Тема 1. Пальчиковые игры с дошкольниками
1. Значение пальчиковых игр в развитии дошкольника.
2. Сущность понятия пальчиковые игры, их виды.
3. Методика руководства пальчиковыми играми в дошкольном возрасте.
4. Практическое задание: составить картотеку пальчиковых игр для дошкольников по тематическому направлению.
Рекомендуемая литература
1. Виноградова Е. А. Пальчиковые игры. ФГОС ДО, М. – 2019.
2. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей 4-7 лет. ФГОС ДО, Н. Новгород, Литера, 2016 г.
3. Ульянова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Ульева_Е_А_Пальчиковые_игры_ для_детей_4-7_лет_Пособие_для_педагогов_и/1, свободный.
4. Зачем нужны пальчиковые игры? 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://babyben.ru/vospitanie/zachem-nuzhny-palchikovye-igry.html, свободный.
5. Пальчиковая гимнастика: развиваем руки малыша. Пальчиковые игры: развитие тонкой моторики и стимуляция мозга [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://hellcomics.ru/palchikovaya-gimnastika-razvivaem-ruki-
malysha-palchikovye/, свободный
6. Пальчиковые игры [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пальчиковые_игры, свободный
7. Пальчиковая гимнастика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/, свободный.
Методические рекомендации
По первому вопросу раскройте значение пальчиковых игр с точки зрения разностороннего развития ребенка, опираясь на требования ФГОС: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
По второму вопросу определите сущность понятия пальчиковые игры; взаимосвязь с понятиями «пальчиковая гимнастика», «пальчиковый массаж». Выделите виды пальчиковых игр: пальчиковые игры с предметами, активные игры со стихотворным сопровождением, игры манипуляции, пальчиковые кинезиологические игры, пальчиковые игры с элементами массажа, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, дайте им краткую характеристику. Можно представить и другие варианты классификации игр.
Раскройте методику проведения и руководства пальчиковыми играми.
Практическое задание предполагает оформление картотеки пальчиковых игр для дошкольников. Картотека – упорядоченное собрание данных. Картотеку игр представьте по одному из тематических направлений:
- времена года (осень, зима, весна, лето),
- животные (домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные севера),
- растения (деревья, кустарники, цветы).
- природные явления (снег, дождь, солнце и другие)
Оформите на листах А., текст можно сопровождать картинками. Если пальчиковые игры со стихами, то напротив текста, обязательно укажите движения.
Тема 2. Режиссерские игры в ДОУ
План
1. Сущность понятия режиссерских игр
2. Особенности развития режиссерских игр в дошкольном возрасте
3. Методика руководства режиссерской игры в дошкольном возрасте.
4. Педагогические условия развития режиссерских игр
5. Практическое задание: разработать конспект руководства режиссерскими играми.
Рекомендуемая литература
1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М.: Академия, 2001.- 416 с.
2. Гаспарова, Е.М.. Режиссерские игры дошкольника [Текст] / под ред. С.Л. Новоселовой. Игра дошкольника. - М: Просвещение, 1989. – 286 с.
3. Кравцова, Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://pedlib.ru/Books/6/0487/6-0487-1.shtml, свободный.
5. Трифонова Е.В.Режиссерские игры дошкольников [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dropdoc.ru/doc/319609/rezhisserskie-igry-doshkol._nikov, свободный.
6. Персональный сайт Гаспаровой (Волкова) Елены Михайловны http://igrashkolaslnovoselovoy.narod.ru/index/0-6
Методические рекомендации
В первом вопросе необходимо раскрыть: сущность понятия, основные компоненты, формы проявления режиссерских игр.
Режиссерской называется игра, в которую ребенок играет один с некоторым числом игрушек, при этом на себя он роль не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации.
Специфика режиссерской игры (в отличие от сюжетно-ролевой) заключается в следующем. Во-первых, это преимущественно индивидуальная форма осуществления игры, и, во-вторых, особенности замещения (переноса значения): если в сюжетно-ролевойигре ребенок берет какую-то роль на себя, то в режиссерской игре он наделяет этой ролью некий предмет (сюжетную игрушку или предмет-заместитель), а сам при этом находится за рамками сюжетного действия.
К формам проявления режиссерских игр относятся:
- режиссерские игры с сюжетными игрушками:
- режиссерская игра с опорой на неоформленный материал;
- игры – фантазирования;
- режиссерская игра с опорой на рисунок.
Во втором вопросе охарактеризовать особенности развития режиссерских игр, начиная с раннего возраста и заканчивая старшим дошкольным возрастом.
В режиссерских играх детей раннего и младшего дошкольного возраста преобладает интерес к событийной стороне: действуя с игрушкой, малыш создает какую-нибудь ситуацию. У детей 4-5лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже. У детей 6- 7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети любят обыгрывать измененные собственной фантазией знакомые сказки, мультфильмы, вносят в содержание игры много вымышленного.
Выделите различные подходы к руководству режиссерскими играми (Е.Е. Кравцовой, О.В. Солнцевой и др.).
Дайте характеристику условиям развития режиссерских игр в детском саду:
- создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры;
- педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка;
- приглашение детей к сотворчеству;
- подбор игрового материла для режиссерских игр;
- целесообразность использования косвенных приемов руководства игрой.
Разработайте конспект руководства режиссерской игрой, оформите его и приложите дидактический материал, используемый в игре.
Конспект имеет следующую структуру:
|
1. Цель:
2 . Задачи:
3. Предварительная работа:
4. Оборудование:
5. Подготовка к игровой деятельности:
6. Организация и методика проведения игровой деятельности:
Компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Сбор детей на игру | ||
Создание интереса, мотивация деятельности | ||
Распределение ролей | ||
Ход игры | ||
Проблемные ситуации | ||
Итог игры |
План
Виды конструирования
3. Анализ программных требований по развитию конструктивной деятельности в старшем дошкольном возрасте (Программа «От рождения до школы»)
Тема 1. Пальчиковые игры с дошкольниками
1. Значение пальчиковых игр в развитии дошкольника.
2. Сущность понятия пальчиковые игры, их виды.
3. Методика руководства пальчиковыми играми в дошкольном возрасте.
4. Практическое задание: составить картотеку пальчиковых игр для дошкольников по тематическому направлению.
Рекомендуемая литература
1. Виноградова Е. А. Пальчиковые игры. ФГОС ДО, М. – 2019.
2. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей 4-7 лет. ФГОС ДО, Н. Новгород, Литера, 2016 г.
3. Ульянова Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Ульева_Е_А_Пальчиковые_игры_ для_детей_4-7_лет_Пособие_для_педагогов_и/1, свободный.
4. Зачем нужны пальчиковые игры? 2012 [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://babyben.ru/vospitanie/zachem-nuzhny-palchikovye-igry.html, свободный.
5. Пальчиковая гимнастика: развиваем руки малыша. Пальчиковые игры: развитие тонкой моторики и стимуляция мозга [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://hellcomics.ru/palchikovaya-gimnastika-razvivaem-ruki-
malysha-palchikovye/, свободный
6. Пальчиковые игры [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пальчиковые_игры, свободный
7. Пальчиковая гимнастика [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/, свободный.
Методические рекомендации
По первому вопросу раскройте значение пальчиковых игр с точки зрения разностороннего развития ребенка, опираясь на требования ФГОС: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
По второму вопросу определите сущность понятия пальчиковые игры; взаимосвязь с понятиями «пальчиковая гимнастика», «пальчиковый массаж». Выделите виды пальчиковых игр: пальчиковые игры с предметами, активные игры со стихотворным сопровождением, игры манипуляции, пальчиковые кинезиологические игры, пальчиковые игры с элементами массажа, пальчиковые игры с музыкальным сопровождением, дайте им краткую характеристику. Можно представить и другие варианты классификации игр.
Раскройте методику проведения и руководства пальчиковыми играми.
Практическое задание предполагает оформление картотеки пальчиковых игр для дошкольников. Картотека – упорядоченное собрание данных. Картотеку игр представьте по одному из тематических направлений:
- времена года (осень, зима, весна, лето),
- животные (домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, животные севера),
- растения (деревья, кустарники, цветы).
- природные явления (снег, дождь, солнце и другие)
Оформите на листах А., текст можно сопровождать картинками. Если пальчиковые игры со стихами, то напротив текста, обязательно укажите движения.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 227.