По объекту необходимо выполнить работы, содержащиеся в ведомости объемов работ, включая сопутствующие работы, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги» и др.), требованиями на применяемые материалы, другими нормативными актами, соответствующими профилю выполняемых работ.
Основные требования к производству работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям муниципального заказчика
При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства. Ограждение места производства работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 179-73. В случае, если ни одна из типовых схем, приведенных в вышеуказанной "Инструкции", не соответствует условиям проведения работ и организации движения транспортных средств составляет индивидуальную схему организации дорожного движения.
Схема организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.
Временные дорожные знаки, устанавливаемые в местах производства работ, должны соответствовать ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные", а условия их применения – ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
Для обеспечения видимости границ работ в темное время суток ограждающие устройства, применяемые на неосвещенных участках дорог, оборудуются световозвращающими элементами, размещаемыми в верхней части ограждений через 0,5м.
Опасные места (траншеи, котлованы, ямы размером 0,1м и более) необходимо оградить барьерными или парапетными ограждениями, а так же обозначить сигнальными фонарями. Сигнальные фонари и световозвращающие элементы выполняются красным цветом.
Работы производить в соответствии со СНиП, ГОСТ, ВСН, с соблюдением необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности и охране объекта. При производстве работ использовать строительные материалы, имеющие действующие сертификаты качества.
1. Работы по ремонту проезжей части улиц (проездов) должны быть выполнены в объемах и в сроки, предусмотренные в договоре (контракте), в соответствии ведомостью объемов работ являющейся неотъемлемой частью технического задания.
2. Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ; паспорта и сертификаты на применяемые материалы.
3. Подрядчик обязан согласовать с органами ГИБДД схему организации движения транспортных средств на участке проведения ремонтных работ и обеспечить её соблюдение.
4. При выполнение работ, по ремонту проезжей части, подбор материалов определяется подрядчиком и согласовывается с заказчиком.
5. Подрядчик в соответствии с нормативными документами осуществляет своими силами входной контроль качества материалов, постоянно отчитываясь о результатах перед Заказчиком. По результатам входного контроля составляется заключение о соответствии материалов установленным требованиям и заполняется журнал учета результатов входного контроля. При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям материал бракуют и возвращают поставщику с представлением рекламации.
6. Приемочный контроль осуществляет Заказчик в соответствии с требованиями СНиП, ВСН и ГОСТ. В процессе приемочного контроля оценивается полнота и качество выполненных работ, согласно нормативных документов и ведомости объема работ.
7. По данным технического надзора, в случае выявления грубых нарушений, Заказчик имеет право приостановить выполнение работ или потребовать их переделки и применить финансово-экономические санкции согласно договору (контракту).
8. Подрядчик своевременно представляет Заказчику всю необходимую информацию о ремонтируемом объекте, в том числе на электронных носителях.
9. Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком все изменения в объемах и технологии производства работ предусмотренные нормативно-технической документацией.
10. Подрядчик обязан письменно сообщить заказчику о своевременном завершении ремонтных работ с просьбой о назначении приемочной комиссии по приемке выполненных работ.
Требования заказчика к качествам и результатам работ:
1. Фрезерование асфальтобетонных покрытий.
Описание
1.1. Данный вид работ заключается в удалении старых слоев асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования. Удаляемый материал вывозится в места складирования.
Строительные требования
1.2. Оборудование. Для фрезерования существующих асфальтобетонных слоев дорожной одежды используется самоходная фрезеровальная машина (дорожная фреза). Рабочая скорость 5-7 м/мин.
1.3. Фрезерование. Участки фрезеруются на проектную глубину. Переход от одного поперечного сечения к другому следует выполнять плавно, с постоянной скоростью. В начале и конце обрабатываемой полосы следует обеспечивать плавный переход к существующему покрытию. Не следует оставлять открытые вертикальные кромки в направлении перпендикулярном направлению движения. Так как покрытие остается открытым для движения транспорта, перепады высот между прилегающими полосами должны лежать в пределах одинакового уровня, за исключением случаев перепада более 75мм, которые укладываются с откосом 1:3 и могут быть оставлены на ночь, при этом должны быть установлены дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога». Ровность обработанной поверхности должна соответствовать СНиП 3.06.03-85. Непосредственно после обработки покрытия дорожной фрезой, поверхность обрабатывается вращающимися щетками или вакуумным агрегатом до полного удаления и сбора незакрепленных частиц асфальта. Собранный при механической обработке материал должен быть вывезен к месту временного складирования.
Приемка
1.4. Работа принимается при условии ее выполнения в полном объеме, в соответствии с Ведомостью объема работ и Требованиями Заказчика к качеству и результатам работ на основе общепринятых производственных и строительных допусков.
2. Устройство подгрунтовки под нижний слой покрытия из эмульсии.
Устройство подгрунтовки под верхний слой покрытия из эмульсий.
Устройство подгрунтовки под слой покрытия из эмульсии.
Описание
2.1. Данный вид работ состоит в обработке поверхности слоя битумной эмульсией до устройства нового слоя.
Материалы
2.2. Материалы должны соответствовать следующим документам:
Битумная эмульсия ГОСТ Р 52128-2003
Строительные требования
2.3. Оборудование. Для подгрунтовки должны быть использованы отечественные и зарубежные автогудронаторы по согласованию с Заказчиком.
2.4. Подготовка поверхности. Устройство подгрунтовки поверхности основания может быть начато после выполнения работ по устройству слоя основания и его приемки.
Перед нанесением подгрунтовки поверхность покрытия должна быть очищена от грязи, посторонних предметов, мусора и пыли.
2.5. Ограничения по погодным условиям. Подгрунтовка наносится на сухую, не промерзшую поверхность при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С.
2.6. Нанесение битумных материалов. Обработку поверхности слоя основания необходимо производить в соответствии с п. 10.17 СНиП 3.06.03-85 за 1-6 часов до начала укладки нового слоя.
Регулировку высоты расположения распределительного узла, угла установки форсунок и давления насоса, а также проверку скорости продольной и поперечной додачи следует производить еженедельно. Во избежание образования натека и разбрызгивания следует предусматривать устройство защитного укрытия близлежащих поверхностей. Такие поверхности укрываются строительным картоном на достаточном расстоянии от места начала и конца нанесения битума с тем, чтобы подачу битума через форсунки распределительного узла можно было начинать и заканчивать вблизи защищенных картоном участков.
Битумный материал следует наносить равномерно с помощью распределительного узла, который перемещается при открытых форсунках рабочего элемента, с заданной скоростью подачи. Следует избегать нанесения избыточного объема битумного материала на стыках отдельных полос. При нанесении материала избыток его следует удалять с поверхности. Битумный материал должен быть нагрет до температуры, указанной в табл. 13 СНиП 3.06.03-85.
Покрытие, после нанесения материала, необходимо укладывать в течение 4-х часов. При устройстве подгрунтовки контролируется равномерность распределения эмульсии, температура и норма расхода.
В тех случаях, когда нет возможности наносить подгрунтовку с помощью распределителя, битумный материал должен наноситься вручную или иным принятым методом.
2.7. Норму расхода битумного материала для подгрунтовки следует принимать в соответствии с Ведомостью объема работ.
Приемка
2.8. Приемка слоя подгрунтовки производится и контролируется таким образом, чтобы обеспечить соответствие требованиям всего объема работ Ведомости. Работа принимается на основе общепринятых производственных и строительных допусков. При этом каждая партия поставляемого материала должна сопровождаться сертификатом качества и пройти приемочные испытания в лаборатории Подрядчика в соответствии с требованиями стандартов. Сертификаты качества материала и результаты испытаний предоставляются Заказчику. Необходимо требовать от изготовителя предоставления документации по системе испытаний и инспекции, а также Сертификата соответствия, определяющего, что материалы соответствуют требованиям.
3. Устройство выравнивающего слоя.
Описание
3.1. Данный вид работ состоит в устройстве выравнивающего слоя из плотной песчаной асфальтобетонной смеси I марки тип Г (II марки тип Г).
Материалы
3.2 Материал должен соответствовать требованиям, изложенным в следующих документах:
Асфальтобетонная смесь ГОСТ 9128-2009
Строительные требования
3.3. Общие положения. Технология подбора состава смеси, технология укладки и контроля, а также применяемое оборудование должны соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85. Ровность поверхности выравнивающего слоя после окончательного уплотнения должны соответствовать п.6. Однако по усмотрению Инженера, участки готового слоя с зазорами более 5мм (между трехметровой металлической рейкой и поверхностью слоя) могут быть приняты, как удовлетворительные, не требующие переделки.
Допустимый нижний предел коэффициента уплотнения смеси выравнивающего слоя не может быть менее 0,98 для утвержденного состава смеси.
3.4. Приготовление смеси и укладка. При использовании асфальтобетонной смеси их приготовление, и укладка осуществляется в соответствии с ГОСТ 9128-2009.
Толщина выравнивающего слоя в уплотненном состоянии не должна превышать 10см. В противном случае, требуемая по Ведомости объемов работ толщина достигается путем укладки нескольких слоев с уплотнением каждого из них.
3.5. Уплотнение. Для уплотнения необходимо постоянно иметь два катка: один самоходный на пневмошинах и один со стальными вальцами. Подрядчик должен использовать такое количество дополнительных катков, которое понадобится, чтобы добиться требуемой плотности, а также необходимого количества поверхности покрытия. Сразу же после уплотнения асфальтобетонной смеси проверяется ровность поверхности, неровные места исправляются.
Во избежание прилипания смеси к вальцам катка, последние должны быть соответствующим образом увлажнены, однако избыток воды не допускается.
Укатка в продольном направлении начинается с краев и постепенно переходит к центру. Скорость уплотнения согласовывается с Инженером. Направление уплотнения не должно резко изменяться.
3.6. Ровность. Ровность выравнивающего слоя контролируется 3-х метровой металлической рейкой, в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. Все дефектные участки подлежат переделке. С этой целью материал разрыхляется, добавляется новый или убираются излишки, затем выполняются разравнивание и снова уплотнение. Для проверки соответствия отметок выровненного покрытия проектным отметкам заказчик производит исполнительную нивелировку участка.
Приемка
3.7. Уложенный и уплотненный выравнивающий слой из горячей асфальтобетонной смеси принимается в соответствии с п.6.. Нижний предел плотности материала должен составлять не менее 98% от плотности образцов, уплотненных в лабораторных условиях.
4. Покрытия из горячей асфальтобетонной смеси.
Описание
4.1. Данный вид работ состоит в устройстве: двухслойного асфальтобетонного покрытия: нижний слой из мелкозернистой пористой горячей асфальтобетонной смеси II марки толщиной 5см, верхний слой из мелкозернистой плотной горячей асфальтобетонной смеси I марки тип Б толщиной 5см.
Типы и марки смеси представлены в табл. 1, гранулометрический состав минеральной части – в ГОСТ 9128-2009.
Материалы
4.2. Материалы, входящие в состав асфальтобетонных смесей, должны соответствовать требованиям, изложенным в следующих документах:
Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2009
Битум нефтяной дорожный ГОСТ 22245-90
Щебень ГОСТ 8267-93
Песок ГОСТ 8736-2014
Минеральный порошок ГОСТ Р 52129-2003
4.3. Зерновой состав минеральной части асфальтобетонных смесей и физико-механические свойства должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 .
Асфальтобетон для устройства асфальтобетонных слоев покрытия должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей | Наименование показателей асфальтобетона | |
горячий, плотный, мелкозернистый I марки тип Б | горячий пористый мелкозернистый II марки | |
1. Предел прочности при сжатии, Мпа При +50° С, не менее При +20°С, не менее При 0°С, не более | 1,2 2,5 11,0 | 0,5 - - |
2. Коэффициент водостойкости, не менее | 0,90 | 0,6 |
3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее | 0,85 | 0,5 |
4. Водонасыщение, % по объему, не более | 1,5-4,0 | 5,0-10,0 |
5. Остаточная пористость, % по объему, не более | 2,5-5,0 | 4,0-10,0 |
6. Пористость минерального остова, % по объему, не более | 14-19 | 23 |
Строительные требования
4.4. Состав смеси (формула рабочей смеси). Состав смеси из щебня (гравия), песка, битума, минерального порошка и добавок определяется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Состав смеси должен соответствовать ГОСТ 9128-2009 и обеспечивать требуемые значения физико-механических показателей. Вид модификатора битума выбирается Подрядчиком, а оптимальное количество модификатора устанавливают экспериментальным путем в ходе лабораторных испытаний. Результаты испытаний подобранной смеси представляются на согласование Заказчику не менее чем за 20 календарных дней до начала производства работ по устройству покрытия. Кроме этого по требованию Заказчика Подрядчиком представляются:
- «сертификат на продукцию»;
- образец используемого битума (без модификатора) – 1л;
- щебень – 10кг;
- песок – 10кг;
- минеральный порошок – 5кг.
Если при испытаниях материалов и образцов смеси окажется, что они не отвечают настоящим Требованиям, Заказчик имеет право потребовать от Подрядчика замены материалов или изменения состава смеси. При поступлении в ходе производства работ новых партий материалов Подрядчик передает Заказчику документы и образцы материалов, в соответствии с изложенным выше.
4.5. Смесительная установка. По согласованию с Заказчиком используются отечественные или зарубежные смесительные установки.
Автоматическое управление. Дозировка, смешивание и разгрузка смеси осуществляется в режиме автоматического управления, после одобрения Инженером.
4.6. Асфальтоукладчики. По согласованию с Заказчиком используются отечественные или зарубежные асфальтоукладчики.
4.7. Подготовка основания. Основание для укладки слоя покрытия из асфальтобетона должно быть ровным, чистым и сухим. Перед укладкой смеси (за 1-6 час.) поверхность основания обрабатывается в соответствии с п. 6 (Глава. Подгрунтовка поверхностей слоев покрытия вяжущим материалом)
4.8. Ограничения по погодным условиям. Устройство асфальтобетонных покрытий производится в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С. Устройство слоев покрытий в иных погодных условиях возможно при соблюдении требований п. 10.16 СНиП 3.06.03-85, по разрешению Заказчика.
4.9. Подготовка битума. Битум в рабочем котле должен быть обезвожен, не иметь механических примесей, быть однородным и нагретым таким образом, чтобы обеспечить его бесперебойную подачу в дозирующее устройство смесительной установки. Температура нагрева битума должна соответствовать требования п.п. 10.4-10.7 и табл. 13 СНиП 3.06.03-85 с учетом принятой технологии и устанавливается по согласованию с Заказчиком.
4.10. Подготовка минеральных материалов. Очищенные от пыли, глины и механических примесей щебень, песок и отсевы дробления должны быть просушены в сушильном барабане смесительной установки и нагревают до температуры, указанной в табл. 13 СНиП 3.06.03-85, обусловленной выбранным типом асфальтобетонной смеси, маркой битума и условиями транспортировки и укладки смеси. Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси разрешается вводить в смесь без подогрева. Влажность минеральных материалов на входе в смеситель не должна превышать 1% по массе.
4.11. Смешение. Дозировку компонентов смеси требуется осуществлять в соответствии с утвержденным Рецептом; точность дозировки должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. Смешение должно продолжаться до тех пор, пока все частицы минеральных материалов не будут полностью и равномерно покрыты битумом. Температура смеси на выходе из смесителя должна быть установлена с учетом погодных условий, дальности транспортировки и требований п. 10.7 и табл. 13 СНиП 3.06.03-85.
4.12. Транспортировка. Для транспортировки асфальтобетонных смесей используются строительные самосвалы или специальные машины. Загрузка смеси допускается только в чистый и сухой кузов (бункер) автомобиля. Каждый грузовик должен быть оборудован тентом из брезента или подходящего материала для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков и сокращения температурных потерь. При этом применение материалов, имеющих температуру плавления ниже +200°с, а также материалов, способных вступать в реакцию с компонентами смеси и приводить к загрязнению смеси или изменению ее характеристик не допускается. В случае необходимости следует применять кузова (бункеры) с теплоизоляцией. Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке, указанной в табл. 14 СНиП 3.06.03-85.
4.13. Укладка и уплотнение. Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси должна производиться в соответствии с требованиями п.10.16-п.10.38 СНиП 3.06.03-85 по схеме, согласованной с Заказчиком. При этом температура смеси при уплотнении должна соответствовать значениям табл. 14 СНиП 3.06.03-85. Укладка должна выполняться сопряженными полосами, при этом места сопряжения полос после окончания укатки должны быть ровными и плотными. По возможности необходимо укладывать смеси непрерывно. Следует избегать прохода катков по незащищенным кромкам свежеуложенной смеси. Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос требуется контролировать постоянно, при этом особое внимание уделяется качеству их уплотнения и ровности.
Срезанный с кромок и любой иной удаляемый в ходе работ материал должен вывозиться для повторного его использования. При уплотнении слоя необходимо обеспечивать коэффициент уплотнения, который должен быть не менее 0,98, в соответствии с п.10.41 СНиП 3.06.03-85.
Операционный контроль
4.14. К показателям и методам операционного контроля относится следующее:
а) температура смеси – определяется при каждой единичной партии, поставляемой к месту укладки. Смесь с температурой, не соответствующей требуемым значениям по ГОСТ 9128-2009, к укладке не допускается;
б) температура слоя в процессе его формирования – определяется в начале и в конце каждой технологической операции и должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 14 СНиП 3.06.03-85;
в) толщина слоя – контролируется в процессе укладки, в рабочем сечении слоя (не менее одного замера на 1,5м ширины) через 15-20м или по требованию Инженера. Толщина сформированного слоя должна соответствовать проектной.
г) ровность – определяется в процессе уплотнения металлической рейкой длиной 3м, укладываемой на формируемое покрытие в продольном и поперечном направлениях. Ровность считается не удовлетворительной, если зазор между поверхностью покрытия и рейкой более 5мм. Дефектные участки должны быть исправлены в ходе работ.
д) поперечные уклоны – задаются асфальтоукладчиками и контролируются угломерной рейкой или нивелиром. Поперечные уклоны должны соответствовать требованиям Проекта и СНиП 3.06.03-85;
е) качество смеси (состав и физико-механические свойства) – определяются по пробам, отбираемым из каждых 500т смеси, но не реже 1 раза в смену.
Качество смеси должно соответствовать утвержденному Рецепту. Пределы отклонений контрольных показателей не должны превышать согласованных с Заказчиком значений.
Приемка работ
4.15. В процессе устройства асфальтобетонных покрытий должна производиться приемка битума, минеральных материалов (щебень, песок, минеральный порошок), асфальтобетонной смеси и готового покрытия. Каждая партия поставляемых материалов должна сопровождаться сертификатом качества и пройти приемочные испытания в лаборатории Подрядчика в соответствии с требованиями стандартов. Сертификаты качества материалов и результаты испытаний представляют Заказчику.
Приемка асфальтобетонной смеси осуществляется при ее соответствии, утвержденному Рецепту (содержанию битума, зерновой состав минеральной части), требованиям ГОСТ 9128-2009 и проекту.
В случае использования асфальтобетона с пределами отклонений от контрольных показателей, превышающих согласованные, Инженер имеет право отказать в приемке выполненных работ.
Приемка покрытия из горячей асфальтобетонной смеси производится в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. При этом определяют:
а. Коэффициент уплотнения. Образцы кернов из покрытия должны отбираться Подрядчиком по указанию Заказчика из расчета три керна на 7000м2 готового покрытия. Испытания отобранных кернов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98. Полученные значения коэффициента уплотнения должны соответствовать требуемым значениям, указанным в п. 10.41 СНиП 3.06.03-85 для данного типа асфальтобетонной смеси.
б. Ровность покрытия. Оценка ровности покрытия производится в соответствии с п. 14.5 СНиП 3.06.03-85.
в. Сцепление (шероховатость). Сцепление (шероховатость) определяется в соответствии с п.14.6 СНиП 3.06.03-85. Значения коэффициентов сцепления покрытия должны удовлетворять требованиям табл. 46 СНиП 2.05.02-85.
5. Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистой плотной, горячей асфальтобетонной смеси тип Б марки 1, толщ. 5см.
Описание
5.1. Данный вид работ состоит в устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия: нижний слой из крупнозернистой пористой горячей асфальтобетонной смеси II марки толщиной 6см, верхний слой из мелкозернистой плотной горячей асфальтобетонной смеси I марки тип Б толщиной 5см. Типы и марки смеси представлены в табл. 1, гранулометрический состав минеральной части – в ГОСТ 9128-2009.
Материалы
5.2. Материалы, входящие в состав асфальтобетонных смесей, должны соответствовать требованиям, изложенным в следующих документах:
Асфальтобетонные смеси ГОСТ 9128-2009
Битум нефтяной дорожный ГОСТ 22245-90
Щебень ГОСТ 8267-93
Песок ГОСТ 8736-2014
Минеральный порошок ГОСТ Р 52129-2003
5.3. Зерновой состав минеральной части асфальтобетонных смесей и физико-механические свойства должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 .
Асфальтобетон для устройства асфальтобетонных слоев покрытия должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей | Наименование показателей асфальтобетона |
горячий, плотный, мелкозернистый I марки тип Б | |
1. Предел прочности при сжатии, Мпа При +50° С, не менее При +20°С, не менее При 0°С, не более | 1,0 2,5 9,0 |
2. Коэффициент водостойкости, не менее | 0,95 |
3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее | 0,9 |
4. Водонасыщение, % по объему, не более | 1,5-4,0 |
5. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: | 3,0-5,5 |
Строительные требования
5.4. Состав смеси (формула рабочей смеси). Состав смеси из щебня (гравия), песка, битума, минерального порошка и добавок определяется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Состав смеси должен соответствовать ГОСТ 9128-2009 и обеспечивать требуемые значения физико-механических показателей. Вид модификатора битума выбирается Подрядчиком, а оптимальное количество модификатора устанавливают экспериментальным путем в ходе лабораторных испытаний. Результаты испытаний подобранной смеси представляются на согласование Заказчику не менее чем за 20 календарных дней до начала производства работ по устройству покрытия. Кроме этого по требованию Заказчика Подрядчиком представляются:
- «сертификат на продукцию»;
- образец используемого битума (без модификатора) – 1л;
- щебень – 10кг;
- песок – 10кг;
- минеральный порошок – 5кг.
Если при испытаниях материалов и образцов смеси окажется, что они не отвечают настоящим Требованиям, Заказчик имеет право потребовать от Подрядчика замены материалов или изменения состава смеси. При поступлении в ходе производства работ новых партий материалов Подрядчик передает Заказчику документы и образцы материалов, в соответствии с изложенным выше.
5.5. Смесительная установка. По согласованию с Заказчиком используются отечественные или зарубежные смесительные установки.
Автоматическое управление. Дозировка, смешивание и разгрузка смеси осуществляется в режиме автоматического управления, после одобрения Инженером.
5.6. Асфальтоукладчики. По согласованию с Заказчиком используются отечественные или зарубежные асфальтоукладчики.
5.7. Подготовка основания. Основание для укладки слоя покрытия из асфальтобетона должно быть ровным, чистым и сухим. Перед укладкой смеси (за 1-6 час.) поверхность основания обрабатывается в соответствии с п. 6 (Глава. Подгрунтовка поверхностей слоев покрытия вяжущим материалом.
5.8. Ограничения по погодным условиям. Устройство асфальтобетонных покрытий производится в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью – не ниже +10°С. Устройство слоев покрытий в иных погодных условиях возможно при соблюдении требований п. 10.16 СНиП 3.06.03-85, по разрешению Заказчика.
5.9. Подготовка битума. Битум в рабочем котле должен быть обезвожен, не иметь механических примесей, быть однородным и нагретым таким образом, чтобы обеспечить его бесперебойную подачу в дозирующее устройство смесительной установки. Температура нагрева битума должна соответствовать требования п.п. 10.4-10.7 и табл. 13 СНиП 3.06.03-85 с учетом принятой технологии и устанавливается по согласованию с Заказчиком.
5.10. Подготовка минеральных материалов. Очищенные от пыли, глины и механических примесей щебень, песок и отсевы дробления должны быть просушены в сушильном барабане смесительной установки и нагревают до температуры, указанной в табл. 13 СНиП 3.06.03-85, обусловленной выбранным типом асфальтобетонной смеси, маркой битума и условиями транспортировки и укладки смеси. Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси разрешается вводить в смесь без подогрева. Влажность минеральных материалов на входе в смеситель не должна превышать 1% по массе.
5.11. Смешение. Дозировку компонентов смеси требуется осуществлять в соответствии с утвержденным Рецептом; точность дозировки должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. Смешение должно продолжаться до тех пор, пока все частицы минеральных материалов не будут полностью и равномерно покрыты битумом. Температура смеси на выходе из смесителя должна быть установлена с учетом погодных условий, дальности транспортировки и требований п. 10.7 и табл. 13 СНиП 3.06.03-85.
5.12. Транспортировка. Для транспортировки асфальтобетонных смесей используются строительные самосвалы или специальные машины. Загрузка смеси допускается только в чистый и сухой кузов (бункер) автомобиля. Каждый грузовик должен быть оборудован тентом из брезента или подходящего материала для защиты смеси от воздействия атмосферных осадков и сокращения температурных потерь. При этом применение материалов, имеющих температуру плавления ниже +200°с, а также материалов, способных вступать в реакцию с компонентами смеси и приводить к загрязнению смеси или изменению ее характеристик не допускается. В случае необходимости следует применять кузова (бункеры) с теплоизоляцией. Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при укладке, указанной в табл. 14 СНиП 3.06.03-85.
5.13. Укладка и уплотнение. Укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси должна производиться в соответствии с требованиями п.10.16-п.10.38 СНиП 3.06.03-85 по схеме, согласованной с Заказчиком. При этом температура смеси при уплотнении должна соответствовать значениям табл. 14 СНиП 3.06.03-85. Укладка должна выполняться сопряженными полосами, при этом места сопряжения полос после окончания укатки должны быть ровными и плотными. По возможности необходимо укладывать смеси непрерывно. Следует избегать прохода катков по незащищенным кромкам свежеуложенной смеси. Качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос требуется контролировать постоянно, при этом особое внимание уделяется качеству их уплотнения и ровности.
Срезанный с кромок и любой иной удаляемый в ходе работ материал должен вывозиться для повторного его использования. При уплотнении слоя необходимо обеспечивать коэффициент уплотнения, который должен быть не менее 0,98, в соответствии с п.10.41 СНиП 3.06.03-85.
Операционный контроль
5.14. К показателям и методам операционного контроля относится следующее:
а) температура смеси – определяется при каждой единичной партии, поставляемой к месту укладки. Смесь с температурой, не соответствующей требуемым значениям по ГОСТ 9128-2009, к укладке не допускается;
б) температура слоя в процессе его формирования – определяется в начале и в конце каждой технологической операции и должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 14 СНиП 3.06.03-85;
в) толщина слоя – контролируется в процессе укладки, в рабочем сечении слоя (не менее одного замера на 1,5м ширины) через 15-20м или по требованию Инженера. Толщина сформированного слоя должна соответствовать проектной.
г) ровность – определяется в процессе уплотнения металлической рейкой длиной 3м, укладываемой на формируемое покрытие в продольном и поперечном направлениях. Ровность считается не удовлетворительной, если зазор между поверхностью покрытия и рейкой более 5мм. Дефектные участки должны быть исправлены в ходе работ.
д) поперечные уклоны – задаются асфальтоукладчиками и контролируются угломерной рейкой или нивелиром. Поперечные уклоны должны соответствовать требованиям Проекта и СНиП 3.06.03-85;
е) качество смеси (состав и физико-механические свойства) – определяются по пробам, отбираемым из каждых 500т смеси, но не реже 1 раза в смену.
Качество смеси должно соответствовать утвержденному Рецепту. Пределы отклонений контрольных показателей не должны превышать согласованных с Заказчиком значений.
Приемка работ
5.15. В процессе устройства асфальтобетонных покрытий должна производиться приемка битума, минеральных материалов (щебень, песок, минеральный порошок), асфальтобетонной смеси и готового покрытия. Каждая партия поставляемых материалов должна сопровождаться сертификатом качества и пройти приемочные испытания в лаборатории Подрядчика в соответствии с требованиями стандартов. Сертификаты качества материалов и результаты испытаний представляют Заказчику.
Приемка асфальтобетонной смеси осуществляется при ее соответствии, утвержденному Рецепту (содержанию битума, зерновой состав минеральной части), требованиям ГОСТ 9128-2009 и проекту.
В случае использования асфальтобетона с пределами отклонений от контрольных показателей, превышающих согласованные, Инженер имеет право отказать в приемке выполненных работ.
Приемка покрытия из горячей асфальтобетонной смеси производится в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85. При этом определяют:
а. Коэффициент уплотнения. Образцы кернов из покрытия должны отбираться Подрядчиком по указанию Заказчика из расчета три керна на 7000м2 готового покрытия. Испытания отобранных кернов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98. Полученные значения коэффициента уплотнения должны соответствовать требуемым значениям, указанным в п. 10.41 СНиП 3.06.03-85 для данного типа асфальтобетонной смеси.
б. Ровность покрытия. Оценка ровности покрытия производится в соответствии с п. 14.5 СНиП 3.06.03-85.
в. Сцепление (шероховатость). Сцепление (шероховатость) определяется в соответствии с п.14.6 СНиП 3.06.03-85. Значения коэффициентов сцепления покрытия должны удовлетворять требованиям табл. 46 СНиП 2.05.02-85.
6. Установка бортового камня.
Описание
6.1. Данный вид работ включает установку нового бортового камня.
Материалы
6.2. Материалы и технология укладки должны соответствовать требованиям, изложенным в следующих документах:
«Камни бетонные и железобетонные бортовые» ГОСТ 6665-91
Строительные требования
6.3. Перед установкой нового бордюрного камня восстанавливается корыто под бордюрный камень и укладывается нижний слой основания из щебня. Укладка бордюрного камня производится на бетонный раствор. Работы ведутся в сухую погоду при температуре окружающего воздуха не ниже +10° С.
Приемка
6.4. Работы по установке бордюрного камня принимаются при условии их выполнения в соответствии с Требованиями Заказчика, а так же при условии их выполнения в соответствии с Ведомостью объемов работ, на основе общепринятых производственных и строительных допусков.
7. Укрепление обочин.
Описание
7.1. Данный вид работ состоит в укреплении обочин щебнем.
Материалы
7.2. Материалы должны отвечать требованиям следующих документов:
Щебень ГОСТ 8267-93
Строительные требования
7.3. Укрепление обочин щебнем. Укрепление обочин слоем щебнем средней толщиной 10см предусматривается по всему участку дороги. Для данного вида работ применяется щебень фр.20-49мм М 400. Материал для укрепления следует распределять автогрейдерами в один - два слоя, а уплотнять – катками, обеспечивающими степень уплотнения в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85.
Приемка
7.4. Работы по укреплению обочин принимаются при условии их выполнения в соответствии с СНиП 3.06.03-85 и Требованиями Заказчика. Работы принимаются только при условии их выполнения в соответствии с Ведомостью на основе общепринятых производственных и строительных допусков.
8. Восстановление профиля водоотводных канав.
Описание
Данный вид работы состоит в восстановлении профиля водоотводных канав.
Строительные требования
8.1. Подготовка к восстановлению профиля водоотводных канав. При подготовке к восстановлению профиля водоотводных канав участок очищается от растительности.
8.2. Водоотводные канавы. Разработку грунта при восстановлении профиля водоотводных канав требуется производить в соответствии с Ведомостью объема работ. Нарезаются кюветы в соответствии с чертежами, производится вертикальная и горизонтальная планировка дна боковых канав. Удаляются все выступающие корни, пни, камни. Боковые канавы должны очищаться от листвы, веток и иных обломков до приемки заказчиком.
Приемка
8.3. Приемка работ по устройству продольных водоотводных канав производится и контролируется таким образом, чтобы обеспечить соответствие всего объема работ требованиям Ведомости объема работ. Работа принимается на основе общепринятых производственных и строительных допусков.
При выполнении работ Подрядчик может использовать по письменному согласованию с Заказчиком аналогичные материалы, которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы, указанные в перечне и объеме работ.
Срок гарантии на выполненные работы:
Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком и субподрядчиками.
Гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов выполненных работ составляет, по конструктивным элементам:
- по верхнему слою покрытия – 4 года;
- по основанию дорожной одежды – 6 лет;
- по нижнему слою покрытия – 5 лет;
- укрепление обочин - 2 года;
- деформационные швы - 2 года;
- бортовой камень - 5 лет.
При этом началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика считается дата подписания акта о приемке выполненных работ.
Заказчик: | Подрядчик: |
Администрация Пыталовского района 181410, Псковская область, г. Пыталово, ул. Красноармейская, д.37 ИНН 6021002384 КПП 602101001 ОКПО 04038330 ОКОНХ 97600 ОГРН 1026002144651 ОКВЭД 84.11.31 л\с 03573003920 в УФК по Псковской области счет № 40204810940300009003 в отделении Псков г. Псков БИК 045805001 ОКТМО 58653101 Глава Пыталовского района __________________ В.М. Кондратьева м.п. | _________________ _________________ м.п. |
Приложение № 5 к муниципальному контракту № ___ на выполнение работ
по ремонту участка улицы Каупужа от пересечения ж/д переезда до пересечения
с улицей Пушкинская в г. Пыталово Пыталовского района от __________ г
Акт (ОБРАЗЕЦ)
приема – передачи участка автомобильной дороги (отдельных конструктивных элементов) ___________________________________ на период производства работ по ________________________________________________________________________
(вид работ в соответствии с Муниципальным контрактом)
« » _____________201_г.
Мы, нижеподписавшиеся представители:
Заказчика:
_________________________________ ____________
Эксплуатирующей организации:
_________________________________ ____________
Подрядчика:
___________________________________ ____________
в целях обеспечения безопасности дорожного движения на период производства работ по __________________________________________________________________________________
(вид работ в соответствии с Муниципальным контрактом)
участка автомобильной дороги (улицы) местного значения _________________________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги км+м – км+м)
и руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», составили настоящий акт приема – передачи участка автомобильной дороги от эксплуатирующей организации - ____________ выполняющей работы по содержанию на основании _____________________________________________________ к подрядной организации ________________________________________________________ (выполняющей работы по _________________________________________________________________________________
(вид работ в соответствии с Муниципальным контрактом)
на основании Муниципального контракта № ____ от «___» _______ 201_ года с __________________________________).
Срок передачи - с даты подписания настоящего акта до момента передачи в эксплуатацию.
Элементы дороги, подлежащие передаче – ________________________________________________ (Приложение № 1 и № 2).
Ответственность за содержание участка автомобильной дороги, сохранность ее элементов, обеспечение безопасности дорожного движения на период производства работ несут ________________________________________ и_________________________________________
(наименование подрядной организации) (наименование эксплуатирующей организации)
в соответствии с Приложением № 3.
Приложения:
1. Ведомость элементов автомобильной дороги, передаваемых на период производства работ – на __ л.;
2. Ведомости передаваемых элементов – на __ л.;
Подписи:
От Заказчика:
________________________________ ____________
От Эксплуатирующей организации:
________________________________ ____________
От Подрядчика:
________________________________ ____________
ОБРАЗЕЦ
Приложение № 1
к акту приема-передачи участка автомобильной дороги
Дата: 2019-07-31, просмотров: 222.