Какие элементы конституционного строя РФ до сих пор не реализованы и почему?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Фактически, никакие. В частности, сюда следует отнести:

1. Народовластие как основа политической системы РФ.

В реальности механизмов ответственности власти перед населением нет, замещения должностных лиц по волеизъявлению народа не происходит, выборность власти постепенно замещается назначением должностных лиц со стороны вышестоящих должностных лиц, прежде всего – Президента РФ и Председателя Правительства РФ.

2. Российское государство - это демократическое государство, т.е. выражающее волю большинства народа.

На деле интересы народа властью игнорируются. Это подтверждается практически всеми наиболее значимыми властными решениями, произведенными в течение последних восьми лет: отмена льгот, отсутствие реформирования ЖКХ, армии, судов, монополизация системы массовой информации, повышение таможенных пошлин на иностранные автомобили, выделение бюджетной финансовой помощи государственно-промышленной олигархии и пр.

3. Россия – правовое государство, т.е. закон в РФ имеет приоритетное значение как регулятор общественной жизни.

Приоритетное значение как регулятор общественных отношений имеют социальный статус, объем властных полномочий, наличие личных связей, а также степень материальной обеспеченности. Почему – потому что все это принципиально свойственно восточной цивилизации. «Друзьям – все, врагам – закон» (ген. Франко).

4. Россия является социальным государством, т.е. обеспечивающим социальное равенство и социальную справедливость.

Ни того, ни другого российское государство не обеспечивает, хотя и декларирует подобные намерения. В частности, потому, что у власти нет стимулов (в виде ответственности) к тому, чтобы затрачивать усилия в этом направлении.

5. Российское государство обеспечивает развитие гражданского общества, т.е. такого, в котором люди решают проблемы, не прибегая к помощи государства.

По факту российское государство по мере сил придает акцент правоохранительным и иным исполнительным органам в противовес любому самоуправлению. Партии и общественные движения носят подконтрольный государству характер. Местное самоуправление предельно ограничено в компетенции и финансировании. Причина всего этого – вполне объяснимое стремление к концентрации власти в одних руках.

6. Основой экономической системы РФ является свободная рыночная экономика.

Рыночная экономика подвергается давлению бюрократизированных органов исполнительной власти всех уровней вплоть до патрульно-постового милиционера и инспектора Санэпиднадзора. Кроме того, естественному развитию рынка препятствует несоразмерно большое и неверно сбалансированное налоговое бремя (единая налоговая ставка вместо пропорциональной), а также прямое вмешательство в деятельность предприятий вплоть до их отъема посредством властных ресурсов (см. «ЮКОС», «Евросеть»).

 

Перечислите конституционные обязанности, адресованные только гражданам РФ. Обоснуйте свой ответ ссылками на положения действующего российского законодательства

 

а) соблюдать законы Российской Федерации (п. 2 ст. 15 Конституции РФ);

б) платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);

в) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ);

г) защищать Отечество, в том числе в форме прохождения воинской службы в Вооруженных Силах РФ (ст. 59 Конституции РФ).

 

Каков срок давности подачи жалобы о нарушении прав Уполномоченному по правам человека в РФ? Охарактеризуйте компетенцию Уполномоченного по правам человека в РФ

 

В соответствии со ст. 17 ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ, «жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении».

 



Какой вид избирательной системы применяется в РФ при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ? Охарактеризуйте стадии избирательного процесса

 

Пропорциональная избирательная система. Голосование проводится по спискам избирательных объединений. Определяется избирательная квота - наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Избирательная квота определяется делением количества голосов, поданных по округу, на количество распределяемых в округе мандатов. Число мест в Думе, полученных списком, определяется путем деления количества голосов, поданных за список, на избирательную квоту.

Прежде всего, происходит регистрация избирателей и включение их в избирательные списки. Данную работу проводят Центральная избирательная комиссия РФ, избиркомы субъектов РФ, окружные комиссии, территориальные (городские, районные и др.) и участковые избирательные комиссии.

Затем происходит выдвижение кандидатов. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям или непосредственно избирателям. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатов. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

Затем гражданам и общественным объединениям предоставляется время до выборов, которое предназначено для предвыборной агитации в любых законных формах. Агитация должна быть прекращена за 24 часа до наступления дня выборов.

Голосование проводится по месту жительства в один тур, лично, тайно. Для избирателей, которые в день выборов будут в отъезде, предусмотрена возможность голосовать досрочно.

Далее следует подсчет голосов и объявление результатов выборов.

При необходимости до и после объявления результатов правоохранительные органы и органы исполнительной власти вправе проводить проверки законности выборов.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 157.