Практика проводится в форме работы студентов на предприятиях туристской индустрии, включенных в процесс туроператорской и турагентской деятельности.
6. Структура и содержание учебной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный этап: | 1. Составление договора с предприятием на базе которого студент планирует проходить учебную практику. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Получение бланка задания у руководителя практики на выпускающей кафедре. 4. Ознакомительные лекции об организационных вопросах, знакомство с оборудованием, униформой, беседа о задачах и составе служб компании, рекомендуемая литература, видеоматериалы, обзорный маршрут по предприятию, во время которого знакомится с объемом и характером работ, которые предстоит выполнять. | Договор Подпись в журнале ТБ Бланк-задание Общая характеристика предприятия |
2 | Производственный этап: | Изучение и выполнение обязанностей специальностей во время учебной практики. Ведение дневника практики, указывая в нем последовательность оказания услуг и выполнения должностных обязанностей. | Дневник учебной практики |
3 | Подготовка к сдаче отчета: | Оформление и обработка материалов и составление отчета, содержащего текстовую часть и приложения. | Отчет |
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
В ходе учебной практики студенты реализуют навыки коллективной работы, способности к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии, демонстрируют точный расчёт, как своего, так и чужого личного и рабочего времени, развиваются, повышают и закрепляют полученные профессиональные навыки, готовы к работе в различных условиях.
8. содержание и программа учебной практики
8.1. На предприятии туриндустрии:
1. Ознакомление с первичными сведениями о предприятии:
- история создания и развития предприятия;
- ознакомление с учредительными документами, нормативными материалами;
- ознакомление с работой основных категорий работников, их должностных инструкций;
- основные задачи, виды деятельности предприятия.
2. Ознакомление со структурой и системой управления предприятием: анализ внутренней среды.
3. Ознакомление с производственной деятельностью предприятия: изучение работы отделов: международного туризма, экскурсионного, транспортного, внутреннего туризма.
4. Ознакомление с социальными технологиями на предприятии: социальная направленность в работе с клиентами.
5. Выполнение индивидуального задания.
8.2. Выездная практика:
8.2.1. Экологическая практика:
-Сбор краеведческой информации по экомаршруту.
-Составление путевой информации по экомаршруту.
-Изучение деятельности особоохраняемых территорий.
-Составление экомаршрута на карте с учетом километража.
-Разработка программы анимации и проведение мероприятий.
-Изучение методов экскурсионной работы.
-Просмотр объектов на маршруте и корректировка информации.
-Отработка методов рассказа и показа на экскурсионных объектах.
-Составление рациона питания и расчет раскладки на маршрут.
-Выполнение индивидуального задания.
8.2.2. Выездная учебная практика:
-Знакомство с туристскими ресурсами (природно-рекреационными, историко-культурными, экономическими).
-Знакомство с организацией деятельности предприятий индустрии туризма.
-Выполнение индивидуального задания.
8.3. Учебная экскурсионная практика:
1. Знакомство с памятниками истории и культуры.
2. Знакомство с постановкой организации работы музеев, а также предприятий туризма различного профиля.
3. Знакомство со сбором и первичной обработкой различных источников, в том числе предметов материальной (орудиями труда, предметами быта) и духовной культуры (некоторыми жанрами фольклора, обрядовыми традициями, памятниками народного изобразительного искусства).
4. Знакомство с методикой разработки, составления и проведения экскурсий, выставок и т.д.
5. Выполнение индивидуального задания.
Примерная тематика индивидуальных заданий
Руководитель практики от предприятия выдает студенту индивидуальное задание. Выполнение индивидуального задания является основным пунктом программы практики.
Темы заданий формируются, исходя из потребностей предприятия и задач практики, при необходимости согласуются с руководителями практики от университета.
На предприятиях туриндустрии
1. Изучить организационно-управленческую структуру предприятия. Изучить правовое обеспечение деятельности предприятия и функции специалистов, обеспечивающих предоставление услуг.
2. Овладеть простейшими навыкам сервисной деятельности. Ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими производственную деятельность предприятия.
3. Технология работы с базами данных и компьютерными системами бронирования. Технология бронирования и оформления туристских услуг.
4. Организация и проведение деловых переговоров. Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов.
5. Организация проведения экскурсии. Методические разработки новых форм и методов проведения экскурсий.
6. Выявление и анализ проблем в работе турфирмы. Предложить меры по совершенствованию сервисной деятельности на предприятии.
7. Организация и проведение рекламных кампаний. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по туристской тематике.
8. Система материального и морального стимулирования на предприятии.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 197.