Преимущества и недостатки основных средств рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преимущества и недостатки основных средств рекламы



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие средств рекламы

Глава 2. Критерии выбора каналов рекламы

Глава3. Решение о средствах распространения информации

Глава 4. Реклама в газетах

Глава 5. Реклама на радио

Глава 6. Реклама на телевидении

Глава 7. Транспортная реклама

Глава 8. Прямая почтовая реклама

Глава 9. Другие средства рекламы

 

1) Журналы и периодические издания

2) Реклама в местах продаж

3) Наружная реклама

Заключение

Список литературы



Введение

Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальныхпокупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокоекачество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).

Известно, что прежде, чем купить товар, произведенный какой-либо фирмой, потребитель, как правило,ставит перед собой ряд вопросов. Что представляет собой фирма? Какую продукцию вообще она выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ееистория, репутация? В России отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества кчастным фирмам сохраняется насторо­женное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные идорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не всегда приносит ожидаемые результаты.

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвестихороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может "не найти покупателя", еслиего производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играют средства распространениярекламной информации как основные части рекламного процесса.

глава 1 : Понятие средств рекламы

Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителейрекламируемого товара (услуги).

Наиболее полезными для связи с любыми покупателями представляются следующие каналы:

личные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) кпотенциальному покупа­телю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатнаяреклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия;

почта — прямая почтовая рассылка ("директ мейл"), распространение печатных рекламных материалов(каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других мате­риалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресамредакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприя­тия адресатов;

пресса, в первую очередь, отраслевая (специализирован­ная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм,где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рек­ламные объявления и не рекламные научно-технические ре­дакционные статьи.

Для привлечения внимания покупателей товаров индивидуального пользования, особенно если это товары массовые (пищевыепродукты, обувь, одежда и т.п.) или длительного пользования (легковые автомобили, холодильники, телевизоры, другая аудио-видео­техника и т.п.), вкачестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:

прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории,доступные всем слоям населения);

аудио-визуальные средства (радио, телевидение, ки­но, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);

внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, по­мещаемые в местах скоплениялюдей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные то­вары и услуги;

реклама на транспорте (рекламные обращения, поме­щаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах ит.п.).

Главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления — положитель­ное эмоциональное воздействиеиллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) "образ"товара. В случае же товаров производственного назначения эмоционально по­ложительное изображение служит лишь для привлечения внимания, а основную роль играетсодержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информатив­ность.

глава 2 : Критерии выбора каналов

распространения рекламных посланий.

Поскольку любые расходы на рекламу включены в себе­стоимость товара (нес точки зрения налогооблагаемой прибыли, к сожалению) , они либо увеличивают его цену, либо сни­жают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно,максимально увеличивая число рекламных контактов с по­тенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобырационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специаль­ная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующимкритериям:

охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удаст­ся донести послание при обычных средних условиях);

доступность (сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшиеограничения снизят эффективность рекламы);

стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на много­кратность, стоимостьодного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));

управляемость (т.е. получит ли предприятие возмож­ность передавать по этому каналу сообщения именно той це­левой группе воздействия,которая необходима);

авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих поку­пателей;

сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное посла­ние в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то,что профессионалы выполнят под­готовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).

Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают "вес"по перечисленным выше категориям, после чего суммируют "веса" и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно"вес" определяется группой специалистов. Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различа­ются.Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему опреде­ленными статистическими и стоимостными данными, напри­мер,к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений, основанных только на мне­ниях руководящих лиц.

С точки зрения минимизации расходов на рекламу ( к примеру, по отношению к товарам производственного назначения ипродающимся через посред­ников товарам индивидуального пользования) каналы массовой информации распола­гаются следующим образом:

1) "директ мейл";

2) реклама в журналах для инженеров;

3) реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.

В любом случае расходы на "директ мейл" при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляе­мость, доступность иавторитетность этого канала — очень высокими. С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров индивидуального пользования, направленнуюнепосредственно на покупателей (потребителей), расположение каналов инфор­мации несколько меняется:

1) реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах и журналах;

2) аудио-визуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама);

3) (внешняя) наружная реклама (рекламные щиты, бегу­щая волна, плакаты и т.п.);

4) реклама на транспорте.



Глава 5 Реклама на радио

Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вы­зывает мгновенную реакцию на рекламируемоепредложение. Оно прекрасно оправ­дывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, что­бы познакомить кли­ентов с фирмой, а также помочь создать ейрепутацию.

Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а так­же возможности избирательного воздействия на потре­бителей,радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

Достоинства радиорекламы:

• дает хорошие результаты даже для относительно неболь­шого бизнеса;

• позволяет воздействовать на определенным тип аудито­рии;

• произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это до­вольно занимательно;

• доносит рекламу до людей активных, перемещаю­щихся, что позволяет работникам розничной торговлибуквальновытаскивать клиентов из машин;

• радио — одно из наиболее интимных средств мас­совой информации. Это ценное для рекламодателя каче­ство;

• реклама по радио прекрасно создает вокруг собы­тий (открытие нового магазина, распродажа, специаль­ные предложения)атмосферу торжественности и акту­альности;

• легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

• радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно поку­пает новые товары иуслуги.

Недостатки радиорекламы:

• некоторые радиослушатели пе­реключают приемники с одной стан­ции на другую буквально ежеминут­но и особенно не любятблоки рекламы и объявлений;

• если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ

Реклама в местах продажи — это рекламные (материалы, при по­мощи которых вы привлекаете внима­ние клиентовк сво­им продуктам и ус­лугам. Ее помещают там, где потребите­ли могут получить ваши продукты или услуги, например в ресторанах, бан­ках, аптеках, магазинах,на автозаправочных станциях. Такие рекламные материалы либо готовятся самими торговцами, либо их обеспечивают производители то­варов и размещают на торговыхплощадках. РМП — это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличи­тельные особенности ваших продуктов или услуг

Материалы РМП используются также для информа­ции о продвижении продажи, например о конкурсе, игре, лотерееи т.д.

Преимущества РМП

• Хорошо заметна и результативна. Будучи пра­вильно размещенной, она пробивается через информа­ционный поток ипритягивает взгляд клиента в пункте продажи.

• Идеальное средство для того, чтобы ввести на ры­нок новый продукт или подчеркнуть специальное пред­ложение.

•Производство РМП относительно недорого

Недостатки РМП.

• Результативность может быть ослаблена, если в том же месте (например, в витрине магазина), помещено слишком многоконку­рирующих между со­бой материалов РМП.

• Если вы—про­изводитель, то не мо­жете быть уверены, что торговцы используют те материалы РМП, которые вы им предо­ставляете.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Идеальные кандидаты для использования наружной рекламы (крупноформатных плакатов) — торговые фир­мы, фирмы, предоставляю­щие различные услуги, а также организаторы массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых сосре­доточиваются на относитель­нонебольшом пространстве.

Недостатки наружной рекламы

• Высокая стоимость. Вложенные средства возвраща­ются не ранее чем через несколько меся­цев, а то и лет.

Портится под воз­действием атмосферных явлений (от дождя, ветра и т.д.), иногда ее портят люди.

Заключение

Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближай­шие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится те­левидение ирадио, труд­но предвидеть, какие еще средства рекламы присо­единятся к ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в небытие.

Одна из задач в рекламе — ознакомле­ние с новыми рекламны­ми средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают областьвоздействия, результатив­ность и окупаемость рекламы.

Будущее приближается. Уже сейчас в некоторых стра­нах фирмы размещают рекламу в системах видео, вмон­тированных вколяски, которыми пользуются посетите­ли магазинов самообслуживания, показывают рекламные материалы в видеопрограммах, демонстрируемых в са­лонах самолетов иконференц-залах. Демонстрируют ви­деоролики перед сеансами в кинотеатрах.

В будущем газеты и журналы будут выходить в ком­пьютерных и видеоверсиях, передаваемых подписчику по модему (Интернет), на дискете или на компакт-диске.Подписчики смогут электронным путем сортировать и разыскивать ин­формацию в поисках нужных им рекламных сообщений, полностью игнорируя те, которые их неинтересуют. Электронный телефон­ный справочник. Компью­терные сети.

Реклама на одежде. Рек­ламные вкладки в книги. Телефонная реклама. Использование для маркетинга телефакса. Продвижениена рынке продуктов, связанных с премьерами фильмов и телевизионных передач. Реклама на видеокассетах. Реклама на автоответчике. Голограммы. Реклама,передаваемая через спутниковую связь. Звуковая реклама в общественном транспорте (метро, автобусы, троллейбусы и т.д.). Это только некоторые из новыхвозможностей для фирм, которые хотят рекла­мироваться. Одни из них дороги, другие — нет. Одни умрут есте­ственной смертью; дру­гие обретут лояльных, нонемногочисленных поклонников. Но са­мые мощные средства распространения рекламы будущего столетия, возможно,еще только зарождается в мозгу какого-нибудь научного гения?

Всегда, конеч­но, имеется риск. Новые виды рекламы с большим буду­щим могут полнос­тью разочаровать, если у вас не хвата­ет средств или спо­собностей,чтобы развить их соответствующим образом. В действии самых совершенных рекламных средств мо­гут быть недостатки, а кроме того, люди есть люди — и оничасто отвергают новое рекламное средство, даже если исследования показывают, что оно должно быть весьма эффективным.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 г.

2. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., Интел-синтез, 1998г.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., литература плюс, 1994.

4. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., Тандем, 1997.

5. Делл Денисон, Линда Тоби, Учебник по рекламе , М., Современное слово,1997.

6. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.М.,Интел-тех, 1993.

7. Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело. М., ЮНИТИ, 1994.

8. Ч.Сэндиджи, В.Фрайбургер, К. Ротсолл, Реклама: теория и практика, Прогресс, 1989.

9. Джугенхаймер У.Д. , Уайт Г.И. Учебник по рекламе, Самара, Федоров, 1996.

10. Аренс В., Бови К, Современная реклама. Довгань, 1996.


[1] Ч.Сендидж и др. Реклама: теория ипрактика. М., Прогресс, 1989 г., с. 383.

 


Преимущества и недостатки основных средств рекламы



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие средств рекламы

Глава 2. Критерии выбора каналов рекламы

Глава3. Решение о средствах распространения информации

Глава 4. Реклама в газетах

Глава 5. Реклама на радио

Глава 6. Реклама на телевидении

Глава 7. Транспортная реклама

Глава 8. Прямая почтовая реклама

Глава 9. Другие средства рекламы

 

1) Журналы и периодические издания

2) Реклама в местах продаж

3) Наружная реклама

Заключение

Список литературы



Введение

Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальныхпокупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокоекачество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).

Известно, что прежде, чем купить товар, произведенный какой-либо фирмой, потребитель, как правило,ставит перед собой ряд вопросов. Что представляет собой фирма? Какую продукцию вообще она выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ееистория, репутация? В России отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества кчастным фирмам сохраняется насторо­женное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные идорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не всегда приносит ожидаемые результаты.

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвестихороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может "не найти покупателя", еслиего производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играют средства распространениярекламной информации как основные части рекламного процесса.

глава 1 : Понятие средств рекламы

Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителейрекламируемого товара (услуги).

Наиболее полезными для связи с любыми покупателями представляются следующие каналы:

личные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) кпотенциальному покупа­телю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатнаяреклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия;

почта — прямая почтовая рассылка ("директ мейл"), распространение печатных рекламных материалов(каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других мате­риалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресамредакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприя­тия адресатов;

пресса, в первую очередь, отраслевая (специализирован­ная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм,где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рек­ламные объявления и не рекламные научно-технические ре­дакционные статьи.

Для привлечения внимания покупателей товаров индивидуального пользования, особенно если это товары массовые (пищевыепродукты, обувь, одежда и т.п.) или длительного пользования (легковые автомобили, холодильники, телевизоры, другая аудио-видео­техника и т.п.), вкачестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:

прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории,доступные всем слоям населения);

аудио-визуальные средства (радио, телевидение, ки­но, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);

внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, по­мещаемые в местах скоплениялюдей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные то­вары и услуги;

реклама на транспорте (рекламные обращения, поме­щаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах ит.п.).

Главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления — положитель­ное эмоциональное воздействиеиллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) "образ"товара. В случае же товаров производственного назначения эмоционально по­ложительное изображение служит лишь для привлечения внимания, а основную роль играетсодержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информатив­ность.

глава 2 : Критерии выбора каналов

распространения рекламных посланий.

Поскольку любые расходы на рекламу включены в себе­стоимость товара (нес точки зрения налогооблагаемой прибыли, к сожалению) , они либо увеличивают его цену, либо сни­жают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно,максимально увеличивая число рекламных контактов с по­тенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобырационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специаль­ная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующимкритериям:

охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удаст­ся донести послание при обычных средних условиях);

доступность (сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшиеограничения снизят эффективность рекламы);

стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на много­кратность, стоимостьодного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));

управляемость (т.е. получит ли предприятие возмож­ность передавать по этому каналу сообщения именно той це­левой группе воздействия,которая необходима);

авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих поку­пателей;

сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное посла­ние в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то,что профессионалы выполнят под­готовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).

Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают "вес"по перечисленным выше категориям, после чего суммируют "веса" и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно"вес" определяется группой специалистов. Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различа­ются.Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему опреде­ленными статистическими и стоимостными данными, напри­мер,к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений, основанных только на мне­ниях руководящих лиц.

С точки зрения минимизации расходов на рекламу ( к примеру, по отношению к товарам производственного назначения ипродающимся через посред­ников товарам индивидуального пользования) каналы массовой информации распола­гаются следующим образом:

1) "директ мейл";

2) реклама в журналах для инженеров;

3) реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.

В любом случае расходы на "директ мейл" при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляе­мость, доступность иавторитетность этого канала — очень высокими. С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров индивидуального пользования, направленнуюнепосредственно на покупателей (потребителей), расположение каналов инфор­мации несколько меняется:

1) реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах и журналах;

2) аудио-визуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама);

3) (внешняя) наружная реклама (рекламные щиты, бегу­щая волна, плакаты и т.п.);

4) реклама на транспорте.



Дата: 2019-07-31, просмотров: 165.