Обоснования выбора методики исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Одна из центральных задач воспитания состоит в том ,чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит ,что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения ,мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами.

Другая важнейшая задача воспитания растущих детей – это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов.Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребости ,которая направлена не только на содержание учебных предметов ,но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен насвоем личном опыте убедиться ,что мир познаваем , что человек , т.е. он сам может открывать законы , управляющие окружающим миром , предсказывать события и проверять ,произойдут ли они на самом деле ,находить единую скрытую основу , казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания , радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность , присущую ребенку ,делает ее более устойчивой. Познавательная потребность находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка. 

 

В нашем исследовании применялись следующие методики : 

1. Тест -опросник родительского отношения (А.Я.Варга , В.В.Столин

2. Составлена карта демографического среза семьи.

3. Анкета «Речевое развитие детей в ДОУ».

4. При изучении взаимодействия ребенок-взрослый использовался тест. «Моя семья» .

 

2.2. Результаты исследования                                Диагностическое исследование проводилось

на базе Начальной школы –детского сада №36 г. Новокуйбышевска.

Испытуемые – родители детей старшей логопедической группы с диагнозом «заикание» в возрасте 5-6 лет.

 

 

Тест- опросник родительского отношения

 

 

Инициалы

родителей

Тип отношения

 

Отношение ребенка к родителям

  Принятие отвержения   Кооперация   Симбиоз   Авторитарная гиперсоциализация   Маленький неудачник   Эмоционально.благополучное   Негатив-ное отношение
  Ч.С.     +   -   +   +   -   +   -
  Р.А.     +   -   +   +   +   +   -
  С.А.     +   -   +   +   +   +   -
  Л.Д.     -   -   +   +   +   +   -
  П.Д.     -   -   +   -   +   +   -
  А.А.     -   -   +   +   +   +   -
  Л.В.     -   -   +   -   +   +   -
  М.Ю.     -   -   +     -   +   +     -

 

Карта демографичского среза семьи

№ п\п Показатели Количество
1. Общее количество семей 8  
  из них:    
  · семья с одним ребёнком 3  
  · семья с двумя детьми 4  
  · семья с тремя детьми 1  
       
2. Типы семей:    
  · полные 4  
  · воспитывает одна мать 0  
  · потеря кормильца 0  
  · в разводе 2  
  · мать одиночка 2  
  · воспитывает один отец 0  
  · мать и отчим 0  
  · отец и неродная мать 0  
  · ребёнок в семье опекуна 0  
       
3. Уровень образования родителей    
  количество семей , где:    
  · оба родителя имеют высшее образование 0  
  · высшее только у мамы 1  
  · высшее только у папы 0  
  · оба имеют средне-специальное образование 3  
  · средне-специальное образование имеет мать 1  
  · средне-специальное образование имеет отец 1  
  · среднее образование у обоих родителей 2  
       
4. Режим работы:    
  · родители работают оба 4  
  · работает одна мать 3  
  · работает один отец 1  
  · родители пенсионеры оба 0  
  · мать на пенсии 0  
  · отец на пенсии 0  
       
5. · Малообеспеченные семьи 6  
  · Обеспеченные семьи 1  
  · Имеющие средний доход 1  
       
       

Дата: 2019-07-31, просмотров: 159.