Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические материалы для оценивания знаний, умений и владений закреплены в соответствующих приказах, распоряжениях ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная

1. Акопов, А.С. Имитационное моделирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Акопов – М.: Издательство Юрайт, 2014. — 389 с.

2. Трегуб, И.В. Имитационное моделирование. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика». — М.: Финансовый университет, кафедра «Моделирование экономических и информационных систем», 2014. – 22 с.

3. Баусова З.И., Имитационное моделирование бизнес-процессов. [Электронный ресурс] / Баусова З.И., Жаркова Е.В., Козлов А.Л., Коробасова Ю.А.. — Электрон. дан. — Пенза: ПензГТУ, 2013. — 164 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/62734

 

 

Дополнительная

4. Кораблев, Ю.А. Имитационное моделирование. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 / 38.03.05 «Бизнес-информатика». — М.: Финансовый университет, кафедра «Системный анализ и моделирование экономических процессов», 2014. – 26 с.

5. Коровин, А.М. Моделирование систем [Электронный ресурс]: учебное пособие к лабораторным работам / А.М. Коровин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 47 с. – Свободный доступ из сети Интернет – http://www.lib.susu.ac.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000436276

6. Каталевский, Д.Ю. Основы имитационного моделирования и системного анализа в управлении: учебное пособие. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. — 406 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/74852

 

9. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.Simulation.su

2. http://e.lanbook.com

3. http://www.biblio-online.ru

4. http://www.book.ru

5. http://AnyLogic.ru

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Для успешного освоения курса предлагается перечень основной и дополнительной учебной литературы. Рекомендуется при изучении дисциплины использовать нормативные правовые акты, действующие в РФ на момент изучения дисциплины; экономическую литературу; ИНТЕРНЕТ-ресурсы др.

Работа с лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом.

Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления - речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника - документа, статьи, книги и т.п.).

При конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в дополнение к конспекту. Записав лекцию, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Следует прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя.

При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Интерактивные занятия позволяют преподавателю сконцентрировать внимание студентов на определенных темах дисциплины. В ходе изучения дисциплины студент должен находиться в активном взаимодействии с преподавателем.

Контрольная работа в виде реферата – это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. Его задачами являются:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования на основе получения представления и компетенций, достаточных для имитационного моделирования объектов различной природы (организационных и технических) в системах поддержки принятия решений.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Рефераты предусмотрены по темам 1-4.

Рекомендуется следующее содержание отчета:

· титульный лист,

· содержание,

· введение,

· основная часть,

· заключение,

· список использованных источников.

    Введение должно содержать цель работы, объект исследований, используемые в работе методы.

    Основная часть отчета должна отражать результаты выполнения всех этапов, составляющих содержание реферативной работы и описанных в п. 3.3.

         Диаграммы, приводимые в отчете, желательно выполнять при помощи инструментальных средств. В случае недоступности необходимого инструментального средства допустимо создание диаграмм средствами MS Word. Каждая диаграмма приравнивается к рисунку и должна содержать подрисуночную подпись в соответствии со стандартом. В тексте должна содержаться ссылка на диаграмму. Например: «Пример структурной схемы приведен на рис. 2». Таблицы оформляются согласно стандарту. Они, как и рисунки, должны иметь номер и название. В тексте должны содержаться ссылки на таблицы. Текст также должен содержать ссылки на литературные источники, приведенные в списке использованных источников. Это могут быть книги, статьи, Интернет-публикации, описывающие используемые методы, или исследуемый процесс, или аналогичные процессы и т.д. Ссылки оформляются согласно стандарту.

    Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы.

    Список использованных источников оформляется согласно стандарту.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

 

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются современные информационные технологии и информационные справочные системы. Особую роль играет библиотечный комплекс Челябинского филиала Финуниверситета.

Библиотечный фонд отражен в электронном каталоге и представлен на информационном портале. Библиотечный фонд Челябинского филиала Финуниверситета информационно полностью обеспечивает учебный процесс по изучению данной дисциплины.

Используемое программное обеспечение:

MS Office.

Программа MatLab Simulink.

    Программа Project Expert.

 

12. Описание материально-технической базы,
 необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

В Челябинском филиале Финансового университета имеются специальные помещения для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления информации большой аудитории.

Номер компьютерного класса Тех. характеристики
401

Core i3/2gb ram/hdd 500gb

402
405 Core i3/4gb ram/hdd 500gb

 

 

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно образовательную среду организации.

Обучающимся и научно-педагогическим работникам обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных (в том числе международным реферативным базам данных научных изданий) и информационным справочным системам.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 148.