Подвижность в системах CDMA.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Операторам систем CDMA и просто интересующимся внедрением этой технологии в России известно решение коллегии Госкомсвязи о признании "целесообразным создавать в России на базе стандарта IS-95 в диапазоне 800 МГц только сети беспроводного доступа к местным телефонным сетям". Таким образом, окончательно утверждена "ссылка на село" самого передового стандарта подвижной связи. 

Рассмотрим сложившуюся ситуацию с точки зрения законопослушного оператора сети связи CDMA, для чего сначала определим два важных понятия.

Что же такое подвижность? В полном объеме - это обслуживание абонента портативным телефонным аппаратом с возможностью роуминга - национального или международного. Для подвижности характерны высокая оплата трафика и его низкая интенсивность, не применяются внешние направленные антенны, а рабочая зона носит вероятностный характер. Нормативным документом будут разрабатываемые в настоящее время "Правила предоставления услуг подвижной связи".

"Стационарность" - фиксированная установка радиотелефона с габаритами, очень близкими к обычному телефонному аппарату, или абонентского радиомодуля со стандартным телефонным интерфейсом. Необходимы высокая интенсивность трафика на каждого абонента и низкая его стоимость. Очень часто необходимы внешние антенны и  100-ный радиодоступ к телефонной сети. Условия предоставления услуги радиодоступа регулируются " Правилами оказания услуг телефонной связи".

Вместе с тем радиодоступ обеспечивает относительную подвижность - возможность работы в различных местах зоны радиопокрытия и даже в движущемся автомобиле.

Итак, рассмотрим некоторые проблемы, возникающие при эксплуатации стационарных радиотелефонов. В продаже имеются стационарные телефонные аппараты фирм Qualcomm, Samsung и LG. В комплект телефона входит батарейный источник питания, который при попадании сети обеспечивает 8 ч. разговорного времени. Этот источник и позволяет эксплуатировать телефон автономно. Многие абоненты поняли возможности телефонов CDMA и стали использовать их как подвижные, перевозя в автомобиле. Конечно, такое использование запрещено нашими правилами предоставления услуг связи по системе CDMA, и это отмечено в договоре с абонентом, но как выявить нарушителя, как доказать факт нарушения и что делать дальше? 

Прежде всего следовало решить техническую проблему обнаружения подвижности телефонов. Анализ биллинговых записей контроллера фирмы Qualcomm выявил два существующих параметра - номер секторов, в которых разговор начался и закончился, и значение дальности до телефона в этом разговоре. Знание рабочего сектора оказалось малоэффективно, поскольку при ширине сектора 1200 и дальности действия системы 20…25 км площадь сектора 400 км2, а при установке телефона на границе двух секторов рабочий сектор может изменяться несколько раз в течение одного разговора (hand-off).

Наиболее информативным является значение дальности до телефона. Было проанализировано большое количество биллинговых записей для заведомо стационарных и подвижных телефонов. По результатам анализа выяснилось, что функция распределения дальности по звонкам стационарных телефонов близка к нормальной и ее значение 3σ ‹ 200 условных единиц биллинговой записи. Функция распределения дальности для мобильных телефонов может иметь произвольный характер, с максимумами на дальностях, соответствующих наиболее частым остановкам.

Опытным путем был установлен критерий стационарности: 3σ ‹ 300 усл.ед.

В настоящее время нами разработана программа, которая автоматически обрабатывает ежемесячные биллинговые записи и распечатывает номера телефонов, разброс дальностей которых превышает 300 усл.ед.

Такая обработка первых 400 абонентов CDMA выявила 20% подвижных телефонов и телефонов, работающих в нескольких точках. Этим абонентам были направлены письма с предложением прекратить эксплуатацию телефонов CDMA с нарушением Правил пользования и положений Договора. Практически все, использующие телефон в нескольких точках, зарегистрировали свои вторые/третьи рабочие точки. Некоторые "мобильщики" прекратили возить телефоны в автомобиле, а с остальными продолжается работа.

Попутно выявилось несколько интересных обстоятельств:

-  для некоторых абонентов функция распределения дальности показала работу телефона в двух точках. Оказалось, что телефон эксплуатировался только в одной точке, но он работает на встроенную антенну и по каким-то внешним причинам переключается на другую базовую станцию, качество работы удовлетворительное. Установка внешних антенн "привязала" телефон к выбранным базовым станциям и улучшила качество связи до отличного;

-    несколько абонентов постоянно жаловались на плохое качество связи; выяснилось, что они используют телефон в подвижном варианте. им были направлены предупредительные письма. Жалобы прекратились!

Что же можно сделать, чтобы прекратить подвижное использование стационарных телефонов? Рассматривались технические и административные меры.

Технические меры. Привязка телефона к рабочему сектору - это наиболее эффективное техническое решение, хотя и она не 100%-ного действия. К сожалению, в контроллере фирмы Qualcomm это сделать невозможно. Наверное, такая задача исходно не ставилась. Кроме того, при отказе какого-либо сектора будут потеряны все его абоненты, хотя в сегодняшней ситуации многие из них сохраняют свою работоспособность, так как переходят на отраженные сигналы от других секторов.

Применение концентраторов. Это полностью решит проблему подвижности, но есть несколько сдерживающих причин:

- до сих пор нет сертифицированных CDMA концентраторов. Концентратор фирмы Qualcomm QCT-8000 только недавно прошел сертификационные испытания;

- концентратор наиболее применим на вновь строящихся объектах, когда он заранее закладывается в проект большого жилого дома, офисного или производственного здания. В существующей инфраструктуре города или села применение концентратора не решает проблемы "последней мили", сводя ее лишь до уровня последних сотен метров;

- обеспеченные покупатели, как правило, большие индивидуалисты и отлично понимают все преимущества персонального радиотелефона. Их невозможно загнать в радиотелефонную "коммуналку".

Дата: 2019-07-30, просмотров: 109.