Технико-экономическая характеристика ООО «Зарта»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение. 5

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Зарта». 9

1.1 Общая характеристика ООО «Зарта». 9

1.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в 2006–2008 годах. 15

2. Теоретические основы бизнес-планирования на современном

предприятии. 18

2.1 Понятие, сущность и функции бизнес-плана. Место бизнес-плана в системе планирования предприятия. 18

2.2 Состав и структура бизнес-плана. 24

3. Бизнес-план замены оборудования цеха сборки пластиковых окон на ООО «Зарта» 34

3.1 Резюме. 34

3.2 Описание вида деятельности предприятия (продукции) 35

3.3 План маркетинга. 37

3.4 Производственный план. 43

3.5 План финансирования проекта. 52

3.6 Финансовый план и расчет показателей эффективности проекта. 53

4 Обеспечение оптимальных условий труда на предприятии. 62

4.1. Классификация условий трудовой деятельности. 62

4.2 Гигиеническое нормирование показателей микроклимата производственных помещений. 65

4.3 Освещение рабочего места. 68

4.4 Производственный шум. 69

4.5 Санитарно-гигиеническое обеспечение бытовых помещений на предприятии ООО «Зарта». 70

Список использованных источников. 77

 



Введение

 

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприятие собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; руководству предприятия, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

Бизнес-планирование в современных рыночных условиях представляет собой принятый в менеджменте язык делового предложения. Для любого предприятия данный инструмент – существенная помощь в комплексном видении своего будущего бизнеса и всех рисков, связанных с его эффективной реализацией.

Начиная новый бизнес или реконструируя действующее предприятие, главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка. Сами же потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение на рынке необходимо учитывать при разработке нового товара, организации и финансировании его производства. Проще говоря, перед началом каждого нового периода совершенствования производства, расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В современных российских условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.

В связи с этим, выбранная тема выпускной квалификационной работы представляется достаточно актуальной.

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Зарта». Территориально предприятие располагается в городе Ярославль.

Основными видами деятельности предприятия являются индивидуальное архитектурное проектирование конструкций для остекления фасадов жилых и промышленных зданий, торговых центров, витрин, создания входных групп, в том числе со светопрозрачными покрытиями.

Основными видами продукции, предлагаемой предприятием на рынке, являются окна ПВХ немецкой фирмы REHAU и деревянные окна; гаражные ворота; рольставни; двери; солнцезащитные жалюзи; шлагбаумы; тепловое оборудование; кондиционеры; фасады зданий; модульные перегородки для помещений.

Основная цель выпускной квалификационной работы – разработать бизнес-план инвестиционного проекта по замене оборудования цеха сборки пластиковых окон.

Предлагаемый в рамках выпускной квалификационной работы бизнес-план представляется достаточно актуальным.

Основное производственное оборудование предприятием арендуется и к текущему моменту времени устарело как физически, так и морально. Приобретение нового оборудования позволит значительно автоматизировать производственный процесс, повысить производительность труда, сократить отходность производства, снизить материалоемкость продукции. Кроме того, предприятие получит значительную экономию на арендной плате.

Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:

– рассмотреть сущность и содержание бизнес-планирования на современном предприятии;

– рассмотреть структуру и основные разделы бизнес-плана;

– разработать основные разделы бизнес-плана предлагаемого к реализации инвестиционного проекта: резюме, описание вида деятельности (продукции) предприятия; план маркетинга; производственный план; план финансирования проекта; финансовый план; расчет показателей эффективности проекта.

Теоретической базой работы выступили учебники и учебные пособия по дисциплинам «Бизнес-планирование», «Экономика предприятия», «Планирование деятельности предприятия», а также публикации в научных периодических изданиях, затрагивающих различные аспекты бизнес-планирования.

Практической основой выпускной квалификационной работы стали финансовые и технологические данные, предоставленные руководством ООО «Зарта».

 

 



Резюме

 

В данном бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект замены оборудования цеха сборки пластиковых окон.

Пластиковые окна являются достаточно востребованным продуктом на современном рынке России и Ярославской области. В настоящее время, рынок пластиковых окон находится в фазе роста, при этом в последние годы (2005–2007 год) темпы роста рынка были стабильно высокими (на уровне 30–50%). В 2008 году темпы роста рынка несколько замедлились, что было обусловлено сложной финансовой обстановкой в нашей стране в результате финансового кризиса, но всё равно остались на приемлемом уровне (по разным оценкам рост рынка пластиковых окон в 2008 году составил 15–20%). По мнению многих экспертов, тенденция роста рынка пластиковых окон в РФ сохранится и в ближайшие годы и по мере преодоления финансового кризиса темпы роста данного рынка будут расти.

Вместе с тем, наблюдается и ужесточение конкуренции на российском и региональных рынках пластиковых окон. Замедление темпов роста рынка в 2008 году, ужесточение конкуренции, привели к уменьшению рентабельности деятельности многих компаний данного сектора народного хозяйства. Данные негативные тенденции затронули и ООО «Зарта». В 2006 году чистая прибыль компании составила 548 тысяч рублей, в 2007 году – лишь 13 тысяч рублей, а по итогам 2008 года предприятие и вовсе оказалось убыточным. В такой ситуации предприятию необходимо стремиться к совершенствованию своей деятельности, снижению издержек производства и реализации продукции. В связи с этим, предлагаемый в рамках данной выпускной квалификационной работы бизнес-план инвестиционного проекта по замене оборудования для сборки ПВХ конструкций представляется особенно актуальным.

Основное производственное оборудование предприятием арендуется и к текущему моменту времени устарело как физически, так и морально. Приобретение нового оборудования позволит значительно автоматизировать производственный процесс, повысить производительность труда, сократить отходность производства, снизить материалоемкость продукции. Кроме того, предприятие получит значительную экономию на арендной плате. Инвестиции в проект окупаются уже на втором году его реализации.

План маркетинга

 

Данный раздел бизнес-плана целесообразно начать с анализа основных рыночных тенденций на рынке пластиковых окон России и Ярославской области.

Российский рынок оконных конструкций наряду с производителями и продавцами профильных систем из поливинилхлорида (ПВХ) делят производители алюминиевых и деревянных окон. Совокупная доля производителей профилей для светопрозрачных конструкций из других материалов (черный металл, стеклопластик и другие) настолько незначительна (менее 0,5%), что в настоящее время не требует сколько-нибудь пристального внимания.

В борьбе за потребителя производителям и продавцам пластиковых окон нет равных, и это подтверждается реальными цифрами. По разным оценкам, на долю пластиковых окон приходится до 70% от полного объема рынка светопрозрачных конструкций, а по результатам 2007 года их доля составила – 78%. Для сравнения: доля алюминиевых – 13%, деревянных – всего 9%.

Алюминиевые профильные системы обладают большей долей рынка по сравнению с деревянными конструкциями за счет того, что помимо жилых зданий применяются при остеклении промышленных и инженерных объектов, и, как архитектурный профиль, при проектировании и возведении таких нежилых сооружений, как дворцы спорта, торговые и офисные центры и так далее.

Сейчас, потребность рынка в светопрозрачных конструкциях, включая ПВХ, алюминиевые и деревянные системы, по самым скромным оценкам составляет порядка 40–45 миллионов квадратных метров остекления в год. И в ближайшей перспективе эти цифры будут только увеличиваться.

В предыдущие несколько лет, быстрый, а иногда и лавинообразный рост спроса на пластиковые окна привел к тому, что оконные системы из ПВХ заняли прочные лидирующие позиции на рынке светопрозрачных конструкций. По данным отраслевых экспертов, уже начиная с 2002 года, оконный рынок в секторе ПВХ рос примерно на 27% в год, а в 2006 году темпы роста составили 50%, достигнув своего максимального значения. В 2008 году темп роста рынка несколько замедлился и составил примерно 20%. Таким образом, рынок пластиковых окон не только находится в фазе активного роста, но и темпы этого роста остаются стабильно высокими.

Такие высокие темпы роста объясняются рядом объективных причин, в числе которых можно назвать как целенаправленное продвижение продукта среди различных социальных слоев населения и растущая популярность ПВХ-конструкций среди рядовых потребителей, так и переориентация рынка на потребности индивидуальных заказчиков. Так, пластиковые окна предлагаются в трех ценовых категориях: окна класса «эконом» – по цене 120 долларов за квадратный метр остекления (здесь и далее средние цены даны только за само изделие, без учета стоимости монтажа, отделки, накладных, транспортных и прочих расходов), класса «стандарт» – 200 долларов за квадратный метр, класса «элит» – от 300 долларов за квадратный метр.

Конечно, неоспорим тот факт, что стоимость готового изделия зависит также от его размера, цвета, комплектации и оснастки, но в целом, учитывая еще и прогрессирующую активность банков в области потребительского кредитования (которая несколько спала в 2008 года в результате финансового кризиса), можно сказать, что пластиковые окна – доступны большинству россиян.

В среднесрочной перспективе прогнозируется замедление темпов роста рынка в связи с его насыщением, однако, в ближайшие годы с учетом роста численности российского населения, готового и способного приобретать пластиковые окна, этого не произойдет. Даже на фоне финансового кризиса рынок продолжает демонстрировать положительные темпы роста. В числе причин повышенного спроса именно на окна из ПВХ нужно выделить еще и то обстоятельство, что при сходных параметрах теплозащиты и звукоизоляции, стоимость пластиковых окон оказывается заведомо ниже, чем окон из дерева или алюминия.

На рынке между производителями пластиковых окон существует жесткая конкурентная борьба. Каждая компания стремится к охвату как можно большего сегмента рынка, как с помощью новых разработок, расширения ассортимента предлагаемой продукции и изобретения новых аксессуаров для пластиковых окон, так и максимальной адаптации профильных систем к российским климатическим условиям. Конкуренция возрастает и по причине появления на рынке все большего числа российских производителей качественного ПВХ-профиля, в связи с чем, компании, импортирующие профиль, стремятся уменьшить издержки, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной по цене.

Производством и продажей пластиковых окон в Ярославле занимаются уже более 10 лет, однако динамично этот рынок начал развиваться примерно в 1999 году, когда установка стеклопакетов перестала считаться бахвальством и пустой тратой денег. Россияне поняли, что это не что иное, как долгосрочное вложение в свою квартиру, которое, во-первых, заметно улучшает качество жизни, во-вторых, избавляет вас от лишней траты времени и денег на текущий ремонт окон и, в-третьих, повышает стоимость вашей недвижимости. А с приходом потребительских кредитов пластиковые окна стали доступны практически всем слоям населения, включая пенсионеров и работников бюджетной сферы. Немаловажную роль в развитии этого рынка играет строительство – как частное, так и муниципальное. Изначальная установка в новых домах пластиковых окон давно стала стандартом качества.

Рынок пластиковых окон Ярославля очень разнообразен. Сегодня в Ярославле можно приобрести окна от самой низшей до высшей категории. Сегодня рынок пластиковых окон в Ярославле продолжает развиваться достаточно бурно. Согласно исследованиям, рост рынка будет продолжаться как минимум до 2013 года. В следующей таблице обобщены данные об основных конкурентах предприятия.

 


Таблица 2 – Основные конкуренты ООО «Зарта» на рынке пластиковых окон города Ярославля

Название компании Адрес, телефон
1. ООО «Симплекс-Яр» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 72–77–54
2. ООО «Олимп-Оконные технологии» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 30–57–26, 58–07–20, 58–07–10
3. ООО «Доберман» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 73–94–49,74–48–50
4. ООО «Промстрой» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 72–10–22
5. ООО «Рулакье» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 90–70–70, 45–81–81, 595–585
6. ООО «Дизайн сервис» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 58–13–20
7. ООО «Проект» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 73–05–72
8. ПБОЮЛ Геворгян Сейран Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 249–224
9. ООО «Реал-контракт» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 307–771
10. ООО «Спецремэнерго» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 73–50–33, 27–76–71, 37–64–81
11. ООО «Стройпласт» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 47–18–75
12. ООО «Пластика» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 74–55–11
13. ООО «Стандарт» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 27–54–85
14. ООО «Регион Яр» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 58–36–48, 58–36–49
15. ООО «МастерОк» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 58–04–00
16. ООО «Технопласт» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 73–19–48
17. ООО «Топаз сервис» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 21–12–73
18. ООО «Панорама» Россия, Ярославская область, Ярославль, тел. (4852) 73–54–54

Рынок пластиковых окон рынок города Ярославля является достаточно конкурентным, на нем достаточно большое количество фирм. Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным компанией, в городе Ярославле нет явного рыночного лидера. Доля рынка каждой из фирм не превышает 10%.

Специфической особенностью рынка пластиковых окон города Ярославля является регулярное появление среди участников рынка фирм – однодневок, которые предлагают свои услуги по явно заниженным «демпинговым» ценам. При этом качество оказываемых услуг находится на крайне низком уровне. Вместе с тем, эти фирмы отвлекают с рынка около 10–15% потенциальных покупателей.

Рассматриваемый в данной выпускной квалификационной работе инвестиционный проект предполагает только замену оборудования цеха сборки пластиковых окон. Методы продвижения продукции и затраты на маркетинг в ближайшие годы останутся примерно на прежнем уровне.

Компания активно использует рекламу своей продукции в местных газетах и журналах, регулярно рекламирует свои услуги на местном телевидении. Большое значение в маркетинговой стратегии компании необходимо уделять сервисному обслуживанию клиентов, поскольку многие клиенты заказывают установку пластиковых окон по рекомендации «своих знакомых».

Объем продаж пластиковых окон на предприятии после значительного роста в 2006 году, в 2007 и 2008 годах стабилизировался. Значительное изменение продаж продукции в ближайшие годы не ожидается. В связи с этим, в бизнес-плане объем продаж пластиковых окон в абсолютном выражении принимается на уровне 2008 года. Цены на продукцию в расчетах корректируются на прогнозируемый уровень инфляции.

 


3.4 Производственный план

 

Поставщиком ПВХ-профилей REHAU выступает компания ОАО «ТермоПласт» (город Москва), которая является официальным дилером профилей REHAU в нашей стране. После замера окна клиента из закупленного профиля ПВХ необходимо изготовить пластиковое окно. Производственный процесс предполагает резку ПВХ профиля, сварку ПВХ профиля, зачистку углов после сварки. Данные процессы выполняются на специализированном оборудовании. Следует отметить, что производственное оборудование предприятием арендуется и к текущему моменту времени устарело как физически, так и морально. Приобретение нового оборудования позволит значительно автоматизировать производственный процесс, повысить производительность труда, сократить отходность производства, снизить материалоемкость продукции. Кроме того, предприятие получит значительную экономию на арендной плате. В рамках инвестиционного проекта предполагается закупка следующего оборудования:

1) Пила для резки ПВХ-профиля RinGer CK420C – автоматическая двухголовочная пила для резки ПВХ профиля. Основные характеристики:

– станок предназначен для одновременной двухсторонней резки ПВХ профиля;

– пневматический прижим профиля;

– программное управление станком;

– автоматическое перемещение правой головы согласно заданным размерам;

– регулируемая скорость движения подвижной головы;

– возможность использования для резки алюминиевого профиля.

В настоящее время на предприятии для резки ПВХ-профиля используется одноголовочная пила для резки профиля ПВХ RinGer ACK 400B. Преимуществами внедряемого оборудования является:

а) полная автоматизация процесса резки ПВХ-профиля – необходимо только выставить требуемые размеры окна и профиль будет разрезан автоматически без участия человека. В настоящее время процесс автоматизирован лишь частично, требует непосредственного участия рабочего в производственном процессе. Кроме того, внедряемый станок является двухголовочным, что позволит более чем в два раза ускорить производственный процесс резки ПВХ-профиля. Благодаря данным факторам удастся значительность повысить производительность оборудования и снизить трудоемкость выпускаемой продукции.

б) значительное сокращение потерь ПВХ-профиля в процессе резки – достигается за счет того, что процесс резки профиля полностью автоматизирован и осуществляется двумя головками, то есть за один цикл, что значительно сокращает как величину брака, так и величину отходов производства. Кроме того, заметно улучшается качество продукции.

в) внедряемое оборудование является менее энергоемким – снизится энергоемкость продукции.

2) Двухголовочный сварочный станок для ПВХ профиля RinGer СКВ. Основные характеристики:

– предназначен для одновременной сварки двух углов из ПВХ профилей;

– полностью автоматический цикл;

– цифровая регулировка времени плавления и остывания;

– полный программный автоматический контроль;

– возможность регулирования давления сжимания профилей при сварке;

– правая сварочная голова двигается на скользящих подшипниках;

– пневматическая фиксация правой головы нажатием кнопки.

Преимущества данного станка перед имеющимся оборудованием (ЭКВИН СМ-201А – Полуавтоматический одноголовочный сварочный станок) практически аналогичны – полная автоматизация производственного процесса, использование двух головок для сварки профиля, что имеет следствием рост производительности труда и сокращение трудоемкости продукции; снижение энергоемкости продукции.

3) Автоматический углозачистной станок RinGer KT-A – автоматический углозачистной станок. Основные характеристики оборудования:

– предназначен для зачистки углов после сварки ПВХ-профилей;

– зачистка верхней, нижней плоскостей и внешнего угла конструкции;

– возможна установка четырех фрез;

– полностью автоматический рабочий цикл;

– возможность отдельного использования функций зачистки внешнего угла и горизонтальных поверхностей.

Экономический эффект от внедрения данного оборудования – снижение трудоемкости производственного процесса за счет полной автоматизации, снижение энергоемкости продукции.

Кроме того, внедрение более производительного оборудования позволит более чем в два раза повысить производственную мощность цеха.

Дадим сравнительную характеристику имеющегося и внедряемого оборудования.

 

Таблица 3 – Сравнительная характеристика оборудования для резки профиля

Характеристика Ringer CК420С

Ringer ACK 400B

Длина, миллиметров 700

4320

Ширина, миллиметров 700

600

Высота, миллиметров 1300

1400

Потребляемая мощность, кВт/час 1,5

3,0

Масса, килограмм 165

585

Управление полуавтоматическое

Микрокомпьютер

Среднее время резки 1 кубометра профиля, минут 28

11

Потери ПВХ-профиля в результате резки, % 4

1,5

Потребляемая электрическая мощность на 1 м3 профиля (энергоемкость), кВт/м3 1,5*28/60=0,7

3,0*11/60=0,55

Энергоемкость в стоимостном выражении*, р/м3 2,15*0,7=1,5050

2,15*0,55=1,1825

Экономия электроэнергии, р/м3

1,5050–1,1825=0,3225

Затраты на оплату труда (с учетом ЕСН)**, рублей / месяц

18930

2*15144/3=10096
Экономия на оплате труда, р/мес

18930–10096=8834

Расход профиля рамы***, метров на 1 кубометр окна

3,02

2,94
Расход профиля створки, метров на 1 кубометр окна

2,09

2,04
Расход профиля импоста, метров на 1 кубометр окна

0,71

0,69
Расход профиля рамы, рублей/м3

3,02*92=277,84

2,94*92=270,48
Расход профиля створки****, рублей/м3

2,09*103=215,27

2,04*103=210,12
Расход профиля импоста, рублей/м3

0,71*115=81,65

0,69*115=79,35
Итого экономия ПВХ-профиля, рублей/м3

(277,84–270,48)+(215,27–210,12)+(81,65–79,35)=14,81

       

* – энергоемкость в стоимостном выражении определялась исходя из стоимости 1 кВт-ч электрической энергии – 2,15 рублей

** – предыдущий состав оборудования предполагал постоянное участие в производственном процессе трех производственных рабочих – по одному на каждый станок с оплатой труда 15000 рублей / месяц (оклад). С учетом ЕСН затраты на оплаты труда на каждый станок составляют: 15000*1,262=18930 рублей. Внедряемое оборудование предполагает участие в производственном процессе только двух операторов на три станка, так как производственный процесс становится полностью автоматизированным. Планируемая заработная плата одного оператора – 12000 рублей / месяц. С учетом ЕСН – 12000*1,262=15144 рублей. На один станок = 2/3*15144=10096 рублей.

*** – расход ПВХ-профиля снижается за счет значительного снижения потерь профиля в результате резки.

**** – для расчета расхода ПВХ-профиля в стоимостном выражении использовались цены поставщика профиля на 1 марта 2009 года.

 

Таким образом, внедрение станка Ringer ACK 400B позволит получить следующий экономический эффект:

Экономия на 1 кубометр ПВХ-профиля в результате сокращения энергоемкости продукции и уменьшения уровня отходности производства составит: 0,3225+14,81=15,1325 рублей / кубометр.

Месячная экономия затрат на оплату труда (с учетом ЕСН) составит 8834 рублей / месяц.

Аналогичные расчеты проведем и для сварочного и углозачистного оборудования.

 

Таблица 4 – Сравнительная характеристика оборудования для сварки ПВХ-профиля

Характеристика

ЭКВИН СМ-201А

RinGer СКВ
Длина, миллиметров

845

4217
Ширина, миллиметров

645

669
Высота, миллиметров

1385

1465
Потребляемая мощность, кВт/час

1,5 кВт

4 кВт
Масса, килограмм

180

585
Управление

полуавтоматическое

Микрокомпьютер
Среднее время сварки 1 кубометра профиля, минут

42

15
Потребляемая электрическая мощность на 1 м3 профиля (энергоемкость), кВт/м3

1,5*42/60=1,05

4*15/60=1,00
Энергоемкость в стоимостном выражении, р/м3

1,05*2,15=2,2575

1,00*2,15=2,15
Экономия электроэнергии, р/м3

2,2575–2,15=0,1075

Затраты на оплату труда (с учетом ЕСН), рублей / месяц 18930

10096

Экономия на оплате труда, рублей / месяц

 

18930–10096=8834

       

 

Таким образом, экономия электроэнергии в результате внедрения нового оборудования составит 0,1075 рублей / кубометр. Кроме того, будет достигнута экономия на оплате труда в размере 8834 рублей / месяц.

 

Таблица 5 – Сравнительная характеристика углозачистного оборудования

Характеристика

Ringer КТ-2

Ringer KT-A
Длина, миллиметров

1000

1100
Ширина, миллиметров

1450

1400
Высота, миллиметров

1530

1630
Потребляемая мощность, кВт/час

1,5

1,5
Масса, килограмм

320

360
Управление

полуавтоматическое

Микрокомпьютер
Среднее время зачистки 1 кубометра профиля, минут

21

16
Потребляемая электрическая мощность на 1 м3 профиля (энергоемкость), кВт/м3

 

1,5*21/60=0,525

  1,5*16/60=0,400
Энергоемкость в стоимостном выражении, р/м3

 

0,525*2,15=1,12875

  0,400*2,15=0,86
Экономия электроэнергии, р/м3

1,12875–0,86=0,26875

Затраты на оплату труда (с учетом ЕСН), рублей / месяц 18930

10096

Экономия на оплате труда, рублей / месяц

 

18930–10096=8834

       

 

Таким образом, экономия электроэнергии в результате внедрения нового оборудования составит 0,26875 рублей / кубометр. Кроме того, будет достигнута экономия на оплате труда в размере 8834 рублей / месяц.

Как уже отмечалось, собственного производственного оборудования у предприятия нет и оно арендуется у ООО «Вирта-М». Месячная сумма арендной платы составляет 24000 рублей. В результате покупки оборудования, предприятие также получит экономию на арендных платежах в размере 24000 рублей / месяц. Сделаем сравнительный расчет себестоимости изготовления 1 кубометра окна.

 

Таблица 6 – Материалы для изготовления рамы и створа

Наименование

До внедрения оборудования

После внедрения оборудования

коли-чество цена, рублей стои-мость коли-чество цена, рублей стои- мость
1 Профиль рамы 3,02 92 277,84 2,94 92 270,48
2 Профиль створки 2,09 103 215,27 2,04 103 210,12
3 Профиль импоста 0,71 115 81,65 0,69 115 79,35
4 Установочный профиль 0,71 32 22,72 0,71 32 22,72
5 Штапик (32 мм) 3,96 24 95,04 3,96 24 95,04
6 Армирование рамы 4,67 38 177,46 4,67 38 177,46
7 Армирование импоста 0,71 45 31,95 0,71 45 31,95
8 Соединитель импоста 1,10 15,50 17,05 1,10 15,50 17,05
9 Уплотнение притвора 4,12 5,30 21,84 4,12 5,30 21,84
10 Уплотнение стеклопакета 4,12 6,50 26,78 4,12 6,50 26,78
11 Подкладка под стеклопакет 4,40 1,00 4,40 4,40 1,00 4,40
12 Фальцевый вкладыш под стеклопакет 4,40 1,50 6,60 4,40 1,50 6,60

ИТОГО:

    978,60     963,79

 

Таблица 7 – Материалы стеклопакета (одинаковые для обоих вариантов оборудования)

  Наименование количество цена стоимость
1 Стекло 2,31 140,00 р. 323,08 р.
2 Рамка дистанционна 7,91 5,80 р. 45,89 р.
3 Уголок для рамы 8,79 0,35 р. 3,08 р.
4 Бутиловая лента 15,93 1,20 р. 19,12 р.
5 Молекулярное сито 0,27 69,00 р. 18,96 р.
6 Гермитик 0,55 85,00 р. 64,00 р.
        474,12 р.

Фурнитура – 690 рублей для обоих вариантов оборудования

 

Таблица 8 – Затраты на электроэнергию

Производственный процесс

До внедрения оборудования

После внедрения оборудования

коли-чество цена, рублей стои-мость коли-чество цена, рублей стои- мость
1 Резка профиля 0,700 2,15 1,50500 0,550 2,15 1,1825
2 Сварка профиля 1,050 2,15 2,25750 1,000 2,15 2,1500
3 Зачистка углов 0,525 2,15 1,12875 0,400 2,15 0,8600

ИТОГО:

    4,89125     4,1925

 

Затраты на оплату труда (с учетом ЕСН)

Объем производства окон на 2009 год запланирован на уровне 2008 года – 300 кубометров / месяц

Оплата труда до внедрения оборудования – три производственных рабочих с окладом 15000 рублей / месяц; двое вспомогательных рабочих с окладом 10000 рублей / месяц.

Итого за месяц: 15000*3+10000*2=65000 рублей / месяц

ЕСН=65000*0,262=17030 рублей / месяц

На 1 кубометр=(65000+17030)/300=273,43 рублей / кубометр

Оплата труда до внедрения оборудования – два оператора оборудования с окладом 12000 рублей / месяц; двое вспомогательных рабочих с окладом 10000 рублей / месяц.

Итого за месяц: 12000*2+10000*2=44000 рублей / месяц

ЕСН=44000*0,262=11528 рублей / месяц

На 1 кубометр=(44000+11528)/300=185,09 рублей / кубометр

Другие затраты предприятия (арендная плата, амортизация) обобщены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Прочие затраты

  До внедрения оборудования После внедрения оборудования
Арендная плата, рублей на 1 кубометр 24000 рублей/300 кубометров=80 -
Амортизация, рублей на 1 кубометр - 11371,27 рублей/300 кубометров=37,90

 

Месячная амортизация рассчитана исходя из первоначальной стоимости оборудования (682276 рублей) и срока полезного использования (5 лет) линейным способом (682276/12*5=11371,27 рублей).

 

ИТОГО затраты до внедрения оборудования (на 1 кубометр)= 978,60+474,12+4,89+273,43+80=1811,04 рублей / кубометр

ИТОГО затраты до внедрения оборудования (на 1 кубометр)= 963,79+474,12+4,19+185,09+37,90=1665,09 рублей / кубометр

Общая экономия = 1811,04–1665,09 = 145,95 рублей / кубометр

 






План финансирования проекта

 

Суммарная стоимость закупаемого оборудования (с учетом затрат на монтаж) составляют 805086 рублей (включая НДС).

Для покупки оборудования предприятие планирует взять кредит в размере 400000 рублей сроком на один год под 22% годовых. Остальная сумма финансируется за счет собственных средств предприятия (за счет нераспределенной прибыли).

Для кредита используется аннуитетная схема с равной суммой ежемесячного платежа.

Для расчета ежегодного платежа используем формулу аннуитета:

 

PV = R x ((1 – (1+i)-n)/i),

где PApost – настоящая стоимость аннуитета (сумма кредита); n – количество лет, которое осталось до конца срока погашения кредита; i – годовая процентная ставка; R – сумма ежемесячного платежа по кредиту.

R = PV/((1 – (1+i)-n)/i) =400000/((1 – (1+0,22/12)-12/(0,22/12)))=37437,75 рублей

 

Таблица 10 – График платежей по кредиту

№ платежа Задолженность по кредиту Платеж по процентам Платеж по кредиту Годовой платеж
1 400000 7333,33 30104,42 37437,75
2 369895,58 6781,42 30656,33 37437,75
3 339239,25 6219,39 31218,36 37437,75
4 308020,89 5647,05 31790,70 37437,75
5 276230,19 5064,22 32373,53 37437,75
6 243856,66 4470,71 32967,04 37437,75
7 210889,62 3866,31 33571,44 37437,75
8 177318,18 3250,83 34186,92 37437,75
9 143131,26 2624,07 34813,68 37437,75
10 108317,58 1985,82 35451,93 37437,75
11 72865,65 1335,87 36101,88 37437,75
12 36673,77 763,98 36673,77 37437,75
Итого 0 49253,00 400000,00 449253,00

 

3.6 Финансовый план и расчет показателей эффективности проекта

 

В таблице 11 приведены денежные потоки инвестиционного проекта. В качестве денежного потока от операционной деятельности рассматриваем сумму экономии, достигнутую при внедрении оборудования. Как показал расчет, экономия на 1 кубометр равна 145,95 рублей / кубометр.

Годовой объем производства=300 кубометров / месяц*12 месяцев=3600 кубометров/год

Годовая экономия=3600 кубометров/год*145,95 рублей / кубометр=525420 рублей

В состав денежного потока от финансовой деятельности включаем операции по получению и погашению кредита. В состав денежного потока от инвестиционной деятельности включаем вложения в основные средства – закупаемое оборудование. Период расчета – 4 года.

 

Таблица 11 – Денежные потоки инвестиционного проекта

Показатели 0 год 1 год 2 год 3 год 4 год
1 Денежный поток от операционной деятельности 0 525420 525420 525420 525420
2 Денежный поток от инвестиционной деятельности -805086 0 0 0 0
  – вложения в основные ср-ва -805086 0 0 0 0
3 Денежный поток от финансовой деятельности 0 -49253 0 0 0
  – получение кредита 0 400000 0 0 0
  – возврат кредита 0 -400000 0 0 0
  – выплата процентов 0 -49253 0 0 0

Денежный поток

-805086 476167 525420 525420 525420

Нарастающим итогом

-805086 -328919 +196501 +721921 1247341

 

Дисконтированные денежные потоки обобщены в таблице 12. Ставку дисконтирования принимаем на уровне ставки по депозитным вкладам в Сбербанке РФ, который относится в группе банков первой степени надежности – 12%. Кроме того, в расчет необходимо заложить инфляционную составляющую – 10%. Таким образом, в расчете используем ставку дисконтирования 22% (12+10=22%).

 

Таблица 12 – Дисконтированные денежные потоки инвестиционного проекта

Показатели 0 год 1 год 2 год 3 год 4 год
1 Денежный поток от операционной деятельности 0 525420/ 1,22= 430672 525420/ 1,222= 353010 525420/ 1,223= 289352 525420/ 1,224= 237174
2 Денежный поток от инвестиционной деятельности -805086   0 0 0 0
  – вложения в основные средства -805086 0 0 0 0
3 Денежный поток от финансовой деятельности 0 -49253/ 1,22= -40371 0 0 0
  – получение кредита 0 400000/ 1,22= 327869 0 0 0
  – возврат кредита 0 -400000/ 1,22= -327869 0 0 0
  – выплата процентов 0 -49253/ 1,22= -40371 0 0 0

Денежный поток

-805086 +390301 353010 289352 237174

Нарастающим итогом

-805086 -414785 -61775 +227577 +464751

 

Таким образом, уже на третьем году реализации инвестиционного проекта денежный поток нарастающим итогом становится положительной величиной. Рассчитаем основные показатели эффективности инвестиционного проекта.

1) Чистый доход (ЧД, NV) – накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчётный период.

 

,

 

где ИЗt – инвестиционные затраты на шаге расчета t; ЧДПt – чистый денежный поток от операционной и финансовой деятельности на шаге расчета t.

ЧД=-805086+476167+525420+525420+525420=+1247341 тысяч рублей

Доходы по проекту превышают сумму расходов, что говорит об эффективности проекта.

2) Чистый дисконтированный (приведённый) доход (ЧДД, ЧПД, NPV) – накопленный дисконтированный эффект (дисконтированное накопленное сальдо) за расчётный период.

 


где ЧДД – чистый дисконтированный доход; i – дисконтная ставка; ИЗп – первоначальные инвестиционные затраты.

 

тысяч рублей

 

ЧДД проекта больше нуля, что говорит об эффективности инвестиционного проекта.

3) Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов чистого денежного потока от операционной и финансовой деятельности к инвестиционным затратам.

 

,

 

ИД=(476167+525420+525420+525420)/ 805086=2,549

Значение индекса значительно больше 1, что говорит об эффективности инвестиционного проекта.

4) Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной и финансовой деятельности к сумме инвестиций.

 

,

 

где ИДД – индекс доходности дисконтированных инвестиций.

 


Индекс доходности дисконтированных инвестиций также значительно превышает 1, что говорит об эффективности проекта.

5) Срок окупаемости проекта – продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого чистый доход становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным. Расчет оформим в виде таблицы 13.

 

Таблица 13 – Расчет недисконтированного срока окупаемости проекта

Показатель 0 год 1 год 2 год 3 гол 4 год
Денежный поток (чистый доход) -805086 476167 525420 525420 525420
Нарастающим итогом (чистый доход) -805086 -328919 +196501 +721921 1247341

 

Таким образом, проект окупается уже на втором году. Рассчитаем точный срок окупаемости инвестиционного проекта. Для этого используем формулу.

 

 

где Ток – срок окупаемости проекта, дни; k – приближённый дисконтированный срок окупаемости проекта (2 года); l – продолжительность в днях расчётного интервала времени (месяца, квартала, года), в котором выражен показатель k (365 дней).

или 1 год 228 дней

6) Дисконтированный срок окупаемости проекта – сроком окупаемости проекта с учётом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта с учётом дисконтирования. Моментом окупаемости с учётом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого ЧДД становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным. Расчет оформим в виде таблицы 14.

 

Таблица 14 – Расчет дисконтированного срока окупаемости проекта

Показатель 0 год 1 год 2 год 3 год 4 год
Дисконтированный денежный поток (чистый дисконтированный доход) -805086 +390301 353010 289352 237174
Нарастающим итогом (чистый дисконтированный доход) -805086 -414785 -61775 +227577 +464751

 

Таким образом, приближенный срок окупаемости проекта составляет два года. Рассчитаем уточненный срок окупаемости проекта. Дл расчета используем формулу.

 

 

где Ток – срок окупаемости проекта, дни; k – приближённый дисконтированный срок окупаемости проекта (3 года); l – продолжительность в днях расчётного интервала времени (месяца, квартала, года), в котором выражен показатель k (365 дней).

 


или 2 года 78 дней

7) Внутренняя ставка (норма) доходности – это расчётная процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость равна нулю, то есть приведённые доходы равны приведённым расходам.

Для расчета используем графический метод. Предположим, что зависимость между чистым дисконтированным доходом и ставкой дисконтирования линейная. Будем постепенно увеличивать ставку дисконтирования на 10%, начиная с 22%, до тех пор, пока ЧДД не станет величиной отрицательной.

Таким образом, внутренняя ставка доходности составляет 50,64% (42%+8,64%). Это значительно больше ставки по банковскому кредиту (22%), что говорит об эффективности рассматриваемого проекта.

Обобщим показатели эффективности проекта в следующей таблице.

 

Таблица 15 – Показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатель Значение показателя
1. Чистый доход 1247341 рублей
2. Чистый дисконтированный доход 464751 рублей
3. Индекс доходности инвестиций 2,549
4. Индекс доходности дисконтированных инвестиций 1,577
5. Срок окупаемости проекта 1 год 228 дней
6. Дисконтированный срок окупаемости проекта 2 года 78 дней
7. Внутренняя ставка доходности 50,64%

 

Показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об его эффективности.

 






Освещение рабочего места

 

Производственное освещение бывает трёх видов:

1. Естественное освещение. Оно обеспечивается за счёт солнечного

излучения. Освещённость во времени и пространстве непостоянна, зависит от погодных условий. Но данное освещение способствует улучшению зрительных условий труда.

2. Искусственное освещение. Оно обеспечивается за счёт искусственного света. Данное освещение помогает избежать многих недостатков, характерных для естественного освещения, и обеспечить оптимальный световой режим.

3. Совмещённое освещение. При отсутствии достаточного освещения в светлое время суток используют и искусственный свет.

Для искусственного освещения производственных помещений используются лампы накаливания и газоразрядные лампы, различающиеся принципом генерирования света.

Недостаточное освещение рабочего места затрудняет длительную работу, вызывает повышенное утомление и способствует развитию близорукости. Длительное пребывание в условиях недостаточного освещения сопровождается снижением интенсивности обмена веществ в организме и ослаблением его реактивности.

Излишне яркий свет слепит, снижает зрительные функции, приводит к перевозбуждению нервной системы, уменьшает работоспособность, нарушает механизм сумеречного зрения. Воздействие чрезмерной яркости может вызвать фотоожоги глаз и кожи, катаракты и другие нарушения тканей.

Согласно действующим Строительным нормам и правилам (СНиП 23–05–95) для искусственного освещения регламентирована наименьшая допустимая освещённость рабочих мест, а для естественного и совмещённого – коэффициент естественной освещённости КЕО.

 

Производственный шум

 

Шум – это беспорядочное сочетание звуков различной частоты и интенсивности (силы), возникающих при механических колебаниях в твёрдых, жидких и газообразных средах.

Интенсивный шум на производстве способствует снижению внимания и увеличению числа ошибок при выполнении работы, исключительно сильное влияние оказывает шум на быстроту реакций, сбор информации и аналитические процессы, из-за шума снижается производительность труда и ухудшается качество работы. Шум затрудняет своевременную реакцию работающих на предупредительные сигналы внутрицехового транспорта, что способствует возникновению несчастных случаев на производстве.

Источниками шума на производстве является технологическое оборудование, внутренний транспорт, системы вентиляции и др. Источники шума формируют звуковые волны, возникающие в результате нарушения стационарного состояния среды вследствие воздействия на неё возмущающей силы.

Шум оказывает влияние на весь организм человека: угнетает ЦНС, вызывает изменение скорости дыхания и пульса, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонической болезни. Может приводить к профессиональным заболеваниям.

Органы слуха человека воспринимают звуковые волны с частотой от 16 до 20000 Гц. Колебания с частотой ниже 16 Гц (инфразвук) и выше 20000 Гц (ультразвук) не вызывают слуховых ощущений, но оказывают биологическое воздействие на организм.

Шум с уровнем звукового давления до 30–35 дБ привычен для человека и не беспокоит его. Повышение этого уровня до 40–70 дБ в условиях среды обитания создает значительную нагрузку на нервную систему, вызывая ухудшение самочувствия. Воздействие шума уровнем свыше 75 дБ может привести к потере слуха – профессиональной тугоухости.

 

Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе представлен бизнес-план инвестиционного проекта по замене оборудования цеха сборки пластиковых окон.

Структурно работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе дана технико-экономическая характеристика ООО «Зарта», выступающего объектом исследования. Территориально предприятие располагается в городе Ярославль. Основными видами деятельности предприятия являются индивидуальное архитектурное проектирование конструкций для остекления фасадов жилых и промышленных зданий, торговых центров, витрин, создания входных групп, в том числе со светопрозрачными покрытиями. Основными видами продукции, предлагаемой предприятием на рынке, являются окна ПВХ немецкой фирмы REHAU и деревянные окна; гаражные ворота; рольставни; двери; солнцезащитные жалюзи; шлагбаумы; тепловое оборудование; кондиционеры; фасады зданий; модульные перегородки для помещений.

Во второй главе рассматриваются теоретические основы бизнес-планирования на современном предприятии, в частности раскрываются сущность и содержание бизнес-планирования, рассматриваются структура и основные разделы бизнес-плана.

В третьей главе предложен бизнес-план инвестиционного проекта по замене оборудования цеха сборки пластиковых окон.

Пластиковые окна являются достаточно востребованным продуктом на современном рынке России и Ярославской области. В настоящее время, рынок пластиковых окон находится в фазе роста, при этом в последние годы (2005–2007 год) темпы роста рынка были стабильно высокими (на уровне 30–50%). В 2008 году темпы роста рынка несколько замедлились, что было обусловлено сложной финансовой обстановкой в нашей стране в результате финансового кризиса, но всё равно остались на приемлемом уровне (по разным оценкам рост рынка пластиковых окон в 2008 году составил 15–20%). По мнению многих экспертов, тенденция роста рынка пластиковых окон в РФ сохранится и в ближайшие годы и по мере преодоления финансового кризиса темпы роста данного рынка будут расти.

Вместе с тем, наблюдается и ужесточение конкуренции на российском и региональных рынках пластиковых окон. Замедление темпов роста рынка в 2008 году, ужесточение конкуренции, привели к уменьшению рентабельности деятельности многих компаний данного сектора народного хозяйства. Данные негативные тенденции затронули и ООО «Зарта». В 2006 году чистая прибыль компании составила 548 тысяч рублей, в 2007 году – лишь 13 тысяч рублей, а по итогам 2008 года предприятие и вовсе оказалось убыточным. В такой ситуации предприятию необходимо стремиться к совершенствованию своей деятельности, снижению издержек производства и реализации продукции. В связи с этим, предлагаемый в рамках данной выпускной квалификационной работы бизнес-план инвестиционного проекта по замене оборудования для сборки ПВХ конструкций представляется особенно актуальным.

Основное производственное оборудование предприятием арендуется и к текущему моменту времени устарело как физически, так и морально. Приобретение нового оборудования позволит значительно автоматизировать производственный процесс, повысить производительность труда, сократить отходность производства, снизить материалоемкость продукции. Кроме того, предприятие получит значительную экономию на арендной плате.

Показатели эффективности инвестиционного проекта обобщены в следующей таблице.

 

Таблица – Показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатель Значение показателя
1. Чистый доход 1247341 рублей
2. Чистый дисконтированный доход 464751 рублей
3. Индекс доходности инвестиций 2,549
4. Индекс доходности дисконтированных инвестиций 1,577
5. Срок окупаемости проекта 1 год 228 дней
6. Дисконтированный срок окупаемости проекта 2 года 78 дней
7. Внутренняя ставка доходности 50,64%

 

Как видно из приведенных данных, показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об его эффективности.

 

 



Содержание

 

Введение. 5

1. Технико-экономическая характеристика ООО «Зарта». 9

1.1 Общая характеристика ООО «Зарта». 9

1.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в 2006–2008 годах. 15

2. Теоретические основы бизнес-планирования на современном

предприятии. 18

2.1 Понятие, сущность и функции бизнес-плана. Место бизнес-плана в системе планирования предприятия. 18

2.2 Состав и структура бизнес-плана. 24

3. Бизнес-план замены оборудования цеха сборки пластиковых окон на ООО «Зарта» 34

3.1 Резюме. 34

3.2 Описание вида деятельности предприятия (продукции) 35

3.3 План маркетинга. 37

3.4 Производственный план. 43

3.5 План финансирования проекта. 52

3.6 Финансовый план и расчет показателей эффективности проекта. 53

4 Обеспечение оптимальных условий труда на предприятии. 62

4.1. Классификация условий трудовой деятельности. 62

4.2 Гигиеническое нормирование показателей микроклимата производственных помещений. 65

4.3 Освещение рабочего места. 68

4.4 Производственный шум. 69

4.5 Санитарно-гигиеническое обеспечение бытовых помещений на предприятии ООО «Зарта». 70

Список использованных источников. 77

 



Введение

 

Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Такие планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприятие собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; руководству предприятия, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.

Бизнес-планирование в современных рыночных условиях представляет собой принятый в менеджменте язык делового предложения. Для любого предприятия данный инструмент – существенная помощь в комплексном видении своего будущего бизнеса и всех рисков, связанных с его эффективной реализацией.

Начиная новый бизнес или реконструируя действующее предприятие, главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка. Сами же потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение на рынке необходимо учитывать при разработке нового товара, организации и финансировании его производства. Проще говоря, перед началом каждого нового периода совершенствования производства, расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовать возможности предприятия (предпринимателя) с потребностями рынка на определенный период.

Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В современных российских условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования.

В связи с этим, выбранная тема выпускной квалификационной работы представляется достаточно актуальной.

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «Зарта». Территориально предприятие располагается в городе Ярославль.

Основными видами деятельности предприятия являются индивидуальное архитектурное проектирование конструкций для остекления фасадов жилых и промышленных зданий, торговых центров, витрин, создания входных групп, в том числе со светопрозрачными покрытиями.

Основными видами продукции, предлагаемой предприятием на рынке, являются окна ПВХ немецкой фирмы REHAU и деревянные окна; гаражные ворота; рольставни; двери; солнцезащитные жалюзи; шлагбаумы; тепловое оборудование; кондиционеры; фасады зданий; модульные перегородки для помещений.

Основная цель выпускной квалификационной работы – разработать бизнес-план инвестиционного проекта по замене оборудования цеха сборки пластиковых окон.

Предлагаемый в рамках выпускной квалификационной работы бизнес-план представляется достаточно актуальным.

Основное производственное оборудование предприятием арендуется и к текущему моменту времени устарело как физически, так и морально. Приобретение нового оборудования позволит значительно автоматизировать производственный процесс, повысить производительность труда, сократить отходность производства, снизить материалоемкость продукции. Кроме того, предприятие получит значительную экономию на арендной плате.

Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:

– рассмотреть сущность и содержание бизнес-планирования на современном предприятии;

– рассмотреть структуру и основные разделы бизнес-плана;

– разработать основные разделы бизнес-плана предлагаемого к реализации инвестиционного проекта: резюме, описание вида деятельности (продукции) предприятия; план маркетинга; производственный план; план финансирования проекта; финансовый план; расчет показателей эффективности проекта.

Теоретической базой работы выступили учебники и учебные пособия по дисциплинам «Бизнес-планирование», «Экономика предприятия», «Планирование деятельности предприятия», а также публикации в научных периодических изданиях, затрагивающих различные аспекты бизнес-планирования.

Практической основой выпускной квалификационной работы стали финансовые и технологические данные, предоставленные руководством ООО «Зарта».

 

 



Технико-экономическая характеристика ООО «Зарта»

Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.