Маркетинговая деятельность предприятия. Формирование стратегии конкуренции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговая служба занимается расчетом: -доли предприятия на рынке, -- его конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия предполагает проведение оценки конкурентоспособности основных видов продукции и оценки эффективности использования всех видов ресурсов. Отдел выясняет основные тенденции изменения структуры постоянных клиентов предприятия, прогнозируя их платежеспособность на ближайший период. Занимается ассортиментной политикой, а в частности выявляются те виды инноваций, которые пока не могут быть реализованы на предприятие, как и те которые реализуются на предприятии. Отдел маркетинга занимается пред и послепродажным обслуживанием клиентов. Анализ затрат на сервисное обслуживание. Отдел маркетинга занимается анализом системы сбыта, рекламы и прдвижения товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе организации маркетинга. Должно быть эффективное функционирования службы сбыта, творчески организована реклама и продвижение товаров и услуг. Оценка эффективности сбыта, рекламы и продвижения товаров делается на основе корреляции прибыли от затрат на рекламу, сбыт, продвижение.

Процесс выбора стратегии конкуренции состоит из 3-х этапов. 1 разработка. Разработка стратегии позволяет достичь поставленных целей. Причем количество стратегий должно быть больше. 2 доводка. Стратегия дорабатывается до уровня адекватного целям развития предприятия и формируется общая стратегия.3 оценка. Анализ альтернативы в рамках выбранной стратегии. Происходит накопление общей стратегии с конкретным содержанием.

Классификация стратегий. 1 глобальные а) минимизация издержек (устанавливается оптимальный объем производства), б) фокусирование (обслуживание узкого сегмента потребителей), в) дифференциация (большая номенклатура товара 1-го функционального назначения и обслуживается большое количество потребителей), г) инновации (создание новых товаров, технологий, высокий риск, сверх прибыль), д) оперативное реагирование (на изменения во внешней среде, подделка продукции других фирм). 2 портфельные а) диверсификации (создание совместных предприятий, приобретение предприятий, создание предприятий с нуля), б) несвязанной диверсификации (различной отрасли предприятия), в) откачка капитала и ликвидация (продажа, ликвидация, банкротство), г) изменение курса и реструктуризация (установление прибыльности в убыточных сферах), д) международная диверсификация (на множестве национальных рынков). 3 функциональные а) наступательные и оборонительные (фактор внезапности при наступлении), б) вертикальной интеграции (внедрение предприятия на рынок поставщиков или посредничество, в) отраслевого лидера, г) для слабых организаций в состоянии кризиса.

По 4-м признакам классифицируют стратегии: 1) уровень принятия решения, 2) стадии жизненного цикла, 3) относительная сила отраслевой позиции, 4) степень агрессивности фирмы в конкурентной борьбе.

 


26. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Система контроля с обратной связью.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Существуют следующие виды контроля: 1 предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Основные средства осуществления предварительного контроля – реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется в трех областях по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. 2текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом являются подчиненные сотрудники. Заключительный контроль. Он основывается на обратной связи. Управляющие системы в организации имеют разомкнутую обратную связь, т.е. руководящий работник являющийся по отношению к системе внешним элементом может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы и характер ее работы.

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 163.