Вышивка и вышивание.
Вышивание как древнее рукоделие. Виды вышивок. Традиционные вышивки разных регионов России. Использование вышивок в современной одежде. Работа вышивальщиц в старые времена (ручная вышивка) и сегодня (ручная и автомати зированная вышивка). Закрепление нитки в начале и конце работы (узелковое и безузелковое). Вышивка «Болгарский крест» — вариант строчки косого стежка. Разметка деталей кроя по лекалу. Обозначение размеров на чертежах в сантиметрах. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки
| Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек);
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров
|
Строчка петельного стежка.
Введение понятия «строчка петельного стежка». Варианты строчки петельного стежка. Узнавание ранее изученных видов строчек в изделиях. Назначение ручных строчек: отделка, соединение деталей. Порядок изготовления сложного швейного изделия (раскрой по лекалам, выполнение плетения, скалывание деталей кроя булавками, смётывание деталей кроя и удаление булавок, сшивание деталей кроя). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка
|
Пришивание пуговиц.
История появления пуговиц. Назначение пуговиц. Виды пуговиц (с дырочками, на ножке). Виды других застёжек. Способы и приём пришивания пуговиц с дырочками. Упражнение в пришивании пуговицы с дырочками. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками
|
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4—6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
| Самостоятельно:
— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
— наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделия сложной составной конструкции, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
— распределять (выбирать) работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
|
История швейной машины.
Представления о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машин, о профессии швеи-мотористки. Тонкий трикотаж (чулочные изделия), его механические и технологические свойства. Формообразование деталей из трикотажа способом набивки с последующей стяжкой и стяжкой на проволочный каркас. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей
| Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место взависимости от конструктивных особенностей изделия;
— наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;
— соотносить изделие с лекалами его деталей;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).
С помощью учителя:
— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;
— обсуждать последовательность изготовления изделия из трикотажа;
— отделять известное от неизвестного;
— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через обсуждения и рассуждения (история и назначение швейной машины, изготовление проволочных форм способом их стяжки, зубчатая, ременная и цепная передачи, их использование в бытовых машинах, технике);
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
— знакомиться с профессиями, учиться уважать труд мастеров;
— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации
|
Секреты швейной машины.
Знакомство с понятиями: «передаточный механизм», «передача». Виды передач (зубчатая, цепная, ременная). Преимущества ножной и электрической швейных машин. Использование разных передач в технических устройствах, знакомых учащимся. Использование ранее освоенных знаний и умений.
|
Футляры.
Назначение футляров, конструкции футляров. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.
Проверим себя.
Проверка знаний и умений по теме
|
Наши проекты. Подвеска.
Геометрические подвески — украшения к Новому году. Разметка развёрток пирамид с использованием циркуля для построения треугольных граней и деталей основания. Упражнение в разметке развёрток пирамид с использованием циркуля. Работа в группах по 2—4 человека. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля
| Самостоятельно:
— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);
— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;
— обобщать (называть) то новое, что освоено;
— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);
— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.
С помощью учителя:
— наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях;
— подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);
— планировать практическую работу и работать по составленному плану;
— распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;
— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;
— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете
|
Дата: 2019-07-31, просмотров: 251.
|