Глава 1. Народнохозяйственный комплекс России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (на примере ОАО «Биохимик»)

 

                                

                                     САРАНСК 2003г.



МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА

Факультет СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ

 

Кафедра ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студентка

1.Тема Предприятие как субъект рыночного хозяйствования (на примере ОАО «Биохимик»)

 

2.Срок предоставления работы к защите   07.06.02г.        .

 

3.Исходными данными для научного исследования служили учебники, периодические издания

 

4. Содержание курсовой работы

4.1. Народнохозяйственный комплекс России.

4.2. Предприятие-основное звено экономики.

4.3. Предприятие как агент рыночной экономики(на примере ОАО «Биохимик»).

Руководитель работы                                     к.э.н., доцент

Задание к исполнению принял     


 


РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 44 страницы, 20 источников.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: государство, рынок, предприятие, акционерное общество, конкуренция, прибыль, капиталовложения, инвестиции, кредит, акции, заработная плата, производство, производительность труда, рентабельность, бартер, себестоимость, спрос, ссуда, товар.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: предприятие как субъект рыночного хозяйствования

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотреть сущность и механизм функционирования предприятия в условиях рынка.

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: абстрактно-логический, статистический анализ

 

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дана характеристика основных черт предприятия как субъекта рыночного хозяйствования.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: при изучении основных видов и свойств предприятий, в учебном процессе.

 



СОДЕРЖАНИЕ

         Введение………………………………………………………………….5

1.Народнохозяйственный комплекс России………………….………..7

  1.1. Сферы и подразделения экономики…………………..…………7

  1.2. Структурная перестройка экономики…………………………..10

  1.3. Региональные аспекты структурной перестройки……….…….14

2. Предприятие-основное звено экономики……………………….….15

  2.1. Предпринимательство и предприятие……………………...…..15

  2.2. Типы предприятий…………………………………………..…...17

  2.3. Объединения предприятий, финансово-промышленные

группы……………………………………………………………....…...25

3. Предприятие как агент рыночной экономики……………..………29

  3.1. От создания до перестройки(1952-1991)……………………….29

  3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)….31

  3.3. Основные показатели производственно-хозяйственной                                                                                                                                        

          деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год……………………..…...35              

  Заключение………………………………………………………….….38

Список использованных источников…………………………….…...40
Введение.

 

      В этой курсовой работе мы познакомимся с тем, что такое “предприятие”, каковы его цели и какие задачи оно выполняет, какие виды предприятий действуют в народном хозяйстве, как оно устроено. В рыночной системе предприятие и предпринимательство неотделимы друг от друга. Поэтому здесь же нам предстоит узнать содержание предпринимательства, в каких формах оно выступает, в чем проблемы развития предпринимательства в нашей стране. 

   Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления, - транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.

      Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им.

     Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).

      Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.

      Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.

     Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы.

    Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.

    В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.

     Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.

     Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления.

     Наконец, конкуренция – этот двигатель рыночного развития – именно в предприятии обретает свой главный субъект.

    Производя нужные для общества товары и услуги, создающие их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение же предприятий сферы материального производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство. Следовательно, предприятие – не только обособленное, но и первичное звено экономической системы.

   Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей.

 

 




Во вторую главу

 Иностранными называют предприятия, капитал которых принадлежит иностранным предпринимателям, полностью или в определенной части обеспечивающих их контроль.

Организация и деятельность иностранных компаний в стране местонахождения определяются законодательством каждой страны, которое устанавливает порядок регистрации компаний, их правовое положение, размер налогообложения, порядок перевода прибылей, предел владения акциями иностранцами, подчинение трудовому законодательству данной страны и др.

Иностранные предприятия образуются либо путем создания акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных фирм, ведущих к возникновению иностранного контроля. Последний способ получил в современных условиях наибольшее распространение, поскольку он позволяет использовать уже имеющийся аппарат, связи, клиентуру и знания рынка местными фирмами. Иностранные компании обычно регистрируются в стране местонахождения в качестве филиалов, дочерних или ассоциированных компаний заграничных головных фирм.

Смешанными по капиталу называют предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран. регистрация смешанного предприятия осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства, что определяет местонахождение его штаб-квартир Смешанные предприятия — это одна из разновидностей между народного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу предприятия называются совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности. Формы смешанных п капиталу компаний весьма разнообразны. Чаще всего в форме смешанных компаний создаются международные объединения картели, синдикаты, тресты, концерны.

Предприятия, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, именуют многонациональными. Многонациональные компании образуются путем слияния активов объединяющихся фирм разных стран и выпуска акций вновь созданной компании. Другими формами образования смешанных по капиталу компаний являются: обмен акциями между фирмами, сохраняющими юридическую самостоятельность; создание совместных компаний, акционерный капитал которых принадлежит учредителя на паритетных началах или распределяется в определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации; приобретение иностранной компанией доли пакета акций национальной фирмы, не дающей ей права контроля.

В современных условиях крупнейшие промышленные фирм делают упор на создание совместных производственных предприятий, а также предприятий для осуществления научно-технического сотрудничества, в том числе для совместного использования патентов и лицензий, а также реализации соглашений о кооперации и специализации производства. Особенно многочисленны совместные фирмы в новых и быстро растущих отраслях, требующих огромных единовременных вложений.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлен состав организационно-правовых форм предприятий — юридических лиц и определены права граждан — физических лиц.

Граждане (физические лица) вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя с момента государственной регистрации его в этом качестве, а также создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими лицами.

Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. К предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц. В организации предпринимательской деятельности особое место принадлежит предприятиям, организованным путем объединения предпринимателей, — хозяйственным товариществам и обществам. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) складочным (уставным) капиталом. Участниками хозяйственных товариществ и обществ могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица (коммерческие предприятия). В зависимости от характера объединения и степени ответственности участников по его обязательствам объединения предпринимателей делятся на объединения лиц и объединения капиталов. Объединения лиц основаны на личном участии их членов в ведении дел фирмы. Члены такого предприятия объединяют не только денежные и иные средства, но и собственную деятельность в приложении этих средств. Каждый участник такого предприятия имеет право на ведение дел, представительство и управление. Объединение капиталов предполагает сложение только капиталов, но не деятельности вкладчиков: руководство и оперативное управление предприятием осуществляется специально созданными органами. Ответственность по обязательствам объединения капиталов несет само предприятие, а сами участники, таким образом, освобождены от риска, возникающего в результате хозяйственной деятельности.

Хозяйственные товарищества являются объединениями лиц, хозяйственные общества — объединениями капиталов.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), хозяйственные общества — в форме акционер общества, общества с ограниченной ответственностью и обще с дополнительной ответственностью.

Полное товарищество — это объединение двух или более для осуществления предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли, участники которого лично участвуют в дела товарищества и каждый несет полную ответственность по обязательствам его не только вложенным капиталом, но и всем с имуществом. Убытки и прибыли полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле каждого общем имуществе товарищества. Полное товарищество не связано публичной отчетностью, т.е. не обязано публиковать сведения о результатах хозяйственной и финансовой деятельности.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — это объединение двух или нескольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в котором одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а другие (коммандитисты, или члены-вкладчики) отвечают только своим вкладом. Полные товарищи участвуют в товариществе как своим капиталом, так и хозяйственными усилиями а вкладчики — только своим капиталом. Представлять товарищество и заключать от его имени сделки могут только полные товарищи, но не вкладчики.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

ООО имеет ряд характерных особенностей, отличающих его от других форм предприятий:

- наличие (создание) паевого капитала;

- предприятия в форме ООО — по большей части мелкие и средние организации, более мобильные и гибкие, чем акционерные общества. В законодательных актах различных стран мини-


Глава 3. Предприятие как агент рыночной экономики (на примере ОАО «Биохимик»)


Заключение.

     Рынок – совокупность интересов и действий, существующих и потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих состояние и движение таких интересов и действий. Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, реализующийся через рыночные цены, взаимное соотношение спроса и предложения.

    Предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках: производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения и учитывает (в той или иной степени) предложения других рыночных агентов, строит свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуацией.

    Предприятие обладает самостоятельностью в организации производством и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование.

    Независимость как исходный признак организации предприятия нельзя понимать упрощенно. В экономике абсолютной свободы производителей не существует. Предприятие имеет полную самостоятельность в том смысле, что над ним нет инстанции, управляющей его хозяйственной деятельностью. Но оно не свободно от рынка, от его жестких требований. Поэтому можно говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.

     Взаимодействует с самостоятельностью принцип личной экономической заинтересованности лиц, создавших предприятие. Предприятие в рамках рыночной экономики выступает как источник личной выгоды, и это является одним из ведущих факторов предпринимательской деятельности. Данный фактор, непосредственным образом влияющий на деятельность предприятия, выражается в стремлении организовать работу предприятия так, чтобы получить максимально возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства является то, что предприниматель, преследуя свою сугубо личную выгоду, тем не менее работает на общество в конечном итоге, удовлетворяя свои интересы, создает более качественные типы продукции.

      Обладая самостоятельностью, предприятие берет на себя ответственность за результаты осуществляемой деятельности. Отвечает за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью, и за нарушение иных правил, предусмотренных законодательством.

      Помимо вышеуказанных обязательств, предприятие должно быть организовано таким образом, чтобы рационально использовать имеющиеся в его распоряжении землю и другие природные ресурсы, не загрязнять окружающую среду, не нарушать правила безопасности производства, соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников.

     Характерным признаком деятельности предприятия является хозяйственный риск. Рыночные отношения требуют от предприятия производства качественной и конкурентоспособной продукции. Ключевой момент, лежащий в основе хозяйственного риска, - соотношение между предполагаемыми затратами и результатами. Если цены произведенных продуктов не возмещают затрат, это значит, что либо предприниматель не сумел эффективно организовать деятельность своего предприятия, либо неблагоприятно сложилась конъюнктура. Необходимость постоянно контролировать комбинации условий производства все время заставляет изыскать новые технологические решения, снижать себестоимость продукции и т.д.

    Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками рыночного обмена.

  

 

 

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (на примере ОАО «Биохимик»)

 

                                

                                     САРАНСК 2003г.



МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА

Факультет СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ

 

Кафедра ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студентка

1.Тема Предприятие как субъект рыночного хозяйствования (на примере ОАО «Биохимик»)

 

2.Срок предоставления работы к защите   07.06.02г.        .

 

3.Исходными данными для научного исследования служили учебники, периодические издания

 

4. Содержание курсовой работы

4.1. Народнохозяйственный комплекс России.

4.2. Предприятие-основное звено экономики.

4.3. Предприятие как агент рыночной экономики(на примере ОАО «Биохимик»).

Руководитель работы                                     к.э.н., доцент

Задание к исполнению принял     


 


РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа содержит 44 страницы, 20 источников.

 

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: государство, рынок, предприятие, акционерное общество, конкуренция, прибыль, капиталовложения, инвестиции, кредит, акции, заработная плата, производство, производительность труда, рентабельность, бартер, себестоимость, спрос, ссуда, товар.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: предприятие как субъект рыночного хозяйствования

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотреть сущность и механизм функционирования предприятия в условиях рынка.

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: абстрактно-логический, статистический анализ

 

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дана характеристика основных черт предприятия как субъекта рыночного хозяйствования.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: при изучении основных видов и свойств предприятий, в учебном процессе.

 



СОДЕРЖАНИЕ

         Введение………………………………………………………………….5

1.Народнохозяйственный комплекс России………………….………..7

  1.1. Сферы и подразделения экономики…………………..…………7

  1.2. Структурная перестройка экономики…………………………..10

  1.3. Региональные аспекты структурной перестройки……….…….14

2. Предприятие-основное звено экономики……………………….….15

  2.1. Предпринимательство и предприятие……………………...…..15

  2.2. Типы предприятий…………………………………………..…...17

  2.3. Объединения предприятий, финансово-промышленные

группы……………………………………………………………....…...25

3. Предприятие как агент рыночной экономики……………..………29

  3.1. От создания до перестройки(1952-1991)……………………….29

  3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)….31

  3.3. Основные показатели производственно-хозяйственной                                                                                                                                        

          деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год……………………..…...35              

  Заключение………………………………………………………….….38

Список использованных источников…………………………….…...40
Введение.

 

      В этой курсовой работе мы познакомимся с тем, что такое “предприятие”, каковы его цели и какие задачи оно выполняет, какие виды предприятий действуют в народном хозяйстве, как оно устроено. В рыночной системе предприятие и предпринимательство неотделимы друг от друга. Поэтому здесь же нам предстоит узнать содержание предпринимательства, в каких формах оно выступает, в чем проблемы развития предпринимательства в нашей стране. 

   Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления, - транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.

      Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им.

     Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).

      Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.

      Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.

     Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы.

    Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ.

    В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.

     Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.

     Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления.

     Наконец, конкуренция – этот двигатель рыночного развития – именно в предприятии обретает свой главный субъект.

    Производя нужные для общества товары и услуги, создающие их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение же предприятий сферы материального производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство. Следовательно, предприятие – не только обособленное, но и первичное звено экономической системы.

   Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей.

 

 




Глава 1. Народнохозяйственный комплекс России

 

Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей, отличающих общественное воспроизводство в пределах национальных границ.

Национальное хозяйство является результатом экономического и социального развития общества, развития специализации и операции труда,: международного сотрудничества с другими странами.

Народнохозяйственный комплекс имеет особые отраслевые, производственные, региональные и иные структурные характеристики.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 245.