Путешествие в реальность мифа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Путешествие в реальность мифа

…пока душа не совершит фигуру высшего пилотажа - "мертвую петлю", пока душа не совершит возврата к тому, от чего она бежала, нет законченности, есть потерянность…

С. Быков

Homo communicators

Человечество породило интернет наверное для того, чтобы тот раз и навсегда дал самому же человечеству ощутить - что такое информация. И вот уже как 10 лет на планете происходит чудо: информация оживает, и все больше и больше людей воспринимают ее, как живые или оживающие потоки, состоящие из различного типа сообщений: вестей, вестников, посланий. В прием такой информации все более включаются тело, переживания, эмоции, чувства. Оживающие потоки информации все более берут на себя функцию "внешних нервных систем", создавая знаки, знамения, смыслы, символы, сплетая в узор единой нервной ткани все человечество, и постепенно обращая его в целостное информационное существо. "Человек разумный" (Homo sapiens) – только лишь разумный – заканчивается… и переходит в свое новое эволюционное состояние, становясь "человеком коммуникативным" (Homo communicators). И поздно, поздно "сапиенсы" что либо предпринимать - уже нарождаются на свет миллиардные системы коммуникаторов.

Так что Человек коммуникативный – главное действующее лицо XXI века. Поэтому далее мы будем именовать его просто – Герой (кстати, сообщаем на всякий случай: это равно относится как к мужчинам так и женщинам).

Каков же внутренний мир у нарождающегося Героя?

Информация души

Герой, в отличие от своего предшественника "сапиенса", легко принимает потоки "живой информации", и поэтому постоянно совершает удивительные открытия. Так, вглядываясь вглубь самого себя, Герой обнаруживает, что ДУША – не просто теологический, духовный, психологический, философский термин, а ЭТО нечто такое, что является на самом деле неизведанным и громадным информационным "пластом", что - ЭТО мощная залегающая в недрах психики таинственная космическая магма, этакий "информационный Юпитер", который непостижим на фоне слишком земной, слишком упорядоченной рассудочной информации… Озаренье, чтобы с щемящей теплотой вдруг осознать казалось бы весьма банальную истину, являешься обладателем таинственного волшебного богатства, сокровища, которое неисчерпаемо можно добывать, превращать, обменивать, чтобы затем обрести то о чем и в мечтах не задумывался…

За пределами души, где-то рядом, но отдельно, залегает информационное пространство "Я", а затем - открывается таинственное пространство коллективного бессознательного, в нем до горизонта и за горизонт подобно доменам в интернет разместились миры других "я", и все "я" взаимно сплетены в "связи связей", образуя самое грандиозное для понимания пространства, Юнг назвал его "мировая душа" (anima mundi) …

Синтез

Душа и обретенный ею мир организуют пространство внутреннего мира. Которое может хранить, вести, и, главное, его никому не отобрать – это его, Героя, и только его личная закодированная персональными знаками и знамениями карта, его и только его личные сокровенные маршруты путешествий по лабиринтам своего "я". Повседневные, ежечасные, ежесекундные. Наше внутреннее пространство намного шире, глубже, больше внешнего материального мира… В ресурсе внутреннего пространства – хранится вся наша реальность.

Утраченная реальность мифа

…Миф – это поиск и труд… порой тяжкая, изнурительная внутренняя работа по поиску в лабиринтах собственной психики знаков собственной же души…

К.Г. Юнг

Увы, термин "миф" чаще всего используется в негативном значении. Стараниями множества социальных технологов от рекламы, PR, брэнд-консалтинга, специалистов "по стратегиям управления", НЛП – сегодня создается множество рекламных и имиджевых конструкций, тексты и образы которых подразумеваются как мифы. Спешим предупредить: наибольший массив этих рекламных и имиджевых формообразований мифами не является, а лишь является играми фантомов, виртуальных фантазий. Мы ставим пред собой непростую задачу: вернуть реальность, которую столь беспощадно "игротехники социума" отнимают у мифов. Слишком много теряет та часть человечества, которая исключила мифы из своей повседневной реальности…

Для начала вернемся к точному определению мифа. Благо за нас постаралось множество классиков, которые за прошлые 200 лет с аптекарской точностью измерили и отшлифовали понятие "миф".

Генеральное определение

…Мирэль – это идеальное представление о мире наслаждения, а наша компания превращает эту мечту в реальность…

С. Мительман – управляющий крупной кондитерской компанией и торговой маркой "Мирэль"

МИФ - это прежде всего "трудом души" (Мелитинский) выработанное идеальное представление, которое затем воплощается, по блестящему определению философа Лосева – в реальную до телесности действительность. Миф рождает процесс мифологизации – когда идеализированное представление максимально совмещается с идеальным его воплощением. Весь процесс мифотворчества ориентирован на обретение "реальности мифа" - в буквальном смысле на его материальное воплощение… и как это не парадоксально звучит в этой статье речь пойдет о путях достижения мифологической реальности…

Гегель заявил – идеи движут миром… а философ-математик Налимов убедительно показал: "человек - это самоорганизующийся текст".

Поэтому мы с легким сердцем, опираясь на плечи титанов, берем на себя смелость конкретизировать далее – миром движут тексты. Миллиарды текстов - звуков-слов–знаков-букв… вращаются во вселенной человечества, управляя экономикой, политикой, социальными статусами граждан. Некоторые тексты человечество скорей всего не постигнет никогда, ибо только Всевышний ведает их непостижимым смыслом. Другие же тексты – проявились и стали великими – Библия, Коран, Мантры, научные откровения о силах и ресурсах Природы, и еще многие тексты пока спрятаны, скрыты, свернуты в природе, вещах, предметах, времени и пространстве и ждут своего часа… В каждом человеке есть генеральный текст.

Например, запись миллионов индивидуальных генетических кодов. Этот же текст уже выраженный не в кодах, а в символьных словах присутствует в глубинах психики и ждет, когда его извлекут.

Сила личного текста

Узнать мифологический текст легко – по "его поведению": такой текст - как парус - извлеки его из себя - и ветер жизни тут же начнет наполнять его паруса. Этот текст легко и свободно перетекает в идеи, становится веером идей, порождает смелые замыслы с размахом и так - от замысла к замыслу - двигает целиком всю организацию жизни, направляя ее и последовательно проявляя всю силу ее будущего. И в один чудесный момент серебренный узор судьбы отчетливо замерцает сквозь мглу грядущего…

Парадокс личного текста

Найти, обнаружить и сформулировать свой личный главный текст может каждый… И техника в целом проста. Никакого секрета здесь нет. Необходимо отразить всего 4 идеи: самого себя, своего гения, своей жизни, своего будущего. Причем и это не есть безумно сложная задача: надо лишь сосредоточиться и совершить над собой умственное усилие, чтобы ответить последовательно опять же на четыре вопроса: что и кто ты? что тобой движет? во что ты воплощаешься в этом мире? что в связи с твоим воплощением в мире произойдет? А вот здесь игры в цифры заканчиваются, потому что в одиночку человек с собой данную, казалось бы элементарную, процедуру проделать никогда не сможет… Точнее, он конечно же ответит сам на все вопросы и даже сформулирует четыре основополагающие идеи себя самого и всей своей жизни… но есть одно "но"…

Что же застрахует его от того что все это он скажет исключительно искренно для самого себя, ой ли… Как такое возможно… находясь один на один много часов в интенсиве с собственной психикой, без какой либо перепроверки со стороны, герой один на один со своей психикой - неминуемо будет совершать ошибки … ведь вопрос в том – даст ли ему психика в нее же и погрузиться, хватит ли Герою "личной силы тяжести"? Утяжелить и проконтролировать объективность извлекаемого текста может только группа. В этом и парадокс: проявить и выделить исключительно индивидуальное возможно только через групповое.

Мифотворческая группа

Группа в своей основе – коллективный мифогенератор, генератор духа Героя. Группа к помощи которой прибегает Герой, чтобы обрести свою мифологическую историю – это модель племени. Обыкновенного первобытного (например, эскимосы, австралийские аборигены) члены которого живут единой нервной системой и в полном слиянии с природой окружающей действительности. Задача группы – обратная связь. Беспощадная и бесстрастная обратная связь. Группа – индикатор. В духе группы изначально заложена беспощадная критика, и эта критика – как красная предупреждающая лампа, которая со временем, по мере обретения Героем своей подлинной истории, меняет цвет "с красного на зеленый": по мере того как складывается миф, протестные настроения группы перерастают в одобрение и общее принятие, что является естественным триумфом Героя и его Мифа.

О предпочтениях

Кому же все таки необходимо в первую очередь иметь собственный миф? Специальных требований – нет и быть не может. Но доподлинно известно одно. Есть социальный феномен, проверенный ни раз: человека приводит к его мифу. Причем Миф уже как будто из будущего ведет своего героя к себе - слишком длинные цепочки удивительных совпадений по обнаруживаются прошествию… И еще. Герой, решившийся сформулировать свой миф – на самом деле уже давно родился и руководствуется своим мифом, хотя пока и смутно осознает себя героем, но неумолимо двигается в сторону обретения идеи самого себя, своего паруса, своей путеводной звезды, своего сокровища… которые его, и только его и никого более..

Процессинг мифотворчества (мифопроцессинг)

Этап фокусировки текста

Итак тест в основном написан… Основные страсти позади. Теперь есть только тест и все… Надо погружаться в него.

Это финальный этап написания мифа, где пути, по которым он создавался, объединяются. Этап, когда текст из "длинной стенограммы" превращается в компактный текст на одну страницу особенно примечательна. Когда текст разместился уже в рамках одной странице, он считается сфокусированным. То есть не расползается на другие площади, и его можно весь разом охватить глазами, или весь разом воспринять на слух и удержать компактную звуко-буквенную композицию. Далее уже в "пределах рамки" текст истории претерпевает от 2 до 4 этапов изменения.

Начало брэнда

Данный инструмент помогает дополнительно выявлять более целевые и направленные ассоциативные смыслы – например, сосредоточить внимание на строчке золотого сечения, соединить ее с заголовком, получится сочетание "радуга и сила крыльев", да действительно: радуга и ее оба края – как крылья. Такие направленные ассоциативы – рабочий материал для создания брэнда. В данном случае старт уже есть. Уже можно работать с версией образа "радуга-крылья": закладывать общую геометрию визуального знака и разрабатывать версии рисунчатых символов.

Список литературы

Гроф С. За пределами мозга: Рождение смерть и трансцеденция в психотерапии. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперсон. Ин-та, 1993. 497 с.

Данте А. Новая Жизнь. БВЛ, т. 28. М.: Худ. Лит-ра, 1967. 686 с

Косарев А.Ф. "Философия мифа". М.: ПЕР СЭ; СПб.: Изд-во Фонда поддержки науки и образования "Университетская книга", 2000, 304 с.

Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. Пер. с фр. М.: ОГИЗ; ГАИЗ, 1937. 518 с.

Лири Т. История будущего: метафизическая теория эволюции. Пер. с англ. К.: "Janus books", 2000. 288 с.

Лобок А.М. "Антропология мифа". Екатеринбург: Изд-во Банк культурной информации, 1997, 688 с.

Лосев А.Ф. мифология // Филос. энцикл., т. 3. М.: Сов. Эникл., 1964, с. 457 – 467

Малиновский Б. Магия, наука, религия// Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М.: Республика, 1992, с. 84 – 127

Маковский М.М. Сравнительный словарь: образ мира и миры образов. мифологической символики в индоевропейских языках. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996, 416 с.

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Пер. с англ. СПб.: Издат. группа "Евразия", 1997. 430 с.

Мелитинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. 407 с.

Налимов В.В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков. М.: Наука, 1979. 303 с.

Прибрам К. Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии. Пер. с англ. М.:Прогресс, 1975. 464 с.

Тибетская книга мертвых. Пер. с англ. СПб: Изд-во Чернышова, 1992. 255с.

Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т.1. Собр. соч. в 2-х т. М.: Правда, 1990. 839 с.

Фрейд З. Толкование сновидений. Пер. с нем. Обнинск: Титул. 1992. 447 с.

Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. Пер. с англ. М.: Политиздат, 1980. 831 с.

Шуцкий Ю.К. Китайская классическая Книга Перемен: Ицзин. М.: Рус. Кн. – изд. т- во, 1993. 382

Элиаде М. Космос и история. Избр. труды. Пер. с фр. М.: Изд-во МГУ, 1994. 142 с.

Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ. К.: Гос. б-ка Украины для юношества, 1996. 384 с.

Юнг К.Г. Психология бессознательного. Пер. с нем. М.: Канон, 1994, 319 с.

Быков С. И., Давидович Д.Н. Путешествие в реальность мифа

Путешествие в реальность мифа

…пока душа не совершит фигуру высшего пилотажа - "мертвую петлю", пока душа не совершит возврата к тому, от чего она бежала, нет законченности, есть потерянность…

С. Быков

Homo communicators

Человечество породило интернет наверное для того, чтобы тот раз и навсегда дал самому же человечеству ощутить - что такое информация. И вот уже как 10 лет на планете происходит чудо: информация оживает, и все больше и больше людей воспринимают ее, как живые или оживающие потоки, состоящие из различного типа сообщений: вестей, вестников, посланий. В прием такой информации все более включаются тело, переживания, эмоции, чувства. Оживающие потоки информации все более берут на себя функцию "внешних нервных систем", создавая знаки, знамения, смыслы, символы, сплетая в узор единой нервной ткани все человечество, и постепенно обращая его в целостное информационное существо. "Человек разумный" (Homo sapiens) – только лишь разумный – заканчивается… и переходит в свое новое эволюционное состояние, становясь "человеком коммуникативным" (Homo communicators). И поздно, поздно "сапиенсы" что либо предпринимать - уже нарождаются на свет миллиардные системы коммуникаторов.

Так что Человек коммуникативный – главное действующее лицо XXI века. Поэтому далее мы будем именовать его просто – Герой (кстати, сообщаем на всякий случай: это равно относится как к мужчинам так и женщинам).

Каков же внутренний мир у нарождающегося Героя?

Информация души

Герой, в отличие от своего предшественника "сапиенса", легко принимает потоки "живой информации", и поэтому постоянно совершает удивительные открытия. Так, вглядываясь вглубь самого себя, Герой обнаруживает, что ДУША – не просто теологический, духовный, психологический, философский термин, а ЭТО нечто такое, что является на самом деле неизведанным и громадным информационным "пластом", что - ЭТО мощная залегающая в недрах психики таинственная космическая магма, этакий "информационный Юпитер", который непостижим на фоне слишком земной, слишком упорядоченной рассудочной информации… Озаренье, чтобы с щемящей теплотой вдруг осознать казалось бы весьма банальную истину, являешься обладателем таинственного волшебного богатства, сокровища, которое неисчерпаемо можно добывать, превращать, обменивать, чтобы затем обрести то о чем и в мечтах не задумывался…

За пределами души, где-то рядом, но отдельно, залегает информационное пространство "Я", а затем - открывается таинственное пространство коллективного бессознательного, в нем до горизонта и за горизонт подобно доменам в интернет разместились миры других "я", и все "я" взаимно сплетены в "связи связей", образуя самое грандиозное для понимания пространства, Юнг назвал его "мировая душа" (anima mundi) …

Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.