Тема 2. Режиссерские игры в ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

1. Сущность понятия режиссерских игр

2. Особенности развития режиссерских игр в дошкольном возрасте

3. Методика руководства режиссерской игры в дошкольном возрасте.

4. Педагогические условия развития режиссерских игр

5. Практическое задание: разработать конспект руководства режиссерскими играми.

 

Рекомендуемая литература

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академия, 2001.- 416 с.

2. Гаспарова, Е.М.. Режиссерские игры дошкольника [Текст] / под ред. С.Л. Новоселовой. Игра дошкольника. - М: Просвещение, 1989. – 286 с.

3. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://pedlib.ru/Books/6/0487/6-0487-1.shtml, свободный.

5. Трифонова Е.В.Режиссерские игры дошкольников [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dropdoc.ru/doc/319609/rezhisserskie-igry-doshkol._nikov, свободный.

6.  Персональный сайт Гаспаровой (Волкова) Елены Михайловны http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/index/0-6

Методические рекомендации

  В первом вопросе необходимо раскрыть: сущность понятия, основные компоненты, формы проявления режиссерских игр.

       Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации.

       Специфика режиссерской игры (в отличие от сюжетно-ролевой) заключается в следующем. Во-первых, это преимущественно индивидуальная форма осуществления игры, и, во-вторых, особенности замещения (переноса значения): если в сюжетно-ролевойигре ребенок берет какую-то роль на себя, то в режиссерской игре он наделяет этой ролью некий предмет (сюжетную игрушку или предмет-заместитель), а сам при этом находится за рамками сюжетного действия.

       К формам проявления режиссерских игр относятся:

- режиссерские игры с сюжетными игрушками:

- режиссерская игра с опорой на неоформленный материал;

- игры – фантазирования;

- режиссерская игра с опорой на рисунок.

       Во втором вопросе охарактеризовать особенности развития режиссерских игр, начиная с раннего возраста и заканчивая старшим дошкольным возрастом.

       В режиссерских играх детей раннего и младшего дошкольного возраста преобладает интерес к событийной стороне: действуя с игрушкой, малыш создает какую-нибудь ситуацию. У детей 4-5лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже. У детей 6- 7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного.

       Выделите различные подходы к руководству режиссерскими играми (Е.Е. Кравцовой, О.В. Солнцевой и др.).

       Дайте характеристику условиям развития режиссерских игр в детском саду:

- создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры;

- педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка;

- приглашение детей к сотворчеству;

- подбор игрового материла для режиссерских игр;

- целесообразность использования косвенных приемов руководства игрой.

       Разработайте конспект руководства режиссерской игрой, оформите его и приложите дидактический материал, используемый в игре.

       Конспект имеет следующую структуру:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»   Конспект организации и проведения режиссерской игры с детьми……группы обучающейся 2 …курса ФИО   Тема игры……..     2019 год    
- титульный лист

 

 

 

1. Цель:

2 . Задачи:

3. Предварительная работа:

4. Оборудование:

5. Подготовка к игровой деятельности:

6. Организация и методика проведения игровой деятельности:

 

Компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей
Сбор детей на игру  
Создание интереса, мотивация деятельности  
Распределение ролей  
Ход игры  
Проблемные ситуации  
Итог игры  

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 235.