Теперь необходимо остановиться на соглашениях, которые Южно-Африканская Республика подписывает с разными странами мира – это Соглашения об устранении двойного налогообложения.
Соглашения, подписанные правительством Южно-Африканской Республики с иностранными державами, можно разделить на две группы.
Соглашения первой группы имеют всеобъемлющий характер и касаются множества доходов самых различных видов. Такие соглашения были подписаны с Ботсваной, Великобританией, Гамбией, Зимбабве, Израилем, Лесото, Маврикием, Малави, Намибией, Россией, Нидерландами, Никарагуа, Свазилендом, Сейшелами, Сьерра-Леоне, Германией.
Соглашения второй группы касаются ограниченного числа специфических доходов, в частности поступающих от авиа-грузоперевозок и судоходства. Соглашения заключены с Бельгией, Бразилией, Грецией, Данией, Ирландией, Испанией, Италией, Тайванем, Финляндией, Францией, Японией.
Соглашения закреплены «Законом», обеспечивающим их юридическую поддержку. Однако, несмотря на это, практически ни одно из соглашений об устранении двойного налогообложения не приведено в исполнение за исключением некоторых стран, в число которых входит и Россия.
Так, 27 ноября 1995 года в столице Южно-Африканской Республики – Претории было подписано «Соглашение м ежду Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход». И того же числа в Претории был подписан Протокол о данном соглашении.
Далее данное Соглашение было опущено в «долгий ящик» и до 13 апреля 2000 года не было приведено в исполнение, а со стороны Российской Федерации оно, вообще, не было ратифицировано[9].
Но, 13 апреля 2000 года на повестке дня заседания Комитета по Международным делам был рассмотрен вопрос «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход». В связи с этим, того же числа Комитетом по Международным делам был составлен Протокол №10, в котором было оговорено, что Комитет постановил рекомендовать Государственной Думе Российской Федерации ратифицировать данное Соглашение.
Далее, 2 июня 2000 года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный Закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход», который, в конечном итоге, 7 июня 2000 года, в связи с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, был одобрен и вступил в силу со дня его подписания.
Стоит заметить, что выше приведённые, нормативно-правовые акты в полной мере освещены в данной курсовой работе и находятся в приложениях в конце работы.
Заключение
Недостатки в области управления налогами в африканских странах вызваны в значительной степени объективными причинами. Неграмотность большинства, населения затрудняет использование налоговых деклараций, значительно упрощающих процесс исчисления подоходных налогов. Квалификация налоговых чиновников, как правило, не отвечает необходимым требованиям. Вместе с тем уже сейчас может быть принят ряд мер, направленных на увеличение эффективности функционирования налогового механизма. Налоговое законодательство может быть упрощено, в большей степени приспособлено к возможностям африканских государств. Во многих из них в настоящее время нет четкого разграничения между отдельными видами налогов – один и тот же товар может облагаться различными налогами, уплачиваемыми в разное время, с разной налоговой базой. Используются налоги с таким количеством скидок и исключений, что их практически никто не уплачивает. Политика стимулирования капиталовложений и регулирования отраслевого размещения капитала страдает от отсутствия четких критериев на основании которых могут быть предоставлены льготы. В результате этот вопрос часто приходится рассматривать отдельно для каждого конкретного случая что при недостаточно высокой квалификации налогового аппарата приводит к необоснованным потерям в доходах государственного бюджета.
В последние годы правительства ряда африканские государств придают большое значение вопросам управления налогами. Так, в Нигерии годов работает специальная рабочая группа, внесшая ряд предложений по совершенствованию организациям налогообложения. В соответствии с этими предложениями для всех предпринимателей был введен обязательный образец счетов. Т.е. тот, кто не ведёт счетов, платят налог по стандартной ставке. Создан банк данных, касающихся налогообложения. Предусмотрено также начисление коммерческого процента за задержку уплаты налога и штраф, составляющий 10% суммы налога. Если в течение двух лет задолженность не ликвидируется, налогоплательщик привлекается к судебной ответственности.
Ряд мер по борьбе с уклонениями от налогов предусмотрен в Программе восстановления экономики: Уганде. Там, в частности, отмечается, что налоговая реформа – это длительный процесс. Она включает в себя как изменения в структуре налогов, так и совершенствование управления ими. Предложен ряд мер по упорядочению налоговых систем. Отменен специальный налог, которым ранее облагался импорт товара, если аналогичный товар начинал производиться внутри страны. Это сделано с целью упрощения налогообложения, так как импорт и без того перегружен налогами (таможенные пошлины, налог с оборота).
В отношении подоходных налогов отмечается, что действовавшие с 1981 года ставки были слишком высокими и это вело к широкому уклонению от налогов. В программе предусмотрено сокращение ставок: минимальной - с 12,5% до 10%, максимальной на доход свыше 300000 шилл – с 77,5% до 60%. Вместе с тем для обеспечения контроля уплатой налогов приняты специальные меры: запреты покупка и продажа недвижимости, а также использование транспортных средств до предоставления сертификатов об уплате налога. Контроль за правильностью уплаты налогов – важное условие реализации задач налоговой политики. Очевидно, в дальнейшем правительства африканских государств будут уделять этому все большее внимание. Учёт взаимосвязи между налоговым законодательством и средствами его практического применения, также совершенствование того и другого могут уже на данном этапе повысить эффективность функционирования налоговых систем.
Список использованной литературы:
1. Романовский М.Н., Врублёвский О.В. «Налоги и налогообложение» // СПб., Изд. «питер», 2001г.
2. Рагозин Б.А. «Налоговое планирование» // М., Изд. «юнити», 1999г.
3. Соловьёв И.В. «Как подготовиться к налоговой проверке» // СПб., Изд. «питер», 2001г.
4. Джаарбеков В.Г. «Методы и схемы оптимизации налогообложения» // М., Изд. «инфра-м», 2002г.
5. Виницкий Д.Д. «Налоги и сборы. Понятия. Юридические признаки» // М., Изд. «инфра-м», 2002г.
6. Русаковой И.Г., Кашина В.А. «Налоги и налогообложение» // М., Изд. «финансы», 1998г.
7. Мосин Е.Е. «Налоговый контроль за соответствием расходов граждан их доходам» // М., Изд. «юнити-дана», 1999г.
8. Черник Д. Г. «Налоги» // М., Изд. «финансы и статистика», 2001г.
9. Черника Д.Г., Князева В.Г. «Налоговые системы зарубежных стран» // М., Изд. «юнити», 2000г.
10. Платонова Л.В. «Они приходят без приглашения», // «налоговая полиция», М., № 10, 1999г.
11. «Российский экономический журнал», №3, 1997г.
12. «Российский налоговый курьер», №7, 2001г.
13. «Финансовая газета», № 23, 1999г.
14. Касьянова Г.В. «Преступление и наказание в бухгалтерском и налоговом учёте» // М., Изд. «юнити», 1999г.
15. Фролов С.В. «Налоговые проверки: избегать ли споров» // М., Изд. «юнити», 2001г.
16. Ларичев В.А. «Налоговые преступления» // СПб., Изд. «питер», 2000г.
17. Братчикова Е.Д. «Как не платить налоги» // Ростов-на-Дону, Изд. «ракурс», 2001г.
18. Ресурсы Всемирной сети INTERNET :
ü http :// www . garant . ru;
ü http://www.algo.ru;
ü http://allworld.wallst.ru;
ü http://www.alpari-idc.ru;
ü http://archive.travel.ru;
ü http://asiatimes.narod.ru;
ü http://www.aton.ru;
ü http://www.bbp-net.com;
ü http://www.bcentral.cl;
ü http://www.bcs.ru;
ü http://beda.stup.ac.ru;
ü http :// w ww.sun.ru;
ü http://brasil.bigmir.net;
ü http://www.budgetrf.ru;
ü http://chile.narod.ru;
ü http://www.cjes.ru;
ü http://www.cmoneda.cl;
ü http://www.dinform.ru;
ü http://www.dni.ru;
ü http://grani.ru;
ü http://www.haute-finance.ru;
ü http://www.icslukr.com;
ü http://ieup.rsuh.ru;
ü http://imperium.lenin.ru;
ü http://index.gdf.ru;
ü http://www.inostranets.ru;
ü http://www.inter-biz.net;
ü http://www.interconf.ru;
ü http://www.internet.ru;
ü http://www.millennium.ru;
ü http:// www .uatoday.net;
ü http:// www . nalogi .net;
ü http://www. consalting . ru;
ü http://www. pb . ru;
ü http://www. cfin . ru;
ü http://www. inter _ mba . ru;
ü http://www. stcarb . comcor . ru;
ü http://www. mfc . ru;
ü http://www. nalog . ru;
ü http://www.garant.spb.ru;
ü http :// www . nalvest . com;
ü http :// www . lexaudit . ru;
ü http :// www . fsnp . ru.
[1] Данные взяты из http :// www . africana . ru
[2] Данные взяты из http :// www . dni . ru и http :// www . gazeta . net
[3] Данные взяты из http :// www . inostranets . ru и http :// www . grani . ru
[4] Данные взяты из http :// www . dit . perm . ru и http :// www . allbooks . net
[5] Независимая Internet-подписка http :// www . subscribe . ru
[6] Данные взяты из http :// www . offshore . net
[7] Независимая Internet-подписка http :// www . subscribe . ru
[8] Данные взяты из http :// www . fortnostress . com
[9] Данные взяты из http :// www . nalogi . net и http :// www . garant . ru
Дата: 2019-07-30, просмотров: 225.