Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Раздел I Теоретические вопросы изучения влияния билингвизма на развитие речи ребёнка | |||||
1.1 | Феномен билингвизма | 2 | 0 | 2 | 12 | 18 |
1.23 | Влияние билингвизма на речевой онтогенез | 0 | 0 | 2 | 10 | 12 |
ИТОГО | 2 | 0 | 4 | 22 | 28 | |
2 | Раздел II. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению речевых нарушений у детей с билингвизмом | |||||
2.1 | Психолого-педагогическая диагностика детей с билингвизмом. | 0 | 0 | 4 | 14 | 18 |
2.2. | Коррекционно-педагогическая работа с детьми с билингвизмом в процессе овладения основной образовательной программой | 2 | 0 | 4 | 16 | 22 |
ИТОГО | 2 | 0 | 8 | 30 | 40 | |
4 | ||||||
ВСЕГО: | 4 | 0 | 12 | 52 | 72 |
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Раздел 1
Теоретические вопросы изучения влияния билингвизма на развитие речи ребёнка
Требования к результатам освоения раздела
ОПК -3: З.1, У.1
ПК-2: З.2; У.2; В.2
Содержание раздела
Тема 1.1 Феномен билингвизма
Понятие и концепции билингвизма. Виды билингвизма (Л.В. Щерба; А.А. Залевская, И.Л. Медведева; Сьюзен Эрвин – Трипп и др.)
Гомогенное и гетерогенное двуязычие.
Лингвистическое и социологическое толкование билингвизма. Билингвизм и диглоссия, их критерии.
Компоненты билингвизма. Родной язык как первый компонент билингвизма. Язык-посредник. Понятие родного языка. Второй компонент билингвизма. Язык-посредник. Типы языков-посредников. Русский язык как язык-посредник в Российской Федерации. Национально-русское двуязычие как основной тип билингвизма в Российской Федерации, его национальные варианты.
Тема 1.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез
Билингвизм как комплексная научная проблема. Нейропсихологический аспект билингвизма. Особенности двуязычного воспитания. Особенности формирования речи у детей- билингвов.
План лекций
План семинарских занятий
Тема I.1 Феномен билингвизма
Кол-во часов: 2 часа
План:
1. Понятие и концепции билингвизма.
2. Лингвистическое и социологическое толкование билингвизма.
3. Компоненты билингвизма
4. Национально-русское двуязычие как основной тип билингвизма в Российской Федерации
Список литературы:
[7, 9, 15, 19, 27]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Понятие и концепции билингвизма»
Тема I.1 Феномен билингвизма
Кол-во часов: 2 часа
Форма проведения:
развернутая беседа на основе плана занятия;
устные доклады с последующим обсуждением.
Изучаемые вопросы:
1. Понятие и концепции билингвизма.
2. Виды билингвизма.
3. Билингвизм и диглоссия, их критерии.
4. Родной язык как первый компонент билингвизма.
5. Второй компонент билингвизма.
6. Русский язык как язык-посредник в Российской Федерации.
Список литературы:
[1, 4, 5, 7,11, 14, 15, 19, 26, 30]
Информационное сопровождение:
Схема «Виды билингвизма»
Тема I.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез
Кол-во часов: 2 часа
План:
1. Билингвизм как комплексная научная проблема.
2. Нейропсихологический аспект билингвизма.
3. Особенности двуязычного воспитания.
4. Особенности формирования речи у детей-билингвов.
Список литературы:
[1, 4, 5, 7,11, 14, 15, 19, 26, 30]
Информационное сопровождение:
Мультимедийная презентация «Особенности формирования речи у детей-билингвов»
Тема I.2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез
Кол-во часов: 2 часа
Форма проведения: устные доклады с последующим обсуждением, дискуссия
Изучаемые вопросы:
1. Билингвизм как комплексная научная проблема.
2. Нейропсихологический аспект билингвизма.
3. Особенности двуязычного воспитания.
4. Особенности формирования речи у детей-билингвов.
Список литературы:
[1, 4, 5, 6, 7,10, 13, 15, 20, 24, 26, 27, 31, 33, 34]
Информационное сопровождение:
1. Схема «Билингвизм как комплексная научная проблема»
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Тема I .1 Сущность билингвизма (10 часов)
1. Составление таблицы по теме: «Сопоставительный анализ билингвизма и диглоссии»
5 баллов
2. Аннотирование литературы по теме «Компоненты билингвизма»
5 баллов
Тема I .2 Влияние билингвизма на речевой онтогенез (6 часов)
1. Составление мультимедийной презентации по теме «Билингвизм как комплексная научная проблема»
5 баллов
2. Обзор материалов сайтов по проблеме «Особенности двуязычного воспитания»
5 Баллов
3. Контрольная работа по разделу 1
10 баллов
1.Составление схемы «Виды билингвизма»».
5 баллов
2.Составление схемы по теме «Нейропсихологический аспект билингвизма»
5 баллов
3.Реферат «Особенности формирования речи у детей-билингвов».
10 баллов
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
ОПК–3 З.1
знать основные положения теории билингвизма как комплексной научной проблемы;
ПК-2 З.2
знать теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с билингвизмом;
ОПК-3: У.1
уметь анализировать особенности двуязычного воспитания детей
ПК-2: У.2
уметь анализировать результаты логопедического обследования детей с билингвизмом;
ПК-2: В.2
владеть навыками определения влияния билингвизма на речевой онтогенез
Раздела 1
Дата: 2019-07-31, просмотров: 173.