Создание кредитной организации включает несколько этапов или стадий. Основными этапами создания кредитной организации считаются:
· предварительный этап;
· подписание учредительного договора;
· государственная регистрация;
· получение лицензии на осуществление банковской деятельности.
Предварительный этап предназначен для согласования с ЦБ РФ названия будущей кредитной организации и подписания инициаторами ее создания учредительного договора:
· до подписания учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации направляют в ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) запрос о возможности использования кредитной организацией предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке);
· Банк России в течение пяти рабочих дней после получения запроса направляет учредителям кредитной организации и в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации письменное сообщение, содержащее заключение о возможности использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований кредитной организации.
Второй этап - центральный - предусматривает подписание учредительного договора и регистрацию кредитной организации:
• для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы:
• заявление о местонахождении (адресе) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России;
• учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью двумя и более лицами);
• устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей;
• бизнес-план, утвержденный общим собранием учредителей (при создании расчетной небанковской кредитной организации к бизнес-плану прилагается положение, регламентирующее порядок проведения расчетов);
• протокол общего собрания учредителей кредитной организации;
• документы, подтверждающие уплату государственной пошлины (в размере 2 тыс. руб.) и лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1% от объявленного уставного капитала кредитной организации, указанного в ее уставе);
• заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей кредитной организации, либо содержащие такие сведения выписки из соответствующего единого госреестра; копии учредительных документов учредителей кредитной организации; аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года; подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
• анкеты кандидатов (соответствующих установленным квалификационным требованиям) на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, его заместителей, а также сообщение, содержащее перечень членов совета директоров (наблюдательного совета) и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета;
• заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды) учредителя или. иного лица на завершенное строительством здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация;
• пояснительную записку по технической укрепленности, оборудованию помещений для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей; договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности;
• уведомление о приобретении более 5% акций (долей) кредитной организации.
Срок рассмотрения документов в территориальном учреждении ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации не должен превышать 90 календарных дней с даты их представления.
• при отсутствии замечаний территориальное учреждение ЦБ РФ направляет в ЦБ РФ положительное заключение с приложением документов, представленных учредителями кредитной организации. ЦБ РФ рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности государственной регистрации кредитной организации:
• департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней с момента принятия положительного решения о государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган 1 экземпляр документов, предусмотренных ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", с сопроводительным письмом;
• ЦБ РФ не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации:
• ставит на титульном листе каждого из представленных учредительных документов кредитной организации оттиск штампа с указанием даты государственной регистрации кредитной организации и государственного регистрационного номера;
• вносит сведения о государственной регистрации в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
• направляет с почтовым подтверждением учредителям (уполномоченному лицу) кредитной организации оригинал свидетельства уполномоченного регистрирующего органа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о кредитной организации;
• направляет в территориальное учреждение ЦБ РФ, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации по 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной ЦБ РФ, и ее учредительных документов. Сообщение о государственной регистрации кредитной организации публикуется в "Вестнике Банка России";
• затем территориальное учреждение ЦБ РФ:
• направляет учредителям уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для выполнения требования Федерального закона "О банках и банковской деятельности" об оплате 100% уставного капитала в месячный срок с момента получения уведомления;
• вносит сведения о регистрации новой кредитной организации в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории;
• выдает 1 экземпляр анкет кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании, свидетельства о государственной регистрации кредитной организации и по 1 экземпляру ее учредительных документов председателю совета директоров или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов;
• в течение 3 рабочих дней после фактического назначения согласованных кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации последняя должна в письменном виде уведомить об этом территориальное учреждение ЦБ РФ, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, с указанием номера и даты соответствующего решения уполномоченного органа управления кредитной организации. К уведомлению прилагается копия указанного решения, заверенная кредитной организацией, и заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, составленное по формам, утвержденным Правительством РФ;
• на следующий рабочий день после получения этого уведомления территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, направляет:
• сообщение подведомственному расчетно-кассовому центру о возможности принятия карточки с образцами подписей руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, кандидатуры которых согласованы с территориальным учреждением Банка России;
• в Банк России - сообщение о назначении согласованных кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации;
• информацию в уполномоченный регистрирующий орган, составленную по форме заявления, утвержденного Правительством РФ, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации в части изменения сведений об уполномоченном лице кредитной организации, имеющего право без доверенности действовать от имени кредитной организации.
Право на осуществление банковской деятельности у вновь созданной кредитной организации возникнет после получения лицензии.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.