Разработать технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разработать технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172

Московский Государственный Технологический Университет

«СТАНКИН»

Кафедра «Технология машиностроения»

Курсовой проект

на тему:

«Разработать технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172»

Выполнил: студент гр. ВТ-11-1 Тулаев П.А.

Проверил: Червяков Л.М.

Москва 2003г.

Содержание

Введение.

Определение типа производства и выбор вида его организации.

Разработка технологического процесса сборки узла.

2.1. Служебное назначение узла и принцип его работы.

2.2. Анализ чертежа, технических требований на узел и техноло­гичности его конструкции.

2.3. Выбор метода достижения требуемой точности узла.

2.4. Контроль точности сборки узла или его испытание.

2.5. Схема сборки узла.

2.6. Выбор вида и формы организации процесса сборки узла.

2.7. Выбор сборочного оборудования и технологической осна­стки.

2.8. Нормирование сборочных операций.

2.9. Технологическая карта сборки узла.

2.10. Расчет числа рабочих мест и рабочих-сборщиков.

2.11. Построение циклограммы сборки.

2.12. Планировка сборочного места.

Разработка технологического процесса изготовления детали.

3.1. Служебное назначение детали.

3.2. Анализ чертежа, технических требований на деталь и её тех­нологичности.

3.3. Выбор вида заготовки и назначение припусков на обра­ботку.

3.4. Выбор технологических баз и обоснование последовательно­сти обработки поверхностей заготовки.

3.5. Выбор методов обработки поверхностей заготовки и определение количества переходов. Выбор режущего инструмента.

3.6. Разработка маршрутного технологического процесса. Выбор технологического оборудования и оснастки.

3.7. Определение припусков, межпереходных размеров и их допусков. Определение размеров исходной заготовки.

3.8. Назначение режимов резания.

3.9. Нормирование технологической операции.

3.10. Контроль точности изготовленной детали.

3.11. Оформление технологической документации:

- маршрутной карты технологического процесса изготовления детали;

- операционной карты на одну операцию технологического процесса изготовления детали;

- технологической карты сборки.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

Введение.

Цель курсового проекта - разработать технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172.

Задачи курсового проекта:

- определить тип производства и выбрать вид его организации

- разработать технологический процесс сборки крана вспомогательного тормоза локомотива 172

- разработать технологический процесс изготовления корпуса 172.001

Основной задачей курсового проекта является приобретение навыков применения теоретических знаний, полученных в результате изучения различных дисциплин, при разработке технологического процесса изготовления узла и детали, используя необходимую справочную, техническую литературу и руководящие материалы.

Необходимо решить задачу проектирования экономически эффективного технологического процесса изготовления сборочной единицы с использованием достижений науки, техники и передового производственного опыта.

Разработка технологического процесса сборки узла.

Служебное назначение узла и принцип его работы.

Служебное назначение:

Кран вспомогательного тормоза локомотива 172 (далее кран) предназначен для ручного управления тормозами локомотива при рабочем давлении 0,6±0,1 МПа.

Принцип работы:

Ручка крана имеет три фиксированных положения: отпуск (О), перекрыша (П), торможение (Т).

В положении «Т» сжатый воздух из пневмомагистрали (ПМ) через входное отверстие G½” в кронштейне поз.2 поступает под открытый тормозной клапан поз.24 и далее через центральное отверстие в корпусе поз.1, кронштейн поз.2 к тормозному цилиндру (ТЦ). Величина давления в ТЦ фиксируется по манометру и зависит от времени удержания рукоятки в этом положении.

По достижении необходимого давления в ТЦ ручка крана переводится в положение «П». В этом положении клапаны поз.24 (тормозной и отпускной) закрыты. Давление в ТЦ остаётся постоянным.

Для полного или частичного отпуска тормозов ручка устанавливается в положение «О», затем открывается отпускной клапан, сообщающий ТЦ с АТ. Величина ступени отпуска зависит от времени удержания рукоятки в этом положении. Для прекращения отпуска ручку необходимо перевести в положение «П».

2.2 Анализ чертежа, технических требований на узел и техноло­гичности его конструкции.

Анализ чертежа

Кран состоит из корпуса поз.1 с двумя клапанами поз.24, отпускным и тормозным. Для управления клапанами поз.24 в корпусе устанавливается кулачок поз.3 с ручкой поз.8, которая жёстко соединена с кулачком поз.3 и имеет 3 фиксированных положения. Клапаны поз.24 удерживаются в закрытом положении пружинами поз.4 и поз.5. Корпус поз.1 крепится на кронштейне поз.2, в котором имеются резьбовые отверстия G½” для подвода сжатого воздуха. В закрытом положении клапаны поз.24 удерживаются пружинами поз.4,5, которые останавливаются в заглушках поз.26. Одно резьбовое отверстие в кронштейне поз.2 закрывается заглушкой поз.18 с кольцом поз.15. крепление крана осуществляется посредством шпилек поз.19 и гаек поз.17.

Технические требования

а) обеспечить линейный размер пружины находящейся в сжатом состоянии в пределах 15±0,5мм.

б) обеспечить силу сжатия пружин клапана не менее 0,6МПа

в) обеспечить усилие при котором клапаны удерживаются в закрытом положении не более 9 МПа (сила, которой взрослый человек может надавить рукой).

г) обеспечить расстояние между кулачком и направляющей в пределах 0,5±0,2мм.

Несоблюдение приведённых выше требований повлечёт за собой невозможность выполнения краном своего служебного назначения, например: при несоблюдении технического требования - обеспечения усилия сжатия пружин, возможен случай, когда из-за малой его величины произойдёт самопроизвольное открытие отпускного клапана и в последствии невозможность набора необходимого давления в тормозном цилиндре.

 

Разработать технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172

Московский Государственный Технологический Университет

«СТАНКИН»

Кафедра «Технология машиностроения»

Курсовой проект

на тему:

«Разработать технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172»

Выполнил: студент гр. ВТ-11-1 Тулаев П.А.

Проверил: Червяков Л.М.

Москва 2003г.

Содержание

Введение.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.