Окончательный продукт мифопроцессинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В окончательном виде текст переписывается Героем от руки. Герой сам определяет и рисует внешнюю структуру теста с ее смысловыми соответствиями. Нам привычнее "центровать" тексты вдоль оси, тогда легче из акросвязей выделять устойчивые смысловые блоки, и еще проступает характерный рисунок своеобразной "частотной модуляции" текста с особой "контурной геометрией".

Радуга

я солнцем рождена

я часть того потока с прозрачною водою

я часть земли живой

здесь тишина

и звуки у истока и страсть и легкость и покой

пространство

вдох свободный

я силу крыльев ощущаю

со мной любовь

очаг зажгу тепло

в стократ вернется

змея спираль огня свернется

и сильный мудрый дух со мной сольется

я счастлива

Информационно-технологические инструменты

Уже разработаны и имеются в продаже специальные компьютерные программы ("Диатон", "ВААЛ"), измеряющие фоносемантические индексы, позволяющие выявлять смысловые нагрузки возникающие при восприятии на слух звукобуквенных сочетаний.

Цветовые ассоциации мифологического текста

Это весьма полезные программы, так как, благодаря им, можно определить устойчивые цветовые и эмоциональные ассоциации, возникающие при восприятии того или иного текста. Например, тексты молитвенного характера имеют исключительно голубой цвет, а тексты мантрического характера – красный. Анализ цветовых ассоциаций не являются прямым и буквальным руководством на использование Героем "высчитанного" цвета. Хотя высчитанная по тексту Героя гамма может служить отличным фоном для героя (визитки, цвета второго плана в одежде, колер в помещении офиса, квартиры).

Сила этих ассоциативных цветов мифологического текста в том, что они для данного Героя естественны, так как напрямую исходят от его текста и в процессе создания имиджа могут служить сильной и весьма естественной поддержкой – как легкий макияж, который лишь подчеркивает, выделяет, оттеняет сильные выразительные стороны, но при этом ничего не подменяет. В целом же цветовая гамма мифологического текста является более глубокой и важной информацией психологического характера. Психология цветовых ассоциаций, вызываемых образами и структурой текста – еще одно дополнительное сообщение о натуре Героя – его своеобразная "цветовая формула", требующая отдельной расшифровки.

Золотое сечение

По математическим формулам расчета золотых пропорций программа выделяет наиболее выразительную и сильную по воздействию часть текста - так называемое "золотое сечение текста". К крупным текстам данная программа неприменима, так как те – неохватны и полицентричны. В данном тексте золотым сечением будет строчка "я силу крыльев ощущаю".

Начало брэнда

Данный инструмент помогает дополнительно выявлять более целевые и направленные ассоциативные смыслы – например, сосредоточить внимание на строчке золотого сечения, соединить ее с заголовком, получится сочетание "радуга и сила крыльев", да действительно: радуга и ее оба края – как крылья. Такие направленные ассоциативы – рабочий материал для создания брэнда. В данном случае старт уже есть. Уже можно работать с версией образа "радуга-крылья": закладывать общую геометрию визуального знака и разрабатывать версии рисунчатых символов.

Список литературы

Гроф С. За пределами мозга: Рождение смерть и трансцеденция в психотерапии. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперсон. Ин-та, 1993. 497 с.

Данте А. Новая Жизнь. БВЛ, т. 28. М.: Худ. Лит-ра, 1967. 686 с

Косарев А.Ф. "Философия мифа". М.: ПЕР СЭ; СПб.: Изд-во Фонда поддержки науки и образования "Университетская книга", 2000, 304 с.

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. Пер. с фр. М.: ОГИЗ; ГАИЗ, 1937. 518 с.

Лири Т. История будущего: метафизическая теория эволюции. Пер. с англ. К.: "Janus books", 2000. 288 с.

Лобок А.М. "Антропология мифа". Екатеринбург: Изд-во Банк культурной информации, 1997, 688 с.

Лосев А.Ф. мифология // Филос. энцикл., т. 3. М.: Сов. Эникл., 1964, с. 457 – 467

Малиновский Б. Магия, наука, религия// Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М.: Республика, 1992, с. 84 – 127

Маковский М.М. Сравнительный словарь: образ мира и миры образов. мифологической символики в индоевропейских языках. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996, 416 с.

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Пер. с англ. СПб.: Издат. группа "Евразия", 1997. 430 с.

Мелитинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. 407 с.

Налимов В.В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков. М.: Наука, 1979. 303 с.

Прибрам К. Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии. Пер. с англ. М.:Прогресс, 1975. 464 с.

Тибетская книга мертвых. Пер. с англ. СПб: Изд-во Чернышова, 1992. 255с.

Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т.1. Собр. соч. в 2-х т. М.: Правда, 1990. 839 с.

Фрейд З. Толкование сновидений. Пер. с нем. Обнинск: Титул. 1992. 447 с.

Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. Пер. с англ. М.: Политиздат, 1980. 831 с.

Шуцкий Ю.К. Китайская классическая Книга Перемен: Ицзин. М.: Рус. Кн. – изд. т- во, 1993. 382

Элиаде М. Космос и история. Избр. труды. Пер. с фр. М.: Изд-во МГУ, 1994. 142 с.

Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ. К.: Гос. б-ка Украины для юношества, 1996. 384 с.

Юнг К.Г. Психология бессознательного. Пер. с нем. М.: Канон, 1994, 319 с.

Быков С. И., Давидович Д.Н. Путешествие в реальность мифа

Дата: 2019-07-30, просмотров: 182.