Контроль и регулирование в управлении проектом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контролем называют процедуру или функцию управления по сопоставлению факта с планом, нормой; определению отклонений, выявлению причин отклонений, виновников срыва. Контроль – это функция обратной связи. Контроль служит для обоснования решений по корректировке плановых заданий, для предотвращения ущерба по реализации проекта в части срыва сроков графика-плана проекта, превышения расходования ресурсов, стоимости, ухудшения качества. Предметом контроля являются: факты, события, проверка выполнения корректирующих решений, причин отклонений, прогнозирование ситуации.

Контроль обеспечивает информацией менеджера для пересмотра планов и смет в случае, когда параметры превышают допустимые значения. Контроль сопровождают функции анализа и оценки.

Анализ – выявление факторов отклонений, причин, резервов.

Оценка – периодическое подведение итогов для определения статуса проекта по соответствию целям.

Контроль служит для регулирования хода продвижения проекта.

Контроль обеспечивает:

1. мониторинг показателей,

2. прогнозирование последствий,

3. обоснование корректирующих воздействий.

Необходимо устанавливать приемлемые уровни отрицательных отклонений по качеству, срокам и ценам.

Одними из основных недостатков действующей системы контроля в строительстве являются:

1. слабая достоверность информации,

2. частое отсутствие организационно-технологической документации и технических средств обработки информации,

3. желание направить информацию на неоправданно высокий уровень,

4. отсутствие четко контролируемых параметров,

5. ориентация на стоимостные показатели для контроля.

Различают предварительный контроль до начала работ по проекту в проверке ресурсного обеспечения, текущий контроль в процессе продвижения проекта и заключительный при сдаче объекта в эксплуатацию.

Контроль за обеспечением сроков в основном состоит в сборе и обработке информации от ответственных исполнителей (прорабов генподрядчика, субподрядчиков и др.). Выявляются выполненные объемы работ в натуральном и стоимостном измерении за отчетный период (неделя, двухнедельный срок). Временные характеристики сравниваются с расчетными, плановыми. Данные о фактическом потреблении ресурсов сопоставляются с нормативной потребностью ресурсов (трудовых, технических, материальных). Денежные расходы сравнивают с показателями бюджета. Оценки параметров сроков осуществляются тремя способами:

А) Определение состояния работ на критическом пути. По информации о ходе работ на день съема информации Тп рассчитывается запас времени по каждой текущей работе ij (Rij):

 

 Rij = Тijпо – tijп – Тп (7.3)

где tijп - новая продолжительность работ ;
  α - процент выполнения работ ij на дату Тп.

 

 

Если Rij имеет отрицательное значение, то работа ij имеет отставание по критическому пути. За каждый день отставания налагается штраф на виновника срыва:

 

 Ш1 = Нш1 Rij(-) , (7.4)

 

где Нш1 - норматив штрафа за каждый день отставания;
  Rij(-) - отставание работ по критическому пути в днях.

 

Б) Определение показателя освоения средств:

, (7.5)

 

где Сф, Спл - фактический и плановый объем выполнения работ на момент съема информации.

 

За неосвоение финансовых средств может быть предъявлен штраф:

, (7.6)

где - норматив штрафа за неосвоение 1 % объема работ.

 

В) Определение показателя хода продвижения проекта Пхп

, (7.7)

 

где - суммы продолжительностей работ ij фактических, и плановых, выполненных на момент съема информации.

 

За невыполнение режима графика может быть предъявлен штраф:

. (7.8)

где  - норматив штрафа за 1% превышения установленной продолжительности проекта.

Отклонения на день съема информации при втором способе отражаются на графике (рис. 7.4)

Регулирование хода реализации проекта может проводиться с применением одного или нескольких указанных способов, при этом норматив штрафов будет экономически обоснован. В случае отставания графика по критическому пути возможно осуществление регулирования путем корректировки (оптимизации по времени) за счет увеличения ресурсов на критических работах и большего совмещения работ во времени. Решения по оптимизации графиков закрепляются в оперативных планах (месячных и недельно-суточных) и проходят утверждение на оперативных совещаниях. Эти совещания проводятся согласно регламента, в течение одного часа и на них необходимо обязательное присутствие ответственных исполнителей, имеющих отставание по графику.

Контроль за расходованием средств состоит в сравнении фактических затрат с бюджетом, что позволяет выявлять проблемы и прогнозировать расходы на перспективу. При этом подготавливаются отчет и прогноз затрат происходит их оценка и выявляются ошибочные. Сравнение запланированных затрат с фактическими ведется по контрольным точкам (по этапам проектов и периодам).

Для осуществления контроля над бюджетом выполняются следующие действия:

· определяются объемы работ,

· сметная стоимость выполненных работ,

· сравнивается факт с планом,

· определяются остатки сметной стоимости,

· рассчитываются экономия и перерасход средств.

При этом выявляются причины отклонений и в план вносятся коррективы. Контроль основан на информации полученной исходя из данных бухучета по статьям или элементам себестоимости затрат. Также для оценки и прогнозирования итоговой стоимости работ необходима информация о степени выполнения проекта. Процент выполнения проекта может определяться:

, (7.9)

 

где - сумма продолжительности работ ij на дату съема информации и в целом по графику.

 

Контроль финансовых потоков – реальных денег (наличности) проводится на основе информации о расходовании средств и поступления денег от заказчика. В финансовый и календарный планы вносятся изменения по ценам. Подсчитывается сальдо реальных денег за рассматриваемый период.

Прогнозируется стоимость по конструктивным элементам организацией-исполнителем и объекту в целом. Существует реальная связь между временем и стоимостью, то есть отставания по графику напрямую влияют на стоимость. Контроль бюджета и финансовых потоков необходимо осуществлять в оперативном режиме, включая разработку и корректировку оперативных планов.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 207.