Показатели | В день, руб. | В месяц, руб. |
ГСМ | 675 | 20250 |
Зарплата водителям | 350 | 10500 |
Зарплата диспетчерам | 200 | 6000 |
Содержание автомобиля | 65 | 1950 |
Ремонт автомобиля | 50 | 1500 |
Амортизация | 55 | 1680 |
Налоговые отчисления | 480 | 14400 |
ИТОГО: | 1749 | 56280 |
Разница между выручкой и затратами – 15720 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 127,9%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет МУПАТП № 5 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси от Центра (район Вокзала) до Абашева составляет в среднем 190 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2850 руб., а в месяц – 85500 руб. Расходы представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль, работающий в 1 смену
(2 водителя)
Показатели | В день | В месяц |
ГСМ | 900 | 27000 |
Зарплата водителям | 350 | 10500 |
Зарплата диспетчерам | 200 | 6000 |
Содержание автомобиля | 85 | 2550 |
Ремонт автомобиля | 60 | 1800 |
Амортизация | 130 | 3900 |
Налоговые отчисления | 480 | 14400 |
ИТОГО: | 2205 | 66150 |
Разница между выручкой и затратами – 19350 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 129,3%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.
Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 31320 руб. в месяц или 376 тыс. руб. в год.
На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
МУПАТП № 5 должно поставить перед собой следующие цели:
ü обеспечение выживаемости;
ü максимизация текущей прибыли;
ü завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.
В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка МУПАТП № 5 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:
Ä «средние издержки плюс прибыль»;
Ä анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
Ä установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
Ä установление цены на основе уровня текущих цен;
и при следующих стратегиях:
Æ установление цены по методу связанного ценообразования;
Æ установление цен, ориентированных на ценность;
Æ ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;
Æ стратегия стабильных цен.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.
Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 173.