Определяясь с предпочтительным путем развития, кочевые племена в течение долгого времени присматривались к соседям, к их государственному устройству, порядкам. Людям понравилось торжество правды и справедливости в Казачьих Войсках, это и определило их выбор. Движение казаков в Семиречье, в Среднюю Азию происходило по просьбе местного населения принявшего подданство России, для его защиты от набегов и истребления завоевателями, необходимостью обустройства границы с Китаем, развития региона, построения населенных пунктов, дорог. Казаки несли с собой: освобождение народа от угнетения, общинно государственное устроение, установление народовластия, самоуправления, налаживание жизни по Вере, правде, справедливости, без рабства, продажи людей, грабежей и воровства, мир, возможность свободно жить и работать на своей земле.
В первую очередь именно эти принципы мироустройства, а не оружие обеспечили успешное упрочение казаков в Азии. Впрочем и оружие иногда применять приходилось, ничего не поделаешь – руководители некоторых захватческих режимов понимают исключительно язык силы. Однако тут главным положением является то, что если бы население не приняло русские цивилизационные подходы, не стало бы их признавать или даже наоборот - начало активно сопротивляться, то никакое оружие бы не помогло. Приход казаков был поддержан народом.
Семиреченское Казачье Войско являлось государственной формой организации Казачьего народа, оно было создано казаками в Семиречье как казачье государство, ставшее частью Российской Империи. Государственное устройство СмКВ основывалось на общинно-государственном устроении, Вере, справедливости, казачьем самоуправлении – очевидно, этим объясняется успех построения государства столь малыми силами. Казаки проводили административно-территориальное обустройство этих мест с учетом исторических и иных местных традиций. Казачье войско охраняло границы от набегов и проникновения нарушителей, в случае масштабного нападения должно было сдерживать противника до подхода основных войск. Создаваемая казаками приграничная полоса, включающая населенные пункты и коммуникации, одновременно являлась своего рода оборонительным сооруженияем, обеспечивающим максимальную защиту границ. Для обеспечения безопасности жителей и путешественников станицы (от слова стан; выставляли сотни и входили в полковые округа) как станции, места остановок, располагались на расстоянии одного дневного перехода. Населенные пункты строились таким образом, чтобы при необходимости в них было можно укрыться от врагов, оказать сопротивление. Для поселения посторонних станицы были закрыты, - т.к являлись режимными объектами. Между станицами устанавливались пикеты, посты, кордоны.
Казаки на территории Войска занимались правоохранной деятельностью, не допускали непорядков. Поэтому постепенно вокруг станиц вырастали поселения – население (зачастую иноплеменное) со всей округи стремилось устроиться под защитой казака, под сенью Русского порядка, где царствуют спокойствие и благополучие, есть школы и больницы, нет ни налетов, ни скотокрадства, ни угона людей в рабство для перепродажи на невольничьих рынках Коканда, Хивы, Бухары, Ташкента, Кульджи, Кашгара ...
Вся деятельность казаков осуществлялась в рамках миссии служения Богу и противостоянию мировому злу. Казаки строили цивилизацию, основанную не на подавлении силой, не на стяжании материальных ценностей и поклонении золотому тельцу, а на принципах Веры, правды, народовластия и самоуправления. Они несли народам православие, приобщали людей к культуре, знаниям, к современным технологиям в сельском хозяйстве и промышленности.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 293.