Понятие налоговой политики государства и методов ее осуществления.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие налоговой политики государства и методов ее осуществления.

 

Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокуп­ность осуществляемых государством (муниципальным образованием) мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему не­обходимое финансирование. Однако взвешенная налоговая политика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только госу­дарства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налого­обложения.

Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом непосредствен­но ответственным за проведение единой налоговой политики на терри­тории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по налогам и сборам.

Налоговая по­литика проводится (осуществляется) ими посредством методов:

— управления;

— информирования (пропаганды);

— воспитания;

— консультирования;

— льготирования;

— контролирования;

— принуждения.

Управление заключается в организующей и распорядительной дея­тельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на по­знании и использовании объективных закономерностей ее развития.

Информирование (пропаганда) — деятельность финансовых и на­логовых органов по доведению до налогоплательщиков информации необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанно­стей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.

Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осуществление просвети­тельской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.

Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и нало­говыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обя­занностей положений законодательства о налогах и сборах, примене­ние которых на практике вызывает у них затруднения.

Льготирование — деятельность финансовых органов по предостав­лению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

Контролирование представляет собой деятельность налоговых ор­ганов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.

Принуждение есть деятельность налоговых органов по принуди­тельному исполнению налоговых обязанностей посредством примене­ния в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыска­ния и других санкций.

До недавнего времени при проведении налоговой политики налого­выми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же достаточно активно осу­ществляется информирование, консультирование и воспитание насе­ления. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.

Критерии оптимальности

 

Еще в эпоху Адама Смита, и даже раньше, экономисты размышляли и
писали об эффектах налогообложения. При этом они чаще всего опи­сывали те характеристики налоговых систем, которые им представля­лись желательными. Смит насчитывал «четыре мак­симы, действующие применительно к налогам в целом»:

1. равенство: чтобы люди платили налоги пропорционально своим, доходам;

2.  определенность: чтобы налоговые обязательства были ясными л
определенными, а не произвольными;

3. удобство расчетов: чтобы налоги собирались в удобные сроки и
удобным для налогоплательщика способом;

4. экономия в сборе налогов: чтобы налоги было недорого соби­рать и чтобы они не дестимулировали деловую активность.

Второй и третий принципы не обсуждались широко в экономической литературе, наверное, потому, что они очевидно желательны. Между тем вложенные в них идеи часто используют при составлении доку­ментов в поддержку прав налогоплательщиков.

Основной интерес экономистов был прикован к первому и после­днему принципам. Идея равенства всегда обсуждалась широко и по-прежнему главенствует при оценке любого предложения по налоговой политике. Однако поддержку получила не только высказанная Смитом идея равенства (выплаты налогов пропорционально доходу). Масгрейв дает изложение различных взглядов на то, как должно происходить справедливое распределение налогового бремени. Широ­ко обсуждались также вопросы административных издержек и эффек­тов, сказывающихся на стимулах (дестимулнрование деловой активно­сти). Предложения по налогообложению чаще всего анализировались исходя из трех критериев:

1. сделать налоги соразмерными (хотя соразмерность разными людь­ми понимается по-разному);

2. минимизировать административные издержки;

3. минимизировать дестимулирующие эффекты.

Наличие трех разных критериев вызывает определенные сложнос­ти, поскольку конкретное политическое предложение обычно должно отвечать только одному, и не более, критерию. Например, выбирая между подушным налогом («общественными сборами») и местным подоходным налогом, необходимым для финансирования расходов местных органов власти, большинство людей будут считать местный подоходный налог более соразмерным, хотя он и вызывает более силь­ный по сравнению с подушным налогом дестимулирующий эффект в отношении предложения труда. Для того чтобы прийти к решению, надо сопоставить преимущество соразмерности местного подоходного налога с ущербом отдестимулирования труда (не говоря уже о необхо­димости учета различий в административных издержках).

Стремление максимизировать общественное благосостояние будет связано со стремлением реализовать одну из интерпретаций критерия 1).

Критерий 2) отразится на общественном благосостоянии потому, что более высокие административные издержки потребуют большего валового объема налоговых поступлений, необходимых для финанси­рования деятельности правительства, что снизит индивидуальные по­лезности. Критерий 3) вводится в связи с тем, что дестимулирование труда искажает экономику и полезность низкодоходных домашних хо­зяйств, а отсюда — и общественное благосостояние. Таким образом, все три критерия преобразуются в аспекты общественного благососто­яния, становясь соизмеримыми, и поэтому политикой, которую над­лежит выбрать, становится политика, обеспечивающая наивысший уровень общественного благосостояния.

В этом заключается одна из основополагающих идей оптимального налогообложения, но ее анализ обычно не доводится до конца. Эконо­мисты находят довольно трудным моделирование отношений, связы­вающих налоговые ставки и административные издержки. По этой при­чине они в своих исследованиях обычно пренебрегали административ­ными издержками и ограничивались лишь критериями 1) и 3). Факти­чески они пытались определить такие налоговые системы, в которых обеспечивался бы наилучший компромисс между равенством (или со­размерностью) и эффективностью (или стимулами). Это небрежение к административным издержкам является главным недостатком многих исследований по оптимальному налогообложению.

Существует тесная связь меж­ду анализом оптимального налогообложения и налоговой реформой: налоговая система будет оптимальной, если в ней больше невозможно провести какие-либо реформы, увеличивающие общественное благосостояние.

Полезные разъяснения касательно анализа налоговой рефор­мы приводятся у Ахмада и Стерна (1991).

Более скромные цели анализа налоговой реформы ведут к меньшим информационным потребностям: необходимо знать всего лишь то, как экономические агенты будут реагировать на весьма незначительные изменения в налогах по сравнению с крупными изменениями, которые могли бы иметь место при движении к оптимальной налоговой структуре. В этом заключается определенное преимущество, и следует заметить, что страна, которая последовательно проводит ряд налоговых реформповышающих общественное благосостояние, достигает оптимальности.

Практический подход в налоговой политике должен совмещать в себе глубокие выводы как из теории оптимального налогообложения, так и из анализа налоговой реформы.




Странах

В зарубежных странах также используются фи­нансово-кредитные и налоговые рычаги регулирова­ния народного хозяйства.

Государственными и муниципальными властями осуществляется значительная часть капитальных вложений в экономическую инфраструктуру. В ре­гулирование экономики во многих странах активно вовлекаются местные органы управления. В 80-х гг. был проведен опрос мэров 326 крупнейших городов США. Среди наиважнейших проблем около 90 про­центов мэров назвали экономическое развитие и обес­печение безопасности граждан. При этом каждый четвертый мэр поставил проблему увеличения заня­тости на первое место по значению и важности, а 70 процентов назвали ее в качестве одной из трех пер­воочередных задач.

Местные органы управления заинтересованы в привлечении на свою территорию частных капита­лов и готовы оказывать инвесторам косвенную по­мощь. Она может заключаться в скидках с продаж­ной цены или арендной платы при покупке или най­ме земельных участков и зданий, в обеспечении зай­мов, участии в гарантийных фондах, создании промышленных зон. И, конечно, к стимулирующим ме­рам относится постоянное или временное освобож­дение от местных налогов.

В ряде стран практикуется стимулирование инве­стиций в определенные регионы, например, вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются ка­питальные вложения на реконструкцию и модерни­зацию производства. В некоторых случаях вы­плачивается надбавка к инвестициям, не подлежащая налогообложению. Эта надбавка может доходить до 10 процентов общего объема капиталовложений. Не­зависимо от надбавки или в дополнение к ней из бюд­жета может выплачиваться прямая субсидия на капи­тальные вложения, облагаемая налогом. Это широко практикуется, например, в Германии.

Во второй половине XX в. встала задача переориен­тации промышленности па развитие новых передовых производств, сопровождаемой модернизацией инфра­структуры и переквалификацией рабочей силы. Осу­ществить это можно было лишь при активном уча-. стии государства, применившего широкие налоговые льготы и другие методы финансового воздействия.

Так, в Великобритании, Франции, Италии, Нидер­ландах, Норвегии в подлежащих развитию районах используются государственные инвестиции, субсидии и займы целевого назначения, размещение там пред­приятий национализированных отраслей, строитель­ство производственных зданий широкого назначения, которые сдаются в аренду или продаются предпри­нимателям на благоприятных финансовых услови­ях с временным освобождением от налога на соб­ственность.

В Германии крупные налоговые льготы получа­ют фирмы, инвестирующие капитал в восточные зем­ли. Поддерживается налоговыми льготами Рурская область, где расположена сталелитейная промышлен­ность. Стимулируется развитие современных отрас­лей промышленности в сельской местности. Старин­ные кварталы города Любека, например, были сохра­нены благодаря тому, что фирмы, занимающиеся ид реставрацией, получили крупные налоговые льготы. В Греции налоговыми льготами стимулируются ин­вестиции в области Фракии, в приграничные мате­риковые области и острова.

В некоторых странах, например, в Германии, во Франции, на территориях ряда муниципалитетов введена специальная бюджетная надбавка за каж­дое вновь созданное рабочее место наряду с примене­нием налоговых льгот. Местные органы управления несут немалую долю расходов по подготовке рабочей силы для новых отраслей хозяйства. Кроме того, пред­приятия, самостоятельно организующие подготовку и переподготовку своих рабочих, служащих и специ­алистов, пользуются налоговыми льготами.

Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдержи­вающим. Это необходимо прежде всего для регулиро­вания развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация на­селения и хозяйственной активности ведет к обостре­нию проблем охраны окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения и др. В основе сдерживающих мер со стороны государства и мест­ных органов управления лежит дополнительное на­логообложение или лицензирование предприниматель­ской деятельности. Дополнительное налогообложение в таких случаях практикуется в Нидерландах, Япо­нии. Введение стабилизационных налогов приме­няется в Германии. Упор на лицензирование делает­ся в Великобритании, Франции, Италии. При этом лицензирование также следует рассматривать в виде дополнительного местного налога — лицензионного сбора. В Японии сдерживающее воздействие на раз­витие экономики осуществляется главным образом манипулированием ставками земельного налога.

Повышение налогов в той или иной форме ока­зывается наиболее эффективным и надежным сред­ством, когда нужно сдержать слишком «горячую» конъюнктуру. Регулирующие цели может преследо­вать как отмена налоговых льгот, так и введение но­вых налогов. Классическим примером служит введенный в начале века в Германии и сохранив­шийся там до сих пор налог на уксусную кислоту. Его породила необходимость создать искусственную уксусную кислоту и прекратить расходование на эти цели вино. Денежные поступления от данного нало­га едва-едва покрывали расходы на его взимание. Но техническая задача была решена и регулирую­щая экономическая цель достигнута. Налог сохра­няется как историческая реликвия, принося сегодня бюджету Германии лишь несколько миллионов ма­рок. А вот более современный пример решения с помощью роста налога уже не экономической, а со­циальной задачи. После резкого увеличения в ер-мании акциза на табак некурящих стало значитель­но больше, чем в результате длительной пропагандистской кампании о вреде курения.

С помощью налогов в западных странах решают­ся и проблемы экологии. В свое время промышлен­ность Германии оказывала сопротивление решению об оснащении автомобилей катализаторами. Тогда был резко снижен налог на оснащенные ими автомо­били. Понижен акцизный сбор на те виды бензина, которые используются автомашинами с катализато­рами. Наряду с этим увеличен акциз на сорта бен­зина, содержащие свинец и другие добавки, исполь­зуемые в старых двигателях. Так «компенсирова­лись» дополнительные расходы на катализаторы. И сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: объема цилиндра, т.е. мощности дви­гателя и наличия (или отсутствия) катализатора. Так, при объеме цилиндра двигателя 100 кубических де­циметров владелец автомобиля с катализатором уп­лачивает налог 13 марок 20 пфеннигов, а без катализатора — 30 марок. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чисто­ту двигателя, применяются еще с 70-х гг. в США, а теперь практически повсеместно.

Во многих странах местные органы управления регулируют цены и продукцию отраслей обществен­ного пользования.

При возникновении монополий рыночный меха­низм не срабатывает, что может приводить к неэф­фективному распределению и использованию ресур­сов и росту цен. Монополия возникает в том слу­чае, если на рынке оказывается один поставщик товара. На таком рынке конкуренция отсутствует, поскольку конкурентов попросту не существует. Мо­нополист полностью обеспечивает рынок и может назначать за свой товар любую цену или постав­лять его в любом количестве. Сделать и то, и другое одновременно не получится, поскольку будет ска­зываться ограничительное действие спроса при по­вышении цен.

Образование монополий может происходить в силу различных причин. Картель создается не­зависимыми ранее компаниями соглашением о цене и квотах на производимую продукцию. Одним из видов мирового картеля является Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК). В США понятие «мо­нополия» применяется к фирме или к группе фирм, обладающих таким влиянием на конкретном рын­ке, которое позволяет подавлять конкуренцию, ре­гулировать объем и условия поставок и фиксиро­вать цены, нанося ущерб потребителю. В некоторых случаях монополия может быть установлена и го­сударством.

В любом случае необходимо ограничение негатив­ных последствий деятельности монополий, и ведется оно по нескольким направлениям. Среди них — про­грессивное налогообложение доходов фирм, налоги на сверхприбыль. Практически во всех странах действует антитрестовское законодательство. Особенно жестким оно является в США и Японии. Но при этом законы о конкуренции, как правило, не распространяются на инфраструктурные отрасли: транспорт, банковское дело, коммунальные службы (снабжение водой и энер­гией). Зачастую не затрагивают они и добывающую промышленность — добычу угля, производство стали, в определенной мере сельское хозяйство (Германия). В этих отраслях государство регулирует объемы, цены, доступ на рынок. Считается, что здесь конкуренция не может обеспечить успешного выполнения возло­женных на данные отрасли функций. В этих отрас­лях велик удельный вес государственных предприя­тий, поскольку главное для них — не прибыль, а удов­летворение потребности общества.

Налоговый механизм.

 

Ст. 57 Конституции РФ коротко и ясно гласит: «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Налоговым Кодеком Российской Федерации определены такие налоги и сборы, кото­рые не препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.

В налоговой политике любой страны важную роль играет налоговый механизм, который представляется как совокупность правил налогообложения, уста­навливаемых государством законодательным путем. Налоговый механизм определяет: кто уплачивает налог, в каком объеме, что подлежит налогообложе­нию, в каких единицах измеряется объект налогооб­ложения, из каких доходов уплачивается налог, поэтому все налоги имеют экономическое обоснование. Все налоги и сборы, определенные Налоговым Ко­дексом Российской Федерации, не ограничивают сво­бодное перемещение по всей территории Российс­кой Федерации товаров (работ, услуг), денежных средств и не препятствуют законной деятельности налогоплательщика.

Вся совокупность юридических норм, устанавли­вающих виды налогов в данном государстве, прядок их взимания и регулирующие отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением на­логовых обязательств — это налоговое право. Нало­говое право определяется общественно-экономичес­ким строем государства, его задачами и функция­ми. Налоговое право содержит специальные нормы (элементы закона о налоге или налоговую модель), устанавливающие по каждому налогу субъектов на­логообложения или основание для взимания налога, ставку налога или его норму, порядок исчисления и взимания налога, сроки уплаты, льготы по налогу, ответственность плательщиков, порядок обжалования действий органов взыскания, связанных с исчисле­нием и взиманием налогов.

За налогоплательщиком закреплено право полу­чать от налоговых органов и других уполномочен­ных государственных органов письменные разъяс­нения по вопросам законодательства о налогах и сборах (ст. 21 Налогового Кодекса Российской Феде­рации). Данная норма вменена в обязанность налоговых органов.

Понятие налоговой политики государства и методов ее осуществления.

 

Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокуп­ность осуществляемых государством (муниципальным образованием) мероприятий, направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему не­обходимое финансирование. Однако взвешенная налоговая политика должна проводиться с учетом финансовых интересов не только госу­дарства, но и налогоплательщиков. Кроме того, налоговая политика должна быть целиком подчинена общепринятым принципам налого­обложения.

Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом непосредствен­но ответственным за проведение единой налоговой политики на терри­тории Российской Федерации является Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по налогам и сборам.

Налоговая по­литика проводится (осуществляется) ими посредством методов:

— управления;

— информирования (пропаганды);

— воспитания;

— консультирования;

— льготирования;

— контролирования;

— принуждения.

Управление заключается в организующей и распорядительной дея­тельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на по­знании и использовании объективных закономерностей ее развития.

Информирование (пропаганда) — деятельность финансовых и на­логовых органов по доведению до налогоплательщиков информации необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанно­стей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п.

Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей, и предполагает осуществление просвети­тельской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.

Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и нало­говыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обя­занностей положений законодательства о налогах и сборах, примене­ние которых на практике вызывает у них затруднения.

Льготирование — деятельность финансовых органов по предостав­лению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

Контролирование представляет собой деятельность налоговых ор­ганов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.

Принуждение есть деятельность налоговых органов по принуди­тельному исполнению налоговых обязанностей посредством примене­ния в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыска­ния и других санкций.

До недавнего времени при проведении налоговой политики налого­выми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же достаточно активно осу­ществляется информирование, консультирование и воспитание насе­ления. Это означает, что налоговая политика в большей степени стала учитывать интересы налогоплательщиков.

Критерии оптимальности

 

Еще в эпоху Адама Смита, и даже раньше, экономисты размышляли и
писали об эффектах налогообложения. При этом они чаще всего опи­сывали те характеристики налоговых систем, которые им представля­лись желательными. Смит насчитывал «четыре мак­симы, действующие применительно к налогам в целом»:

1. равенство: чтобы люди платили налоги пропорционально своим, доходам;

2.  определенность: чтобы налоговые обязательства были ясными л
определенными, а не произвольными;

3. удобство расчетов: чтобы налоги собирались в удобные сроки и
удобным для налогоплательщика способом;

4. экономия в сборе налогов: чтобы налоги было недорого соби­рать и чтобы они не дестимулировали деловую активность.

Второй и третий принципы не обсуждались широко в экономической литературе, наверное, потому, что они очевидно желательны. Между тем вложенные в них идеи часто используют при составлении доку­ментов в поддержку прав налогоплательщиков.

Основной интерес экономистов был прикован к первому и после­днему принципам. Идея равенства всегда обсуждалась широко и по-прежнему главенствует при оценке любого предложения по налоговой политике. Однако поддержку получила не только высказанная Смитом идея равенства (выплаты налогов пропорционально доходу). Масгрейв дает изложение различных взглядов на то, как должно происходить справедливое распределение налогового бремени. Широ­ко обсуждались также вопросы административных издержек и эффек­тов, сказывающихся на стимулах (дестимулнрование деловой активно­сти). Предложения по налогообложению чаще всего анализировались исходя из трех критериев:

1. сделать налоги соразмерными (хотя соразмерность разными людь­ми понимается по-разному);

2. минимизировать административные издержки;

3. минимизировать дестимулирующие эффекты.

Наличие трех разных критериев вызывает определенные сложнос­ти, поскольку конкретное политическое предложение обычно должно отвечать только одному, и не более, критерию. Например, выбирая между подушным налогом («общественными сборами») и местным подоходным налогом, необходимым для финансирования расходов местных органов власти, большинство людей будут считать местный подоходный налог более соразмерным, хотя он и вызывает более силь­ный по сравнению с подушным налогом дестимулирующий эффект в отношении предложения труда. Для того чтобы прийти к решению, надо сопоставить преимущество соразмерности местного подоходного налога с ущербом отдестимулирования труда (не говоря уже о необхо­димости учета различий в административных издержках).

Стремление максимизировать общественное благосостояние будет связано со стремлением реализовать одну из интерпретаций критерия 1).

Критерий 2) отразится на общественном благосостоянии потому, что более высокие административные издержки потребуют большего валового объема налоговых поступлений, необходимых для финанси­рования деятельности правительства, что снизит индивидуальные по­лезности. Критерий 3) вводится в связи с тем, что дестимулирование труда искажает экономику и полезность низкодоходных домашних хо­зяйств, а отсюда — и общественное благосостояние. Таким образом, все три критерия преобразуются в аспекты общественного благососто­яния, становясь соизмеримыми, и поэтому политикой, которую над­лежит выбрать, становится политика, обеспечивающая наивысший уровень общественного благосостояния.

В этом заключается одна из основополагающих идей оптимального налогообложения, но ее анализ обычно не доводится до конца. Эконо­мисты находят довольно трудным моделирование отношений, связы­вающих налоговые ставки и административные издержки. По этой при­чине они в своих исследованиях обычно пренебрегали административ­ными издержками и ограничивались лишь критериями 1) и 3). Факти­чески они пытались определить такие налоговые системы, в которых обеспечивался бы наилучший компромисс между равенством (или со­размерностью) и эффективностью (или стимулами). Это небрежение к административным издержкам является главным недостатком многих исследований по оптимальному налогообложению.

Существует тесная связь меж­ду анализом оптимального налогообложения и налоговой реформой: налоговая система будет оптимальной, если в ней больше невозможно провести какие-либо реформы, увеличивающие общественное благосостояние.

Полезные разъяснения касательно анализа налоговой рефор­мы приводятся у Ахмада и Стерна (1991).

Более скромные цели анализа налоговой реформы ведут к меньшим информационным потребностям: необходимо знать всего лишь то, как экономические агенты будут реагировать на весьма незначительные изменения в налогах по сравнению с крупными изменениями, которые могли бы иметь место при движении к оптимальной налоговой структуре. В этом заключается определенное преимущество, и следует заметить, что страна, которая последовательно проводит ряд налоговых реформповышающих общественное благосостояние, достигает оптимальности.

Практический подход в налоговой политике должен совмещать в себе глубокие выводы как из теории оптимального налогообложения, так и из анализа налоговой реформы.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.