ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Кафедра теории государственной службы

И региональной кадровой политики

 

Перов Сергей Николаевич

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Прохождение государственной службы в субъектах Российской Федерации (на примере Орловской области)

 

 

Дипломная работа слушателя факультета «Государственное и муниципальное управление»

Научный руководитель:

к.ф.н., профессор Хохлов А.А.

 

Орел 2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................................................................................................ 3

Глава 1. Нормативно-правовые основы прохождения государственной службы в Российской Федерации.................................................................................................................................................... 6

глава 2. Порядок прохождения государственной службы в Российской Федерации 15

2.1. Поступление на государственную службу....................................................................................................... 15

2.2. Аттестация государственных служащих: порядок проведения и обеспечение достоверности 24

2.3. Прекращение государственной службы............................................................................................................. 33

глава 3. Особенности прохождения государственной службы в Орловской области 40

Заключение.............................................................................................................................................................................. 55

Список использованной литературы............................................................................................................. 58




Введение.

В конце 90-х годов XX века Россия в целом и ее отдельные регионы находятся в состоянии системного кризиса. Одной из главных причин драматизма ситуации является кризис власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Старые принципы формирования и функционирования государственного аппарата отвергнуты, новые не сформированы окончательно.

Положение усугубляется недостаточностью правовой базы развития государственной службы, отсутствием достаточно полного свода законов государственной службы как на федеральном, так и на региональном уровне. В таких условиях особое значение приобретает исследование в области тех основ, на которых должен базироваться институт государственной службы.

Современное государство характеризуется наличием разнообразных задач и функций, от профессионального и точного осуществления которых зависит существование всей общественно-политической системы. Поэтому в структуру государства должна входить такая его составляющая, как профессиональный корпус служащих, организация и деятельность которого регламентируется законодательными актами. Очевидно, что в данном случае речь идёт об обязательном государственно-правовом институте государственной службе.

Актуальность выбранной нами темы определяется тем, что успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, посредством которых и осуществляются функции государства.

В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы.

Профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов именуется государственной службой.

Прохождение государственной службы представляет собой важнейший элемент института государственной службы, так как на этом временном отрезке и реализуется правовой статус государственного служащего. Прохождение государственной службы – деятельность по комплектованию политических и административных государственных должностей – включает в себя последовательную смену государственным служащим должностей в государственной администрации (её структурных подразделений), изменение многих фактических данных, характеризующих государственно-служебное правовое положение служащих (персональные классные чины, воинские и специальные звания, почётные звания, учёные степени и звания, конкретные особенности выполнения служебных обязанностей, механизм и виды ответственности и т.д.).* Каждый государственный служащий имеет индивидуальный должностной (служебный) путь (карьеру). Поэтому прохождение службы на практике всегда также индивидуально.

Законодательством Российской Федерации определены порядок приёма на государственную службу, прохождения испытательного срока, особенности условий государственной службы, порядок проведения аттестации служащих, замещения государственных должностей, присвоения классных чинов и многие другие вопросы.

Вопросы прохождения государственной службы нашла отражение в работах таких учёных, как Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Бахрах Д.Н., Овсянко Д.М., выпустивших учебники по административному праву РФ, где на научной основе даётся определение государственной службы, описываются все её элементы, её принципы. Старилов Ю.Н. систематизирует в «Служебном праве» научные знания в области государственной службы, Романов В.Л. рассматривает карьерную стратегию. К проблемам прохождения государственной службы обращается Манохин В.М., Чиканова Л.А.

О возрастающем интересе к данной теме говорит вышедший в РАГС «Ежегодник 95».

Целью же и задачами данной дипломной работы является анализ проблем функционирования государственной службы, раскрытие проблем прохождения государственной службы в Орловской области и её особенностей в разрезе федерального законодательства.

Объект исследования – институт прохождения государственной службы, предметом исследования являются государственно-служебные отношения, возникающие в процессе прохождения государственной службы.

Методологическая основа работы состоит из ряда работ российских учёных по теории государственной службы и государственного управления, теории государства и права, политологии, социологии, научных разработок на стыке этих дисциплин.

При написании работы использовались такие общенаучные методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, системный подход, контент-анализ.

Источник работы – законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Орловской области, материалы администрации области, научные разработки российских учёных в области госслужбы.



Заключение.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного (государственного), муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

Институт прохождения государственной службы складывается из организации подбора кадров в управленческий аппарат, осуществления перемещения сотрудников по службе, установления и реализации способов увольнения с государственной службы.

Продвижение по службе (делание карьеры) должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы (к виду определенной деятельности).

Продвижение по службе зависит также и от объективных моментов, например от качества правового регулирования в части поощрения государственных служащих, регулярного продвижения по службе, проведения необходимых аттестаций и т.д.

Содержанием процесса прохождения службы является выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций.

Процесс прохождения государственной службы в субъектах федерации должен соответствовать рамочному федеральному законодательству и иным высшим нормативным актам, что и можно проследить на примере прохождения гослужбы в Орловской области. Особенности прохождения государственной службы в субъектах федерации могут быть обусловлены лишь обстоятельствами, отнесенными к предмету ведения субъекта РФ или же пробелами в федеральном законодательстве. Последнее носит преимущественно негативный характер и требует исправления.

Нормативно-правовую базу порядка прохождения государственной службы в Орловской области составляют, наряду с федеральными нормативно-правовыми актами, Закон Орловской области «О государственной службе Орловской области», регламент работы администрации Орловской области.

В соответствии с регламентом работы администрации области, разработанным на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) Орловской области, закона Орловской области «О государственной службе Орловской области», утвержденным постановлением Главы администрации области от 05.02.1999 г. №61 определен порядок назначения на государственные должности в администрации области, порядок проведения аттестации и подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих исполнительной власти Орловской области. Порядок прекращения государственной службы в названном документе не определен, что говорит о его абсолютной идентичности федеральному законодательству.

К сожалению, нормативно-правовая база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки. Но сам факт наличия законодательного регулирования данной проблемы в Орловской области выводит ее в ряд передовых субъектов федерации, сумевших в непростое время переходного периода и перестраивания всего государственного аппарата уделить внимание вопросам госслужбы.

На наш взгляд, целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной службы следует развивать по пути повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

Также, в частности, требуют правового регулирования вопросы прохождения государственной службы, и прежде всего вопросы, связанные с проведением квалификационных экзаменов, присвоением квалификационных разрядов, критериями оценки качества работы государственного служащего условиями продвижения по службе государственными гарантиями государственных служащих.



Список использованной литературы

 

1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 1997.

2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2-х частях. М. 1995

3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рационального государственного управления. М., 1990.

4. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. М., 1993.

5. Ведомости Верховного Совета СССР. 1987 г. №12 ст. 153.

6. Волошина В.В., Титов К.А. Правовые проблемы аттестации и государственных служащих // Государственная служба в РФ. М. Луч. 1995.

7. Государственная служба в РФ: Концепция, опыт, проблемы, М., 1993.

8. Государственная служба и государственное управление в России. Ниж. Новгород. 1995.

9. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.

10. Государственное и муниципальное управление. Справочник. М. 1997.

11. Граждан В.Д. Государственная служба, как профессиональная деятельность. – Воронеж 1997

12. Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право. – 1998 г. №108

13. Закон Орловской области «О государственной службе Орловской области» от 06.12.96 г. (изменен 04.03.97). Ведомости Орловской областной Думы (выпуск 8-9) Орел, 1997.

14. Зинченко Г.П., Игнатов В.Г. Персонал местной администрации. Социологические проблемы становления. Ростов-на-Дону 1994.

15. Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 1996 г.

16. Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 1998.

17. Конституция РФ – М. Изд. «Новая волна», 1997

18. Манохин В.М. Государственный служащий как субъект административного права // Субъекты Советского административного права., Свердловск 1995

19. Манохин В.Н. Служба и служащий в РФ. Правовое регулирование. М. Юрист 1997.

20. Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 1995

21. Овсянко Д.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате // Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М: Дело, 1996 г.

22. Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 1996.

23. Положение о государственной службе: Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267.

24. Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего. Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353 // СЗ РФ 1996 г. №11. Ст.1036.

25. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29.04.96 г. №604.

26. Профессионализм в системе государственной службы. Ростов-на-Дону. 1997.

27. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону. 1997.

28. Регламент работы администрации Орловской области. 1999.

29. Реймаров Г.В. Два подхода к оценке персонала // Ж. Управление персоналом 1999 г. №4.

30. Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Ежегодник 95. Редколлегия А.М. Емельянов, С.В. Пирагов – М.: Изд. РАГС,1996 г.

31. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1996.

32. Указ Президента РФ №32 «О государственных должностях в РФ» от 11 января 1995 г.

33. Управление персоналом государственной службы. М. РАГС. 1997.

34. ФЗ "Об основах государственной службы РФ", от 31 июля 1995 г. ФЗ – №119 // СЗ РФ 1995 г. №31 ст. 2990.

35. Чиканова Л.А. Государственные служащие / под ред. проф. Б.А. Шеломона. – М. Юрист, 1998.

 


* Ю.Н. Старилов. Слуги и право. С.390.

* См.: Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. №604.

* См.: О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. №123.

* См.: Учебно-методические материалы по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих.

* См.: Управление людскими ресурсами. Политика в области управления людскими ресурсами. Доклад Генерального секретаря на 49 сессии ООН. 29 сентября 1994 г.

* См.: СЗ РФ. 1996 №370. Ст. 3238.

* См. Государственное и муниципальное управление. Справочник. М. 1997 г. с.72

** См. Ведомости верховного совета СССР. 1987 г. №12 с.136

* См. Волошина В.В. Титов К.А. Правовые проблемы аттестации государственных служащих // Гос. служба в РФ М. Луч. 1995 г. с.217

* См. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. Юрист. 1996 г. с.44

** См. Зинченко Г.П. Игнатов В.Г. Персонал местной администрации. Социологические проблемы восстановления. Ростов-на-Дону. 1994 г. с.44

* См. Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы РФ». М. Инфра. 1998 г. с.216

* См. Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего. Утвеждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353 с.47

* См. ФЗ «Об основах государственной службы РФ». От 31 июля 1995 г. №119 с.119

** См. Аксенова Е.А. Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 1997 г. с.117

* См. Ведомости Орловской областной думы (выпуск 8-9). – Орел:1997

* См. Закон Орловской области «О государственной службе Орловской области» Ведомости Орловской областной думы (выпуск 8-9). – Орел:1997

 

* См. Постановление Главы администрации Орловской области от 05.02.1999 №61


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.