Место и методы сертификации продукции обращающейся в международной торговле. Сертификат по качеству. Сертификат системы качества и учет этих вопросов в менеджменте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На рынках товаров и услуг в вопросах защиты национальных интересов производителей и ускорения развития производства значение сертификации огромно. Это проявляется в следующем:

• для потребителя это гарантия высокого качества, а для изготовителя одно из действенных средств рекламы, выделяющих его продукцию среди аналогичных конкурирующих товаров;

• сертификация является действенным средством защиты национальных рынков от импортных товаров, так как она повышает конкурентоспособность отечественной продукции;

• сертификация создает условия для участия производителей (продавцов) в международной торговле.

Сертификация продукции основывается на следующих основных принципах:

• обеспечения государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;

• объективности, т. е. независимости от изготовителя и потребителя;

• достоверности, т. е. использовании профессиональной испытательной базы;

• исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей;

• предоставления изготовителю права выбора органа сертификации и испытательной лаборатории;

• установления ответственности участников сертификации;

• правового и технического обеспечения, а также многофункциональности использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) — изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;

• открытости информации о положительных результатах сертификации или о прекращении действия сертификата;

• разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления.

Сертификат качества (англ. quality certificate) – товаросопроводительный документ, подтверждающий соответствие товара показателям качества, техническим характеристикам, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, природной окружающей среды, предусмотренным условиями договора; обычно выдается предприятием-изготовителем либо экспортером. По требованию покупателя сертификат качества может быть выдан и нейтральной стороной. Сертификат качества составляется в нескольких экземплярах, один из которых обычно следует вместе с грузом, а другой представляется вместе со счетом и др. документами, необходимыми для оплаты. При импорте товаров – зачастую сертификат качества используеться как справочный документ для таможни, дающий информацию о качественных и количественных характеристиках импортируемого товара.

Сертификат системы качества ISO (система менеджмента качества) подтверждает, что продукция соответствует требованиям как международных, так и внутригосударственных стандартов. В эти стандарты входят не только требования к системе производства (то есть к технической составляющей производства), а так же к системе менеджмента, управления и контроля качества, выполнение которых необходимо для обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции (предоставляемых услуг). Спектр сертифицируемой продукции велик (производство пищевых продуктов, целлюлозно - бумажное производство, текстильное производство, производство средств связи, электрооборудования и многое другое). К сожалению, длительность сертификатов слишком мала (3 года) и требует ежегодного аудита.

При этом, среднестатистические цены как за сам сертификат, так и за мониторинг - невероятно высоки, т.е. за аудит стяжается от 30 до 70 % от стоимости самого сертификата.

 


44. Специфика европейской политики качества. Значение "Основных требований" разработанных в ЕС по товарным группам. Основные органы, занимающиеся стандартизацией. Три вида европейских документов по стандартизации по степени их обязательности для стран-членов Союза. Основные черты европейской системы сертификации и их учет в менеджменте

Понятие "европейская политика качества" стало встречаться в официальных документах ЕС относительно недавно. Пожалуй, одно из первых упоминаний можно увидеть в Белой книге Европейской Комиссии по проблемам роста экономики. Это направление деятельности Союза появилось, во-первых, в результате обострения конкурентной борьбы на мировых товарных рынках, а во-вторых, стало порождением активных кампаний в защиту прав потребителей, прошедших без преувеличения по всей Европе.Продавец отвечает за все дефекты, существовавшие на момент продажи, а потребитель вправе требовать замены или ремонта некачественного товара. Эта директива в отличие о предыдущей распространяется и на закупки сельскохозяйственного сырья. Также предполагается распространить принцип ответственности поставщика за ущерб, причиненный некачественной продукцией, на всю сферу услуг. Кроме того, в рамках Союза действует Европейская организация по качеству, которая занимается организацией и проведением "европейских недель качества", цель которых состоит в том, чтобы помочь производителям и потребителям современные концепции и узнать о конкретных проектах ЕС, направленных на повышение потребительских достоинств различных товаров.

Перечень "основных требований" обширен. В нем и продовольствие, и строительные материалы, и автомобили, и тракторы, и прочие сельхозмашины, и фармацевтические товары, и химикаты, и измерительные приборы. Кроме того, это и игрушки, и бытовая электроника, и компьютеры, и информационные системы, и телекоммуникационное оборудование. Словом, детально перечислять все позиции просто немыслимо.

Дилемма в принципе проста: производитель товара, не соответствующего "основным требованиям", может забыть о едином внутреннем рынке. Зато тому, кто работает по национальным стандартам, но вписывается в "основные требования", беспрепятственно открыта дорога во все страны Союза.

Все единые европейские документы по стандартизации разрабатываются с учетом упомянутых требований к безопасности и экологической безвредности продукции. Этим занимаются Европейский комитет по стандартизации, Европейский комитет по стандартизации в электротехнике и Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.