Учебная программа | Учебник, учебное пособие для учащихся | Методическое пособие для учителя | Контрольно-измерительные материалы |
1. Примерная программа по изобразительному искусству. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Часть 2. — М.: Просвещение. 3. Неменский Б. М. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1—4 классы // ФГОС. — М.: Просвещение. | 1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение. 2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Б. М. Неменского. —М.: Просвещение. | 1. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы. Пособия для учителей и методистов. (Школа Неменского) / Под ред. Неменского Б. М. — М.: Просвещение. 2. Неменская Л. А., Коротеева Е. И., Неменский Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы. — М.:Просвещение. | 1. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение. |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
— учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы);
— методические пособия и книги для учителя;
— методические журналы по искусству;
— учебно-наглядные пособия;
— справочные пособия, энциклопедии по искусству;
— альбомы по искусству;
— книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры;
— научно-популярная литература по искусству.
2. Печатные пособия:
— портреты русских и зарубежных художников;
— таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
— таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
— схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
— таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
— альбомы с демонстрационным материалом;
— дидактический раздаточный материал.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
— мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету;
— электронные библиотеки по искусству.
4. Технические средства обучения:
— аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
— экспозиционный экран;
— образовательные ресурсы (диски).
5. Учебно-практическое оборудование:
— краски акварельные, гуашевые;
— тушь;
— бумага А4;
— бумага цветная;
— фломастеры;
— восковые мелки;
— кисти беличьи, кисти из щетины;
— емкости для воды;
— пластилин;
— клей;
— ножницы.
6. Модели и натурный фонд:
— муляжи фруктов и овощей;
— гербарии;
— изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
— гипсовые геометрические тела;
— керамические изделия;
— предметы быта.
Таблица диагностики, средства контроля
№ п/п | Специальные умения и навыки | Высокий | Средний | Низкий |
1 | Удержание карандаша, кисти | Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает клюв птицы | Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает | Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно |
2 | Работа с красками и карандашом | Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти | Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы | Не соответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует, неправильная штриховка (большие пробелы между штрихами) |
3 | Компоновка листа | Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое — большое, дальше — ближе, тоньше — толще и т. д. | Изображения мало. правильно закомпоновано, но недостаточно элементов | Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т. е. его заполнение. Изображение слишком мало и «плавает» в листе, или гигантомания, изображение не помещается на листе |
4 | Пластические умения | Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т. д.), правильная работа со стеками | Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога | Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом |
5 | Умение вырезания | Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур | Правильное удержание ножниц. Вырезание отходя от контура простых фигур | Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров |
6 | Степень самостоятель-ности | Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом | Работа с подсказками педагога | Не работает без помощи педагога |
7 | Творческий подход | Использование своей фантазии на заданную тему | Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов | Работает по наглядным пособиям |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса « Изобразительное искусство» у обучающихся:
— будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
— начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
— формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
— появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
— установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного —исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
— будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
— овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства, смогут понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
— получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
— научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
— будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
— смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 513.