Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                   Тарифная система оплаты труда – это совокупность государственных нормативов по средством которых осуществляется дифференциация и регулирование оплаты труда, различных групп рабочих и управленцев в зависимости от сложности (квалификации, ответственности) и условий труда, а также особенностей и экономического значения отдельных отраслей.

                   Элементы тарифной системы:

10. Тарифно-квалификационные справочники

11. Тарифные сетки

12. Тарифная ставка 1 разряда и районные коэффициенты

Тарифно-квалификационные справочники – это сборник нормативных документов, содержащий квалификационные характеристики работ и профессий, группируемые в разделы по производству и видам работ. Разделы справочников:

10. Характеристика работ

11. Должен знать

12. Типичные примеры работ

Тарифная сетка – это совокупность квалификационных разрядов и соответствующим им тарифным коэффициентов с помощью которых устанавливается зависимость зарплаты рабочих от их квалификации.

Тарифные разряды и коэффициенты руководителей и специалистов предприятий и организаций делятся на три категории, отнесение к которым зависит от среднесписочной численности работающих и размера прибыли от реализации продукции.

Гарантированная (тарифная) зарплата каждому работнику находится в прямой зависимости от установленного минимума заработной платы для первого разряда для всех категорий работающих, тарифного коэффициента с увеличением минимума зарплаты соответственно и изменяются тарифные коэффициенты. Тарифные коэффициенты выражают отношение тарифной ставки данного разряда к ставке первого разряда.

Тарифная сетка содержит 23 (28) тарифных разрядов, в т.ч. в производственных отраслях. В ней приводятся: перечень категорий и должностей работников; разряды для рабочих; тарифные коэффициенты для каждого разряда рабочих; разряды для служащих, их тарифные коэффициенты.

 


12. Этапы стратегического планирования.

                   Стратегическое планирование – это инструмент с помощью которого формируется система целей функционирования предприятий и объединяются усилия всего коллектива по его достижениям.

Функции стратегического планирования:

19. Распределение ресурсов

20. Адаптация к внешней среде

21. Координация и регулирование хозяйственных процессов

22. Организационные изменения

Этапы:

1. Разработка миссии предприятия (определяются главные цели создания предприятия). Существуют универсальные миссии. Например, поддержание конкрентоспособности предприятия либо получение прибыли, но руководитель предприятия должен таким образом сформулировать цель деятельности предприятия, чтобы она:

- могла служить объединяющей идеей на фирме

- она должна отражать специфику и лицо вашего предприятия, т.е. быть узнаваемой.

2. Изучение среды, в которой находится организация. В результате анализа должна быть построена ТАБЛИЦА SWOT (сила, слабость, возможности, угрозы). SWOT анализ – один из самых распространенных и признанных методов оценки среды предприятия. В рамках метода SWOT предприятие выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

3. Анализ уровня стратегического потенциала и стратегическая конкурентоспособность предприятия. Любое принятое решение должно быть нацелено на увеличение потенциала. Потенциал – это возможности, которыми может обладать или обладает предприятие и которые могут быть реализованы при определенных условиях (анализ альтернатив и выбор стратегий).

4. Выбирается стратегия развития предприятия.

23. Оценка выбранной стратегии (оценка реализации стратегии).

24. Матричные модели анализа стратегий. Их суть – на основании знаний нескольких переменных, по которым проводится анализ, предлагается вариант стратегии действий предприятия на рынке СЗХ. Матрица «Возможностей по товарам рынка» - представляет собой - все продукты рынка, независимо от того существуют они или прогнозируются) и матрица «Продукт-рынок» - представляет собой классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими и совершенно новые продукты. Матрица БКГ – в ней для определения перспективного развития предприятия предлагается использовать единственный показатель – рост объема спроса. Модель Мон-Кинси» - преимущество над БКГ заключается в учете наибольшего количества значимых факторов внутренней и внешней среды предприятия.

 


27. Информационное обеспечение управления.

 

                   Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника принимающего решение. Информационная система управления (ИСУ) включает:

19. Технические средства управления (телефон, факс)

20. Техническое обеспечение рабочего места

21. Профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства

22. Общую культуру управленческих отношений

23. Систему документооборота

24. Информация

ИСУ должна соответствовать др. др., при этом система играет активизирующую роль, а при большей несогласованности тормозящую. При ручной обработки информации (печать на машинках, вычисление на калькуляторах) следует использовать простые системы передач информации, приглашать специалистов со средним уровнем образования в области информатики. Если содействие нарушено ИСУ саморазрушается и начинаются трудности до отторжения информации. Система документооборота играет существенную роль в функционировании информационной среды, которая должна обеспечивать: получение нужной информации для нужного человека в нужное время. Рано пришедшая информация может затеряться в текучке дел, а поздно пришедшая уже не имеет потребительской стоимости.

Информация, необходимые условия коммуникативности людей, и следовательно протекание трудовых процессов. Информационные сведения, сообщения, данные о состоянии и движении системы управления воспринимаются и передаются человеком или техническими устройствами устно, письменно либо иными способами.

Различают:

10. коммуникации с потребителями

11. коммуникации между уровнями и подразделениями

12. неформальная коммуникация

Элементы коммуникационного процесса:

16. отправитель (источник)

17. сообщение

18. канал коммуникаций

19. получатель (адресат)

Этапы: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача информации, декодирование информации, обратная связь, помехи или шум.

Кодирование – это наделение информационного объекта кодовым (условным обозначением) представленным по определенной системе правил для передачи, хранения и запоминания. С помощью кодирования информация защищается и обликается в удобную для передачи форму с возможностью раскодирования и восприятия.

 


29. Управление финансами предприятия.

                   Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (платежеспособности, кредитоспособности), использование финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

                   Финансовой состояние предприятия во много определяет какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости предприятия. Анализ финансового предприятия проводится на основании баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках. Анализ финансового положения предприятия основывается на расчете показателя оценки финансово-хозяйственной деятельности.

1. Оценка доходности (рентабельности предприятия). Доходность характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов в денежном измерении. Относительный показатель – это уровень рентабельности в процентах.

                   Общая рентабельность предприятия рассчитывается по формуле:

Ро = Пб / å А * 100, где

Пб – балансовая прибыль

å А – сумма всех активов

                   Рентабельность чистая определяется:

Рч = Пч / å А * 100, где

Пч – чистая прибыль

                   Рентабельность собственного капитала:

Рск = Пч / Кс * 100, где

Кс – величина собственного капитала

                   Рентабельность реализованной продукции:

Ррп = Пч / Дв * 100, где

Дв – выручка ( валовой доход) от реализации продукции

2. Показатели деловой активности:

- Коэффициент оборачиваемости всех активов:

Коб.а. = Дв / å А, раз

Показатель показывает сколько раз в ходе реализации обернулись все активы.

- Коэффициент оборачиваемости основных фондов:

Коб.опф = Дв / ОФ, где

ОФ – первоначальная стоимость основных средств.

- Коэффициент оборачиваемости оборотных активов:

ООА = Дв / Ао, где

Ао – оборотные активы

- Время оборота в днях – это показатель обратный коэффициенту оборачиваемости, умноженный на количество дней в анализируемом периоде.

3. Показатели ликвидности.

                   Под ликвидностью понимают способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам.

- Коэффициент абсолютной ликвидности:

Кдп = (ДС+КФВ) / КО, где

ДС – денежные средства

КФВ – краткосрочные финансовые вложения

КО – краткосрочные обязательства

- Коэффициент промежуточной ликвидности:

Кфп = (ДС+КФВ+ДЗ) / КО, где

ДЗ – Дебиторская задолженность

- Коэффициент текущей ликвидности:

Ктл = Ао / КО, где

Ао – сумма оборотных активов

4. Показатели платежеспособности.

Платежеспособностью называется способность предприятия рассчитываться по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. Опасность неплатежеспособности возрастает по мере того, как возрастает доля заемного капитала по сравнению с долей собственного капитала в общем наличии капитала предприятия.

Предприятие считается платежеспособным если сумма оборотных активов предприятия больше его внешней задолженности.

Платежеспособность предприятия зависит от того, на сколько ДЗ и запасы превращаются в наличные деньги.

20. Оценка источников собственных средств.

Чем больше у предприятия собственных средств, тем легче ему в условиях рынка справится с трудностями. Наращивание собственного капитала, осуществляется за счет прибыли путем создания всевозможных резервов и специальных фондов или прямого зачисления части чистой прибыли в собственный капитал.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами. Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде. Финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задачи – увеличение активов предприятия. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность.

 

 

 


1. Общие функции управления. Общая характеристика: их перечень и характеристика.

Управление- это процесс направленный на достижения определенных задач и целей предприятия.

Функции управления- это конкретный вид управленческой деятельности который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующей организации работы.

Функции содержат два элемента: 1 что делать. 2 как делать

Основные функции управления.

Планирование   Организация
  Мотивация  
контроль   координация

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений производства, которые ведут к разработке стратегических планов предназначенных для достижения целей организации.

Цели: долго -, средне -, краткосрочные.

Для осуществления планирования нужно ответить на следующие вопросы: 1. Где находится предприятие сейчас? 2 где должно бы находиться предприятие в будущем? 3 что для этого сделать?

Функции организации - это процесс создания такой структуры организации, которая даст возможность работать людям вместе для достижения целей.

Департаментизация – это процесс деления организации на блоки. Организационные структуры: корпоративные и индивидуальные, матричная, линейно-функциональная, дивизиональная.

Функция координации - согласование действий многочисленных исполнителей плана в соответствии с целями фирмы. Регулирование- (часть координации) поддержание требуемого соответствия между различными элементами системы на ликвидацию возможных отклонений плановых заданий. Мотивация – процесс побуждающий себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей предприятия. существуют внутренние побуждения личности (теория ожидания, теория справедливости). Контроль – процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными. Функция контроля- вид управленческой деятельности благодаря которой может удерживать организацию на нужном уровне, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.

Виды контроля: 1. предварительный а) диагностический (измерители, эталоны). б) терапевтический (но и меры по исправлению) 2 текущий – в ходе работы. 3. заключительный – предотвращение ошибок в будущем.

 







Дата: 2019-07-30, просмотров: 155.