План
1. Сущность понятия режиссерских игр
2. Особенности развития режиссерских игр в дошкольном возрасте
3. Методика руководства режиссерской игры в дошкольном возрасте.
4. Педагогические условия развития режиссерских игр
5. Практическое задание: разработать конспект руководства режиссерскими играми.
Рекомендуемая литература
1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академия, 2001.- 416 с.
2. Гаспарова, Е.М.. Режиссерские игры дошкольника [Текст] / под ред. С.Л. Новоселовой. Игра дошкольника. - М: Просвещение, 1989. – 286 с.
3. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://pedlib.ru/Books/6/0487/6-0487-1.shtml, свободный.
5. Трифонова Е.В.Режиссерские игры дошкольников [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dropdoc.ru/doc/319609/rezhisserskie-igry-doshkol._nikov, свободный.
6. Персональный сайт Гаспаровой (Волкова) Елены Михайловны http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/index/0-6
Методические рекомендации
В первом вопросе необходимо раскрыть: сущность понятия, основные компоненты, формы проявления режиссерских игр.
Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации.
Специфика режиссерской игры (в отличие от сюжетно-ролевой) заключается в следующем. Во-первых, это преимущественно индивидуальная форма осуществления игры, и, во-вторых, особенности замещения (переноса значения): если в сюжетно-ролевойигре ребенок берет какую-то роль на себя, то в режиссерской игре он наделяет этой ролью некий предмет (сюжетную игрушку или предмет-заместитель), а сам при этом находится за рамками сюжетного действия.
К формам проявления режиссерских игр относятся:
- режиссерские игры с сюжетными игрушками:
- режиссерская игра с опорой на неоформленный материал;
- игры – фантазирования;
- режиссерская игра с опорой на рисунок.
Во втором вопросе охарактеризовать особенности развития режиссерских игр, начиная с раннего возраста и заканчивая старшим дошкольным возрастом.
В режиссерских играх детей раннего и младшего дошкольного возраста преобладает интерес к событийной стороне: действуя с игрушкой, малыш создает какую-нибудь ситуацию. У детей 4-5лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже. У детей 6- 7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного.
Выделите различные подходы к руководству режиссерскими играми (Е.Е. Кравцовой, О.В. Солнцевой и др.).
Дайте характеристику условиям развития режиссерских игр в детском саду:
- создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры;
- педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка;
- приглашение детей к сотворчеству;
- подбор игрового материла для режиссерских игр;
- целесообразность использования косвенных приемов руководства игрой.
Разработайте конспект руководства режиссерской игрой, оформите его и приложите дидактический материал, используемый в игре.
Конспект имеет следующую структуру:
|
1. Цель:
2 . Задачи:
3. Предварительная работа:
4. Оборудование:
5. Подготовка к игровой деятельности:
6. Организация и методика проведения игровой деятельности:
Компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сбор детей на игру | ||
Создание интереса, мотивация деятельности | ||
Распределение ролей | ||
Ход игры | ||
Проблемные ситуации | ||
Итог игры |
Дата: 2019-07-31, просмотров: 275.