Организация и порядок проведения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом вуза практика проводится после окончания четвертого семестра обучения. Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики на предприятиях составляет 40 часов в неделю. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Организацию и учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляет кафедра «Туризм, гостиничный и ресторанный сервис». Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов компании, назначенных руководством предприятия.

Практика студентов организуется в соответствии с Программой практик в форме выполнения практических и методических заданий студентами под руководством группового руководителя из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководителей практики от организации из числа сотрудников баз практики.

Студенты направляются на места практик в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями.

Руководитель практики от кафедры:

- вместе с руководителем практики от предприятия занимается распределением студентов по рабочим местам;

- утверждает в соответствии с программой практики индивидуальный план работы каждого студента;

- консультирует студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

- проверяет качество работы студентов и контролирует выполнение ими индивидуальных планов;

- помогает в подборе и систематизации материала для разработки выпускной квалификационной работы;

- по окончании практики оценивает работу практиканта и составленный им отчет.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации предприятия (в рамках Программы практики) и руководителя от кафедры.

По окончании практики, студенты, в установленный срок, предусмотренный программой практики и учебным планом, сдают на проверку отчет, защищают его при собеседовании. По результатам практики студентам выставляют оценку.

Базы практики

Базой проведения практики студентов являются ведущие туристские предприятия города Уфы, Республики Башкортостан и др., имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных специалистов. В отдельных случаях студенты проходят практику на профилирующей кафедре университета в студенческом научном сообществе и выполняют работы по обслуживанию сервисно-туристских мероприятий, организации и проведению экскурсий и туров.

За два месяца до прохождения учебной практики студент сдает руководителю по практике от кафедры заявление (приложение А). К началу прохождения учебной практики студент получает направление на практику на данное (конкретное) предприятие (приложение Б). Место учебной практики и сроки прохождения утверждаются приказом по вузу.

В период прохождения учебной практики студенты обязаны посещать консультации руководителя учебной практики в соответствии с установленным графиком их проведения. Сведения о проведении консультаций руководителя учебной практики помещаются на стенде кафедры.

После окончания практики студент должен получить на предприятии отзыв руководителя практики от профильной организации о своей работе (приложение В). Отзыв подшивается в отчет по практике вторым листом. Печать предприятия на отзыве обязательна.

Отчетность по практике

Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание (приложение Г). Задание учебной практики определяется руководителем учебной практики и помогает сбору фактического материала, о производственной деятельности предприятия, который используется при выполнении отчета по учебной практике:

- изучить деятельность предприятия;

- овладеть навыком формирования продукта (планированием, комплектацией, составлением программ обслуживания, расчетом стоимости, заключением договоров с поставщиками услуг и т.д.);

- изучить методы продвижения продукта данного предприятия;

- провести анализ деятельности фирмы, ее отделов, изучить конкурентную среду;

- изучить методы улучшения качества продукта;

- изучить финансовую деятельность предприятия;

- овладеть методами обслуживания клиентов (информирование, продажи и т.д.);

- проанализировать стратегию компании и ее место на рынке;

- изучить управление фирмой;

- овладеть оформлением виз, страховок и другой документации при организации международного путешествия.

По окончании студент составляет отчет, к которому прилагается: дневник практики (приложение Д) и отзыв, подписанные руководителем предприятия.

В характеристике отмечается выполнение студентом программы практики и овладение производственными навыками, его отношение к работе, трудовая дисциплина, проявление инициативы, характер внесенных студентом предложений по работе (рационализаторских).

Отчет оформляется соответствующим образом. Он состоит из: теоретической части, в которой отражены цели и необходимость практики, как части учебного процесса. Практическая часть включает вопросы организации и деятельности предприятия. Студент сдает отчет на кафедру, руководитель практики от кафедры пишет отзыв (приложение Е) и заносит оценку в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Студент, не выполнивший программу учебной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно.

Требования к содержанию отчета

Подготовка отчета по учебной практике начинается со сбора информации и материала, который кроме научных и практических интересов студента должна отражать интересы и нужды предприятия, являющегося базой практики. Консультацию по выполнению отчета по практике можно получить у руководителя по практике от кафедры.

Отчет по учебной практике состоит из следующих частей:

Введение.

Глава 1. Теоретическая часть.

Глава 2. Практическая часть.

Библиографический список.

Во введении излагаются и обосновываются: объект и предмет, цель и задачи работы, методы и средства решения поставленных задач.

Объем введения – 1-2 стр.

В теоретической части отчета студенты представляют аналитический обзор литературных источников. Студент должен продемонстрировать умения самостоятельно работать с современной литературой, глубоко и всесторонне исследовать проблему, пользоваться современной научной терминологией.

В аналитическом обзоре должен быть представлен анализ первоисточников по всем теоретическим аспектам темы. В период учебной практики должны быть изучены все виды источников, содержание которых связано с темой. В том числе:

- официальные документы (Законы РФ, Постановления Правительства, и т. п.);

- научная литература;

- научно-популярная и справочная литература;

- статистические материалы;

- учебные и учебно-методические материалы.

Особое внимание должно быть уделено обзору периодических материалов по теме: профессиональные газеты, журналы, обзоры, пресс-релизы, и т.п.

Текст теоретической части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов.

В практической части отчета представляется фактический материал, собранный при прохождении учебной практики.

Первый параграф практической части всегда посвящен общей характеристике предприятия (когда и кем образовано, сведения о реорганизациях, цели, задачи, организационная структура, полный и подробный перечень оказываемых услуг).

Во втором параграфе представляются:

- статистические данные, характеризующие деятельность предприятия и его подразделений;

- аналитические данные, характеризующие элементы инфраструктуры изучаемой территории,

- данные о характеристиках ресурсов изучаемой территории,

- аналитические данные о стоимости и объемах продукции, реализуемой на данном предприятии.

Текст теоретической и практической части должен сопровождаться иллюстрациями: графиками, диаграммами, схемами.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа.

В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость.

Объем заключения – 1-2 стр.

Библиографический список (не менее 5 источников) оформляется в соответствии с библиографической записью по ГОСТ 7.1-2003 или общими требованиями, предъявляемыми к оформлению учебных материалов кафедрой.

Список использованных источников характеризует глубину и широту изучения проблемы. В список включают все источники, на которые есть ссылки в тексте, в алфавитном порядке.

Перед названием источника в списке проставляется порядковый номер.

10.2 Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике выполняется в печатном виде в соответствии с данными требованиями. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением Ж.

10.2.1. Общие требования

Писать следует на одной стороне листа формата А4. Отчет может быть выполнен на компьютере с использованием любого текстового редактора, например «Microsoft Word».

Текст следует набирать через полуторный межстрочный интервал, размер кегля – 14, шрифт - Times New Roman Cyr; интервал между знаками – обычный (не разреженный, не уплотненный); выравнивание текста – по ширине страницы; красная строка – 1,25; цвет шрифта – авто.

Оформление отчета по учебной практике выполняется в соответствии с Единой системой технологической документации (ЕСТД).

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 1 0 мм, нижнее – 20 мм и верхнее – 15 мм.

Схемы, рисунки и таблицы оформляются на компьютере, однако допускается их выполнение черной гелевой ручкой, используя печатный шрифт.

В тексте отчета не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых (приложение З). Если в тексте используются специальные термины и сокращения более трех раз, непосредственно в тексте приводится расшифровка при первом упоминании, либо при первом упоминании пишется полное название употребляемого сокращения, а в скобках дается ссылка на краткую аббревиатуру.

Работа должна быть сшита (переплетена).

Заголовки

Разделы, подразделы, параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.

Заголовки разделов основной части и слово «Оглавление» печатают или пишут симметрично тексту прописными буквами; заголовки подразделов, параграфов и пунктов – с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Точку и двоеточие в конце заголовков не ставят. После цифры нумерации заголовка точка ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается выделение заголовка другим цветом, подчеркиванием.

Все заголовки отделяются от текста или от других заголовков пробелом или пробельной строкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному интервалу; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному интервалу.

Перед заголовком слова «раздел», «подраздел», «параграф» не указываются.

Нумерация заголовков допускается только арабскими цифрами. Заголовки «Введение», «Заключение», «Библиографический список» не нумеруются.

Нумерация страниц и глав

Страницы отчета по учебной практике следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляется в правом нижнем углу без точки в конце, шрифт Times New Roman Cyr № 12.

Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц. Номера страниц на них не проставляется. Нумерация начинается с 3 страницы (цифра 3).

При оформлении отчета каждый раздел начинается с новой страницы.

Требования к иллюстрациям

Иллюстрации являются необходимым условием содержания отчета по учебной практике. Они могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал.

Иллюстрации, размещенные непосредственно в тексте отчета (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки), следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под ними. Название помещают под иллюстрацией симметрично изображению, в конце названия точку не ставят. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и прочее), включенные в текст, именуются рисунками.

Рисунки допускается нумеровать как по разделам в пределах каждой из глав работы арабскими цифрами, например «Рисунок 1.1.», «Рисунок 2.5.» и т.д., так и сквозной нумерацией «Рисунок 1», «Рисунок 2».

Иллюстрации размещаются так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы или сквозной нумерацией. Номер следует размешать в правом верхнем углу над названием таблицы после слова «Таблица».

Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Заголовок и номер таблицы помещаются над таблицей без отступа от левого края текста, после слова и ее порядкового номера.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием ее номера.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует. Однако, если в таблице идет достаточно большой перечень наименований (более 10), возможно включение в таблицу графы «№ п/п».

Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота; если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая отчет по часовой стрелке. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

При наличии в тексте небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Ссылки

В тексте обязательны ссылки на источники статистических данных, цитат, иллюстраций, таблиц и в других необходимых случаях.

При ссылке на использованные источники приводятся порядковые номера по списку использованных источников, заключенные в квадратные скобки, и номера страниц: [9, с. 28].

При ссылках на свой отчет указывают номера структурных частей текста, формул, таблиц, рисунков. При ссылках на структурные части текста указывают номера разделов, приложений, подразделов, пунктов: «в соответствии с разделом 2», «согласно формуле (4)», «таблица 1.1, графа 3», «в соответствии с рисунком 1.2».

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение отчета по учебной практике на его последующих страницах в виде отдельного раздела.

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера: таблицы и рисунки большого формата, дополнительные расчеты, акты внедрения, самостоятельные материалы прикладного характера.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения.

Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами.

Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Распечатки форматов более чем А4 помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов отчета.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература:

1. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм : учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. - Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. - 396 с.

2. Балаева, О.Н. Управление организациями сфер услуг : учебное пособие / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. - 156 с.

3. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие / В.А. Назаркина, Ю.О. Владыкина, Е.Ю. Воротникова и др. ; под общ. ред. Б.И. Штейнгольца ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск : НГТУ, 2014. - 235 с.

б) дополнительная литература:

1. Cook, R.A Туризм : Бизнес путешествий. - : Pearson, 2010. - 414 с.

2. Трусова, Н.М. Туризм: междисциплинарный аспект : конспект лекций / Н.М. Трусова, С.А. Мухамедиева, Ю.В. Клюев ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Социально-гуманитарный институт, Кафедра экономики социальной сферы. - Кемерово : КемГУКИ, 2015. - 171 с.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 156.