Тема I .3. Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы проектирования, критерии результативности оказания психолого – педагогической помощи семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Принципы составления индивидуальной карты семьи (временной, пространственный, стилевой и содержательный параметры индивидуальной карты семьи). Карта проблемного поля семьи. Использование информационных ресурсов при проектировании психологической помощи семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. План лекций План семинарских занятий Лекция 1 Тема I .1 Система оказания  психолого - педагогической помощи семье в регионе Кол-во часов: 1 План:
  1. Типология центров помощи семье (государственных, общественных, частных и т. д.).
  2. Специфика деятельности организаций и отдельных специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь семье.
  3. Принципы выбора специалистов или организаций, оказывающих психологическую помощь семье или ее отдельным членам.
  4.  Профессиональные компетенции специалистов, осуществляющих сопровождение семьи, воспитывающих детей с ОВЗ
Литература: [1, 2, 3, 4,  22, 23]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Специфика деятельности организаций оказывающих психолого-педагогическую помощь семье». Лекция 2 Тема I .2 Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье Кол-во часов: 1 План: 1. Правовые основы оказания психолого – педагогической помощи семье и ее отдельным членам. 2. Основные ошибки правового характера при тестировании детей и взрослых. 3. Правовая ответственность специалиста.   Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 9, 22, 23]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье» Практическое занятие 1 Тема I .3 Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Кол-во часов: 2 Форма проведения: психолого – педагогический  практикум «Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи». План: 1. Принципы составления индивидуальной карты семьи (временной, пространственный, стилевой и содержательный параметры индивидуальной карты семьи). 2. Карта проблемного поля семьи. 3. Мониторинг эффективности реализации коррекционных мероприятий. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 22, 23]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:  · «Этапы проектирования психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ». · «Критерии результативности оказания психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ».   2. Составление карты проблемного поля какой-либо знакомой семьи, либо семьи, описанной в художественной литературе. Оформление в виде таблицы.Образец заполнения Карта проблемного поля семьи Характеристика семьи: молодая семья, полная, нуклеарная, с ребенком 3 лет, не посещающим детский сад. Мама не работает. Коммуникативные связи семьи ограничены.
Тип проблемы Субъекты Содержание проблемы Возможные причины Возможные пути решения (методы)
1 Агрессивность ребенка Ребенок (3 года) Постоянно дерется грубит, кидается предметами Недостаток общения с родителями, попытки обратить на себя внимание Беседа с родителями, обучение их навыкам игровой деятельности с ребенком данного возраста
Неумение формулировать свои требования Сказкотерапия с использованием сказок «Название сказки1», «Название сказки 2» о приемах эффективной коммуникации.Занятия с ребенком.

 

Самостоятельная работа

Инвариантная часть Вариативная часть Тема I .1 Система оказания психолого -   педагогической помощи семье в регионе 1. Составить аннотированный список организаций г. Челябинска, оказывающих психолого-педагогическую и (или) социальную и (или) юридическую помощь семье (на выбор). Результаты отразить в таблице (см. образец). Комплексная  помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в Челябинске
№   п/п Название организации Адрес, телефон,е-mail Статус Вид деятельности, формы работы Целевые группы Дополнительная информация.
             

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 22, 23]

Баллов

Дата: 2019-07-31, просмотров: 181.