МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ»
РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В.
ГРУППА: 453
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Г.
Исходные данные:
1. Годовой грузопоток: | 40000 т/год | ||||
2. Срок хранения груза: | 7 дней | ||||
3. Виды грузов: | а) телевизоры - 200х300х120 мм б) приборы - 300х400х120 мм в) в/магнитофоны - 200х160х120 мм | ||||
4. Объемная плотность грузов: | а) и б) - 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3 | ||||
5. Размер поддона: | 800х1200 мм | ||||
6. Виды транспорта: | ж/д - автомобиль | ||||
7. Варианты средств механизации в хранилище: |
электроштабелер - стеллажный кран штабелер | ||||
8. Варианты выгрузки груза из транспорта: |
электропогрузчик | ||||
9. Варианты доставки груза к хранилищу: |
электропогрузчик | ||||
Структурная схема транспортно-складского комплекса
Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад
Q1 – разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт (прямой вариант);
Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного хранения;
Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения;
Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения;
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;
Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт;
Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт.
Расчет и анализ грузопотоков
Суточные грузопотоки определяются по формулам:
- по прибытию на склад
- по отправлению со склада
где: Qг – годовой грузопоток;
Тпр, отп - число суток работы по приему (отправлению) грузов
[ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ]
Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ]
Расчет интенсивности грузопотоков
1. Прибытие грузов:
a1 - доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта прибытия поступает на внешний транспорт отправления;
a2 - доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения.
2. Отправление грузов:
b1 - доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и подготовкой к отправке.
Определение параметров участков хранения грузов
1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле: , где: l – длина поддона;
b – ширина поддона;
h – высота укладки груза на поддоне;
y - коэфициент заполнения объема поддона грузом;
r - плотность груза.
а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
в) В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т.
2. Запас хранения (вместимости склада):
3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне хранения:
Стеллажное хранение грузов
Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него стеллажного крана штабелера ТС-12М.
1) Высота ярусов в стеллаже:
hг – высота груза на поддоне;
hп – высота поддона;
l – зазор м/д полкой и пакетом;
2) Число ярусов в стеллажах:
Нп – высота подъема грузозахвата
СКШ над полом;
hн – расстояние по высоте от пола
склада до уровня первого яруса.
3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:
hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания.
4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:
Вх – ширина участка хранения груза;
Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами;
B – ширина поддона;
aш – зазор между колонной здания и стеллажом.
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:
R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения;
nпв – число поддонов по высоте хранения.
6) Длина стеллажа в зоне хранения:
lд – длина полки стеллажа между двумя стойками;
nпс – число полок стеллажа;
b – ширина стойки стеллажа.
7) Длина стеллажной зоны хранения груза:
l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны хранилища;
l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема груза;
Электроштабелера
|
1) Высота ярусов в стелаже:
2) Число ярусов в стеллажах:
3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:
4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:
6) Длина стеллажа в зоне хранения:
7) Длина стеллажной зоны хранения груза:
Расчет рабочих площадей склада
, где
E - вместимость склада;
коэффициент использования плащади склада;
h - высота складирования груза;
q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2:
Определение участка временного хранения
1. Расчет площадки участка временного хранения:
, где
Qпрсут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов;
Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов:
Тпрвх= 2 сут, Тотпрвх = 1 сут ;
nвп – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по высоте: nвп = 0.6 ;
Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3
Mг – нагрузка на пол от одного поддона;
Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5
2. Длина участка временного хранения:
Оборудования
, где
Qп(от)сут – среднесуточная переработка;
Т – время работы машины;
Пц – производительность машины;
kвр – коэффициент использования машины во времени;
i – количество видов работ.
Производительность машин циклического действия:
где Мг – количества груза на поддоне;
Тц – средняя продолжительность цикла машины.
Время цикла работы СКШ:
, где
l – среднее расстояние транспортировки груза;
H – средняя высота подъема грузозахвата;
b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа;
Vк – скорость передвижения;
Vп – скорость подъема;
Vг – скорость выдвижения грузозахвата;
Время цикла работы электроштабелера:
, где
t1 – время захвата груза в начале цикла;
t2 – время установки груза в конце цикла;
H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в начале цикла;
H2 – средняя высота подъема в конце цикла;
Vп – скорость подъема;
Vд – скорость передвижения.
Потребное количество СКШ:
Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт
Перегузочного процесса
, где
Qi – годовой объем поступающей;
Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов;
m – количество видов обрабатываемой продукции;
k – количество видов затрат.
Оборудование и сооружений
, где
ki – стоимость отдельных машин и сооружений;
А – действительный процент ежегодных отчислений;
Вт – действительный срок службы.
Ведомость
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине:
«КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
Дата: 2019-07-30, просмотров: 277.