Работа № 5. Решение ситуационных задач.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Мужчина обратился с жалобами на сильный зуд, наиболее выраженный между пальцами, внизу живота и в паху. Зуб резко усиливался ночью. Назовите причину заболевания, и пути передачи.

2. Женщина, разводящая кур, страдает от дерматита и сильного зуда. Какова возможная причина этого заболевания?

3. Мужчина, путешествующий по пустыне в Средней Азии, остановился на ночевку в небольшой пещере. Наутро он обнаружил, что его тело покрыто укусами, на месте которых образовались пузырьки, заполненные кровянистой жидкостью. Нападению кого подвергся путешественник? Чем опасны укусы этих животных?

4. Турист в тайге обнаружил на себе присосавшегося клеща с одноцветным темным щитком, не полностью покрывающим тело сверху. Через несколько дней вокруг места укуса образовалось кольцевидное покраснение. Наряду с этим, у туриста повысилась температура, появилась головная боль и сильная слабость. Назовите вид клеща, и заболевание, которым заразился турист.

5. Весной, прогуливаясь по опушке леса, мужчина обнаружил на себе присосавшегося клеща с перламутровым щитком и фестончатым задним краем тела. Что это за клещ, каково его эпидемиологическое значение?

 

 

ЗАНЯТИЕ 2.4.9.

Медицинская энтомология (комары, мухи)

Цель обучения: Изучить морфологические особенности двукрылых кровососущих насекомых, компонентов гнуса и переносчиков трансмиссивных заболеваний. Изучить метаморфоз на примере комаров.

Знать: Диагностические признаки, пути заражения, цикл развития и диагностику паразитических представителей Отряда Двукрылых – кровососущих паразитов человека, компонентов гнуса.

Уметь: Узнавать по диагностическим особенностям стадии полного метаморфоза развития комаров рода Anopheles и Culex и диагностические особенности половозрелых стадий мухи-жигалки, слепней и москитов.

 

Вопросы для самостоятельной Подготовки студентов Источники (лит-ра) Цель занятия Вопросы для самоконтроля
1.Общая характеристика и систематика класса насекомых. 2. Диагностические признаки головы имаго обыкновенного и малярийного комаров. 3. Диагностические признаки яиц, личинок, куколок обыкновенного и малярийного комаров. 4.Эпидемиологическое значение комаров. Морфологические особенности и эпидемиологическое значение слепней, москитов, жигалок. 5.Гнус, компоненты гнуса. 6. Мединцинское значение домашней пчелы. Основная: Учебник по биологии. Под ред. В.Н.Ярыгина, 2008, 2 т. c. 285-289 Дополнительная: 1. Учебник по биологии. Под ред. В.Н.Ярыгина, 2008, 2 т. c. 294-298 2. Лекции по паразитологии Рекомендуемая: 1. Учебник по биологии. Под ред. В.Н. Ярыгина, 1985, с.514-519 2. Учебник по биологии А.А. Слюсарева, 1987, с.370-379 Изучить морфологические особенности двукрылых кровососущих насекомых- компонентов гнуса и переносчиков трансмиссивных заболеваний. Познакомиться с полным метаморфозом насекомых на примере комаров. 1. В чем отличия полного и неполного метаморфоза? 2.Диагностические признаки головы имаго самцов и самок комаров. Перечислить. 3. Перечислить компоненты гнуса, его медицинское значение.  

Работа № 1. Особенности строения и диагностические признаки имаго обыкновенного и малярийного комаров.

Систематика (по: Ярыгин, 2008):

Тип: Arthropoda – Членистоногие

Класс: Insecta – Насекомые

Отряд: Diptera – Двукрылые

Семейство: Culicidae – Комары

Представитель: Culex pipiens – Обыкновенный комар

Представитель: Anopheles maculipennis – Малярийный комар.

Кровососущие комары имеют наибольшее значение среди двукрылых как переносчики возбудителей многих заболеваний. Малярийные комары рода Anopheles передают возбудителей малярии, другие виды являются переносчиками многих опасных инфекций и инвазий: туляремии, филяриозов, желтой лихорадки и многих других.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 384.