Профессиональное самоопределение и экология.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Желания, склонности, интересы в профессиональной деятельности - "хочу" в выборе профессии. "Могу" - физиологические и психологические ресурсы личности. "Надо" - потребности рынка труда в кадрах. Рынок и его требования к профессионалу.

Классификация видов профессионального труда. Источники получения знаний и профессий, возможности компьютерных связей для получения информации.

Особенности экологических условий при выполнении профессиональных обязанностей и их влияние на состояние здоровья / умственный и физический труд/. Требования профессии к уровню здоровья человека. Профессиональные болезни. Токсичные вещества на рабочем месте. Понятие профпригодности и диагностические процедуры. Методика самооценки индивидуальных возможностей, анализ профессии, способности самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие о профессиональной карьере. Основные ошибки при выборе профессии.

Основные понятия и термины: склонности, потребности, профессия, рынок труда, профессиональные болезни, профессиональные качества, профпригодность, профессиональная карьера.

Учащиеся должны знать и уметь:

- правила выбора профессии,

- возможные экологические условия, сопровождающие определенные виды профессий,

- источники получения знаний, умение пользоваться ими,

-особенности воздействия на организм условий умственного и физического труда,

-профессиональные болезни и требования профессии к уровню здоровья человека,

-знать и пояснять понятия " профпригодность", "профессиональная карьера",

-уметь составлять краткую характеристику профессии,

- самостоятельно анализировать свои физиологические и психологические возможности при выборе профессии. Практические работы.

Составление анкет здоровья в соответствии с требованиями профессии. Диагностика: карты интересов, опросник профпригодности. Знакомство с описанием профессий с использованием различных источников информации. Сочинение "Почему я хочу быть ...?"

Дискуссия "Кто нужен нашему городу?

Дискуссия "Мой путь в профессию". Конкурс "Угадай профессию". Составление формулы профессии. Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на предприятия города.

Решение задач, упражнения на коммуникативность, решение профессиональных проблемных ситуаций.

Составление выступлений с рекламными целями профессии. Анализ газет, объявлений, справочников. Проектирование профессиональной карьеры.

Культура дома и города.

Традиции древних славян в пространственном расположении городов, их планировки. Гармоничное сочетание городов с ландшафтами, окружающей природой. Современные научные данные об особенностях выбора места в природе для закладки городов, жилых помещений. Понятие о геопатогенных зонах, способах их нахождения. Ошибки в современном градостроительстве и их последствия / гг. Мехико, Норильск, Анадырь и др./Особенности микроклимата города в отличие от села. Здания повышенной этажности.

Значение растительного и животного мира для горожан. Растения-пылеуловители и их значение в формировании микроклимата города. Группы животных, обитающих в городе :природные, прирученные, рудеральные и их значение в жизни человека.

Традиции славян в пространственной ориентации и планировке жилищ, их эстетическое и утилитарное значение. Современные санитарно/гигиенические требования к оформлению жилых помещений. Понятие об интерьере, способах и стилях его оформления. Значение цветовой гаммы при оформление интерьера и ее влияние на эмоциональное состояние человека. Современные стройматериалы и их воздействие на состояние здоровья человека.

Понятие о микроклимате жилища, его составляющие. Значение микроклимата в формировании здоровья человека: - освещение и его роль в формировании интерьера и формировании здоровья человека,

- воздушно- тепловой режим. Значение чистоты воздуха как профилактического фактора болезней,

-значение и роль комнатных растений в интерьере и создании микроклимата помещений.

Технологические мероприятия по поддержанию микроклимата в помещении. Последствия нарушения микроклимата для состояния здоровья человека.

Основные загрязнители воздуха в жилище. Краткая характеристика отдельных видов загрязнителей жилых помещений / асбест, радон, угарный газ, одоранты и др./ Основные способы снижения уровня загрязненности воздуха в жилых помещениях.

Шумовое и электрическое загрязнение жилых помещений. Шкала шумов и влияние шумов на состояние здоровья человека. Борьба с шумовым загрязнением. Бытовая электротехника, ее значение в жизни современного человека. Влияние электромагнитного излучения на состояние здоровья человека. Техника безопасности – ТБ - при обращении с бытовыми электрическими приборами. Последствия для здоровья неправильного использования бытовых электрических приборов.

Значение бытовых химических средств в жизни современного человека, спектр их применения. Технические особенности различных групп химических веществ/ CMC, лаки, и краски, дезинфицирующие, косметические, инсектициды/. Основные правила ТБ при хранении, применении препаратов бытовой химии. Последствия для здоровья человека неправильного использования бытовых химических средств.

Понятие о здоровье и болезни. Виды здоровья, виды болезней. Способы распространения болезней. Роль измененной человеком окружающей среды в распространении болезней. Первая помощь больному при заболевании ОРВИ и травмах. Санитарно-гигиениеческие требования при уходе за больными. Значение эмпатии /сочувствия/ в формировании защитных сил организма больного. Культура человеческих отношений в обществе, семье.

Основные понятия и термины: микроклимат. Геопатогенные зоны. Интерьер. Шумовое и электрическое загрязнение. ТБ обращения с электроприборами и химическими веществами. Способы распространения болезней. Болезнь. Здоровье. Эмпатия.

Практические работы.

Санитарно- гигиеническая оценка рабочего места дома.

Санитарно- гигиеническая оценка микроклимата класса.

Анализ проектов составления интерьера классной комнаты.

Учащиеся должны знать и уметь:

- знать традиции славян по выбору мест для градостроительства и расположения жилых помещений, их ориентировки в пространстве,

-знать и объяснять сущность геопатогенных зон,

-обосновывать необходимость поддержания микроклимата в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами,

- знать и применять правила ТБ с электроприборами, бытовыми химическими средствами,

- знать и применять санитарно-гигиенические правила по уходу за больными.

-знать и применять способы поддержания благоприятного микроклимата в жилище.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.