Желания, склонности, интересы в профессиональной деятельности - "хочу" в выборе профессии. "Могу" - физиологические и психологические ресурсы личности. "Надо" - потребности рынка труда в кадрах. Рынок и его требования к профессионалу.
Классификация видов профессионального труда. Источники получения знаний и профессий, возможности компьютерных связей для получения информации.
Особенности экологических условий при выполнении профессиональных обязанностей и их влияние на состояние здоровья / умственный и физический труд/. Требования профессии к уровню здоровья человека. Профессиональные болезни. Токсичные вещества на рабочем месте. Понятие профпригодности и диагностические процедуры. Методика самооценки индивидуальных возможностей, анализ профессии, способности самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие о профессиональной карьере. Основные ошибки при выборе профессии.
Основные понятия и термины: склонности, потребности, профессия, рынок труда, профессиональные болезни, профессиональные качества, профпригодность, профессиональная карьера.
Учащиеся должны знать и уметь:
- правила выбора профессии,
- возможные экологические условия, сопровождающие определенные виды профессий,
- источники получения знаний, умение пользоваться ими,
-особенности воздействия на организм условий умственного и физического труда,
-профессиональные болезни и требования профессии к уровню здоровья человека,
-знать и пояснять понятия " профпригодность", "профессиональная карьера",
-уметь составлять краткую характеристику профессии,
- самостоятельно анализировать свои физиологические и психологические возможности при выборе профессии. Практические работы.
Составление анкет здоровья в соответствии с требованиями профессии. Диагностика: карты интересов, опросник профпригодности. Знакомство с описанием профессий с использованием различных источников информации. Сочинение "Почему я хочу быть ...?"
Дискуссия "Кто нужен нашему городу?
Дискуссия "Мой путь в профессию". Конкурс "Угадай профессию". Составление формулы профессии. Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на предприятия города.
Решение задач, упражнения на коммуникативность, решение профессиональных проблемных ситуаций.
Составление выступлений с рекламными целями профессии. Анализ газет, объявлений, справочников. Проектирование профессиональной карьеры.
Культура дома и города.
Традиции древних славян в пространственном расположении городов, их планировки. Гармоничное сочетание городов с ландшафтами, окружающей природой. Современные научные данные об особенностях выбора места в природе для закладки городов, жилых помещений. Понятие о геопатогенных зонах, способах их нахождения. Ошибки в современном градостроительстве и их последствия / гг. Мехико, Норильск, Анадырь и др./Особенности микроклимата города в отличие от села. Здания повышенной этажности.
Значение растительного и животного мира для горожан. Растения-пылеуловители и их значение в формировании микроклимата города. Группы животных, обитающих в городе :природные, прирученные, рудеральные и их значение в жизни человека.
Традиции славян в пространственной ориентации и планировке жилищ, их эстетическое и утилитарное значение. Современные санитарно/гигиенические требования к оформлению жилых помещений. Понятие об интерьере, способах и стилях его оформления. Значение цветовой гаммы при оформление интерьера и ее влияние на эмоциональное состояние человека. Современные стройматериалы и их воздействие на состояние здоровья человека.
Понятие о микроклимате жилища, его составляющие. Значение микроклимата в формировании здоровья человека: - освещение и его роль в формировании интерьера и формировании здоровья человека,
- воздушно- тепловой режим. Значение чистоты воздуха как профилактического фактора болезней,
-значение и роль комнатных растений в интерьере и создании микроклимата помещений.
Технологические мероприятия по поддержанию микроклимата в помещении. Последствия нарушения микроклимата для состояния здоровья человека.
Основные загрязнители воздуха в жилище. Краткая характеристика отдельных видов загрязнителей жилых помещений / асбест, радон, угарный газ, одоранты и др./ Основные способы снижения уровня загрязненности воздуха в жилых помещениях.
Шумовое и электрическое загрязнение жилых помещений. Шкала шумов и влияние шумов на состояние здоровья человека. Борьба с шумовым загрязнением. Бытовая электротехника, ее значение в жизни современного человека. Влияние электромагнитного излучения на состояние здоровья человека. Техника безопасности – ТБ - при обращении с бытовыми электрическими приборами. Последствия для здоровья неправильного использования бытовых электрических приборов.
Значение бытовых химических средств в жизни современного человека, спектр их применения. Технические особенности различных групп химических веществ/ CMC, лаки, и краски, дезинфицирующие, косметические, инсектициды/. Основные правила ТБ при хранении, применении препаратов бытовой химии. Последствия для здоровья человека неправильного использования бытовых химических средств.
Понятие о здоровье и болезни. Виды здоровья, виды болезней. Способы распространения болезней. Роль измененной человеком окружающей среды в распространении болезней. Первая помощь больному при заболевании ОРВИ и травмах. Санитарно-гигиениеческие требования при уходе за больными. Значение эмпатии /сочувствия/ в формировании защитных сил организма больного. Культура человеческих отношений в обществе, семье.
Основные понятия и термины: микроклимат. Геопатогенные зоны. Интерьер. Шумовое и электрическое загрязнение. ТБ обращения с электроприборами и химическими веществами. Способы распространения болезней. Болезнь. Здоровье. Эмпатия.
Практические работы.
Санитарно- гигиеническая оценка рабочего места дома.
Санитарно- гигиеническая оценка микроклимата класса.
Анализ проектов составления интерьера классной комнаты.
Учащиеся должны знать и уметь:
- знать традиции славян по выбору мест для градостроительства и расположения жилых помещений, их ориентировки в пространстве,
-знать и объяснять сущность геопатогенных зон,
-обосновывать необходимость поддержания микроклимата в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами,
- знать и применять правила ТБ с электроприборами, бытовыми химическими средствами,
- знать и применять санитарно-гигиенические правила по уходу за больными.
-знать и применять способы поддержания благоприятного микроклимата в жилище.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.