Оценка достижения результатов ведётся в ходе текущего оценивания. Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: самостоятельная творческая работа, групповая творческая работа.
При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего оценивания.
Анализ достижений учащихся включает:
— текущую успеваемость обучающихся;
— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;
— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;
— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
Критериями оценивания являются: соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
При этом при оценке работы ученика добавляются и усиливаются критерии:
1) точность обработки изделия;
2) норма времени;
3) знания ученика;
4) правильность выполнения трудовых приемов;
5) рациональная организация рабочего места;
6) соблюдение правил техники безопасности.
Формы занятий
1. Урок
2. Работа в паре
3. Практическая работа
4. Самостоятельная работа
5. Проектная деятельность
Методы и приёмы преподавания
1. Словесные методы (беседа, сообщение, рассказ, инструктаж)
2. Практические методы (опыты, упражнения, дидактическая игра)
3. Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдение)
Виды деятельности учащихся
1. Чтение схем.
2. Работа в парах и группах.
3. Выполнение индивидуальных заданий.
4. Работа с дополнительными информационными источниками.
5. Самостоятельная работа.
6. Решение проблемных ситуаций.
7. Наблюдения и опыты с материалами.
8. Творческие задания
9. Выполнение творческих заданий в рабочей тетради
10. Проектирование
Содержание учебного предмета
1 класс (33 часа)
Узнаём, как работают мастера (1 час)
Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи.
Учимся работать с разными материалами (12 часов)
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.
Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.
Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.
Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.
Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 часов)
Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм.
Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.
Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
Конструируем и решаем задачи (8 часов)
Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.
Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
Основные содержательные компоненты программы первого класса
Дата: 2019-07-31, просмотров: 199.