На тему: Учет оптового товарооборота в оптовой торговле
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Учет оптового товарооборота в оптовой торговле

Студентка                                                                                              Козлова

УЭФ, 4 курс, УТ-2                                                                   Ирина Николаевна                                                      

Руководитель                                                                                        Яцковская

кандидат                                                                                   Тамара Степановна

экономических

наук, доцент                                                                      

МИНСК 2005

 



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

1. Оптовый товарооборот - один из важнейших показателей в оптовой торговле……………………………………………………………………….

1.1 Значение состав и основные направления развития оптового товарооборота………………………………………………………………….

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового

 товарооборота…………………………………………………………………

2. Учет расчетов оптового товарооборота……………………………………

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………….

2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой торговле…………………………………………………

2.3 Методика и организация учета оптового товарооборота……………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников…….………………………………….

Приложения…………………………………………………………………...



ВВЕДЕНИЕ

В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов хозяйствования, факторами успешного экономического и социального развития, повышения эффективности использования активов предприятия, собственного и заемного капитала, достижение наилучших результатах при наименьших затратах труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике обеспечило сокращению звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин или производство-оптовая база (оптовый склад)-магазин.

Оптовые предприятия осуществляют продажу товаров крупными партиями с целью дальнейшей их перепродажи или для производственного использования. Оптовую торговлю товарами народного потребления ведут государственные, кооперативные, частные оптовые предприятия и индивидуальные предприниматели. Она являются посредническим звеном между предприятиями промышленности и розничной торговли, общественного питания.

Актуальность темы «Бухгалтерский учет оптового предприятия» заключается в том, что главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а, следовательно, и прибыли предприятия. Поэтому, изучение оптового товарооборота ставит перед собой следующие задачи:

· оценить выполнение планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям, изучить их в динамике;

· выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота;

· изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению;

· выявить пути, возможности и резервы роста товарооборота, эффективности использования материально-технической базы, трудовых ресурсов;

· разработать оптимальные стратегические и тактические управленческие решения по развитию оптового товарооборота предприятия.

Цель написания работы - изучить ведение синтетического и аналитического учета товарооборота на СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом».

При написании данной курсовой работы использовались книги таких авторов, как Л.И Кравченко, В.В. Кожарский, Н.П. Дробышевский, С.А. Харитонов. Применялись периодические издания, такие как «Все для бугалтера», «Главный бухгалтер», «Консультант», «Бухгалтерский учет и анализ», «Предпринимательство в Беларуси», «Налоговый вестник», «Финансы, учет и аудит» и многие другие.

Для написания пункта 1.2. применялась нормативно-правовая документация.



В оптовой торговле

Товарооборота

Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров крупными партиями предприятиям оптовой торговли для последующей перепродажи, розничной торговле и предприятиям общественного питания - для продажи непосредственно потребителю, промышленным предприятиям - для промышленной переработки и промышленного потребления и другим потребителям.

В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают три вида оптового товарооборота по реализации:

· продажу товаров розничным и промышленным предприятиям, учреждениям, организациям, а также на экспорт;

· межгосударственный (межреспубликанский) отпуск (продажу товаров за пределы республики) другим государствам на основе заключенных межправительственных соглашений;

· внутрисистемный отпуск (продажу внутри республики одним оптовым продавцом другому).

В зависимости от форм организации товародвижения вышеназванные виды оптового товарооборота делятся на складской (продажа товаров непосредственно со складов) и транзитный (реализация товаров от поставщика к покупателю, минуя оптовое предприятие) который подразделяется еще на два вида: с участием оптовых баз в расчетах (твердосчетный транзит) и без участия (организуемый транзит). Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров. Сумма складского и транзитного с участием в расчетах оборотов образует оптовый товарооборот с участием в расчетах. Все качественные показатели оценки работы оптового предприятия исчисляются к оптовому товарообороту с участием в расчетах.

Складской оптовый товарооборот является основой для планирования товарных запасов, определения потребности в складских помещениях и емкостях. Для усиления контроля за состоянием товарных запасов в соответствии с установленным нормативом, сохранностью товаров на складах торговых предприятий, выполнением плана товарооборота и финансовых результатов очень важно правильно организовать отчетность материально ответственных лиц. Существуют три формы материальной отчетности: непосредственная передача работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию; передача работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию с сопроводительными реестрам; передача работниками предприятий этих же документов с товарными отчетами. Форма отчетности зависит от объема информации и количества документов, степени механизации учета, места и времени таксировки документов.

В оптовый товарооборот не включают:

· отпуск товаров, продукции для переработки на соб­ственном производстве, а также на внутрихозяйственные нуж­ды предприятия;

· стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных организацией в собственную роз­ничную сеть (структурным подразделениям, не имеющим ста­туса юридического лица);

· отпуск товаров, продукции на давальческих началах в производственные предприятия сторонних организаций для промышленной переработки или доработки;

· закладка товаров в государственный резерв;

· стоимость тары всех видов, в том числе стеклянной, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены.

Если имел место возврат, то стоимость возвращенных покупателем товаров должна быть вычтена из оборота по мо­менту возврата товара.

Оптовый товарооборот подразделяют также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам). Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли и массового питания для продажи населению. К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятиям легкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и другие), отпуск спецодежды, спецобуви, фонд госбюджетных организаций и т. п. Поставка товаров промыш­ленным предприятиям для производственных нужд, включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определенной продукции. В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных.

Такой состав оптового товарооборота определяется лишь в экономической литературе, однако не закреплен в нормативных документах.

В настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли, рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для расчета всех оценочных показателей (валового дохода, прибыли, уровня издержек, рентабельности и т. д.). От его динамики зависят во многом результаты хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за собой увеличение валового дохода, а следовательно, и прибыли предприятия.

Основные направления развития оптового товарооборота :

· повышение ритмичности и равномерности поставок от производителей;          

· снятие с производства товаров, не пользующихся спросом, и увеличение производства ходовых и дефицитных товаров на основе изучения потребностей в них;

· предотвращение товарных потерь при транспортировке, хранении и реализации товаров, а также их хищения путем оптимизации товарных запасов и правильной организации товародвижения;

· развитие материально-технической базы оптовых предприятий (подвижной состав, специально оборудованные хранилища, холодильники), правильная организация маркетинговой деятельности и так далее.

Деятельность оптового предприятия, как и любого другого предприятия на потребительском рынке, направлена на выполнение определенных стратегических планов, поставленных задач. В основе развития оптовых предприятий лежит торгово-финансовый план, в котором на­ходят отражение такие показатели как оптовый товарооборот, прибыль от реализации, коэффициент рентабельности и другие. От степени вы­полнения этих показателей зависит финансовое состояние предприятий оптовой торговли. План оптового товарооборота разрабатывается опто­вым предприятием самостоятельно, однако, учи­тывая нынешнее состояние товарного рынка, снижение объемов производства, разрыв хозяй­ственных связей, неразрешенность проблемы неплатежей, при его разработке необходимо принимать во внимание меры, разработанные правительством по государственному регулированию производства и потребления.

При составлении прогнозов оптового товарооборота необходимо использовать следующие основные предпосылки:

· прогноз развития розничного товарообо­рота в целом по республике и в районе деятельности базы;

· накопленная информация о потенциальных партнерах-производителях, номенклатуре производимых товаров, их свойствах, ценах, условиях поставки, биржевых котировках;

· сведения о конъюнктуре рынка, товарных рынках, о спросе, покупателях;

· заказы-заявки на товары обслуживаемых розничных торговых предприятий и других предприятий и организаций;

· прогнозные расчеты товарных ресурсов в разрезе источников, которые могут быть вовлече­ны в товарооборот;

· заказы на поставку товаров для государственных нужд;

· перспективы развития производства товаров в районе деятельности оптового предприятия;

· ориентация на обеспечение необходимой прибыльности;

· анализ динамики объема и структуры оптового товарооборота, состояния товарных запасов и товарного обеспечения.

Все эти предпосылки исходят из того, что функционирование оптового предприятия на рынке всегда связано с ограничениями, которые определяют границы его деятельности и, в частности, оптового товарооборота. Такими ограничениями являются: ресурсные (материальные, трудовые), то есть прогнозы товарооборота не могут быть больше наличных ресурсов; финансовые (имеющиеся денежные фонды, платежеспособность); времен­ные, обусловленные инфляцией, что предполагает замедление оборачиваемости; объем покупательского спроса (объем реализации всегда равен или меньше объема спроса). Степень влияния этих ограничений зависит от состояния экономики страны, уровня самостоятельности предприятия, уровня рыночных преобразований.

От правильного и своевременного учета на предприятии реализации товаров зависит точность определения финансовых результатов, начисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, объективность аналитических данных, а также составляемых планов и прогнозов на буду­щие периоды. Отметим, что при этом надо учитывать постоянно изменяющиеся условия хозяйствования, связанные, в первую очередь, с динамичным изменением законодательства. Это позволит избежать ошибок в учете, своевременно определить упущенные возможности улучшения результатов работы с целью их использования в будущем периоде.



Учет оптового товарооборота

Торговле

 

Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от спо­собов их реализации. СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом» реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредствен­но представителю покупателя в порядке самовывоза или централизованной доставки ав­томобильным транспортом. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях предоплаты. Необходимо отметить, что любая отгрузка товаров с оптовых баз осуще­ствляется на основании договора поставки – это сводный документ, который является одновременно счетом-фактурой и протоколом согласования цен (Приложение И). На основании договора поставки покупа­тель выписывает платежное поручение и направ­ляет его в учреждение банка для перечисления установленной денежной суммы продавцу в ка­честве предоплаты. Копию этого платежного по­ручения с отметкой банка об оплате представи­тель покупателя предъявляет главному бухгал­теру СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом». На основании это­го документа бухгалтер проставляет свою под­пись на товарно-транспортной накладной, указы­вает номер и дату платежного поручения. Это дает возможность осуществить дополнительный контроль за расчетами с покупателями. В договор поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, количество, цена единицы продукции производителя в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в % и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Если наименование поставляемого товара превышает указанное в договоре, стороны оформляют Приложение, являющееся неотъемлемой частью договора. В договоре поставки указывается цель приобретения, форма поставки (предоплата или с отсрочкой не более 20 дней), условия отгрузки (самовывоз или авто). Все расчеты осуществляются в безналичных белорусских рублях путем перечисления денежных средств на банковский счет СП «Белорусско-Кипрский Торговый дом» 3012000003317. За просрочку выполнения предусмотренных данных договором обязательств виновная сторона обязана оплатить в пользу потерпевшей стороны штраф в размере 0.1% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Так же, в случае просрочки оплаты товара на срок более 5 дней продавец имеет право выставить платежное требование для списания долга в бесспорном порядке со счета покупателя. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов сторон.

Так как отгрузка товаров со складов на предприятии произво­дится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товар­но-транспортная накладная (Приложение К). Ее форма, а также порядок заполнения регламентируется специаль­ной Инструкцией, утвержденной постановлением Мини­стерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001г. № 53. Согласно этой инструкции, ТТН-1 (предназначена для учета движения товар­но-материальных ценностей, а также для расче­тов за их перевозки и учета выполненной транс­портной работы при использовании автомобиль­ного транспорта). Бланки товарно-транспортных накладных явля­ются бланками строгой отчетности, они пронумеро­ваны типографским способом (чтобы предупредить возможность отпуска не оприходованных товаров) и выдаются заведующим секции под расписку. На предприятии товарно-транспортная накладная выписывается с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности, на которых типографским способом указаны серия и номер накладной. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строго соответствия реквизитам типового бланка. При большом перечне отпускаемых грузов, который не представляет возможным поместить на стандартном бланке, разрешается заполнять на бланке накладной с типографской серией и номером итоговую часть, перечень отправляемых товаров прилагать к товарно-транспортной накладной с информацией по всем графам оригинала, а также с указанием серии и номера накладной, к которой дается это приложение. Товарно-транспортная накладная является документом, служащим основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправи­теля и оприходования их у грузополучателя, а так­же для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступа­ющие из-за пределов Республики Беларусь, при­ходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем.

Грузоотправителям запрещается предъяв­лять, перевозчикам - принимать к перевозке, а гру­зополучателям принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными.

 При автоматизированной об­работке товарно-транспортные накладные про­ходят предварительную обработку (кодирова­ние), заполнение граф и т. д.

Товарно-транспортная накладная выписыва­емся грузоотправителем в минимальном количе­стве, как правило, в четырех экземплярах:

первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприхо­дования товарно-материальных ценностей у по­лучателя груза; второй остается у грузоотправителя и пред­назначается для списания товарно-материальных ценностей. Первый, третий и четвертый экземпля­ры, заверенные подписями и печатями (штампа­ми) грузоотправителя и подписью водителя (экс­педитора), вручаются водителю (экспедитору);

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправи­теля и грузополучателя, сдаются перевозчику. Тре­тий, служащий основанием для расчетов, перевоз­чик прилагает к счету за перевозку и высылает пла­тельщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основани­ем для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных.

При отпуске товаров путем самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить копию договора, подписанного и заверенного печатью. Копия договора служит основанием для выписки товар­но-транспортной накладной (в 4-х экземплярах), в которой заведующий секцией должен проставить количество, цену, класс груза, код груза или опас­ного груза по ООН и другие данные, предусмот­ренные типовой формой товарно-транспортной накладной. Однако на практике чаще заполняются не все реквизиты, а указывается лишь единица из­мерения, количество продукции, цена единицы про­дукции, стоимость, а также масса брутто и нетто. Проверенные товарно-транспортные наклад­ные передают на подпись генеральному директору предприятия, затем направляют заведующему секцией, который отпускает товар и тару. Здесь же пред­ставитель покупателя предъявляет: доверенность (с указанием кодов УНН и ОКПО) (Приложение Л); паспорт и копию платежного поручения, лицензию для предприятий оптовой торговли и приемку товара подтверждает своей подписью и штампом в товарно-транспортной на­кладной. Дове­ренности выдаются лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Если до­веренность выдается работнику, с которым договор не заключен, то с него берется разовая подписка о материальной ответственности. Доверенность вы­дается сроком не более чем на 15 дней под рас­писку в специальной книге регистрации. Исключе­нием являются доверенности на получение товар­но-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей. Срок дей­ствия таких доверенностей - месяц или квартал.

Доверенности, независимо от срока их дей­ствия, отбираются поставщиком при первом отпус­ке товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей частя­ми, на каждый частичный отпуск составляется на­кладная (приемо-сдаточный акт или другой ана­логичный документ) с указанием на ней номера доверенности и даты ее выдачи. В этих случаях один экземпляр накладной (или заменяющего ее документа) передается получателю товарно-мате­риальных ценностей, а другой - прикладывается к оставшейся у поставщика доверенности и исполь­зуется для наблюдения и контроля за исполнени­ем отпуска ценностей согласно доверенности, а также для предъявления счета покупателю. По окончании отпуска товарно-материальных ценно­стей доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии цен­ностей по сдаваемой доверенности.

Каждой доверенности присваивается номер, нумерация осуществляется сначала года. После получения товара в книге делается отметка об ис­полнении поручения. Если товар не получен, до­веренность возвращают в бухгалтерию не позднее следующего дня после истечения срока действия доверенности. Бухгалтер перечеркивает ее, дела­ет надпись «аннулировано». В книге регистрации делается отметка о не использовании доверенно­сти. Неиспользованные доверенности хранятся в бухгалтерии до конца отчетного года у бухгалте­ра, ответственного за их регистрацию.

Вместо разовых доверенностей допускается, чтобы покупатель один раз в квартал (или другие сроки) предоставлял поставщику список лиц (с образцами подписей этих работников), которым доверяется получать товарно-материальные цен­ности. В случае увольнения такого работника по­купатель немедленно сообщает поставщику об аннулировании доверенности. Такой порядок спо­собствует сокращению числа документов.

Отпуск товарно-материальных ценностей предприятием не производится в случаях:

1)предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполне­ния или с незаполненными реквизитами;

2)предъявления доверенности, имеющей по­правки и помарки;

3)не предъявления паспорта, указанного в доверенности; окончания срока, на который выда­на доверенность;

4)получения сообщения покупателя об анну­лировании доверенности.

Несоблюдение правил оформления товарных и платежных документов может привести к небла­гоприятным последствиям. Так, платежные пору­чения (требования-поручения, требования), в ко­торых отсутствует обоснование цены на товары (работы, услуги), банком к исполнению (на инкас­со) не принимаются.

Для усиления контроля за состоянием товар­ных запасов в соответствии с установленным нормативом, сохранностью товаров на складе торгового предприятия, выполнением плана то­варооборота и финансовых результатов очень важно правильно организовать отчетность ма­териально ответственных лиц. На предприятии материальная отчетность организована путем передачи работниками предприятий приходных и расходных документов в бухгалтерию.

Организация складского учета зависит от спосо­бов хранения товаров. Различают партионный и сортовой учет материальных ценностей. На предприятии установлен сортовой способ хранения, при котором товары хра­нятся по наименованиям и сортам. Каждый вновь поступивший товар присоединяется к уже имею­щимся того же наименования и сорта. При этом аналитические счета на каждое наименование товаров по номенклатурным номерам открывают на карточках складского учета (Приложение М). входящие остатки записываю первой строкой на основании инвентаризационной описи на дату последней инвентаризации или переносят остатки на конец из предыдущего отчетного периода. Поступление и выбытие товаров отражают в хронологическом порядке в день совершения операции на основании ТТН (Приложение Н). После отражения каждой операции по той же строке указывают конечный остаток.

Полный и достоверный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность предприятию влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальную прибыль. Для достижения этих целей необходимо правильное документальное оформление товарных операций, в том числе и реализации товаров.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование оптового предприятия на рынке всегда связано с ограничениями, которые определяют границы его деятельности и, в частности, оптового товарооборота. Такими ограничениями являются: ресурсные (материальные, трудовые), то есть прогнозы товарооборота не могут быть больше наличных ресурсов; финансовые (имеющиеся денежные фонды, платежеспособность); времен­ные, обусловленные инфляцией, что предполагает замедление оборачиваемости; объем покупательского спроса (объем реализации всегда равен или меньше объема спроса). Степень влияния этих ограничений зависит от состояния экономики страны, уровня самостоятельности предприятия, уровня рыночных преобразований.

Данная курсовая работа написана на материалах совместного предприятия «Белорусско-Кипрский Торговый Дом», основными видами деятельности которой является оптовая и розничная торговля электротоварами. Предприятие осуществляет свою деятельность с 1997 г., но в работе проанализирован период за 2001-2003 гг. Как следует из анализа предприятие за этот промежуток времини сработало с положительными результатами. Так товарооборот возрос в 2003 г. по сравнению с 2001 г. в сопоставимых ценах на 43,1 % и составил 1 716 550 тыс. руб., при снижении уровня издержек обращения на 12,5 % и росте рентабельности продаж на 289,5 %.

В данной курсовой работе исследованы вопросы организации учета оптового товарооборота.

Документальное оформление реализации товаров на предприятии  ведется по установленным правилам, обеспечивая тем самым получение оперативной информации об отгруженных товаров покупателям, и позволяет контролировать товарные запасы и дебиторскую задолженность покупателей.

Следует отметить, что положительным моментом в усовершенствовании организации документооборота в СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» является применение сводного документа, который объединяет три документа: договор поставки, счет-фактуру и протокол согласования цен.

Синтетический и аналитический учет оптового товарооборота на предприятии ведется согласно существующий нормативно-правовой базы. На предприятии учет полностью автоматизирован и ведется с помощью программы «1С: Предприятие 7.7», благодаря чему достигается значительная экономия времени бухгалтера, повышается точность расчетов, устраняется возможность просчетов и недостач. Хотелось бы отметить, что на предприятии общие издержки обращения (по оптовому и розничному товарообороту) списываются в конце месяца только за счет оптового товарооборота, что, с одной стороны, снижает трудоемкость бухгалтерских работ, так как налоги исчисляются из общей выручки предприятия, но с другой стороны, это действие не дает возможности проследить действительную прибыльность того или иного вида реализации.

Подводя итоги, видно, что учет оптового товарооборота занимает немаловажное место в системе учета на предприятии, так как правильно организованный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность торговому предприятию влиять на скорость обо­рота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальною прибыль.



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Учет оптового товарооборота в оптовой торговле

Студентка                                                                                              Козлова

УЭФ, 4 курс, УТ-2                                                                   Ирина Николаевна                                                      

Дата: 2019-07-31, просмотров: 198.