Контакты с экспертами и компаниями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На этой стадии основной инструмент - телефонные общения с компаниями, выявленными на предыдущих стадиях.

Цель проведения соответствующих переговоров с выявленными потенциальными изготовителями и/или пользователями рассматриваемой разработки - узнать мнение эксперта относительно жизнеспособности или полезности предлагаемого продукта. Большинство людей очень любит высказать свое мнение, если с ними обращаются, как со знатоками в своей области, какими они себя считают и, по-видимому, являются. Кроме того, им звонят по вопросу, который потенциально может оказаться полезным их компании.

На этой стадии анализа рассматриваются потенциальные выгоды использования разработки, а не ее технические особенности. При этом очень редко требуется описание способа технического достижения тех или иных преимуществ, но важно уметь сформулировать, почему эти преимущества кажутся важными для того или иного рынка.

Как правило, наиболее эффективными экспертами на этой стадии являются сотрудники отделов НИОКР или маркетинга. Профессионалы маркетинга отличаются глобальным знанием рынка. Представители отделов НИОКР обычно хорошо осведомлены относительно аналогичных продуктов или проводимых в этой области исследованиях.

Примерами вопросов, задаваемых на этой стадии, являются:

Важны ли данные конкретные характеристики качества продукта?

Каков размер рынка для подобного продукта? Кто может быть возможным потребителем?

Есть ли похожие продукты на рынке? Кто их изготавливает?

Какова могла бы быть уместная цена предлагаемого продукта?

Желательны подтверждения полезной информации, полученной при таком предварительном исследовании, путем повторных звонков в другие компании. Если эксперты затрудняются в своих догадках относительно размера рынка, в качестве полезных приемов получения необходимых ответов и оценок используют некоторые грубые оценки масштаба, различающиеся на один-два порядка (например, 10 тысяч, 100 или миллион), что может инициировать полезное обсуждение.

Обычно для завершения экспрессной оценки достаточно от 5 до 10 продуктивных звонков, после чего становится ясным, есть ли у предлагаемой разработки шанс стать рыночным кумиром или ее ждет трудная борьба за место на рынке и выживание.

3.4. Написание отчета (и, если требуется, уточнение ответов)

На этой стадии решается одна задача - обобщение полученных данных.

При написании заключения (отчета) важно отметить все точки зрения на разработку, потому что истинную ее ценность характеризует именно полный диапазон возможных откликов. Понятно, что разработка, вызывающая общее воодушевление и интерес, скорее всего, является более перспективной, чем та, которая многими встречается равнодушно или с умеренным интересом. Если имеют место отрицательные отзывы, они могут быть полезными ориентирами относительно препятствий на пути реализации разработки либо имеющейся конкуренции, или других аспектов, на которые должны обратить внимание автор или его организация до попыток проникновения на рынок.

Весь процесс экспресс-оценки должен занимать не более 20 часов. Он не предназначен для глубокого исследования рынка и получения полной его картины, необходимой, например, для продажи/покупки лицензии или принятия решений об инвестировании. Экспрессное предварительное рассмотрение разработки является информационным инструментом оценки наличия (или выбора) перспективного рынка либо покупателя лицензии, а также (и это основное) принятия решения о перспективности продолжения разработки и/или обсуждения целесообразности соответствующего инвестирования.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 202.