Программно-методическое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Учебная программа Учебник, учебное пособие для учащихся Методическое пособие для учителя Контрольно-измерительные материалы
1. Примерная программа по изобразительному искусству. 2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Часть 2. — М.: Просвещение. 3. Неменский Б. М. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1—4 классы // ФГОС. — М.: Просвещение. 1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение. 2. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Б. М. Неменского. —М.: Просвещение. 1. Неменский Б. М., Неменская       Л. А., Коротеева Е. И. и др. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1—4 классы. Пособия для учителей и методистов. (Школа Неменского)  / Под ред. Неменского Б. М. — М.: Просвещение. 2. Неменская Л. А., Коротеева Е. И., Неменский Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы. — М.:Просвещение. 1. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс:  пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение.

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

— учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы);

— методические пособия и книги для учителя;

— методические журналы по искусству;

— учебно-наглядные пособия;

— справочные пособия, энциклопедии по искусству;

— альбомы по искусству;

— книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры;

— научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия:

— портреты русских и зарубежных художников;

— таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

— таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

— схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

— таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

— альбомы с демонстрационным материалом;

— дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

— мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету;

— электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения:

— аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;

— экспозиционный экран;

— образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование:

— краски акварельные, гуашевые;

— тушь;

— бумага А4;

— бумага цветная;

— фломастеры;

— восковые мелки;

— кисти беличьи, кисти из щетины;

— емкости для воды;

— пластилин;

— клей;

— ножницы.

6. Модели и натурный фонд:

— муляжи фруктов и овощей;

— гербарии;

— изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

— гипсовые геометрические тела;

— керамические изделия;

— предметы быта.



Таблица диагностики, средства контроля

№ п/п Специальные умения и навыки Высокий Средний Низкий
1 Удержание карандаша, кисти Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое расположение пальцев очень напоминает клюв птицы Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно
2 Работа с красками и карандашом   Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы Не соответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует, неправильная штриховка (большие пробелы между штрихами)
3 Компоновка листа   Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое — большое, дальше — ближе, тоньше — толще и т. д. Изображения мало. правильно закомпоновано, но недостаточно элементов Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т. е. его заполнение. Изображение слишком мало и «плавает» в листе, или гигантомания, изображение не помещается на листе
4 Пластические умения   Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т. д.), правильная работа со стеками Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом
5 Умение вырезания Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур Правильное удержание ножниц. Вырезание отходя от контура простых фигур Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров
6 Степень самостоятель-ности Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом Работа с подсказками педагога Не работает без помощи педагога
7 Творческий подход   Использование своей фантазии на заданную тему Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов Работает по наглядным пособиям

 



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса « Изобразительное искусство» у обучающихся:

— будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

— начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

— формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

— появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

— установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного —исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

— будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

— овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства, смогут понимать образную природу искусства, давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

— получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

— научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

— будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

— смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 473.