Порядок приема подписных листов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

3.1. Прием и проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях
и подписей избирателей, собранных в поддержку самовыдвижения (выдвижения) кандидата, осуществляют рабочие группы по приему и проверке документов, представляемых в избирательную комиссию кандидатами, выдвинутыми по многомандатным избирательным округам, сформированные в избирательной комиссии муниципального образования Аннинское городское поселение с полномочиями окружных избирательных комиссий (далее – рабочая группа).

3.2. Создание вышеназванной рабочей группы оформляется решением избирательной комиссии муниципального образования Аннинское городское поселение.

3.3. Рабочая группа создается из числа членов избирательной комиссии муниципального образования Аннинское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

3.4. При приеме от кандидата подписных листов и протокола об итогах сбора подписей рабочая группа проверяет соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству путем полистного пересчета. В случае несовпадения количества представленных подписей их заявленному количеству на протоколе об итогах сбора подписей делаются соответствующие пометки.

В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол (для его составления используется представленный в избирательную комиссию машиночитаемый вид протокола), в который вносятся соответствующие изменения, после чего уточненный протокол об итогах сбора подписей избирателей распечатывается непосредственно в избирательной комиссии и подписывается кандидатом.  

Также при приеме подписных листов проверяется правильность их нумерации. В случае выявления нарушения нумерации подписных листов кандидат перенумеровывает листы в папке.

3.5. После завершения проверки, указанной в пункте 3.4., папка
с подписными листами заверяется печатью избирательной комиссии муниципального образования Аннинское городское поселение. Протокол об итогах сбора подписей, собранных в поддержку самовыдвижения (выдвижения) кандидата, регистрируется избирательной комиссией муниципального образования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии для регистрации входящих документов. Подписные листы регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей. В случае составления уточненного протокола он регистрируется избирательной комиссией муниципального образования как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.

3.6. Подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема выдается рабочей группой кандидату (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям).

3.7. Избирательная комиссия муниципального образования

не вправе ограничивать доступ кандидата в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, в случае, если кандидат внес оформленные документы, в том числе все подписные листы, в помещение избирательной комиссии (рабочей группы) до истечения установленного срока.

 



Проверка подписных листов

 

4.1. При проверке оформления подписных листов рабочая группа устанавливает их соответствие форме, прилагаемой к Федеральному закону (на выборах депутатов советов депутатов – приложению 8), достоверность и наличие в них определенных статьей 21 областного закона сведений о кандидате, лицах, удостоверяющих подписные листы, соблюдение установленных правил их указания, а также наличие подписей лиц, удостоверяющих подписные листы, и дат их внесения.

4.2. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, о лицах, осуществлявших сбор подписей, используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей. В случае выявления сведений, не соответствующих действительности, а также при отсутствии в регистре избирателей ГАС «Выборы» сведений об избирателях или лицах, осуществлявших сбор подписей, по ним проводится дополнительная проверка в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

4.3. Для установления достоверности подписей избирателей
и проверки соблюдения порядка проставления лично самим избирателем
в подписном листе даты внесения его подписи подписные листы могут направляться избирательной комиссией в специализированные учреждения органов внутренних дел Российской Федерации для проведения соответствующей проверки. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе и могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

4.4. В соответствии с частью 5 статьи 23 областного закона проверке подлежат все представленные подписи.

4.5. После представления в избирательную комиссию муниципального образования Аннинское городское поселение подписных листов с подписями избирателей внесение в них каких-либо исправлений не допускается. Избирательная комиссия не вправе восполнять и (или) устранять нарушения, допущенные кандидатами, иными лицами при оформлении подписных листов, представляемых для регистрации кандидата. Также избирательная комиссия не вправе восполнять и (или) устранять нарушения, допущенные кандидатами, иными лицами при оформлении иных документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидатов.

4.6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся
в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписной лист, если это исключение (вычеркивание) специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию (см. пункт 2.1 настоящих Методических рекомендаций).

4.7. Одновременно с подтверждением, указанным в пункте 3.6 настоящих Методических рекомендаций, рабочая группа выдает извещение о дате, времени, месте проведения проверки подписей избирателей кандидату, представившему необходимое для регистрации количество подписей избирателей (форма извещения – приложение 3 к Методическим рекомендациям).

4.8. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей.

Рабочая группа заблаговременно обеспечивает оповещение указанных лиц о дате, времени и месте проведения проверки подписей.

4.9. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

 




Дата: 2019-07-31, просмотров: 145.