Формы проведения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Практика проводится в форме работы студентов на предприятиях туристской индустрии, включенных в процесс туроператорской и турагентской деятельности.

6. Структура и содержание учебной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап: 1. Составление договора с предприятием на базе которого студент планирует проходить учебную практику. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Получение бланка задания у руководителя практики на выпускающей кафедре. 4. Ознакомительные лекции об организационных вопросах, знакомство с оборудованием, униформой, беседа о задачах и составе служб компании, рекомендуемая литература, видеоматериалы, обзорный маршрут по предприятию, во время которого знакомится с объемом и характером работ, которые предстоит выполнять. Договор   Подпись в журнале ТБ Бланк-задание   Общая характеристика предприятия
2 Производственный этап: Изучение и выполнение обязанностей специальностей во время учебной практики. Ведение дневника практики, указывая в нем последовательность оказания услуг и выполнения должностных обязанностей. Дневник учебной практики
3 Подготовка к сдаче отчета: Оформление и обработка материалов и составление отчета, содержащего текстовую часть и приложения. Отчет

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В ходе учебной практики студенты реализуют навыки коллективной работы, способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии, демонстрируют точный расчёт, как своего, так и чужого личного и рабочего времени, развиваются, повышают и закрепляют полученные профессиональные навыки, готовы к работе в различных условиях.

8. содержание и программа учебной практики

8.1. На предприятии туриндустрии:

1. Ознакомление с первичными сведениями о предприятии:

- история создания и развития предприятия;

- ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами;

- ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций;

- основные задачи, виды деятельности предприятия.

2. Ознакомление со структурой и системой управления предприятием: анализ внутренней среды.

3. Ознакомление с производственной деятельностью предприятия: изучение работы отделов: международного туризма, экскурсионного, транспортного, внутреннего туризма.

4. Ознакомление с социальными технологиями на предприятии: социальная направленность в работе с клиентами.

5. Выполнение индивидуального задания.

8.2. Выездная практика:

8.2.1. Экологическая практика:

-Сбор краеведческой информации по экомаршруту.

-Составление путевой информации по экомаршруту.

-Изучение деятельности особоохраняемых территорий.

-Составление экомаршрута на карте с учетом километража.

-Разработка программы анимации и проведение мероприятий.

-Изучение методов экскурсионной работы.

-Просмотр объектов на маршруте и корректировка информации.

-Отработка методов рассказа и показа на экскурсионных объектах.

-Составление рациона питания и расчет раскладки на маршрут.

-Выполнение индивидуального задания.

8.2.2. Выездная учебная практика:

-Знакомство с туристскими ресурсами (природно-рекреационными, историко-культурными, экономическими).

-Знакомство с организацией деятельности предприятий индустрии туризма.

-Выполнение индивидуального задания.

8.3. Учебная экскурсионная практика:

1. Знакомство с памятниками истории и культуры.

2. Знакомство с постановкой организации работы музеев, а также предприятий туризма различного профиля.

3. Знакомство со сбором и первичной обработкой различных источников, в том числе предметов материальной (орудиями труда, предметами быта) и духовной культуры (некоторыми жанрами фольклора, обрядовыми традициями, памятниками народного изобразительного искусства).

4. Знакомство с методикой разработки, составления и проведения экскурсий, выставок и т.д.

5. Выполнение индивидуального задания.

Примерная тематика индивидуальных заданий

Руководитель практики от предприятия выдает студенту индивидуальное задание. Выполнение индивидуального задания является основным пунктом программы практики.

Темы заданий формируются, исходя из потребностей предприятия и задач практики, при необходимости согласуются с руководителями практики от университета.

На предприятиях туриндустрии

1. Изучить организационно-управленческую структуру предприятия. Изучить правовое обеспечение деятельности предприятия и функции специалистов, обеспечивающих предоставление услуг.

2. Овладеть простейшими навыкам сервисной деятельности. Ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими производственную деятельность предприятия.

3. Технология работы с базами данных и компьютерными системами бронирования. Технология бронирования и оформления туристских услуг.

4. Организация и проведение деловых переговоров. Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов.

5. Организация проведения экскурсии. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.

6. Выявление и анализ проблем в работе турфирмы. Предложить меры по совершенствованию сервисной деятельности на предприятии.

7. Организация и проведение рекламных кампаний. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.

8. Система материального и морального стимулирования на предприятии.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.