Введение
Повышенный интерес к африканским странам стал возможным благодаря удивительному, подобному «чуду» самоосвобождению стран и уверенности в том, что политические и экономические перемены создали условия для быстрого экономического роста, который в свою очередь создаст прекрасные инвестиционный возможности для иностранных инвесторов.
Принятие рыночной политики, появление новых групп клиентов, обширный промышленный сектор, хорошо развитая физическая инфраструктура, современная правовая и финансовая система, богатые запасы полезных ископаемых – все это создает привлекательную среду роста для инвесторов. В других африканских странах, получающих выгоды от развития экономики Южной Африки и демонстрирующих позитивные признаки возникновения собственных рыночных систем, также имеются инвестиционные перспективы.
Потенциал роста африканских стран подкрепляется следующими факторами:
ü сильные финансовые позиции Южной Африки и в особенности низкий уровень задолженности в государственном и корпоративном секторах открывают перспективу быстрого роста инвестиционных расходований;
ü ожидаемое экономическое усиление чернокожего населения существенно повысит потребительские расходы, что приведет к расширению хозяйственной сферы для удовлетворения нового спроса;
ü Южная Африка возвращается в мировую экономику, увеличивая торговые потоки на новые и действующие рынки;
ü иностранные инвестиции набирают силу через иностранные государственные обязательства перед так называемой Программой реконструкции и развития, покупку и перекупку иностранцами местных компаний, создание совместных предприятий и реализацию новых капитальных проектов с иностранным финансированием. Наблюдается также резкий рост иностранного участия в южноафриканских акциях, облигациях, жилищной и коммерческой собственности.
Стоит заметить, что налоговые системы, практически всех африканских стран, так или иначе, связаны, да и к тому же, в ряде случаев, схожи с налоговой системой Южно-Африканской Республики (ЮАР), т.к. данная страна является на сегодняшний день наиболее развитой в экономическом и политическом смысле, нежели остальные страны Африканского континента.
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства.
Предметом исследования в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, стран Африканского континента.
Объектом исследования работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений, т.е. юридические и физические лица африканских стран.
Что касается задач данной курсовой работы, то в работе нашли своё отражение и освещены следующие проблемы:
ü особенности развития налоговых систем стран африканского континента;
ü особенности и методика прямого и косвенного налогообложения стран Африки;
ü особенности налоговой системы одной из наиболее развитых стран Южной Африки – Южно-Африканской Республики;
ü урегулирование двойного налогообложения Южно-Африканской Республики путём заключения соответствующих соглашений с некоторыми странами, в число которых входит и Российская Федерация.
Следует отметить, что в работе будут рассмотрены налоги и налогообложения стран Африканского континента и освещены некоторые данные «налогового характера» этих стран, подверженные огласки средствами массовой информации и периодической печати, а так же более подробно в конце работы будет рассмотрен наглядный материал по урегулированию двойного налогообложения между Южно-Африканской Республикой и Российской Федерацией.
Заключение
Недостатки в области управления налогами в африканских странах вызваны в значительной степени объективными причинами. Неграмотность большинства, населения затрудняет использование налоговых деклараций, значительно упрощающих процесс исчисления подоходных налогов. Квалификация налоговых чиновников, как правило, не отвечает необходимым требованиям. Вместе с тем уже сейчас может быть принят ряд мер, направленных на увеличение эффективности функционирования налогового механизма. Налоговое законодательство может быть упрощено, в большей степени приспособлено к возможностям африканских государств. Во многих из них в настоящее время нет четкого разграничения между отдельными видами налогов – один и тот же товар может облагаться различными налогами, уплачиваемыми в разное время, с разной налоговой базой. Используются налоги с таким количеством скидок и исключений, что их практически никто не уплачивает. Политика стимулирования капиталовложений и регулирования отраслевого размещения капитала страдает от отсутствия четких критериев на основании которых могут быть предоставлены льготы. В результате этот вопрос часто приходится рассматривать отдельно для каждого конкретного случая что при недостаточно высокой квалификации налогового аппарата приводит к необоснованным потерям в доходах государственного бюджета.
В последние годы правительства ряда африканские государств придают большое значение вопросам управления налогами. Так, в Нигерии годов работает специальная рабочая группа, внесшая ряд предложений по совершенствованию организациям налогообложения. В соответствии с этими предложениями для всех предпринимателей был введен обязательный образец счетов. Т.е. тот, кто не ведёт счетов, платят налог по стандартной ставке. Создан банк данных, касающихся налогообложения. Предусмотрено также начисление коммерческого процента за задержку уплаты налога и штраф, составляющий 10% суммы налога. Если в течение двух лет задолженность не ликвидируется, налогоплательщик привлекается к судебной ответственности.
Ряд мер по борьбе с уклонениями от налогов предусмотрен в Программе восстановления экономики: Уганде. Там, в частности, отмечается, что налоговая реформа – это длительный процесс. Она включает в себя как изменения в структуре налогов, так и совершенствование управления ими. Предложен ряд мер по упорядочению налоговых систем. Отменен специальный налог, которым ранее облагался импорт товара, если аналогичный товар начинал производиться внутри страны. Это сделано с целью упрощения налогообложения, так как импорт и без того перегружен налогами (таможенные пошлины, налог с оборота).
В отношении подоходных налогов отмечается, что действовавшие с 1981 года ставки были слишком высокими и это вело к широкому уклонению от налогов. В программе предусмотрено сокращение ставок: минимальной - с 12,5% до 10%, максимальной на доход свыше 300000 шилл – с 77,5% до 60%. Вместе с тем для обеспечения контроля уплатой налогов приняты специальные меры: запреты покупка и продажа недвижимости, а также использование транспортных средств до предоставления сертификатов об уплате налога. Контроль за правильностью уплаты налогов – важное условие реализации задач налоговой политики. Очевидно, в дальнейшем правительства африканских государств будут уделять этому все большее внимание. Учёт взаимосвязи между налоговым законодательством и средствами его практического применения, также совершенствование того и другого могут уже на данном этапе повысить эффективность функционирования налоговых систем.
Список использованной литературы:
1. Романовский М.Н., Врублёвский О.В. «Налоги и налогообложение» // СПб., Изд. «питер», 2001г.
2. Рагозин Б.А. «Налоговое планирование» // М., Изд. «юнити», 1999г.
3. Соловьёв И.В. «Как подготовиться к налоговой проверке» // СПб., Изд. «питер», 2001г.
4. Джаарбеков В.Г. «Методы и схемы оптимизации налогообложения» // М., Изд. «инфра-м», 2002г.
5. Виницкий Д.Д. «Налоги и сборы. Понятия. Юридические признаки» // М., Изд. «инфра-м», 2002г.
6. Русаковой И.Г., Кашина В.А. «Налоги и налогообложение» // М., Изд. «финансы», 1998г.
7. Мосин Е.Е. «Налоговый контроль за соответствием расходов граждан их доходам» // М., Изд. «юнити-дана», 1999г.
8. Черник Д. Г. «Налоги» // М., Изд. «финансы и статистика», 2001г.
9. Черника Д.Г., Князева В.Г. «Налоговые системы зарубежных стран» // М., Изд. «юнити», 2000г.
10. Платонова Л.В. «Они приходят без приглашения», // «налоговая полиция», М., № 10, 1999г.
11. «Российский экономический журнал», №3, 1997г.
12. «Российский налоговый курьер», №7, 2001г.
13. «Финансовая газета», № 23, 1999г.
14. Касьянова Г.В. «Преступление и наказание в бухгалтерском и налоговом учёте» // М., Изд. «юнити», 1999г.
15. Фролов С.В. «Налоговые проверки: избегать ли споров» // М., Изд. «юнити», 2001г.
16. Ларичев В.А. «Налоговые преступления» // СПб., Изд. «питер», 2000г.
17. Братчикова Е.Д. «Как не платить налоги» // Ростов-на-Дону, Изд. «ракурс», 2001г.
18. Ресурсы Всемирной сети INTERNET :
ü http :// www . garant . ru;
ü http://www.algo.ru;
ü http://allworld.wallst.ru;
ü http://www.alpari-idc.ru;
ü http://archive.travel.ru;
ü http://asiatimes.narod.ru;
ü http://www.aton.ru;
ü http://www.bbp-net.com;
ü http://www.bcentral.cl;
ü http://www.bcs.ru;
ü http://beda.stup.ac.ru;
ü http :// w ww.sun.ru;
ü http://brasil.bigmir.net;
ü http://www.budgetrf.ru;
ü http://chile.narod.ru;
ü http://www.cjes.ru;
ü http://www.cmoneda.cl;
ü http://www.dinform.ru;
ü http://www.dni.ru;
ü http://grani.ru;
ü http://www.haute-finance.ru;
ü http://www.icslukr.com;
ü http://ieup.rsuh.ru;
ü http://imperium.lenin.ru;
ü http://index.gdf.ru;
ü http://www.inostranets.ru;
ü http://www.inter-biz.net;
ü http://www.interconf.ru;
ü http://www.internet.ru;
ü http://www.millennium.ru;
ü http:// www .uatoday.net;
ü http:// www . nalogi .net;
ü http://www. consalting . ru;
ü http://www. pb . ru;
ü http://www. cfin . ru;
ü http://www. inter _ mba . ru;
ü http://www. stcarb . comcor . ru;
ü http://www. mfc . ru;
ü http://www. nalog . ru;
ü http://www.garant.spb.ru;
ü http :// www . nalvest . com;
ü http :// www . lexaudit . ru;
ü http :// www . fsnp . ru.
[1] Данные взяты из http :// www . africana . ru
[2] Данные взяты из http :// www . dni . ru и http :// www . gazeta . net
[3] Данные взяты из http :// www . inostranets . ru и http :// www . grani . ru
[4] Данные взяты из http :// www . dit . perm . ru и http :// www . allbooks . net
[5] Независимая Internet-подписка http :// www . subscribe . ru
[6] Данные взяты из http :// www . offshore . net
[7] Независимая Internet-подписка http :// www . subscribe . ru
[8] Данные взяты из http :// www . fortnostress . com
[9] Данные взяты из http :// www . nalogi . net и http :// www . garant . ru
Введение
Повышенный интерес к африканским странам стал возможным благодаря удивительному, подобному «чуду» самоосвобождению стран и уверенности в том, что политические и экономические перемены создали условия для быстрого экономического роста, который в свою очередь создаст прекрасные инвестиционный возможности для иностранных инвесторов.
Принятие рыночной политики, появление новых групп клиентов, обширный промышленный сектор, хорошо развитая физическая инфраструктура, современная правовая и финансовая система, богатые запасы полезных ископаемых – все это создает привлекательную среду роста для инвесторов. В других африканских странах, получающих выгоды от развития экономики Южной Африки и демонстрирующих позитивные признаки возникновения собственных рыночных систем, также имеются инвестиционные перспективы.
Потенциал роста африканских стран подкрепляется следующими факторами:
ü сильные финансовые позиции Южной Африки и в особенности низкий уровень задолженности в государственном и корпоративном секторах открывают перспективу быстрого роста инвестиционных расходований;
ü ожидаемое экономическое усиление чернокожего населения существенно повысит потребительские расходы, что приведет к расширению хозяйственной сферы для удовлетворения нового спроса;
ü Южная Африка возвращается в мировую экономику, увеличивая торговые потоки на новые и действующие рынки;
ü иностранные инвестиции набирают силу через иностранные государственные обязательства перед так называемой Программой реконструкции и развития, покупку и перекупку иностранцами местных компаний, создание совместных предприятий и реализацию новых капитальных проектов с иностранным финансированием. Наблюдается также резкий рост иностранного участия в южноафриканских акциях, облигациях, жилищной и коммерческой собственности.
Стоит заметить, что налоговые системы, практически всех африканских стран, так или иначе, связаны, да и к тому же, в ряде случаев, схожи с налоговой системой Южно-Африканской Республики (ЮАР), т.к. данная страна является на сегодняшний день наиболее развитой в экономическом и политическом смысле, нежели остальные страны Африканского континента.
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства.
Предметом исследования в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, стран Африканского континента.
Объектом исследования работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений, т.е. юридические и физические лица африканских стран.
Что касается задач данной курсовой работы, то в работе нашли своё отражение и освещены следующие проблемы:
ü особенности развития налоговых систем стран африканского континента;
ü особенности и методика прямого и косвенного налогообложения стран Африки;
ü особенности налоговой системы одной из наиболее развитых стран Южной Африки – Южно-Африканской Республики;
ü урегулирование двойного налогообложения Южно-Африканской Республики путём заключения соответствующих соглашений с некоторыми странами, в число которых входит и Российская Федерация.
Следует отметить, что в работе будут рассмотрены налоги и налогообложения стран Африканского континента и освещены некоторые данные «налогового характера» этих стран, подверженные огласки средствами массовой информации и периодической печати, а так же более подробно в конце работы будет рассмотрен наглядный материал по урегулированию двойного налогообложения между Южно-Африканской Республикой и Российской Федерацией.
Особенности развития налоговых систем стран африканского континента.
Структура налоговых систем африканских стран во многом ещё сохраняет черты колониального прошлого. Это выражается в сходстве налоговых законодательств с аналогичными законами бывших метрополий, в либеральном налогообложении иностранных компаний, преобладании в структуре налоговых поступлений таможенных пошлин. Вместе с тем за годы независимого развития произошли изменения, которые были направлены на приспособление налогов к нуждам национальной экономики.
В государствах, существовавших на территории континента до его колонизации, уже использовались отдельные простейшие налоги – пошлины за провоз товаров, налоги на скот, доля в производимой продукции (в натуральной форме), но это была лишь начальная стадия развития налогообложения. Колонизаторы принесли с собой современные виды налогов – личный подоходный налог, налоги на корпорации и т.д. В связи с интенсивным развитием внешних связей с метрополиями широкое распространение получили таможенные пошлины[1].
Системы налогообложения в то время были подчинены интересам колониальных администраций и выполняли следующие основные задачи: во-первых, финансировали затраты на содержание административного аппарата (это достигалось главным образом за счет доходов от таможенных пошлин); во-вторых, стимулировали приток дешевой рабочей силы на плантации и промышленные предприятия (чтобы уплатить подушный налог, установленный для всего взрослого мужского населения, африканцы вынуждены были наниматься на постоянную или временную работу).
Объем ресурсов, перераспределяемых при помощи налогов, зависит не только от величины налоговой базы, но и от усилий государство по их мобилизации. Эффективность этих усилий в значительной мере обусловлена организацией налогообложения, т.е. применением той или иной налоговой системы. Последняя может быть определена как совокупность регламентации, связанных с изъятием налогов (ставки, методы исчисления, способы изъятия т.д.).
Любая налоговая система включает в себя прямые и косвенные налоги. Критерием для отнесения к тому или иному виду налогов является способ их изъятия. Прямые налоги взимаются непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика, косвенные – в виде определенной суммы с каждой единицы товара или в процентах к стоимости товаров. Например, личный подоходный налог, относящийся к прямым налогам, устанавливается как фиксированный процент с некоторою суммы дохода, а акциз, являющийся косвенным налогом, взимается как надбавка к цене облагаемого товара. Кто и в какой форме уплачивает налог, т.е. кто является его носителем, часто определить очень трудно. Это зависит от действия многих факторов. Например, налог на корпорации при наличии достаточного спроса может быть переложен на потребитель путем повышения цен и, в конечном счёте, будет выступать для него в виде косвенного налога. Или, наоборот, он может перекладываться на производителей сырья и оборудования посредством занижения закупочных цен. И, наконец, он может быть перенесен на рабочих за счет понижения заработной платы[2].
Рассмотрение вопросов распределения налогового бремени, исследование корней налоговой политики в каждом конкретном случае требуют детального анализа степени переложения различных видов налогов, выяснения их носителей. Вместе с тем такой анализ далеко не всегда возможен из-за отсутствия, а иногда и умышленного сокрытия необходимых данных, и в любом случае он может носить лишь предположительный характер. Это особенно касается стран Африканского континента, с их слабой статистической базой. Поэтому для удобства классификации, требующей единого, критерия, налоги подразделяются на прямые и косвенные в зависимости от налоговой базы, используемой при оценке налога. Косвенный характер налогов при таком определении выражается в том, что сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком, зависит от количества и стоимости потребленных им товаров. Налогоплательщик может избежать уплаты налога, если откажется от потребления того или иного товара. Поскольку традиционно в капиталистических странах косвенными налогами облагаются главным образом предметы широкого потребления, имеющие наибольший удельный вес в структуре потребления беднейшей части населения, эти налоги выступают как наиболее несправедливые. Вместе с тем для социальной характеристики налоговой системы недостаточно констатации преобладания косвенных налогов. Много зависит от налоговой политики государства, от того, какие именно товары попадают в сферу косвенного обложения и как это соотносится со сложившейся структурой потребления. Кроме того, на определенном этапе развития стран Тропической Африки такое преобладание неизбежно.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.