Создание совместных лизинговых компаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При распространении у нас этого опыта было бы целесообразно, чтобы белорусские лизинговые компании выполняли следующие функции: рекламная деятельность; маркетинговые исследования; анализ деятельности предприятий - потенциальных лизингополучателей; формирование пакета заявок на получение в лизинг транспортных средств, технологического оборудования и других предметов лизинга; мониторинг лизинговой деятельности на протяжении всего срока лизингового договора; организация доставки предмета лизинга в РБ, уплата пошлин, сборов на границе, оформление таможенных документов, передачи объектов лизинга лизингополучателям.

Ряд крупных зарубежных лизинговых компаний желают создать свои представительства в РБ. Необходимо активное сотрудничество иностранных и отечественных партнеров в отношении лизингового бизнеса. У нас уже налажены связи с Европейской ассоциацией лизинговых предприятий. Также Беларусь является членом межправительственной, межгосударственной организации СНГ-лизинг, куда вошли Украина, Россия, Беларусь.

Еще одна форма сотрудничества - создание лизинговых компаний в форме коммерческих организаций с иностранными инвестициями, которые будут заниматься лизингом как импортного оборудования на территории РБ, так и белорусского оборудования на территории той страны, которая будет учредителем Коммерческой организации.

На сегодняшний день лизинг в Республике Беларусь является одной из перспективных форм долгосрочного финансирования инвестиций. Для успешного его развития необходимы государственная поддержка, усовершенствование законодательной базы, активное взаимодействие промышленного и банковского капиталов [12, стр.22].

Основные усилия государства по созданию дополнительных условий для развития лизинговых отношений в Республике Беларусь в ближайшей перспективе должны быть направлены на то, чтобы:

сформировать надлежащую инфраструктуру в системе лизинговой деятельности;

сформировать благоприятный для лизинга таможенный режим; разработать и ввести в действие особую процедуру таможенного оформления для импортного лизинга, в том числе лизинга оборудования. Необходимо предусмотреть вариант таможенного оформления, когда стороной по импортному контракту является лизинговая фирма, а получателем - лизингополучатель с сохранением всех лизинговых льгот;

пересмотреть существующую систему льготирования прибыли при налогообложении в целях разрешения использования инвестиционной льготы при привлечении активов с помощью лизинга;

отразить в законодательстве отнесение лизинговых платежей к той же группе очерёдности, как и платежи по кредитам и возможность использования инкассового распоряжения для взыскания просроченной задолженности по лизинговым платежам;

разработать правила валютного регулирования и валютного контроля за осуществлением лизинга в Республике Беларусь для осуществления беспрепятственных расчётов, для чего необходимо внести соответствующие изменения в "Положение о порядке проведения валютных операций на территории Республики Беларусь" [9, стр.134].

Для того, чтобы лизинг, по примеру ведущих стран мира стал инструментом экономического роста, необходимы положительные сдвиги в экономике в целом (стабилизация темпов инфляции, появление конкуренции на рынке капитала и т.д.) [10, стр.22].



Заключение

 

Международный лизинг является источником привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь. Это особенно актуально на современном этапе. Преимуществом международного лизинга является возможность предоставления предприятиям непосредственно современных средств производства без крупных единовременных затрат. Особую значимость это имеет для развития малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь.

Быстрое и широкое распространение лизинга в деловой практике обусловлено, с одной стороны, выгодами и преимуществами его применения участниками хозяйственного оборота, а с другой - поощрением его развития государством, рассматривающим лизинг как эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса и развития национальной экономики.

Для финансовых и промышленных лизинговых фирм - это экономически выгодная форма сдачи машинно-технического оборудования внаем. Ввиду устанавливаемых расчетных повышенных норм амортизации объектов, сдаваемых внаем, вложенный лизинговыми фирмами капитал на их приобретение возвращается к инвестору в первые же годы действия договора. С другой стороны, государством вводятся налоговые скидки на прибыль, получаемую лизинговыми фирмами: из налогообложения изымается часть, приходящаяся на амортизационные отчисления.

Для пользователей техники лизинг является инструментом оперативной замены производственных фондов ввиду приобретения для эксплуатации сложных и дорогих машин без крупных единовременных затрат. Особую значимость это имеет для мелких и средних фирм. Кроме того, с помощью лизинга предупреждается моральное устаревание эксплуатационной техники. Все это становится важным фактором успешной конкурентной деятельности фирм на рынке.

Для государства финансовое поощрение лизинга служит средством стимулирования продаж новой техники, побуждающим лизинговые фирмы к увеличению капиталовложений в эти операции, а фирму-пользователя - к постоянному обновлению производственных фондов. Все это делает лизинг инструментом интенсивного развития национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Лизинг, как эффективный механизм преодоления промышленного спада и активизации инвестиционного процесса в экономике, может очень сильно повлиять на развитие предпринимательства в Республике Беларусь, а в особенности на развитие сельского хозяйства, т.к колхозы не способны купить современное оборудование из-за своей низкой покупательской способности. Лизинг может оказать огромную помощь в дальнейшем развитии частного бизнеса, а также повысить эффективность предпринимательской деятельности в сфере производства, но для того, чтобы лизинг, по примеру других стран, стал инструментом экономического роста, необходимы положительные сдвиги в целом в экономике Республики Беларусь (стабилизация темпов инфляции, появление конкуренции на рынке капитала и т.д.).

Законодатель в нашей республике стремится создать приемлемые условия для развития лизинга. Но нерешённые вопросы остаются. Так, по примеру Российской Федерации, в Гражданском кодексе Республики Беларусь в дефиниции договора лизинга указано на "предоставление имущества во временное владение или пользование для предпринимательских целей". Это значительно сужает область применения лизинга. Учитывая, что мировой опыт предусматривает такие виды лизинга, как потребительский и частный лизинг, представляется, что было бы целесообразно использовать их и в нашей республике.

Тем не менее, анализируя накопленный опыт применения лизинга в республике, можно прийти к выводу, что в условиях строительства рыночной экономики лизинг позволяет решать задачи модернизации и обновления оборудования в условиях ограниченности финансовых ресурсов, использовать современные технологии. При этом оплата приобретённого оборудования в рассрочку и отнесение всех связанных с этим расходов на себестоимость продукции дают возможность уменьшить налогооблагаемую базу и налоговые платежи.

Лизинговые отношения в Республике Беларусь имеют огромный потенциал для развития и могут выступить катализатором обновления технологической базы субъектов хозяйствования, о чем свидетельствует достаточно хорошо проработанная законодательная база в данной области.

Несмотря на существующие сложности, государственные органы начинают понимать очевидную выгоду, которую можно получить от развития международного лизинга в Республике Беларусь.



Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.