Одна из центральных задач воспитания состоит в том ,чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит ,что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения ,мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами.
Другая важнейшая задача воспитания растущих детей – это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов.Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребости ,которая направлена не только на содержание учебных предметов ,но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен насвоем личном опыте убедиться ,что мир познаваем , что человек , т.е. он сам может открывать законы , управляющие окружающим миром , предсказывать события и проверять ,произойдут ли они на самом деле ,находить единую скрытую основу , казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания , радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность , присущую ребенку ,делает ее более устойчивой. Познавательная потребность находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка.
В нашем исследовании применялись следующие методики :
1. Тест -опросник родительского отношения (А.Я.Варга , В.В.Столин
2. Составлена карта демографического среза семьи.
3. Анкета «Речевое развитие детей в ДОУ».
4. При изучении взаимодействия ребенок-взрослый использовался тест. «Моя семья» .
2.2. Результаты исследования Диагностическое исследование проводилось
на базе Начальной школы –детского сада №36 г. Новокуйбышевска.
Испытуемые – родители детей старшей логопедической группы с диагнозом «заикание» в возрасте 5-6 лет.
Тест- опросник родительского отношения
Инициалы родителей | Тип отношения
| Отношение ребенка к родителям | |||||
Принятие отвержения | Кооперация | Симбиоз | Авторитарная гиперсоциализация | Маленький неудачник | Эмоционально.благополучное | Негатив-ное отношение | |
Ч.С. | + | - | + | + | - | + | - |
Р.А. | + | - | + | + | + | + | - |
С.А. | + | - | + | + | + | + | - |
Л.Д. | - | - | + | + | + | + | - |
П.Д. | - | - | + | - | + | + | - |
А.А. | - | - | + | + | + | + | - |
Л.В. | - | - | + | - | + | + | - |
М.Ю. | - | - | + | - | + | + | - |
Карта демографичского среза семьи
№ п\п | Показатели | Количество | |
1. | Общее количество семей | 8 | |
из них: | |||
· семья с одним ребёнком | 3 | ||
· семья с двумя детьми | 4 | ||
· семья с тремя детьми | 1 | ||
2. | Типы семей: | ||
· полные | 4 | ||
· воспитывает одна мать | 0 | ||
· потеря кормильца | 0 | ||
· в разводе | 2 | ||
· мать одиночка | 2 | ||
· воспитывает один отец | 0 | ||
· мать и отчим | 0 | ||
· отец и неродная мать | 0 | ||
· ребёнок в семье опекуна | 0 | ||
3. | Уровень образования родителей | ||
количество семей , где: | |||
· оба родителя имеют высшее образование | 0 | ||
· высшее только у мамы | 1 | ||
· высшее только у папы | 0 | ||
· оба имеют средне-специальное образование | 3 | ||
· средне-специальное образование имеет мать | 1 | ||
· средне-специальное образование имеет отец | 1 | ||
· среднее образование у обоих родителей | 2 | ||
4. | Режим работы: | ||
· родители работают оба | 4 | ||
· работает одна мать | 3 | ||
· работает один отец | 1 | ||
· родители пенсионеры оба | 0 | ||
· мать на пенсии | 0 | ||
· отец на пенсии | 0 | ||
5. | · Малообеспеченные семьи | 6 | |
· Обеспеченные семьи | 1 | ||
· Имеющие средний доход | 1 | ||
Дата: 2019-07-31, просмотров: 185.