Организация и проведение соревнований , в том числе по адаптивным видам спорта.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Организация и проведение комплексного спортивного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком комплексном спортивном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

Общее руководство организацией официальных спортивных соревнований и комплексных спортивных мероприятий среди спортсменов с ограничением верхней границы возраста осуществляют Минспорт России, ФГБУ ФЦПСР и общероссийские спортивные федерации. Согласно статье 16 Федерального закона от 04.12.2007
№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» общероссийские спортивные федерации вправе организовывать и проводить по соответствующему виду спорта первенства России, а также делегировать иным физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований с учетом особенностей соответствующих официальных спортивных соревнований.

Непосредственное проведение спортивных соревнований и комплексных спортивных мероприятий возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, а также Федерации, которые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяют организацию, с которой заключается договор на проведение спортивных соревнований и Организационные комитеты, созданные на местах проведения соревнований, а также состав ГСК и судейские коллегии по видам спорта. 

Главный судья, заместители главного судьи и главный секретарь комплексного спортивного мероприятия, в том числе по адаптивным видам спорта назначаются приказом Минспорта России. ГСК и судейские коллегии на первенства России и другие официальные всероссийские спортивные соревнования, в том числе по адаптивным видам спорта утверждаются общероссийскими спортивными федерациями. Для назначения судейских коллегий по проведению первенств России, финансируемых Минспортом России, необходимо согласование Минспортом России списка ГСК и судейских коллегий. 

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», организаторы комплексных спортивных мероприятий или спортивных соревнований, в том числе по адаптивным видам спорта определяют условия их проведения, а также условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности.

Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, в том числе по адаптивным видам спорта осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) о соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.  

Одной из важнейших задач является создание временной управленческой структуры.

На месте проведения официальных спортивных соревнований и комплексных спортивных мероприятий решением органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (правительством) издается распоряжение (постановление), которое утверждает состав Оргкомитета, намечает главные направления работы. 

Данный нормативный документ позволяет в дальнейшем более рационально использовать материальные, финансовые и людские ресурсы.

Кроме этого, для проведения Всероссийской Спартакиады создаются краевые (областные) штабы, на них ложится основная нагрузка за решения вопросов планирования, контроля, текущей и итоговой отчетности.

 

Структура штаба со всеми необходимыми службами.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ШТАБА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ШТАБА ПО ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ВОПРОСАМ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ШТАБА ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ
Служба приезда – отъезда делегаций
Служба размещения
Служба питания
Служба связи и технической поддержки
Программа «Зритель»
Служба безопасности
VIP - служба
Служба информационного обеспечения
Служба культурной программы
Пресс-центр
Транспортная служба
Служба протокола
Медико-санитарная служба
Служба волонтеров
ГСК, служба аккредитации
Служба маркетинга

 

 


Функциональные обязанности служб штаба.

1. Руководитель штаба осуществляет общее руководство и координацию деятельности всех подразделений и служб штаба субъекта Российской Федерации, на территории которого проводятся соревнования комплексного спортивного мероприятия.

2. Заместитель руководителя штаба по организационным вопросам отвечает за решение организационно-технических проблем в период подготовки и проведения соревнований.

3. Заместитель руководителя штаба по финансово-экономическим вопросам отвечает за эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

4. Служба приезда-отъезда делегаций работает в круглосуточном режиме.

Прибытия и отъезды делегаций должны проводиться эффективно и сопровождаться теплым приемом и прощанием ко всем участникам комплексного мероприятия на заранее определенных местах.

Для того, чтобы этого достичь, необходима ежедневная консолидация информации о прибытии/убытии всех участников, и это также является важной информацией для других служб, которая позволяет им определить уровень нагрузки и наиболее вероятные дни наибольшей необходимости в их услугах, а именно такие как протокол, аккредитация, размещение, транспортировка, организация питания, культурная программа и т.д.

Основные задачи службы:

- формирование базы данных о сроках и местах приезда-отъезда делегаций и их количественном составе;

- обеспечение трансфера;

- организация дежурства волонтеров в местах приезда делегаций;

- обеспечение прибывших всей необходимой информацией о месте размещения, питания и координатами всех служб с указанием ответственных лиц и их контактных телефонов.

5. Транспортная служба решает следующие задачи:

- работа диспетчеров (круглосуточно);

- предоставление транспортных услуг;

- утверждает график транспортных перевозок, в том числе обеспечение перевозки команд на церемонии открытия и закрытия;        

- участие волонтеров-координаторов транспорта на объектах спорта;

- в случае необходимости - оказание дополнительных платных услуг.

6. Служба размещения осуществляет планирование и организацию размещения делегаций в соответствии с установленной категорией, включая платные услуги. Особое внимание уделяется соблюдению санитарных норм и достойных условий проживания.

7. Служба питания организовывает унифицированную и централизованную систему питания участников и гостей комплексного мероприятия в местах проживания и проведения соревнований. Осуществляет контроль за меню и качеством продуктов.

8. VIP-служба обеспечивает прием, размещение, питание и передвижение
VIP-персон, а также их участие в протокольных и непротокольных мероприятиях.

Помогает VIP-персонам в ориентации на местах проведения комплексного мероприятия и в самом городе, предоставляет информацию о местах проведения соревнований, а также оказывает содействие по любым другим возникающим вопросам.

Сотрудники службы должны быть способны действовать самостоятельно по своей инициативе и брать на себя ответственность, а также превосходно понимать систему работы Оргкомитета и штаба, чтобы знать к кому обращаться для решения возникающих проблем.

Необходимо учесть, чтобы сотрудники имели тот же уровень доступа, что и
VIP-персоны, для них должны быть зарезервированы места недалеко от секторов VIP.

9. Служба протокола отвечает за организацию и проведение протокольных мероприятий, предусмотренных регламентом (церемония открытия – закрытия соревнований комплексного мероприятия, награждение победителей и призеров).

Данная служба должна осуществлять протокол во всех его деталях, включая подготовку и рассылку приглашений и писем, координацию неофициальных встреч и упрощение процедур, таких, как транспортировка и размещение гостей в ходе комплексного мероприятия.

10. Пресс-центр создается для информационной поддержки на местах проведения комплексного мероприятия. Сотрудники Пресс-центра содействуют СМИ в оперативном получении информации, которая должна поступать со всех спортивных арен. Пресс-конференции проводятся по случаю начала соревнований, встреч с победителями и призерами, почетными гостями, членами оргкомитета и руководителями муниципальных образований. Пресс-центр организовывает различные интервью, анонсирует предстоящие соревнования, выпускает приложение к региональному спортивному изданию, выпускает буклеты и т.п.

11. Служба информационного обеспечения работает совместно с Пресс-центром, осуществляет регулярные контакты с руководителями муниципальных штабов и занимается сбором текущей информации о ходе проведения соревнований со всех объектов спорта, где проходят соревнования комплексного спортивного мероприятия.

12. Служба технической поддержки обеспечивает бесперебойное функционирование всех технических средств, задействованных при проведении комплексного мероприятия, а также радио, телефонную и электронную связь с объектами спорта, используемыми при проведении комплексного мероприятия.

13. Медико-санитарная служба предоставляет медицинские услуги и ведет контроль за соблюдением установленных санитарных норм и требований. Для оказания первой медицинской помощи необходимо оборудовать медицинские пункты на местах проведения соревнований и проживания спортивных делегаций. Обеспечивает постоянное дежурство при проведении соревнований бригад «скорой помощи».

Оргкомитет должен обеспечивать предоставление скорой медицинской помощи для всех участников в случае необходимости. 

Обязательным условием проведения соревнований является наличие в местах проведения соревнований автомашин «Скорая помощь» с квалифицированным медицинским персоналом, которые предоставляются органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, на территории которых проводятся соревнования комплексного спортивного мероприятия.

14. Служба безопасности формируется из числа специально подготовленных лиц с целью обеспечения общественного порядка и безопасности на объектах спорта и прилегающих территориях, в местах проживания и питания участников, во время перевозок и взаимодействует с органами ГИБДД, МВД и ФСБ России.

15. Программа «Зритель» должна обеспечить на достаточном уровне присутствие болельщиков на спортивных аренах, зрительскую поддержку соперничающих команд и придать этому направлению работы организованные формы.

16. Служба культурной программы призвана создать необходимые условия для активного досуга и времяпрепровождения участников и гостей комплексного мероприятия, организации экскурсий, концертов, дискотек и т.п.

Параллельно с комплексным мероприятием принимающий город может организовать насыщенную культурную программу, чтобы обеспечить легкое развлечение для спортсменов помимо спортивной программы, а также рассказать им об истории, фольклоре и традициях города - организатора. В это время спортсмены могут собраться вместе для дружеского общения.

17. Служба волонтеров взаимодействует с другими подразделениями и службами в целях более качественного выполнения возложенных на них функций. Особую важность необходимо уделить при формировании службы, так как именно волонтеры показывают участникам, насколько эффективно и хорошо организовано комплексное мероприятие.

Количественный состав волонтеров определяется исходя из конкретных задач обеспечения соревновательной и внесоревновательной деятельности. В качестве волонтеров привлекаются молодые люди, как правило, студенты ВУЗов, четко представляющие специфику своего участка работы.

Необходимо провести вводный курс для волонтеров, который разъяснит цели комплексного мероприятия, расположение объектов спорта и, в случае необходимости, терминологию определенных видов спорта.

Волонтерам должна быть предоставлена соответствующая, удобная и привлекательная униформа, которая поможет обозначить и определить их должность.

Основные области задействования волонтеров:

- офис Оргкомитета;

- офис ГСК и Главного секретариата;

- пресс-центр;

- места проживания и питания участников;

- места проживания и питания VIP-персон;

- центры аккредитации;

- транспортировка;

- услуги по встрече и размещению;

- объекты спорта;

- медицинские центры;

18. Главная судейская коллегия осуществляет общее руководство судейства спортивных соревнований по видам спорта. Служба аккредитации обеспечивает участников делегации комплексных мероприятий аккредитационной карточкой со шнурком для ношения на шее. Карточка должна быть именной с фотографией обладателя, указанием фамилии и имени, субъекта Российской Федерации, а также с изображением логотипа комплексного мероприятия, названием места, сроков проведения соревнований и вида спорта, названием организаторов. Служба аккредитации должна быть проинструктирована и иметь все необходимое оборудование для проведения данной процедуры. 

Аккредитация проходит по следующим категориям доступа:

 Оргкомитет  Пресса
 Участник  TV
 Тренер  Медслужба
 Представитель  Волонтер
 Спортивный судья  Служебный
 Гость  Охрана

Последние четыре категории могут быть не именными. Категория VIP является дополнительной и прилагается к основной аккредитации. Список лиц категории VIP утверждается руководителем штаба.

Аккредитационная карточка используется для идентификации, получения услуг (например транспортировки, питания и проживания) и, в первую очередь, для осуществления контроля доступа службой безопасности.

Оргкомитету необходимо сформировать схему мест проведения спортивных соревнований с обозначением зон категорий доступа.

19. Служба маркетинга вносит существенный вклад в привлечение средств на проведение комплексного мероприятия, такой как: реклама на спортивном оборудовании и в местах проведения соревнований (реклама алкоголя и табака не допускается), плакаты, талисманы, экипировка и сувениры. Хорошей практикой является изучение опыта предыдущих спортивных мероприятий с целью определить потенциальных спонсоров. Маркетинг и заключение контрактов должны производиться под руководством Оргкомитета.

 20. Спортсмены – победители первенств России и Спартакиад в каждом виде программы спортивного соревнования награждаются дипломами, медалями и памятными призами Минспорта России. Спортсмены - призеры в каждом виде программы спортивного соревнования награждаются медалями и дипломами Минспорта России. Команды - победительницы и призеры в командных видах программы соревнований награждаются памятными призами и дипломами Минспорта России. Участники команд-победительниц в каждом виде программы награждаются медалями и дипломами Минспорта России. Команды-победительницы и призеры по итогам общекомандного зачета среди сборных команд субъектов Российской Федерации награждаются памятными призами и дипломами Минспорта России.

Тренеры спортсменов - победителей в личных видах программы соревнований награждаются дипломами Минспорта России.

На межрегиональных первенствах и всероссийских соревнованиях победители и призеры награждаются медалями, дипломами, призами проводящих организаций.

Кроме того, в настоящее время по итогам финальных стартов Спартакиад и первенств России по олимпийским видам спорта победителей и призеров включают в государственный информационный ресурс (далее - ГИР) о детях, проявивших выдающиеся способности. Из числа лиц, включенных в ГИР, отбираются претенденты на получение грантов Президента Российской Федерации.

Подготовка и проведение соревнований:

1 этап - Организационно-подготовительный. На данном этапе решаются следующие задачи:

- принятие решения о проведении соревнований, назначение ответственных лиц;

- определение целей, задач соревнований;

- составление календарного плана, положения о соревнованиях;

- подготовка сметы и решение вопроса о финансировании;

- подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;

- обустройство места проведения, монтаж оборудования.

Подготовка к спортивным соревнованиям заблаговременно проводится организацией, которая их организует, и главной судейской коллегией. Чем больше масштаб соревнований, тем больше времени надо на подготовку к их проведению - от 1-2 месяцев до 3-4 лет (Олимпийские игры).

К мерам организационно-методического характера, связанным с проведением соревнований, прежде всего относится составление календарного плана соревнований по данному виду спорта. В нем указывается название соревнований, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица.

Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется в отдельности. Важным условием при составлении календарного плана является традиционность намеченных мероприятий по срокам, программам, участникам.

Это повышает интерес к ним участников соревнований, облегчает организацию учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным у зрителей.

2 этап - основной, на котором осуществляется непосредственное проведение соревнований. Основные задачи данного этапа:     

- официальное открытие соревнований;  

- проведение соревнований с учетом составленной программы;

- официальное закрытие, награждение победителей.

В период проведения соревнований ГСК по виду спорта разбирает протесты представителей команд и принимает окончательные решения по возникшим вопросам.

Открытие и закрытие соревнований по видам спорта и комплексного спортивного мероприятия рекомендуется проводить в торжественной обстановке. Все выступления должны сопровождаться комментариями ведущего. Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнований. Спортивные судьи и участники выходят на парад отдельными колоннами, команды участников - в порядке занятых мест на таких же соревнованиях прошлого года или, если соревнования проводятся впервые, в алфавитном порядке. Во главе каждой команды идёт представитель команды, затем тренер команды и участники:     вначале женщины, потом мужчины. После построения руководитель парада отдаёт рапорт и принимающий парад произносит приветственную речь. Далее производится торжественный подъем флага соревнований и затем следует организованный уход участников.

При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья комплексного спортивного мероприятия и главные судьи по видам спорта подводят итоги соревнований. Происходит церемония награждения победителей и призёров. Торжественное закрытие заканчивается спуском флага и организованным уходом участников и спортивных судей.

Для повышения популярности спортивно-массовых соревнований могут использоваться следующие меры:

- акцент на ключевых элементах мероприятия (участие в событии известных личностей, новизна, другие выгоды события);

- привлечение партнёров;

- приглашение знаменитостей;

- лотереи, конкурсы, соревнования, призы (создание азартного настроения);

- показательные выступления.

3 этап - заключительный, на котором необходимо выполнить следующие работы:

- собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;

- привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям, вся техническая документация о соревнованиях (заявки, карточки участников, протоколы старта и финиша, протоколы этапов, личные карточки участников и т.п.) подшивается и хранится в организации, проводящей мероприятие;

- размножить протоколы соревнований и выдать (разослать) их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований, афишами о них, образцами разметки, билетов участников и т.п., папки следует оформить эмблемами соревнований или открытками с видами города, где они проходили;

- своевременно подготовить итоговые результаты (протоколы) и отчеты главных судейских коллегий на бумажном и электронном носителях в Минспорт России и ФГБУ ФЦПСР (Приложения № 3,4);

- провести финансовые расчёты со спортивными судьями и обслуживающим персоналом (если они приглашались на договорной и оплачиваемой основе);

- подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях, к финансовому отчёту должны быть приложены все подтвержденные документы (ведомости на питание участников, на оплату обслуживающего персонала, спортивных судей, акты, счета, квитанции и т.д.);

- сдать неиспользованные награды и призы.

Краткий регламент подготовки и проведения комплексных спортивных соревнований:

1. Разработка, согласование и утверждение положения о соревновании.

2. Проведение конкурса среди субъектов Российской Федерации на право проведения отборочных соревнований в федеральных округах и финальных соревнований.

3. Подведение итогов конкурса и утверждение мест и сроков проведения «окружного» этапа и финальных соревнований Спартакиад.

4. Подготовка плана инспекций по местам проведения соревнований.

5. Сбор и обработка подтверждений на участие в соревновании от субъектов Российской Федерации.

6. Разработка и согласование проекта сметной документации.

7. Проведение тендера на оказание услуг по проведению соревнований.

8. Утверждение главного судьи, заместителей главного судьи и главного секретаря комплексного спортивного мероприятия, главных судей и главных секретарей соревнований по видам спорта.

9. Формирование судейских коллегий по видам спорта.

10. Проведение семинара-совещания главных судей и главных секретарей по видам спорта.

11.  Отправка вызовов спортивным судьям.

12.  Подготовка и утверждение организационно-протокольных аспектов проведения финальных соревнований.

13.  Подготовка нормативно-справочной документации для судейских коллегий.

14.  Формирование и утверждение сметной документации на проведение отборочного и финального этапов соревнований.

15.  Разработка плана освещения соревнований в средствах массовой информации.

16.  Проведение отборочного этапа в федеральных округах.

17.  Подведение итогов отборочных соревнований и определение состава участников финального этапа соревнований.

18.  Отправка вызовов спортсменов для участия в финале Спартакиады.

19.  Проведение итогового совещания с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта по вопросам готовности к проведению финальных соревнований Спартакиады.

20.  Проведение финального этапа соревнований.

21.  Подведение итогов комплексного спортивного мероприятия.

Непосредственная подготовка к соревнованиям осуществляется в соответствии с «Организационным планом подготовки и проведения соревнований», в котором предусматривают контроль за ходом подготовки к соревнованиям, своевременное комплектование судейской коллегии и организацию её работы, подготовку места проведения соревнований, информирование и привлечение населения к соревнованиям, организацию медицинского контроля за ходом соревнований и оказания врачебной помощи участникам. При проведении соревнований крупного масштаба создаются специальные организационные комитеты, наделённые определёнными полномочиями.

Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить, достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия. При анализе проведения комплексного спортивного мероприятия необходимо провести экспертную оценку по следующим критериям:

- обеспечение комфорта участников соревнований;

- успешность рекламной кампании (количество зрителей, присутствие почётных гостей, присутствие прессы);

- исполнение регламента соревнований;

- судейство (исполнение спортивными судьями своих функциональных обязанностей в полном объёме, своевременность подачи судейских решений в секретариат соревнований, наличие/отсутствие апелляций, порядок подачи и рассмотрения которых регламентируется Правилами по виду спорта);

- соблюдение правил техники безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий (наличие/отсутствие врача (дежурной машины скорой медицинской помощи), необходимого медицинского оборудования, соблюдение правил размещения спортсменов и зрителей);

- обеспечение связи между спортивными судьями, главным судьей, комментатором, главным секретарём соревнований;

- обеспечение призового и наградного фонда;

- оперативность и качество обеспечения участников отчётными документами.

Также необходимо учитывать, что в соответствии с приказом Минспорта России от 16.08.2013 № 643 «Об утверждении Порядка и сроков представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии», определена процедура и сроки представления ежегодного отчета:

- до 15 июня текущего года по зимним видам спорта за период с 01 июня прошедшего года по 31 мая текущего года;

- до 01 февраля года, следующего за отчетным, – для других видов спорта за период с 01 января по 31 декабря прошедшего года.

Отчет должен содержать информацию:

- о наименовании спортивного мероприятия;

- о сроках и месте проведения спортивного мероприятия;

- о возрастных категориях и (или) группах спортсменов, по которым проводилось спортивное мероприятие;

- о видах программы, включенных в программу спортивного мероприятия;

  - об общем количестве спортсменов, принявших участие в спортивном мероприятии, а также количестве юниоров, юниорок, юношей, девушек, мальчиков, девочек;

- о количестве субъектов Российской Федерации, принявших участие в каждом спортивном мероприятии.






Дата: 2019-07-31, просмотров: 334.