Авторитарная гиперсоциализация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При высоких значениях (4 балла и выше) по этому показателю в вашем отношении к ребенку просматривается авторитаризм. Авторитарные родители обычно требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Они не в состоянии разделить точку зрения ре­бенка, стараются во всем навязать ему свою волю. За проявления своеволия сурово наказы­вают. Пристально следят за социальными достижениями ребенка, требуют от него постоян­ного успеха в этой сфере. Такие родители хорошо знают своего ребенка, его привычки, мыс­ли и чувства.

Низкие значения (2 балла и ниже) являются показателем отсутствия авторитаризма в отношении к ребенку.

Маленький неудачник

При высоких значениях (2 балла и выше) по этому показателю в вашем родительском отношении, скорее всего, преобладает стремление приписать ребенку личную и социальную несостоятельность, представить его инфантильным, более младшим по сравнению с реаль­ным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся вам детскими, не­серьезными. Ребенок воспринимается неприспособленным, открытым для дурных влияний. Такие родители не доверяют своему ребенку, досадуют на его неумелость. В связи с этим стараются оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

При низких значениях (0 баллов) подобные стремления бывают сведены к минимуму.

Обратите внимание на то, что приведенные описания касаются крайних случаев. Чаще всего вы можете обнаружить у себя только склонность вести себя тем или иным образом, на­пример контролировать ребенка, считать его неуспешным или глупым. Но и этого уже дос­таточно для того, чтобы постараться по-новому осмыслить свои с ним отношения, осознать, что причина конфликтов или непонимания не только и не столько в ребенке, сколько в при­нятом вами стереотипе поведения, который, может быть, уже не актуален, поскольку дети обладают способностью расти, развиваться и становиться вполне самостоятельными лично­стями.

 

Вопросы:

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку расположение.

7. Хорошие родители ограждают своего ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему реальную пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко взрослый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как губка.

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастит хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку липнет все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компаниях знакомых говорят о детях, мне немножко стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по и по суждению.

 

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время-

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его ма­леньким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу ошибаться.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основные причины капризов моего ребенка - эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное - при­ложится.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка-

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

 

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию анкету на тему: "Речевое развитие детей вне ОУ". Заранее благодарны!

Вопросы   часто иногда редко
1. Чтение художественной литературы            
2. Беседы по содержанию  рассказа или картинки.            
3. Рассматривание книг иллюстраций, сюжетных картинок. 4. Заучивание стихов.          
5. Беседы во время прогулки.              
6. Просмотр познавательных развивающих телепередач            
7. Развитие воображения /придумывание сказок-рассказов и т.д./            
8. Выполнение домашних  заданий            
9. Прислушиваетесь ли Вы к рекомендациям специалистов            
10. Приобретение специальной литературы по развитию речи и психических процессов.        

 

 

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 294.