Десерт (фокус “День рождение”)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Запишите на листе день рождение, месяц и возраст (число полных лет).

Сложите день рождение и месяц, отними свой возраст.

Сложите день рождение и возраст, отними месяц.

Сложите возраст и месяц, отними день рождение.

Я отгадаю день твоего рождения и твой возраст. Эти три числа вводятся в компьютер, и программа выдает результат (программа на языке Basic).

ПРОГРАММА фокуса:

10 REM фокус

20 INPUT А, В, С,

30 X = (A + B)/2

40Y = (A + C)/2

50 Z = (D + C)/2

60 PRINT “день рождения”; X

60 PRINT “номер месяца”; Y

70 PRINT “возраст”; Z

80 END

II. Подведение итогов. Вручение призов.


Внеклассное мероприятие по математике — КВН "Математика в мире животных"

Шамшурина Галина Константиновна, учитель математики и информатики

Тема: “Математика в мире животных и животные в математике”.

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности.

Оборудование: набор различных заданий, таблицы, графики, схемы, рисунки, иллюстрации и т.д.

Оформление:

1. Рисунки животных с помощью цифр (2-4 кл).

2. Высказывания о математике.

3. Цифры (от 1 до 5 жюри).

4. Музыкальное оформление: песни о животных

ХОД КВН


I. Вступительное слово учителя.

II. Литературный монтаж “Сколько” (учащиеся начальных классов держат в руках изображения животных).

Й ученик.

Живет в зоопарке печальный жираф.

Вот если б поблизости был телеграф,

Тогда бы он по телеграфу

Из Африки вызвал жирафу

Дают ему листья – сплошной витамин,

Но скучно ему, он – один.

Й ученик.

Живут в зоопарке тюлени-пловцы,

Тюлени похожи, они близнецы

Как станут резвиться, ныряя,

Подумаешь – целая стая:

Спина-голова, спина-голова …

А их в самом деле – два.

Й ученик.

Живет в зоопарке семейка макак,

Спокойно сидеть не желают никак.

Как жаль, что бывают на свете

Макакообразые дети!

Попробуй таких шалунов усмири,

Хотя их немного – три.

Й ученик.

Живут в зоопарке гривастые львы,

Им стыдно своей косматой своей головы,

Что ж делать, когда парикмахер

От них убегает в страхе?

Ведь нет зверей в целом мире

Страшнее, чем эти четыре.

Й ученик.

Живут в зоопарке лесные ежи,

Ты сам их не трогай и всем расскажи,

Что лучше от всякого злюки

Держать за спиною руки.

Их гладить не надо, а лучше считать,

Их с папой и мамой – пять.

Й ученик.

Живет в зоопарке двугорбый верблюд

Верблюды не просят изысканных блюд,

Не клянчат ситро и тянучки,

Верблюды едят колючки

В пустыне подолгу могут не есть

Здесь кушают сено все шесть.

Й ученик.

Живет в зоопарке злодейка змея

С нею змеиная злая семья,

И все называются кобрами

И все претворяются добрыми.

Ты змеям не верь. Я не понял совсем

Зачем их так много – семь.

Й ученик.

Живут в зоопарке речные бобры

И где только прячут они топоры?

Я слышал, бобры – строители,

И дети бобов, и родители

Пойдем у кого-нибудь спросим,

Как строят дома эти восемь.

Й ученик.

Живет в зоопарке чистюля-енот,

Немытую пищу он в рот не берет.

А это – енотовы дети.

Сейчас им дадут по конфете.

Глядите: конфеты и те ведь

Полощут в корыте все девять.

Й ученик.

Живут в зоопарке павлины-друзья,

И есть у павлинов забота одна.

Павлинам ужасно обидно –

Самим-то хвостов не видно!

Им зеркало надо повесить

Об этом мечтают все десять.

Все вместе.

Живут в зоопарке, как будто свои,

Синицы, и голуби, и воробьи.

Все прыгают с ветки на ветку,

Для них не построили клетку:

Стеречь их не нужно строго

Их очень и очень много.

III. Представление команд.

· представление жюри

· девиз

· эмблема

· приветствие сопернику, жюри

· название

IV. Разминка (для всех).

Сейчас звери проверят, как вы подготовились к путешествию по миру животных.

1. Найдите две одинаковых бабочки?

2. Сколько ушей у трех мышей? (6)

3. Сколько лап у двух медвежат? (8)

4. Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел? (Пятачок с шарами).

5. В зоопарке он стоял,

обезьянок все считал,

две играли на песке,

три уселись на доске,

а двенадцать спинки грели,

сосчитать вы их успели? (17)

Молодцы! Ребята готовы.

Болельщики тоже.

Проверим теперь капитанов.

V. Конкурс капитанов.

Попугай любит повторять слова и звуки. А вы попробуйте повторить скороговорки:

 

ЕЖ-ДРАЧУН Угрожает еж ежу: На лопатки положу!.. Уважать ежа ежу бы – Пожалеть глажа и жубы. ЛИНЬ И ЯЗЬ Жили-были линь и язь Жили в иле, не ленясь В ясли язь возил язят, Линь линят – в интернат

VI. Разминка команды.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см) его массу (в кг).

 

 

Высота (см) длина (см) масса (кг)

Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = 100 кг).

VII. Большая эстафета “Хочу все знать”…

1. “Птицы – составители прогноза”.

На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето.

Название этих птиц зашифровано примерами.

Выполнив действия, вы замените числа буквами и прочтете название птиц-метеорологов.

 

450 :18 315 :15 420 :28 360 :8 2100 :15 600 :25 425 :25 490 :14

(Фламинго).

 

Фламинго из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высоким, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими.

2. “Черепахи-гиганты”.

а) На остовах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет вам задание:

Вычислите разность, и замените получившиеся дроби числами:

 

(Дермохелис)


б) Решите уравнение, и вы узнаете массу черепахи дермохелис.

8х – 3683 = 1117

(600 кг)

3. Какой птицы не хватает? (см. Приложение №1)

Выбрать из трех возможных: правильную.

4. “Мышкина шифровка” (см. Приложение №2)

Сидел мышонок под кустом

И на листе писал хвостом

Секретную шифровку:

О том, что в доме номер пять …

(в ответ дочитать: поставят ночью под кровать большую… мышеловку).

Заменяя числа буквами русского алфавита, вы прочитаете шифровку.

5. Кроссворд “Математические понятия”.

I команда

Г – единица, используемая при измерении углов (градус).

Д – величина, которую записывают с помощью черты или запятой (дробь).

Л – фигура, имеющая начало, но не имеющая конца (луч).

М – знак сравнения (меньше).

Н – числа, используемые для счета предметов (натуральные).

II команда

Б – знак сравнения (больше).

К – прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

П – сумма длин всех сторон (периметр).

Т – фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их соединяющих (треугольник).

У – фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).

Условие: математическое понятие начинается с той же буквы, что и животное, например, лось (л) и т.д.

6. Сосчитайте сколько здесь животных. Перечислите их. Какие это животные?

Домашние: гусь, коза, корова, лошадь, свинья, петух, курица (7).

На плакате контурами изображены 8–10 животных (желательно разноцветными красками).


VII. Задание всей команде “Все о бобрах”.

В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5–6 м.

Задание 1.

Узнайте длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат:

 

5,9 6,3 3,6
2.3 2,7 0
3,7 4,1 1,4

 

А) из первой строки выберите наименьшее число (3, 6)

Б) из второй стоки наибольшее число (2, 7)

В) из третьей число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3, 7)

Г) найдите сумму выбранных чисел: 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10,0 (дц ) или (1 метр)

Задание 2.

Узнайте массу бобра (в кг)

 

;

;

; ; .

(25 кг)

 

Как называются фигуры, которые использовались в задании?

(Круг, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, треугольник).

Задание 3.

Узнать сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях) поможет вам схема:

 

 

Задание 4

а) В строки таблицы впишите название чисел: 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтите название числа, показывающего сколько минут бобр может находиться под водой.


(Пять минут).

 

б ) Расскажите , что вы узнали о бобрах.

в) Скороговорка: “по бревну бредут бобры”.


VIII. Конкурс художников.

Соедините точки по порядку и назовите получившееся животное (см. Приложение №3).

(Верблюд)

Дата: 2019-07-30, просмотров: 213.