Тема 1. Пальчиковые игры с дошкольниками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Пальчиковые игры с дошкольниками

1. Значение пальчиковых игр в развитии дошкольника.

2. Сущность понятия пальчиковые игры, их виды.

3. Методика руководства пальчиковыми играми в дошкольном возрасте.

4. Практическое задание: составить картотеку пальчиковых игр для дошкольников по тематическому направлению.

Рекомендуемая литература

1. Виноградова Е. А. Пальчиковые игры. ФГОС ДО, М. – 2019.

2. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей 4-7 лет. ФГОС ДО, Н. Новгород, Литера, 2016 г.

3. Ульянова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Ульева_Е_А_Пальчиковые_игры_ для_детей_4-7_лет_Пособие_для_педагогов_и/1, свободный.

4. Зачем нужны пальчиковые игры? 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://babyben.ru/vospitanie/zachem-nuzhny-palchikovye-igry.html, свободный.

5. Пальчиковая гимнастика: развиваем руки малыша. Пальчиковые игры: развитие тонкой моторики и стимуляция мозга [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://hellcomics.ru/palchikovaya-gimnastika-razvivaem-ruki-

malysha-palchikovye/, свободный

6. Пальчиковые игры [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пальчиковые_игры, свободный

7. Пальчиковая гимнастика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/, свободный.

Методические рекомендации

       По первому вопросу раскройте значение пальчиковых игр с точки зрения разностороннего развития ребенка, опираясь на требования ФГОС: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

       По второму вопросу определите сущность понятия пальчиковые игры; взаимосвязь с понятиями «пальчиковая гимнастика», «пальчиковый массаж». Выделите виды пальчиковых игр: пальчиковые игры с предметами, активные игры со стихотворным сопровождением, игры манипуляции, пальчиковые кинезиологические игры, пальчиковые игры с элементами массажа, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, дайте им краткую характеристику. Можно представить и другие варианты классификации игр.

       Раскройте методику проведения и руководства пальчиковыми играми.

       Практическое задание предполагает оформление картотеки пальчиковых игр для дошкольников. Картотека – упорядоченное собрание данных. Картотеку игр представьте по одному из тематических направлений:

- времена года (осень, зима, весна, лето),

- животные (домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные севера),

- растения (деревья, кустарники, цветы).

- природные явления (снег, дождь, солнце и другие)

       Оформите на листах А., текст можно сопровождать картинками. Если пальчиковые игры со стихами, то напротив текста, обязательно укажите движения.

Тема 2. Режиссерские игры в ДОУ

План

1. Сущность понятия режиссерских игр

2. Особенности развития режиссерских игр в дошкольном возрасте

3. Методика руководства режиссерской игры в дошкольном возрасте.

4. Педагогические условия развития режиссерских игр

5. Практическое задание: разработать конспект руководства режиссерскими играми.

 

Рекомендуемая литература

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академия, 2001.- 416 с.

2. Гаспарова, Е.М.. Режиссерские игры дошкольника [Текст] / под ред. С.Л. Новоселовой. Игра дошкольника. - М: Просвещение, 1989. – 286 с.

3. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://pedlib.ru/Books/6/0487/6-0487-1.shtml, свободный.

5. Трифонова Е.В.Режиссерские игры дошкольников [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dropdoc.ru/doc/319609/rezhisserskie-igry-doshkol._nikov, свободный.

6.  Персональный сайт Гаспаровой (Волкова) Елены Михайловны http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/index/0-6

Методические рекомендации

  В первом вопросе необходимо раскрыть: сущность понятия, основные компоненты, формы проявления режиссерских игр.

       Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации.

       Специфика режиссерской игры (в отличие от сюжетно-ролевой) заключается в следующем. Во-первых, это преимущественно индивидуальная форма осуществления игры, и, во-вторых, особенности замещения (переноса значения): если в сюжетно-ролевойигре ребенок берет какую-то роль на себя, то в режиссерской игре он наделяет этой ролью некий предмет (сюжетную игрушку или предмет-заместитель), а сам при этом находится за рамками сюжетного действия.

       К формам проявления режиссерских игр относятся:

- режиссерские игры с сюжетными игрушками:

- режиссерская игра с опорой на неоформленный материал;

- игры – фантазирования;

- режиссерская игра с опорой на рисунок.

       Во втором вопросе охарактеризовать особенности развития режиссерских игр, начиная с раннего возраста и заканчивая старшим дошкольным возрастом.

       В режиссерских играх детей раннего и младшего дошкольного возраста преобладает интерес к событийной стороне: действуя с игрушкой, малыш создает какую-нибудь ситуацию. У детей 4-5лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже. У детей 6- 7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного.

       Выделите различные подходы к руководству режиссерскими играми (Е.Е. Кравцовой, О.В. Солнцевой и др.).

       Дайте характеристику условиям развития режиссерских игр в детском саду:

- создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры;

- педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка;

- приглашение детей к сотворчеству;

- подбор игрового материла для режиссерских игр;

- целесообразность использования косвенных приемов руководства игрой.

       Разработайте конспект руководства режиссерской игрой, оформите его и приложите дидактический материал, используемый в игре.

       Конспект имеет следующую структуру:

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»   Конспект организации и проведения режиссерской игры с детьми……группы обучающейся 2 …курса ФИО   Тема игры……..     2019 год    
- титульный лист

 

 

 

1. Цель:

2 . Задачи:

3. Предварительная работа:

4. Оборудование:

5. Подготовка к игровой деятельности:

6. Организация и методика проведения игровой деятельности:

 

Компоненты Деятельность воспитателя Деятельность детей
Сбор детей на игру  
Создание интереса, мотивация деятельности  
Распределение ролей  
Ход игры  
Проблемные ситуации  
Итог игры  

 

План

Виды конструирования

3. Анализ программных требований по развитию конструктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте (Программа «От рождения до школы»)

Тема 1. Пальчиковые игры с дошкольниками

1. Значение пальчиковых игр в развитии дошкольника.

2. Сущность понятия пальчиковые игры, их виды.

3. Методика руководства пальчиковыми играми в дошкольном возрасте.

4. Практическое задание: составить картотеку пальчиковых игр для дошкольников по тематическому направлению.

Рекомендуемая литература

1. Виноградова Е. А. Пальчиковые игры. ФГОС ДО, М. – 2019.

2. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей 4-7 лет. ФГОС ДО, Н. Новгород, Литера, 2016 г.

3. Ульянова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Ульева_Е_А_Пальчиковые_игры_ для_детей_4-7_лет_Пособие_для_педагогов_и/1, свободный.

4. Зачем нужны пальчиковые игры? 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://babyben.ru/vospitanie/zachem-nuzhny-palchikovye-igry.html, свободный.

5. Пальчиковая гимнастика: развиваем руки малыша. Пальчиковые игры: развитие тонкой моторики и стимуляция мозга [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://hellcomics.ru/palchikovaya-gimnastika-razvivaem-ruki-

malysha-palchikovye/, свободный

6. Пальчиковые игры [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пальчиковые_игры, свободный

7. Пальчиковая гимнастика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/, свободный.

Методические рекомендации

       По первому вопросу раскройте значение пальчиковых игр с точки зрения разностороннего развития ребенка, опираясь на требования ФГОС: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

       По второму вопросу определите сущность понятия пальчиковые игры; взаимосвязь с понятиями «пальчиковая гимнастика», «пальчиковый массаж». Выделите виды пальчиковых игр: пальчиковые игры с предметами, активные игры со стихотворным сопровождением, игры манипуляции, пальчиковые кинезиологические игры, пальчиковые игры с элементами массажа, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, дайте им краткую характеристику. Можно представить и другие варианты классификации игр.

       Раскройте методику проведения и руководства пальчиковыми играми.

       Практическое задание предполагает оформление картотеки пальчиковых игр для дошкольников. Картотека – упорядоченное собрание данных. Картотеку игр представьте по одному из тематических направлений:

- времена года (осень, зима, весна, лето),

- животные (домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные севера),

- растения (деревья, кустарники, цветы).

- природные явления (снег, дождь, солнце и другие)

       Оформите на листах А., текст можно сопровождать картинками. Если пальчиковые игры со стихами, то напротив текста, обязательно укажите движения.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 193.