IX. Заключительный конкурс капитанов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Отгадать название животного:

Правда, дети, я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. (Дельфин)

2. Отгадать шараду:

Я по России протекаю, я всем известна, но когда ко мне прибавит букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. (Иволга)

X. Домашнее задание.

1. Инсценирование сказки , в которой есть и математические понятия, и животные.

2. Считалочки, в которых упоминаются животные.

XI. Подведение итогов.

Награждение.

· За победу – медаль со львом (лев – царь зверей, математика – царица всех наук).

· За участие – медаль с лисой (в будущем будем хитрее).

Игры, конкурсы, фокусы с болельщиками.

1. Какого числа здесь не хватает, чтобы сумма была равной 60? (Собака с цифрами)

2. Помогите колобку пройти через лес, чтобы его не съели звери.

3. Загадки о животных.

Пришли мужички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

Лежит – молчит

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет

Она знать дает. (Собака)

Мохнатенька

Усатенька

Лапки мягоньки

А коготки востры. (Кошка)

Белый по белому

Написал белым

Рыжая пойдет

Белого найдет. (Лиса заяц).

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж).

4. Фокусы:

1) Угадай животное.

2) Гипноз (любимое животное).

3) Гипноз (вес животных).

5. Считалки с упоминанием животных (1 класс).

6. Кто быстрее сделает ослика? (см. Приложение №4)

Кисточкой – хвостик,

Мохнатые ножки

Маленький ослик

Стоит на траве

Ослик умеет двигать ушами

И обожает играть с малышами!

7. Поиграем-угадаем!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи, загадки?

Где отгадка, там конец

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Только то, верно, был

Никакой е крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто? (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять, и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запуталась, однако

Он верблюд или …. Кто? (Собака).

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает … Как кто? (Кошка).

8. Шутка

Почему, почему

Говорят коровы – му

Кошки – мяу

Гав – собаки

Овцы – ме

Козы – ме

А киты – ни бе ни ме?

Почему киты молчат,

Ничего не говорят,

Хоть имеют киты

Преогромные рты?

(Потому что киты в рот набрали воды).

9. Отвечайте, правда ли

В этот час, веселый час

Вам загадки я припас

Вам загадки я припас

Уж послушаю я вас.

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух

Вывел кур гулять петух

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду

Спит на яблоне в саду

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами – щелк

Хищник – тигр и хищник – волк

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети, молодцы!

Вам в награду леденцы

Но растаял леденец

И стихам пришел конец.

10. Игра “Сосчитай-ка”.

Вместо чисел, делящихся на 2 – “гав-гав”, на 3 – “мяу-мяу”.

11. Кто внимательней? (Игрушки зверей).

12. Пословицы и поговорки о животных и упоминание числа.

Добр бобр до бобрят.

Во поле затопали кони.

В пруду у Поликарпа –

Три карася, три карпа.

Добры бобры идут в боры.

Идет с козой косой козел.

Краб крабу сделал грабли,

Подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон,

Надел кукушонок капюшон,

В капюшоне он смешон.

Перепелка перепелят прятала от ребят.

Проворонила ворона вороненка.

Уже ужи в луже.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.



Литература

 

1. Токмакова И. “Зоопарк”

2. Журналы: “Мурзилка”, “Миша”, “Веселые картинки”.

3. “Математика вне уроков”, Брянск, 1994г.

4. Коваленко В.Г. “Дидактические игры на уроках математики”, М, Просвещение, 1990г.

5. Стихи:

А.Босев “Поиграли-угадали”

И. Мазнин “Шутка”

Г. Чичинадзе “Правда, ли?”



Приложение 1

 



Приложение 2

 

 

АЛФАВИТ

А Б В Г Д Е Ё Ж З
И Й К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ъ Ы Ь Э Ю Я


Приложение 3

 



Приложение 4

 



Приложение 5

 


Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Андруша Марина Николаевна, учитель математики

 

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль


Цели и задачи:

· развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

· развивать и укреплять интерес к математике;

· развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;

· познакомить учащихся с известными учеными математиками древности и нашего времени.

Место проведения: актовый зал, 4 кабинета математики.

Форма проведения: путешествие по станциям “Историческая”, “Блиц-вопрос”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”.

Предварительная подготовка:

· создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами;

· помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов;

· в наглядном оформлении и подготовке “Визитной карточки” команд;

· подбор материала для конкурсов.

Оборудование: слова Б.Паскаля на доске, эмблемы команд, математические газеты, плакаты болельщиков, карточки с заданиями, макет из проволоки, портреты Великих математиков, маршрутный лист и оценочная карта для команд, призы.

Ход игры

 

Вступительное слово учителя:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век, -

Всегда стремился к знанью человек.

Из выше сказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто “всегда стремился к знанью”.

Наше мероприятие посвящено самой точной, самой важной, самой нужной из наук - математике!

Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

математика повсюду,

математика везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют 4 команды по 8 человек. Целесообразно игру проводить между классами одной параллели, например 5а, 5б, 5в, 5г. Ребята представляют свою “Визитную карточку”. Это было домашним заданием. Жюри оценивает данный конкурс и выставляет баллы в оценочную карту.

Далее команды пройдут ряд испытаний. В четырех кабинетах размещены станции “Блиц-вопрос”, “Историческая”, “Умники и умницы”, “Творческая мастерская”. Команды получают маршрутный лист и расходятся по станциям согласно этому листу (см. приложение). На каждой станции командам выставляют баллы по определенному критерию. На каждую станцию выделяется не более 5-ти минут. Пока команды путешествуют, болельщикам дается задание сочинить сказку “Путешествие нолика в страну чисел”. После того как команды вернутся обратно, болельщики должны продемонстрировать, что они сочинили. Этот конкурс так же оценивается жюри, баллы заносятся в оценочную карту.

Станция “Блиц-вопрос”.

На этой станции командам задают 10 вопросов. Они быстро должны дать ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед?

Ответ: (5 км.).

2. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

Ответ: (15 мин).

3. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках ?

Ответ: (50 пальцев).

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Ответ: (4 утенка).

5. Масса кирпича 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич?

Ответ: (2 кг).

6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

Ответ: (Одна старуха).

7. Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: (Одинаково).

8. Какие цифры употребляют в десятичной системе?

Ответ: (Арабские).

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

Ответ: (3 кг).

10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей?

Ответ: (8 часов).

Станция “Умники и умницы”.

На этой станции командам дают более сложные задания. Каждое задание оценивается в 2 балла.

1. Определите, какой цифрой заканчивается результат каждого вычисления:

 

2+13+25+36+47+58+69= ? Ответ (0).
2*4*6*8*12*14*18*22= ? Ответ (2).
12*13+13*14+14*15+15*16+16*17+17*18+18*19= ? Ответ (8).

 

3. Восстановите пропавшие цифры

 


3. Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2,3,4,5,6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.

Ответ: (2*3-4+5-6=1).


Станция “Историческая”.

На данной станции учащимся предлагают портреты великих математиков . Учитель зачитывает автобиографию, а команда должна отгадать, о ком идет речь. Правильный ответ оценивается в один балл.

1. Его называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе, учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока учитель диктовал задание, у него уже был готов ответ. Кто это?

Ответ: (Карл Гаусс).

2. Он решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Радость своих математических открытий он познал рано. Он рассказал, что еще до поступления в гимназию, в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечать интересные свойства чисел. Кто он?

Ответ: (Колмогоров А.Н.).

3. Метрическая система мер принята большинством стран мира. В России ее введение началось 1899 года. Большие заслуги во введении и распространении метрической системы мер в нашей стране принадлежат кому?

Ответ: (Менделеев Д.И.).

4 Станция “Творческая мастерская”

В творческой мастерской ребятам предлагают задания, развивающие пространственное воображение. Правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

1. Отгадайте ребус (рис.1):


Ответ: (Знаменатель)

 

2. Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне. (рис. 2)

 

Ответ: (18)

 

3. Из проволоки сделаны два квадрата. Как нужно один из них наложить на другой, чтобы можно было получить восемь одинаковых треугольников и восьмиугольник? (Рис. 3)

 


Заключение игры.

После того, как команды пройдут все станции, они возвращаются в зал. Болельщики демонстрируют свои сказки.

Жюри подводит итоги. Подсчитывают баллы в оценочной карте и объявляют результаты. Награждение команд призами.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 186.