Джил Сандер - одна из самых удачливых женщин в Германии, добившихся всего своими силами. Она известна во всем мире. Ее фирма, превращенная в 1989 году в об- щественную корпорацию, процветает, и ее оборот достиг 3 млрд марок. Джил Сандер - не первая женщина, которой удалось прорваться в мир высокой моды, но она принадлежит к числу немногих, и ее имя стоит сегодня в одном ряду с такими, как Ив Сан-Лоран, Валентино и Армани. В Германии есть и другие ведущие модельеры - Лагерфельд, Босс - однако в области эксквизитной моды для женщин у нее нет конкурентов. Ее последний успех (весна 1997 года) - заслужившая много похвал коллекция для мужчин.
Джил Сандер начинала корреспондентом модного женского журнала, очень скоро стала редактором и дослужилась до шефа отдела по связям с общественностью журнала "Петра". Попутно она эксперементировала с первыми собственными моделями и в возрасте 25 лет открыла свой первый магазин. В 1973 году она представила первую коллекцию, но неудачно. Не испугавшись, она на следующий год подготовила еще одну коллекцию, которая удостоилась похвал. Четыре года спустя японский журнал "Хай Фэшн" назвал ее в числе 12 лучших дизайнеров мира.
Хотя Джил Сандер уже научилась поручать работу другим (хотя поначалу это давалось ей с трудом), хотя она не одна руководит фирмой, сохранился ее творческий гений, который и создает коллекции Джил Сандер. Поэтому для успеха предприятия она остается незаменимой. Хотя сама она в этом проблемы не видит. В 54 года она все еще полна энергии, благодаря которой взобралась на вершину и удерживается на ней уже в течение четверти века.
Четыре женщины в политике
Лишь немногие немки интересуются политикой настолько, что вступают в политические партии - примерно 4% женщин в старых и 1% в новых землях. Тем не менее, в старых землях в 80-х годах они стали добиваться лучшего представительства женщин в партиях и в парламенте. Это привело к установлению обязательных и рекомендуемых квот. В результате, женщины теперь иногда встречаются в президиумах, в бундестаге (26 проц депутатских мандатов и три из пяти ведущих постов в бундестаге принадлежат женщинам) и в правительстве. Обе женщины, занимающие сейчас посты федеральных министров, представляют новые земли. Одна из них - Клаудиа Нольте руководит министерством, отвечающим за проблемы женщин. Этому вряд ли стоит удивляться, ибо это министерство (своего рода бакалейная лавка) отвечает также за проблемы семьи, престарелых и молодежи (не хватает только инвалидов). В нем работает больше женщин (52 проц), чем мужчин, потому что, как говорит госпожа Нольте, трудиться в этом министерстве почти никто не хочет.
Рита Зюсмут
Председатель бундестага Рита Зюсмут была сначала новичком в политической элите, но за 12 лет работы в Бонне она заслужила славу мужественной и независимой женщины, которая не всегда придерживается линии партии (ХДС). Ее либеральные взгляды на целый ряд спорных проблем - от СПИДа до абортов, от прав гомосексуалистов до изнасилования в браке - вызывали резкую критику со стороны ее коллег-мужчин. Однако это не испугало женщину, которую "Зюддойче цайтунг" (17.02.1997) назвала "чужеродным телом в боннском моторе".
Госпожа Зюсмут начинала карьеру в высшей школе и была профессором педагогики пока не взяла бессрочный отпуск, чтобы полностью посвятить себя политике. Большую часть жизни она посвятила семейной политике и женским проблемам и занимала при этом многие посты: она была, в частности, директором исследовательского института "Женщина и общество" и председателем Женского союза ХДС (Фрауэнунион). Одним из первых постов в ее стремительной боннской карьере стала должность федерального министра по делам молодежи, семьи и здравоохранения (1985 год), для которой она была идеальным кандидатом. В течение трех лет она завоевала такой большой авторитет (несмотря на ее спорные взгляды), что ее избрали на второй по значению государственный пост - председателем бундестага. На этом посту она продолжает оставаться и до сих пор.
Антье Фолльмер
Антье Фолльмер, которая сама себя называет "страстной депутаткой", открыла в себе призвание к политике в начале 80-х годов в зрелом 40-летнем возрасте, когда она примкнула к "зеленым" и прошла от этой партии в бундестаг. С тех пор она стала одним из самых известных немецких политиков - прямодушная, готовая поспорить женщина, интеллектуал и ведущий теоретик. Благодаря ей приобрела свой теперешний облик партия, которая еще 10 лет назад была безнадежно разобщена и не могла выдвинуть единый предвыборный лозунг. Сегодня партия сплочена и в последние годы добилась больших успехов по всей стране.
Антье Фолльмер собирала сначала академические дипломы, она защитила докторскую диссертацию и работала многие годы пастором и учительницей на службе евангелической церкви. Уйдя в политику, госпожа Фолльмер продолжает активную разностороннюю деятельность, особенно в качестве автора и журналистки для надрегиональных газет и журналов (включая феминистский журнал "Эмма"). Она энергично содействовала улучшению послевоенных отношений между Германией и Чехией. Было несколько легислатурных периодов, когда госпожа Фолльмер оставалась за стенами бундестага - отчасти из-за ротационного принципа "зеленых", отчасти из-за неудач на личном фронте. Не бывало, однако, такого, чтобы она полнос- тью исчезла из виду общественности. В настоящее время госпожа Фолльмер (и это подходит "страстной депутатке") является заместителем председателя бундестага.
Моника Вульф-Матиес
Большую часть жизни Моника Вульф-Матиес оставляла конкурентов позади себя. В 1968 году в 26 лет она защитила докторскую диссертацию и сразу же попала в Бонн, где начала карьеру с должности помощника референта в пресс-отделе тогдашнего министра экономики Карла Шиллера. Член Социал-демократической партии Германии М.Вульф-Матиес последовательно поднималась вверх в политической карьере и уже в 35 лет руководила рефератом по вопросам социальной и общественной поли- тики в ведомстве федерального канцлера. В 1976 году она отказалась от спокойной карьеры госчиновника, когда ее избрали в правление профсоюза работников общественных служб и транспорта, активисткой которого она была многие годы. Сферой ее деятельности стали вопросы социальной и женской политики, а также здравоохранения. Женщин нельзя назвать чужаками в мире профсоюзов, но когда госпожу Вульф-Матиес в 1982 году избрали председателем профсоюза работников общественых служб, она стала первой женщиной в руководстве ОНП (Объединения немецких профсоюзов, в которое входят 16 крупных профорганизаций). С тех пор она проявила себя жестким партнером на переговорах о заключении тарифных соглашений и ярким борцом за требования типа 35-часовой рабочей недели при полном сохранении зарплаты (в этом и в большинстве других вопросов, вызывающих жаркие споры между профсоюзами и работодателями, она показала себя и как мастер заключать компромиссы). Она неоднократно переизбиралась и ей пришлось выдержать не одну бурю, особенно в трудные времена сразу же после объединения Германии, когда ей с трудом удавалось добиться выполнений требования трудящихся в новых землях. В 1992 году руководство ее профсоюза прекратило забастовку вопреки воле большинства его членов и казалось, что госпожа Вульф-Матиес лишится своего поста, но она проявила удивительную стойкость и ее в том же году вновь переизбрали (хотя она и получила меньше голосов, чем на предыдущих выборах).
Весной 1995 года госпожа Вульф-Матиес совершила очень важный для карьеры шаг (пресса назвала его качественным прорывом): она оставила неспокойную профсоюзную деятельность и перешла на работу в Брюссель, где она стала европейским комиссаром по вопросам региональной политики. В прошедшие два года она проявила себя, выступая за социальную и приверженную принципам солидарности Европу.
Петра Рот
Петра Рот относится к женщинам, которых не стоит упускать из виду. Бургомистр Франкфурта-на-Майне является восходящей звездой в политике. Несмотря на статус важнейшего европейского финансового центра (2-е место после Лондона), Франкфурт относится к небольшим метрополиям и насчитывает всего 600.000 жителей, хотя днем там работают более 1 млн человек. Тем не менее, своими манерами первая леди Франкфурта напоминает Маргарет Тэтчер. Для тех, кто внимательно следит за ее карьерой, не было бы ничего удивительного, если бы она использовала свой нынешний пост как трамплин для прыжка из коммунальной в федеральную политику.
Фрау Рот поднималась вверх медленно, но с решительной настойчивостью. Она поздно пришла в политику. После окончания школы и года, проведенного в Лондоне, она училась на медсестру и пять лет работала по специальности. Затем она сидела дома и воспитывала двоих детей. В 1972 году она вступила в ХДС, но только в 1977 году стала членом городского совета и начала проявлять активность в партии.
Решающий прорыв удался ей в 1992 году, когда ее избрали председателем организации ХДС Франкфурта. Пообещав сблизить партию с народом, она в 1993 году вела страстную борьбу на коммунальных выборах, в результате которой она стала председателем сильнейшей фракции в городском парламенте Франкфурта. Однако прошло еще два года прежде, чем в ходе прямого голосования ее избрали бургомистром города, в котором тогда еще правила коалиция СДПГ-"зеленые". Ее последним успехом стала победа на выборах председателя объединения немецких городов, организации, представляющей итересы 7.000 городов и общин.
Анне-Софи Муттер: "Когда она играет на скрипке, ангелы плачут" ("Нью-Йорк таймс")
Скрипачка Анне-Мари Муттер относится к числу немногих молодых немок - ей всего 30 с небольшим лет, - имя которых известно за рубежом. Газеты писали о ней, когда она была еще ребенком. В 6 лет она выиграла первый приз на федеральном конкурсе "Молодежь музицирует". Вскоре в ней распознали "талант века" и она уже в детском возрасте добилась успеха. Девочку освободили от нормального посещения школы, чтобы она могла посвятить себя музыкальному образованию. Ее еще нельзя было назвать подростком, когда Герберт фон Караян заметил ее и взял под опеку. С тех пор ей сопутствует успех, и ее победы едва можно сосчитать. Ее ранние триумфы - это концерты с Даниэлем Баренбоймом и "Инглиш чамбер оркестра" (1977), с Цубин Мета и оркестром филармонии Нью-Йорка (1980), а также выступления с Караяном и оркестром Берлинской филармонии (1978), которые в том же году привели к сенсационным записям 1-го и 5-го концернтов Моцарта для скрипки. В конце 80-х годов она стала больше внимания уделять современой музыке и с тех пор старается найти равновесие между авангардом и классической музыкой.
Анне-Софи Муттер может позволить себе почти все. Она, например, может выбирать какую музыку, где, когда и с кем она будет исполнять. У нее есть две скрипки Страдивари. С 1986 года она руководит первым классом сольной скрипки в Коро- левской музыкальной академии в Лондоне. Кроме того, она - щедрая, приветливая музыкантка, которая большую часть доходов жертвует на гуманитарные цели: от фонда поддержки молодых талантливых скрипачей до проекта "Художники против СПИДа" в США. Сейчас она планирует провести в начале 1998 года бенефис во Франкфурте-на-Майне и пожертвовать 500.000 марок детскому дому в Румынии.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 188.