Банкротство-это подтверждённая документально неспособность предприятия платить по своим обязательствам и финансировать текущую деятельность.
На практике различают следующие виды банкротства предприятия:
1. Несчастное банкротство, т.е банкротство произошло в результате форсмажёрных (непредвиденных)обстоятельств.
2.Ложное (корыстное)происходит в результате уменьшенного сокрытия собственного имущества с целью укрыться от кредиторов.
3.Неосторожное происходит в следствии неэффективной работы предприятия или проведения сомнительных операций.
Предпосылками банкротства явл. результат взаимодействия внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
1. Группа экономических факторов(кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, нестабильность финансовой системы, не правомерная фискальная политика государства).
2. Группа политических факторов(полит.нестабильность в стране, не эффективная внешнеэкономическая политика государства)
3. Усиление международной конкуренции
4. Группа демографических факторов(сокращение численности населения, изменение состава населения, изменение уровня благосостояния).
К внутренним факторам относятся:
1.Дефицит собственного оборотного капитала.
2.Низкий уровень техники, технологии организации производства
3.Неэффективное использование всех видов ресурсов
4.Сверх нормативные остатки незавершённого производства
5.Неплатёжеспособная клиентура предприятия, низкий уровень сбыта, отсутствие маркетинговой политики
6.Фактор привлечения заёмных средств на не выгодных условиях.
Для диагностики банкротства используется несколько методов прогнозирования.
1-ый метод заключается в том, что на предприятии выявляются признаки банкротства, которые могут быть поделены по группам:
1.Признаки, которые свидетельствуют о близком банкротстве предприятия.
2.Признаки, которые свидетельствуют что в ближайшее время банкротство не грозит, а это лишь признаки ухудшения ФСП.
Признаки первой группы:
-систематическое снижение объёмов продаж
-наличие убытков на протяжении нескольких периодов
-наличие просроченной дебиторской или кредиторской задолженности
-отсутствие собственного оборотного капитала
-падение рыночной стоимости акций предпр. до максимального предела.
Признаки второй группы:
-Максимальная зависимость предприятия от конкретного поставщика, рынка сбыта, типа оборудования
-потеря ключевого контрагента
-недооценка обновления техники, технологии производства
-потеря опытных сотрудников аппарата управления (топменеджеров)
-не ритмичная работа предприятия(меньше 0,98)
2-ой метод более точный, при нём рассчитывают пяти факторную модель Альтигана.
Сущность метода
Z = (собст. оборот. капитал/Сумма активов*1,2)+(результат от реализ./сумма активов*3,3)+
+(нераспр. прибыль/сумма активов*1,4)+(уставный капитал/заёмный капитал*0,6)+(выручка от реализации/сумма активов*1)
Если Z<1.8,то вероятность банкротства велика, если Z>2.7,то вероятность банкротства мала. Анализ затрат на производство продукции. Понятие точки безубыточности.
Анализ затрат на производство (анализ себестоимости выпуска) имеет огромное значение т.к именно от величины себестоимости зависят конечные результаты деятельности предприятия.
Состав затрат включаемых в себестоимость определяется положением утверждённым госуд. комитетом по статистике, а методы калькулирования определяет само предприятие с точки зрения оптимальности.
Таким образом задачами анализа затрат на производство явл:
1.Оценка динамики важнейших показателей.
2.Определение факторов повлиявших на показатели.
3.Оценка выполнения плана по снижению себестоимости, как по отдельным видам продукции так и в целом по предприятию.
4. Выявление резервов снижения себестоимости.
5.Разработка и внедрение мероприятий по найденным резервам.
Основной целью данного анализа является повышение эффективности всех используемых резервов.
Источниками информации для анализа явл:
1. Статистические данные, сведенья о затратах на производство и реализацию продукции.
2. Сведенья о движении работающих и затратах на оплату труда.
3. Данные б.у(ж/о №10,10/1, отчёт о себестоимости.
4. Сметы расходов и отчёты по исполнению этих смет.
При анализе затрат на производство первое место занимает анализ статей калькуляции, который проводится способом расчёта отклонений.
Макет таблицы:
1-ая колонка Статьи калькуляции(1-11, Итого произ-ая себестоимость,12-Коммерческие расходы, Всего полная себестоимость.)
2-ая План
3-яя Факт
4-ая Отклонение - делится на абсолютное и относительное.
Из всех перечисленных факторов, фактор 2.Возвратные отходы является фактором обратного действия, т.е уменьшает общую сумму себестоимости.
Анализ проводится путём расчёта отклонений по каждой статье, затем находится полная и производственная себестоимость и делается вывод о том, какие статьи калькуляции существенно изменяли себестоимость. Для того чтобы дать рекомендации проводят углублённый анализ каждой из статей.
В некоторых случаях рассчитывают структуру себестоимости для того что бы посмотреть как изменился удельный вес каждой из статей калькуляции. Понятие точки безубыточности.
Для того что бы предприятие получало прибыль, оно должно выпускать столько продукции что бы деньги полученные от реализации не только полностью тратились на производство, но и часть их оставалась в виде прибыли. Существует закономерность, что затраты на единицу продукции с увеличением объёма производства уменьшаются, по этому предприятию выгодно наращивать объём производства. Что бы себестоимость единицы выпуска обходилась дешевле, но с другой стороны этому препятствует ограничения рынков сбыта и неплатёжеспособность покупателей. Таким образом предприятие должно выпускать продукции столько, что бы находится в прибыли, а прибыль можно рассчитать, если точно знать ниже какого объёма выпуска предприятие не должно опускаться. Этот объём выпуска носит название точки безубыточности (порог рентабельности, критический объём).
Для расчёта точки безубыточности используют 2 метода:
1. Алгебраический - Vкр=УПЗ/Ц-УПер3(1), где
Vкр - объём критический, точка безубыточности.
УП3-условно постоянные затраты на весь объём
Ц - цена единицы продукции
УПерЗ - условно переменные затраты на единицу продукции.
2. Графический, берём две оси Ох и Оу, Ох-Объём, шт, Оу-затраты, т.р.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.