КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Исследование экипажной части тепловоза образца 2ТЭ10Л
Выполнил: Котов В.А.
Проверил: Литвинчук В.В.
Хабаровск
2009
ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
В октябре 1961 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил опытный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Л, у которого в отличие от тепловоза 2ТЭ10 вместо несущей конструкции применены кузова с несущей рамой, т. е. по типу уже освоенного заводом кузовов тепловозов ТЭ3. У тепловозов 2ТЭ10Л сохранены одинаковые с тепловозами ТЭ3 расстояния между шкворнями (8600 м) и между осями автосцепок (16969 мм) у каждой секции. Основными несущими элементами рамы кузова тепловоза 2ТЭ10Л являются две хребтовые балки №45 и два обносных швеллера №16. Между собой балки соединены межрамными креплениями, а по концам литыми стяжными ящиками. Кабины машиниста установлены на раме кузова на резиновых амортизаторах.
На тепловозе 2ТЭ10Л применены такие же тележки, дизель-генератор, компрессор, как и на тепловозах ТЭ10 Харьковского завода. Установленные на тепловозе тяговые электродвигатели ЭД-104А отличаются от электродвигателей ЭД-104 формой сердечника главного полюса и количеством витков этих полюсов (19 витков вместо 18).
Применена несколько измененная система возбуждения главного генератора, при которой магнитный усилитель (амплистат) включен не в цепь обмотки возбуждения главного генератора, а в цепь обмотки возбуждения возбудителя. Возбудитель В-600 постоянного тока мощностью 15 к т. (150 в, 100 а, 1800 об/мин) спроектирован и изготовлен Харьковским заводом «Электротяжмаш». Этот возбудитель имеет две обмотки возбуждения - основную намагничивающую, питаемую через амплистат, и дополнительную размагничивающую. Последняя питается постоянным током от вспомогательного генератора. Такая схема позволила уменьшить вес и размеры магнитного усилителя, выпрямителей, трансформаторов. В связи с другой системой возбуждения несколько изменены и электрические схемы тепловоза. Возбудитель В-600 вместе с вспомогательным генератором ВГТ-275/120 представляют двухмашинный агрегат А-708В, вес которого составляет 400 кг. Кроме того, на тепловозе установлен однокорпусный агрегат А-705А, состоящий из синхронного подвозбудителя ГС-500 и тахогенератора ТГ-88/85.
На тепловозах применен автоматический пуск дизеля и параллельное соединение аккумуляторных батарей обеих секций. Предусмотрена возможность перехода машиниста из кабины в кабину без остановки дизеля.
Привод вентиляторов холодильников осуществлен через гидравлическую муфту переменного наполнения, что позволило облегчить введение автоматического регулирования температуры воды и масла.
На тепловозе установлены всережимные, непрямого действия регуляторы мощности с гидравлическим сервомотором, гибкой обратной связью и автоматическим регулированием мощности.
Определение суммы весов
(2.1)
кН.
Определение моментов
(2.2)
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
кНм.
Определение суммы моментов
(2.3)
кН*м
Определение центра тяжести
(2.4)
м.
Определение плеча А1 и А2
(2.5)
(2.6)
м.
м.
Смещение узлов системы
кНм.
Определение центра тяжести
м.
Определение плеча А1 и А2
м.
м.
Таблица 3.1-Тяговая характеристика тепловоза
U, км\ч | 5 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||
Fk, кН | 1172,6 | 586,28 | 293,1 | 195,43 | 146,57 | 117,26 | 97,71 | 83,75 | 73,29 | 65,14 | 58,63 | ||||||||||||||||||||||||||
ψсц | 0,272 | 0,251 | 0,223 | 0,205 | 0,192 | 0,183 | 0,175 | 0,169 | 0,165 | 0,161 | 0,157 | ||||||||||||||||||||||||||
Fксц | 352,44 | 325,84 | 289,5 | 265,72 | 249,02 | 236,63 | 227,07 | 219,47 | 213,28 | 208,15 | 203,82 | ||||||||||||||||||||||||||
Рисунок 3.1-Тяговая характеристика тепловоза.
Расчет ветвей параболы
(6.1)
где =0,01 – Масштаб по оси ОХ.
=1 – Масштаб поперечных зазоров.
– Радиус кривой, мм.
(6.2)
где – Зазор между гребнями колесных пар и головками рельсов в условиях эксплуатации, мм.
– Дополнительное уширение рельсовой колеи в кривых участках пути, мм.
x – текущее значение, которым задаются.
Таблица 6.1 - Результаты расчета парабол.
X,мм. | ±0 | ±20 | ±40 | ±60 | ±80 | ±100 | ±120 |
Y1,мм. | 0 | 11,1 | 44,4 | 100 | 177,8 | 277,8 | 400 |
Y2,мм. | 25 | 36,1 | 69,4 | 125 | 202,8 | 302,8 | 425 |
, мм (6.3)
, мм
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Исследование экипажной части тепловоза образца 2ТЭ10Л
Выполнил: Котов В.А.
Проверил: Литвинчук В.В.
Хабаровск
2009
ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л
В октябре 1961 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции построил опытный двухсекционный тепловоз 2ТЭ10Л, у которого в отличие от тепловоза 2ТЭ10 вместо несущей конструкции применены кузова с несущей рамой, т. е. по типу уже освоенного заводом кузовов тепловозов ТЭ3. У тепловозов 2ТЭ10Л сохранены одинаковые с тепловозами ТЭ3 расстояния между шкворнями (8600 м) и между осями автосцепок (16969 мм) у каждой секции. Основными несущими элементами рамы кузова тепловоза 2ТЭ10Л являются две хребтовые балки №45 и два обносных швеллера №16. Между собой балки соединены межрамными креплениями, а по концам литыми стяжными ящиками. Кабины машиниста установлены на раме кузова на резиновых амортизаторах.
На тепловозе 2ТЭ10Л применены такие же тележки, дизель-генератор, компрессор, как и на тепловозах ТЭ10 Харьковского завода. Установленные на тепловозе тяговые электродвигатели ЭД-104А отличаются от электродвигателей ЭД-104 формой сердечника главного полюса и количеством витков этих полюсов (19 витков вместо 18).
Применена несколько измененная система возбуждения главного генератора, при которой магнитный усилитель (амплистат) включен не в цепь обмотки возбуждения главного генератора, а в цепь обмотки возбуждения возбудителя. Возбудитель В-600 постоянного тока мощностью 15 к т. (150 в, 100 а, 1800 об/мин) спроектирован и изготовлен Харьковским заводом «Электротяжмаш». Этот возбудитель имеет две обмотки возбуждения - основную намагничивающую, питаемую через амплистат, и дополнительную размагничивающую. Последняя питается постоянным током от вспомогательного генератора. Такая схема позволила уменьшить вес и размеры магнитного усилителя, выпрямителей, трансформаторов. В связи с другой системой возбуждения несколько изменены и электрические схемы тепловоза. Возбудитель В-600 вместе с вспомогательным генератором ВГТ-275/120 представляют двухмашинный агрегат А-708В, вес которого составляет 400 кг. Кроме того, на тепловозе установлен однокорпусный агрегат А-705А, состоящий из синхронного подвозбудителя ГС-500 и тахогенератора ТГ-88/85.
На тепловозах применен автоматический пуск дизеля и параллельное соединение аккумуляторных батарей обеих секций. Предусмотрена возможность перехода машиниста из кабины в кабину без остановки дизеля.
Привод вентиляторов холодильников осуществлен через гидравлическую муфту переменного наполнения, что позволило облегчить введение автоматического регулирования температуры воды и масла.
На тепловозе установлены всережимные, непрямого действия регуляторы мощности с гидравлическим сервомотором, гибкой обратной связью и автоматическим регулированием мощности.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 208.