Некоторые аспекты конституционного права РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа

по конституционному праву РФ

Некоторые аспекты конституционного права РФ



Предмет конституционного (государственного) права РФ

 

Предметом отрасли конституционного права РФ являются общественные отношения в сферах конституционного строя, правового статуса личности, устройства государства, а также организации и деятельности органов государства и местного самоуправления.

Предметом науки конституционного права РФ является государственно-правовая система РФ, в том числе:

- основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права и т.д.;

- механизмы политической власти;

- организация и формы осуществления политической власти;

- государственно-территориальная организацию власти.

 

2. Три примера конституционно-правовых отношений (с указанием субъектов, объектов и видов данных правоотношений)

 

Получение гражданства Российской Федерации в порядке натурализации.

Субъекты – государственные органы, иностранный гражданин (апатрид).

Объект – правовой статус иностранного гражданина (апатрида).

Вид – правоустанавливающее, правопрекращающее, регулятивное, относительно определенное.

Принятие федерального конституционного закона.

Субъект – Федеральное собрание РФ.

Объект – право парламента на регламентацию конституционно-правовых отношений.

Вид – правоустанавливающее, регулятивное, относительно определенное.

Отставка Правительства РФ.

Субъекты – Президент РФ, Правительство РФ.

Объект – право Президента РФ на отставку Правительства РФ в установленных законом случаях.

Вид – правопрекращающее, регулятивное, относительно определенное.

 

Почему Конституцию РФ 1993 г. называют жесткой конституцией? Обоснуйте свой ответ ссылками на положения действующего российского законодательства

 

Это означает, что изменения в нее вносятся в усложненном порядке по сравнению с обычным (текущим) законодательством.

В частности, законодательством конкретно регламентированы:

- право инициативы (ст. 134 Конституции РФ - Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы);

- ограничения по внесению поправок (ст. 135 Конституции РФ - положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием); (ст. 136 Конституции РФ - поправки к главам 3-8 Конституции РФ вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ);

- количество голосов, необходимых для одобрения поправки в Совете Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ (3/5).

 



Можно ли ссылаться на статьи Конституции РФ 1993 г. при защите своих прав? Если да, то что является правовой основой такого права?

 

Да, можно. Такое право основано на норме ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой Конституция РФ имеет прямое действие. Это, в частности, означает, что для применения норм Конституции РФ не нужно принимать специальные законы, конкретизирующие содержание данных норм. Они могут применяться в судах и иных государственных органах непосредственно, в той форме, в какой закреплены.

 

Перечислите конституционные обязанности, адресованные только гражданам РФ. Обоснуйте свой ответ ссылками на положения действующего российского законодательства

 

а) соблюдать законы Российской Федерации (п. 2 ст. 15 Конституции РФ);

б) платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);

в) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ);

г) защищать Отечество, в том числе в форме прохождения воинской службы в Вооруженных Силах РФ (ст. 59 Конституции РФ).

 

Какой вид избирательной системы применяется в РФ при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ? Охарактеризуйте стадии избирательного процесса

 

Пропорциональная избирательная система. Голосование проводится по спискам избирательных объединений. Определяется избирательная квота - наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата. Избирательная квота определяется делением количества голосов, поданных по округу, на количество распределяемых в округе мандатов. Число мест в Думе, полученных списком, определяется путем деления количества голосов, поданных за список, на избирательную квоту.

Прежде всего, происходит регистрация избирателей и включение их в избирательные списки. Данную работу проводят Центральная избирательная комиссия РФ, избиркомы субъектов РФ, окружные комиссии, территориальные (городские, районные и др.) и участковые избирательные комиссии.

Затем происходит выдвижение кандидатов. Право выдвижения кандидатов (списков кандидатов) принадлежит избирательным объединениям или непосредственно избирателям. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатов. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства.

Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по представлению избирательных объединений и избирателей, выдвинувших кандидатов, при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу.

Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов).

Затем гражданам и общественным объединениям предоставляется время до выборов, которое предназначено для предвыборной агитации в любых законных формах. Агитация должна быть прекращена за 24 часа до наступления дня выборов.

Голосование проводится по месту жительства в один тур, лично, тайно. Для избирателей, которые в день выборов будут в отъезде, предусмотрена возможность голосовать досрочно.

Далее следует подсчет голосов и объявление результатов выборов.

При необходимости до и после объявления результатов правоохранительные органы и органы исполнительной власти вправе проводить проверки законности выборов.

 

Контрольная работа

по конституционному праву РФ

Некоторые аспекты конституционного права РФ



Дата: 2019-07-31, просмотров: 136.