ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ

 

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Дисциплина Бухгалтерский Учёт

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

       Бухгалтерский учёт и отчётность

 

                         Выполнила: Ежова Галина Александровна,

                     КГА, 3 курс.

 

Проверил (а) :  

 

 

Москва 2000

Содержание Курсовой Работы.

 

1.   Общие положения бухгалтерского учёта………...3 стр.

2.   Общая характеристика бухгалтерского учёта……3 стр.

3.   Учёт основных средств…………………………….4 стр.

4.   Учёт нематериальных активов…………………….7 стр.

5.   Учёт инвестиций и ценных бумаг…………………8 стр.

6.   Учёт затрат на производство……………………...10 стр.

7.   Задачи учёта малоценных и

быстроизнашивающихся предметов………………14 стр.

8.   Учёт труда и его оплата……………………………15 стр.

9.   Налогообложение………………………………..…16 стр.

10.   Состав бухгалтерской отчетности……………...…19 стр.

11.   Литература…………...……………………………..23 стр.

 

Общие Положения Бухгалтерского Учёта.

 

 

       Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учёта и контроля.

       В данной ситуации переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации в области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

       Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленным законом Российской Федерации « О предприятиях и предпринемательской деятельности.», по которому предприятие самостоятельно выбирает структуру правления и численность персонала, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, самостоятельно устанавливает цены и тарифы на свою продукцию, работы и услуги (в некоторых случаях государство регулирует цены), предприятие даже имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Но следует отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, все предприятия и организации которые являются юридическими лицами, в независимости от рода деятельности, должны вести бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций.

    

     

 

Учёт Основных Средств.

 

 

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как их отличительной особенностью является их многократное использование в процессе производства, ведь к ним относятся предметы, срок службы которых более года, а это и сельскохозяйственные машины и орудия труда, и строительно-механизированный инструмент и многое, многое другое.

    

Основными задачами основных средств являются:

 

- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление их поступления, выбытия и перемещения;

 

- контроль за рациональным расходованием средств на модернизацию и реконструкцию основных средств;

 

- исчисление доли стоимости в связи с износом для включения в затраты предприятия;

 

- контроль за эффективностью использования

 

- точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

    

Решение задач обеспечивается с помощью правильной организации учёта наличия и движения основных средств.

    

Органами Госстатистики была разработанна типовая классификация основных средств для упращения ведения учёта, т.к. они разнообразны по составам и значениям. В соответствии с данной классификацией основные средства подразделяются на:

1. Здания.

2. Сооружения.

3. Передаточные устройства.

4. Машины и оборудование.

5. Транспортные средства.

6. Инструмент.

7. Производственный инвентарь.

8. Хозяйственный инвентарь.

9. Рабочий и продуктивный скот.

10. Многолетние насаждения.

11. Капитальные затраты по улучшению земель.

12. Прочие основные фонды.

 

Взависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства разделяются на производственные и непроизводственные. Так же происходит деление по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское , лесное и жилищно-комунальное хозяйства, транспорт,связь, строительство,здравоохранение, культура и т.п.

Так как внутри групп амортизация происходит различно, то необходимо подразделение но основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации или в оренде.

По пренадлежности основные средства подразделяются на основные, которые лежат на балансе предприятия и арендованные, которые пренадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно.

Единый принцип оценки – это необходимое условие правильного учёта основных средств. Различают:

 

- Первоначальную. Складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию с учётом времени.

 

- Восстановительную. Приобретение или строительство инвентарных объектов исходя из цен на момент переоценки.

 

- Остаточную. Первоначальная стоимость за вычетом суммы взноса.

 

На каждый объект основных средств двумя сторонами оформляется акт о приёмке-передаче с точным временем вступления в эксплуатацию, даты изготовления и первоначальной стоимостью, к нему так же прилогается техническая документация объекта.

Учёт основных средств ведётся бухгалтерией по классификационным группам в разрезе инвентарных субъектов, которые представляют собой один или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. Для обеспечения полного контроля над основными средствами каждому объекту присваевается инвентарный номер, который проставляется в первичных документах, заводится инвентарная карточка которая сохраняется до конечного пребывания объекта на производстве. Карточки регистрируют в описях и помещают в картотеку где сущестаует деление по отраслевым группам, где в свою очередь происходит разделения по видам, местам нахождения и эксплуатации.

    

На перемещение основных средств оформляется накладная в двух экземплярах. На основании первого экземпляра бухгалтерия осуществляет запись в инвентарной книге с последующем перекладыванием на новое место, с помощью второго сдатчик делает отметку в инвентарном списке о выбытии объекта.

Если же объект не пригоден для дальнейшего использования, создаётся комиссия по ликвидации, которая создаёт акт о списании основных средств с производства на слом, разборку или демонтаж. В данной ситуации бухгалтер отмечает в карточке дату выбытия и номер акта, т.к. акт является основанием для сдачи на склад оставшихся после ликвидации деталей. Затраты по ликвидации основных средств также указываются в акте.

Выбытие объекта также оформляется актом с последующим изъятием из картотеки. Переоцененные объекты записываются по восстановительной стоимости в разделе «Реконструкция, Модернизация», где также указывается сумма износа.                      

Износ, как известно стоимостной показатель потери объектами основных средств основных физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а в следствии этого – стоимости. Поэтому предприятиям следует накоплять капитал для восстановления и преобретения основных средств. Данные накопления должны происходить за счёт включения в издержки амортизационные отчисления, размеры которых устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и ежемесячно расчитываются.

           

Инвентарные карточки на выбывшие, поступившие и перемещенные внутри предприятия основные средства не раскладываются до конца месяца для расчёта амортизации и подсчёта месячного оборота по поступлению и выбытию основных средств.

    

    

Многие организации часто не имеют достаточного капитала на преобретение обородований, зданий и иных преобретений. В таком случае существует аренда необходимого на временное пользование за определенное вознаграждение.

   

 

Различаются:

 

-            Текущая аренда, объектом которой может являтся как отдельный объект, так и его отдельная часть. Обычный срок не более года с последующей пролонгацией и изменением условий договора. Объект остаётся в балансе арендодателя, что означает, что он продолжает платить налог на имущество за данный объект. Поэтому сумма оренды исчисляется исходя из расходов арендодателя.

 

-            Долгосрочная оренда или Лизинг. В данном случае в условия договора вносится поправка, что арендатор имеет право выкупить объект по истечению срока или ранее в данной связи арендодатель передаёт право собственности на объект и списывает его с баланса выявляя финансовый результат от выбытия, в то время как второй приходует его отражая в активной части баланса.

 

Учёт труда и его оплата.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования, в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понеятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежной форме, включая денежные суммы начисленные не за наработанное время (отпуск).

    

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работникам коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компитенцию предприятия.

Государственные внебюджетные фонды занимают важное место в социальной поддержке и защите населения. Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством. Все они создаются за счёт специальных целевых отчислений и других источников, функцианируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и програм.

 

В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются: в установленный срок производить расчеты по оплате труда, правильно и своевременно относить к себестоимости продукции суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом и фондом занятости.

   

Учет труда и заработной платы должен обеспечиваться оперативный контроль за количеством и качеством труда.

Поэтому предприятие самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады, но Правительство РФ устанавливает минимальную заработную плату, исходя из которой определяются минимальные размеры часовых тарифов.

 

Бухгалтерия не только производит начисления заработной платы , но и удержания и вычеты из нее. В соответствии с законодательством из из заработной платы рабочих производятся следующие удержания и вычеты:

 

- подоходный налог;

 

- удержания в пенсионный фонд;

 

- погашение задолжностей;

 

- возмещение материального ущерба;

 

- взыскание штрафов;

 

- за товары купленные в кредит;

 

- за брак продукции и т.д.

 

Базой для определения налоговых обязательств кождого гражданина становится только сумма совокупного дохода из всех источноков в истекшем календарном году. Месячный доход рассматривается как промежуточный. Не предусмотренны категории граждан , полностью освобожденных от налога независимо от размера дохода.

    

 

 

Налогообложение.

            

                                        Налог на прибыль.

 

 Платильщиками данного налога являются:

- Предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;

- Предприятия с иностранными инвестициями;

- Международные объединения и организации, осуществляющие предпринемательскую деятельность;

- Филалы и другие объединения имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

- Комерчиские банки, получившие лицензию ЦБ РФ;

- Филиалы банков и кредитных учереждений, имеющие отдельный баланс.

 

 

Сумма налога рассчитывается из доли прибыли, котрая определяется пропорционально их среднесписочной численности и стоимости основных производственных фондов в порядке, установленном Правительством РФ.

 

В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:

 

- Рентных платежей;

 

- Доходов по ценным бумагам;

 

- Дохов от долевого участия;

 

- Прибыль от страховой деятельности и т.д.

 

Налог на добавленную стоимость.

Платильщиками являются:

 

- Предприятия обладающие статусом юридических лиц;

 

- Полные товарищества, реализующие товары от своего имени;

- Фермерские хозяйства и семейные предприятия;

 

- Филиалы самостоятельно реализующие товары;

 

- Международные и иностранные объединения ведущие деятельность на терретории РФ.

 

К объектам налогооблажения относятся:

 

- Обороты по реализации на территории РФ;

 

- Товары, ввозимые на территорию РФ , в соответствии с таможенными режимами.

 

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров, работ и услуг исходя из свободных цен и тарифов без включения налога на добавленную стоимость (НДС), из государственных оптовых и розничных цен и тарифов и т.д.

При реализации продукции, работ и услуг по ценам не выше фактической себестоимости, для опрделения облагаемого оборота принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, работу и услуги, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.

 

Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары, услуги и работы, и суммами налога по приобретенным материальным ресурсам, подлежащим зачету. В случае реализации товаров, работ и услуг на территории РФ иностранными предприятиями, не состоящими на учете в налоговом органе, НДС уплачивается в бюджет в полном размере Российскими предприятиями за счет средств, пречисляемых иностранными предприятиями или другими лицами, указанным этими иностранными предприятиями. При этом после уплаты налога предприятиями иностранные предприятия имеют право на возмещение сумм налога, фактически уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ, а также по материальным ресурсам производственного назначения в порядке, установленном Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.

 

От НДС освобождаются:

 

- Экспортируемые товары;

 

- Товары и услуги для официального пользования дипломатических представительств;

 

- Услуги пассажирского городского транспорта;

- Квартирная плата;

 

- Приватизация имущества;

 

- Плата за недра и многое другое.

 

 

    Налог на имущество предприятий.

 

Объектами налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, затраты и запасы, находящиеся на балансе платильщика. При этом основные средства, нематериальные активы, МБП для цели налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

 

Данным налогом не облагается имущество бюджетных учереждений; коллегий адвокатов; предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции; используемое только для нужд образования и культуры; религиозных объединений; жилищно-строительных товариществи т.д.

 

Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

  

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ

 

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Дисциплина Бухгалтерский Учёт

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

       Бухгалтерский учёт и отчётность

 

                         Выполнила: Ежова Галина Александровна,

                     КГА, 3 курс.

 

Проверил (а) :  

 

 

Москва 2000

Содержание Курсовой Работы.

 

1.   Общие положения бухгалтерского учёта………...3 стр.

2.   Общая характеристика бухгалтерского учёта……3 стр.

3.   Учёт основных средств…………………………….4 стр.

4.   Учёт нематериальных активов…………………….7 стр.

5.   Учёт инвестиций и ценных бумаг…………………8 стр.

6.   Учёт затрат на производство……………………...10 стр.

7.   Задачи учёта малоценных и

быстроизнашивающихся предметов………………14 стр.

8.   Учёт труда и его оплата……………………………15 стр.

9.   Налогообложение………………………………..…16 стр.

10.   Состав бухгалтерской отчетности……………...…19 стр.

11.   Литература…………...……………………………..23 стр.

 

Общие Положения Бухгалтерского Учёта.

 

 

       Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учёта и контроля.

       В данной ситуации переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации в области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

       Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным в порядке, установленным законом Российской Федерации « О предприятиях и предпринемательской деятельности.», по которому предприятие самостоятельно выбирает структуру правления и численность персонала, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, самостоятельно устанавливает цены и тарифы на свою продукцию, работы и услуги (в некоторых случаях государство регулирует цены), предприятие даже имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Но следует отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, все предприятия и организации которые являются юридическими лицами, в независимости от рода деятельности, должны вести бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций.

    

     

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.