Преимущества и недостатки основных средств рекламы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие средств рекламы
Глава 2. Критерии выбора каналов рекламы
Глава3. Решение о средствах распространения информации
Глава 4. Реклама в газетах
Глава 5. Реклама на радио
Глава 6. Реклама на телевидении
Глава 7. Транспортная реклама
Глава 8. Прямая почтовая реклама
Глава 9. Другие средства рекламы
1) Журналы и периодические издания
2) Реклама в местах продаж
3) Наружная реклама
Заключение
Список литературы
Введение
Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальныхпокупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокоекачество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).
Известно, что прежде, чем купить товар, произведенный какой-либо фирмой, потребитель, как правило,ставит перед собой ряд вопросов. Что представляет собой фирма? Какую продукцию вообще она выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ееистория, репутация? В России отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества кчастным фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные идорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не всегда приносит ожидаемые результаты.
Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвестихороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может "не найти покупателя", еслиего производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играют средства распространениярекламной информации как основные части рекламного процесса.
глава 1 : Понятие средств рекламы
Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителейрекламируемого товара (услуги).
Наиболее полезными для связи с любыми покупателями представляются следующие каналы:
личные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) кпотенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатнаяреклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия;
почта — прямая почтовая рассылка ("директ мейл"), распространение печатных рекламных материалов(каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресамредакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов;
пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм,где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рекламные объявления и не рекламные научно-технические редакционные статьи.
Для привлечения внимания покупателей товаров индивидуального пользования, особенно если это товары массовые (пищевыепродукты, обувь, одежда и т.п.) или длительного пользования (легковые автомобили, холодильники, телевизоры, другая аудио-видеотехника и т.п.), вкачестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:
прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории,доступные всем слоям населения);
аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);
внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скоплениялюдей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные товары и услуги;
реклама на транспорте (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах ит.п.).
Главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления — положительное эмоциональное воздействиеиллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) "образ"товара. В случае же товаров производственного назначения эмоционально положительное изображение служит лишь для привлечения внимания, а основную роль играетсодержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информативность.
глава 2 : Критерии выбора каналов
распространения рекламных посланий.
Поскольку любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара (нес точки зрения налогооблагаемой прибыли, к сожалению) , они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно,максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобырационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующимкритериям:
охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
доступность (сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшиеограничения снизят эффективность рекламы);
стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимостьодного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));
управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия,которая необходима);
авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей;
сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то,что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).
Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают "вес"по перечисленным выше категориям, после чего суммируют "веса" и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно"вес" определяется группой специалистов. Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются.Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему определенными статистическими и стоимостными данными, например,к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений, основанных только на мнениях руководящих лиц.
С точки зрения минимизации расходов на рекламу ( к примеру, по отношению к товарам производственного назначения ипродающимся через посредников товарам индивидуального пользования) каналы массовой информации располагаются следующим образом:
1) "директ мейл";
2) реклама в журналах для инженеров;
3) реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.
В любом случае расходы на "директ мейл" при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность иавторитетность этого канала — очень высокими. С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров индивидуального пользования, направленнуюнепосредственно на покупателей (потребителей), расположение каналов информации несколько меняется:
1) реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах и журналах;
2) аудио-визуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама);
3) (внешняя) наружная реклама (рекламные щиты, бегущая волна, плакаты и т.п.);
4) реклама на транспорте.
Глава 5 Реклама на радио
Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемоепредложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ейрепутацию.
Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей,радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.
Достоинства радиорекламы:
• дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
• позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
• произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
• доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговлибуквальновытаскивать клиентов из машин;
• радио — одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
• реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специальные предложения)атмосферу торжественности и актуальности;
• легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
• радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары иуслуги.
Недостатки радиорекламы:
• некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любятблоки рекламы и объявлений;
• если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
Реклама в местах продажи — это рекламные (материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентовк своим продуктам и услугам. Ее помещают там, где потребители могут получить ваши продукты или услуги, например в ресторанах, банках, аптеках, магазинах,на автозаправочных станциях. Такие рекламные материалы либо готовятся самими торговцами, либо их обеспечивают производители товаров и размещают на торговыхплощадках. РМП — это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов или услуг
Материалы РМП используются также для информации о продвижении продажи, например о конкурсе, игре, лотерееи т.д.
Преимущества РМП
• Хорошо заметна и результативна. Будучи правильно размещенной, она пробивается через информационный поток ипритягивает взгляд клиента в пункте продажи.
• Идеальное средство для того, чтобы ввести на рынок новый продукт или подчеркнуть специальное предложение.
•Производство РМП относительно недорого
Недостатки РМП.
• Результативность может быть ослаблена, если в том же месте (например, в витрине магазина), помещено слишком многоконкурирующих между собой материалов РМП.
• Если вы—производитель, то не можете быть уверены, что торговцы используют те материалы РМП, которые вы им предоставляете.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Идеальные кандидаты для использования наружной рекламы (крупноформатных плакатов) — торговые фирмы, фирмы, предоставляющие различные услуги, а также организаторы массовых мероприятий, концертов и т.д., клиенты которых сосредоточиваются на относительнонебольшом пространстве.
Недостатки наружной рекламы
• Высокая стоимость. Вложенные средства возвращаются не ранее чем через несколько месяцев, а то и лет.
• Портится под воздействием атмосферных явлений (от дождя, ветра и т.д.), иногда ее портят люди.
Заключение
Рекламные средства быстро меняются, как и наш мир. Хотя в ближайшие десять лет наверняка будут выходить газеты, журналы, сохранится телевидение ирадио, трудно предвидеть, какие еще средства рекламы присоединятся к ним, какие — укрепят свою позицию, а какие — канут в небытие.
Одна из задач в рекламе — ознакомление с новыми рекламными средствами, чтобы можно было использовать такие, которые увеличивают областьвоздействия, результативность и окупаемость рекламы.
Будущее приближается. Уже сейчас в некоторых странах фирмы размещают рекламу в системах видео, вмонтированных вколяски, которыми пользуются посетители магазинов самообслуживания, показывают рекламные материалы в видеопрограммах, демонстрируемых в салонах самолетов иконференц-залах. Демонстрируют видеоролики перед сеансами в кинотеатрах.
В будущем газеты и журналы будут выходить в компьютерных и видеоверсиях, передаваемых подписчику по модему (Интернет), на дискете или на компакт-диске.Подписчики смогут электронным путем сортировать и разыскивать информацию в поисках нужных им рекламных сообщений, полностью игнорируя те, которые их неинтересуют. Электронный телефонный справочник. Компьютерные сети.
Реклама на одежде. Рекламные вкладки в книги. Телефонная реклама. Использование для маркетинга телефакса. Продвижениена рынке продуктов, связанных с премьерами фильмов и телевизионных передач. Реклама на видеокассетах. Реклама на автоответчике. Голограммы. Реклама,передаваемая через спутниковую связь. Звуковая реклама в общественном транспорте (метро, автобусы, троллейбусы и т.д.). Это только некоторые из новыхвозможностей для фирм, которые хотят рекламироваться. Одни из них дороги, другие — нет. Одни умрут естественной смертью; другие обретут лояльных, нонемногочисленных поклонников. Но самые мощные средства распространения рекламы будущего столетия, возможно,еще только зарождается в мозгу какого-нибудь научного гения?
Всегда, конечно, имеется риск. Новые виды рекламы с большим будущим могут полностью разочаровать, если у вас не хватает средств или способностей,чтобы развить их соответствующим образом. В действии самых совершенных рекламных средств могут быть недостатки, а кроме того, люди есть люди — и оничасто отвергают новое рекламное средство, даже если исследования показывают, что оно должно быть весьма эффективным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 г.
2. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., Интел-синтез, 1998г.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., литература плюс, 1994.
4. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., Тандем, 1997.
5. Делл Денисон, Линда Тоби, Учебник по рекламе , М., Современное слово,1997.
6. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.М.,Интел-тех, 1993.
7. Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело. М., ЮНИТИ, 1994.
8. Ч.Сэндиджи, В.Фрайбургер, К. Ротсолл, Реклама: теория и практика, Прогресс, 1989.
9. Джугенхаймер У.Д. , Уайт Г.И. Учебник по рекламе, Самара, Федоров, 1996.
10. Аренс В., Бови К, Современная реклама. Довгань, 1996.
[1] Ч.Сендидж и др. Реклама: теория ипрактика. М., Прогресс, 1989 г., с. 383.
Преимущества и недостатки основных средств рекламы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Понятие средств рекламы
Глава 2. Критерии выбора каналов рекламы
Глава3. Решение о средствах распространения информации
Глава 4. Реклама в газетах
Глава 5. Реклама на радио
Глава 6. Реклама на телевидении
Глава 7. Транспортная реклама
Глава 8. Прямая почтовая реклама
Глава 9. Другие средства рекламы
1) Журналы и периодические издания
2) Реклама в местах продаж
3) Наружная реклама
Заключение
Список литературы
Введение
Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой — привлечь внимание потенциальныхпокупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокоекачество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).
Известно, что прежде, чем купить товар, произведенный какой-либо фирмой, потребитель, как правило,ставит перед собой ряд вопросов. Что представляет собой фирма? Какую продукцию вообще она выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ееистория, репутация? В России отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества кчастным фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные идорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не всегда приносит ожидаемые результаты.
Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвестихороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может "не найти покупателя", еслиего производитель проводит неэффективную рекламную политику. Немаловажную роль в этом играют средства распространениярекламной информации как основные части рекламного процесса.
глава 1 : Понятие средств рекламы
Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителейрекламируемого товара (услуги).
Наиболее полезными для связи с любыми покупателями представляются следующие каналы:
личные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) кпотенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатнаяреклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная товарам предприятия;
почта — прямая почтовая рассылка ("директ мейл"), распространение печатных рекламных материалов(каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам потенциальных покупателей, а также по адресамредакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов;
пресса, в первую очередь, отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм,где может быть применен данный товар, а также на оптовиков. В ней размешают рекламные объявления и не рекламные научно-технические редакционные статьи.
Для привлечения внимания покупателей товаров индивидуального пользования, особенно если это товары массовые (пищевыепродукты, обувь, одежда и т.п.) или длительного пользования (легковые автомобили, холодильники, телевизоры, другая аудио-видеотехника и т.п.), вкачестве наиболее эффективных каналов можно рассматривать:
прессу (в основном наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, не имеющие специфической аудитории,доступные всем слоям населения);
аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайдфильмы и т.п.);
внешнюю рекламу — рекламные щиты, плакаты (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скоплениялюдей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т.п., обращающие внимание публики на определенные товары и услуги;
реклама на транспорте (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах ит.п.).
Главный элемент рекламы товаров индивидуального потребления — положительное эмоциональное воздействиеиллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный (не выходящий за рамки реальности) "образ"товара. В случае же товаров производственного назначения эмоционально положительное изображение служит лишь для привлечения внимания, а основную роль играетсодержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информативность.
глава 2 : Критерии выбора каналов
распространения рекламных посланий.
Поскольку любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара (нес точки зрения налогооблагаемой прибыли, к сожалению) , они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно,максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобырационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующимкритериям:
охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
доступность (сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшиеограничения снизят эффективность рекламы);
стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимостьодного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));
управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия,которая необходима);
авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей;
сервисность (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то,что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).
Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают "вес"по перечисленным выше категориям, после чего суммируют "веса" и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно"вес" определяется группой специалистов. Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются.Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему определенными статистическими и стоимостными данными, например,к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае следует избегать решений, основанных только на мнениях руководящих лиц.
С точки зрения минимизации расходов на рекламу ( к примеру, по отношению к товарам производственного назначения ипродающимся через посредников товарам индивидуального пользования) каналы массовой информации располагаются следующим образом:
1) "директ мейл";
2) реклама в журналах для инженеров;
3) реклама в журналах для бизнесменов и менеджеров.
В любом случае расходы на "директ мейл" при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность иавторитетность этого канала — очень высокими. С позиции минимизации расходов на рекламу массовых товаров индивидуального пользования, направленнуюнепосредственно на покупателей (потребителей), расположение каналов информации несколько меняется:
1) реклама в прессе, но в наиболее популярных газетах и журналах;
2) аудио-визуальная, в основном теле- и радиореклама (в меньшей степени кинореклама);
3) (внешняя) наружная реклама (рекламные щиты, бегущая волна, плакаты и т.п.);
4) реклама на транспорте.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 165.