Одна из центральных задач воспитания состоит в том ,чтобы сформировать у растущего человека гуманистическую направленность личности. Это значит ,что в мотивационно-потребностной сфере личности общественные побуждения ,мотивы социально полезных деятельностей должны устойчиво преобладать над эгоистическими мотивами.
Другая важнейшая задача воспитания растущих детей – это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов.Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребости ,которая направлена не только на содержание учебных предметов ,но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен насвоем личном опыте убедиться ,что мир познаваем , что человек , т.е. он сам может открывать законы , управляющие окружающим миром , предсказывать события и проверять ,произойдут ли они на самом деле ,находить единую скрытую основу , казалось бы разнородных явлений. Эта радость познания , радость собственного творчества превращает первоначальное любопытство в любознательность , присущую ребенку ,делает ее более устойчивой. Познавательная потребность находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка.
В нашем исследовании применялись следующие методики :
1. Тест -опросник родительского отношения (А.Я.Варга , В.В.Столин
2. Составлена карта демографического среза семьи.
3. Анкета «Речевое развитие детей в ДОУ».
4. При изучении взаимодействия ребенок-взрослый использовался тест. «Моя семья» .
2.2. Результаты исследования Диагностическое исследование проводилось
на базе Начальной школы –детского сада №36 г. Новокуйбышевска.
Испытуемые – родители детей старшей логопедической группы с диагнозом «заикание» в возрасте 5-6 лет.
Тест- опросник родительского отношения
|
Инициалы родителей | Тип отношения
| Отношение ребенка к родителям | |||||
| Принятие отвержения | Кооперация | Симбиоз | Авторитарная гиперсоциализация | Маленький неудачник | Эмоционально.благополучное | Негатив-ное отношение | |
| Ч.С. | + | - | + | + | - | + | - |
| Р.А. | + | - | + | + | + | + | - |
| С.А. | + | - | + | + | + | + | - |
| Л.Д. | - | - | + | + | + | + | - |
| П.Д. | - | - | + | - | + | + | - |
| А.А. | - | - | + | + | + | + | - |
| Л.В. | - | - | + | - | + | + | - |
| М.Ю. | - | - | + | - | + | + | - |
Карта демографичского среза семьи
| № п\п | Показатели | Количество | |
| 1. | Общее количество семей | 8 | |
| из них: | |||
| · семья с одним ребёнком | 3 | ||
| · семья с двумя детьми | 4 | ||
| · семья с тремя детьми | 1 | ||
| 2. | Типы семей: | ||
| · полные | 4 | ||
| · воспитывает одна мать | 0 | ||
| · потеря кормильца | 0 | ||
| · в разводе | 2 | ||
| · мать одиночка | 2 | ||
| · воспитывает один отец | 0 | ||
| · мать и отчим | 0 | ||
| · отец и неродная мать | 0 | ||
| · ребёнок в семье опекуна | 0 | ||
| 3. | Уровень образования родителей | ||
| количество семей , где: | |||
| · оба родителя имеют высшее образование | 0 | ||
| · высшее только у мамы | 1 | ||
| · высшее только у папы | 0 | ||
| · оба имеют средне-специальное образование | 3 | ||
| · средне-специальное образование имеет мать | 1 | ||
| · средне-специальное образование имеет отец | 1 | ||
| · среднее образование у обоих родителей | 2 | ||
| 4. | Режим работы: | ||
| · родители работают оба | 4 | ||
| · работает одна мать | 3 | ||
| · работает один отец | 1 | ||
| · родители пенсионеры оба | 0 | ||
| · мать на пенсии | 0 | ||
| · отец на пенсии | 0 | ||
| 5. | · Малообеспеченные семьи | 6 | |
| · Обеспеченные семьи | 1 | ||
| · Имеющие средний доход | 1 | ||
Дата: 2019-07-31, просмотров: 266.