В Законе содержится статья 10, которая определяет запрет недобросовестной конкуренции, а также ееформы.
“Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
· распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другомухозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
· введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительскихсвойств, качества товара;
· некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарамидругих хозяйствующих субъектов; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 № 83-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции);
· продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненныхк ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг; (в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции);
· получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации,в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца”.
Следует отметить: бытует типовое заблуждение, что если действия конкурентов не укладываются в это“прокрустово ложе”, то значит, игра идет по правилам. Это не так. Современный бизнес гораздо сложнее, и современные формы недобросовестной конкуренциигораздо разнообразнее предусмотренных законодателем форм. Поэтому законодатель, предвидя это, оставил переченьформ недобросовестной конкуренции открытым.Иными словами, действия конкурента можно признать недобросовестными, даже если эти действия не подпадают под предусмотренные в 10 статье формы.
Сложностиорганизационного порядка
Согласно Закону, рассмотрением вопросов о недобросовестной конкуренции занимается Антимонопольныйкомитет. У нас в Санкт-Петербурге есть территориальное управление Министерства по антимонопольной политике по Санкт-Петербургу и Ленинградской области(сокращенно — ТУ МАП по СПб и ЛО). При всем моем уважении к данной организации следует заметить, что дела рассматриваются достаточно долго, и решение, какправило, принимается после нескольких заседаний комиссии. Но, с другой стороны, это и понятно. Сложность рассмотрения дел по указанному вопросу, отсутствиедостаточного количества специалистов в данной области, высокая вероятность обжалования решения Антимонопольного комитета в Арбитражном суде не позволяютчленам Комиссии сразу принять решение, и поэтому, как правило, запрашиваются дополнительные, уточняющие материалы. Надеюсь, что обзор данной проблемыглазами юриста-практика поможет вам удачнее отстаивать нарушенные вашими конкурентами правила игры.
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Основы авторского права в российскомзаконодательстве
Один из вопросов, который нередко приходится решать рекламодателю и от которого внамалой степени зависит успешное проведение намеченной рекламной кампании, — это вопрос авторского права. С чем можно столкнуться, проигнорировав этотвопрос?
Представьте себе: вы (или ваше рекламное агентство) разрабатываете концепцию, приглашаетеавтора, который воплощает ваши замыслы, начинаете свою рекламную кампанию, а некоторое время спустя видите едва ли не точно такую же рекламу своегоконкурента. Вы пытаетесь исправить ситуацию, но в конце концов оказывается, что сделать ничего не можете, так как ни вы, ни агентство в свое время незадумались о вопросе получения авторского права на использование данного произведения...
Объекты
С 3 августа 1993 года в Российской Федерации действует закон “Об авторском праве и смежных правах”(далее — ЗоАП). Это основополагающий нормативный акт в данной области права.
Указанный Закон “...регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведенийнауки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежныеправа)” (статья 1 ЗоАП).
Конечно, деление объектов авторского права на произведения науки, литературы и искусстваусловно, поскольку один и тот же объект может одновременно выступать в различных категориях. Например, компьютерная база данных может являться ипроизведением науки, и произведением литературы и т.д.
Примерами объектов авторского права могут быть научные исследования, отчеты, НИОКР, базы данных,компьютерные программы, тексты, рекламные слоганы, логотипы, фотографии, радио и видеоролики, музыкальные произведения и многое, многое другое.
Смежные права
Наряду с авторским правом в указанном законе описаны смежные права. Во всем мире под смежнымиправами подразумевают права, возникающие при реализации авторских произведений. Объекты смежных прав:
исполнения (деятельность артистов);
фонограммы;
передачи эфирного и кабельного вещания.
Например, если поэт и композитор написали песню (и текст, и музыка, и сама песня — это объекты авторскогоправа), а исполнитель записал эту песню в студии звукозаписи, при этом очевидно, что исполнитель, как и сотрудники студии звукозаписи, внеслиоригинальный творческий вклад в конечный результат. При этом исполнение и фонограмма являются самостоятельными объектами смежных прав.
Виды прав
Как только появляется объект авторского права, зафиксированный в какой-либо объективной форме (набумаге, дискете, аудиовидеопленке и т.д.), так сразу же вместе с ним рождаются и все авторские права. При этом, в отличие от тех же товарных знаков, никакогоформального действия (регистрации, утверждения, лицензирования, сертификации и пр.) НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Все авторские права условно делятся на две большие категории.
Личные неимущественные авторские права
Под личными неимущественными правами закон понимает пять правомочий:
· Право авторства — право признаваться Автором произведения. (Кстати,право авторства не следует путать с авторским правом — это как раз тот случай, когда от перемены мест слагаемых резко изменяется смысл).
· Право на имя — право использовать произведение под подлиннымименем Автора, под псевдонимом или анонимно. То есть если редактор “забыл” указать имя Автора под статьей, как случилось в одной из известнейших газетСанкт-Петербурга, то нарушается право на имя.
· Право на обнародование — право Автора произведения впервые довести его до широкого круга лиц. Понятно, что онореализуется всего один раз.
· Право на отзыв — это право отказаться от ранее принятого решения обобнародовании. При этом автор выплачивает причиненные таким действием убытки.
· Право на защиту репутации автора — право препятствовать любому искажению произведения, которое может нанести ущерб честии достоинству Автора.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.