Этапы проектирования, критерии результативности оказания психолого – педагогической помощи семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Принципы составления индивидуальной карты семьи (временной, пространственный, стилевой и содержательный параметры индивидуальной карты семьи). Карта проблемного поля семьи. Использование информационных ресурсов при проектировании психологической помощи семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
План лекций
| План семинарских занятий
|
Лекция 1
Тема I .1 Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе
Кол-во часов: 1
План:
- Типология центров помощи семье (государственных, общественных, частных и т. д.).
- Специфика деятельности организаций и отдельных специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь семье.
- Принципы выбора специалистов или организаций, оказывающих психологическую помощь семье или ее отдельным членам.
- Профессиональные компетенции специалистов, осуществляющих сопровождение семьи, воспитывающих детей с ОВЗ
Литература: [1, 2, 3, 4, 22, 23].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Специфика деятельности организаций оказывающих психолого-педагогическую помощь семье».
|
|
Лекция 2
Тема I .2 Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье
Кол-во часов: 1
План:
1. Правовые основы оказания психолого – педагогической помощи семье и ее отдельным членам. 2. Основные ошибки правового характера при тестировании детей и взрослых. 3. Правовая ответственность специалиста.
Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 9, 22, 23].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье»
|
|
| Практическое занятие 1
Тема I .3 Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Кол-во часов: 2
Форма проведения: психолого – педагогический практикум «Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи».
План:
1. Принципы составления индивидуальной карты семьи (временной, пространственный, стилевой и содержательный параметры индивидуальной карты семьи). 2. Карта проблемного поля семьи. 3. Мониторинг эффективности реализации коррекционных мероприятий. Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 22, 23].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации, подготовленные магистрантами:
· «Этапы проектирования психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ».
· «Критерии результативности оказания психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ».
2. Составление карты проблемного поля какой-либо знакомой семьи, либо семьи, описанной в художественной литературе. Оформление в виде таблицы.Образец заполнения Карта проблемного поля семьи Характеристика семьи: молодая семья, полная, нуклеарная, с ребенком 3 лет, не посещающим детский сад. Мама не работает. Коммуникативные связи семьи ограничены. № | Тип проблемы | Субъекты | Содержание проблемы | Возможные причины | Возможные пути решения (методы) | 1 | Агрессивность ребенка | Ребенок (3 года) | Постоянно дерется грубит, кидается предметами | Недостаток общения с родителями, попытки обратить на себя внимание | Беседа с родителями, обучение их навыкам игровой деятельности с ребенком данного возраста | Неумение формулировать свои требования | Сказкотерапия с использованием сказок «Название сказки1», «Название сказки 2» о приемах эффективной коммуникации.Занятия с ребенком. |
|
Самостоятельная работа
|
Инвариантная часть
| Вариативная часть
|
Тема I .1 Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе
1. Составить аннотированный список организаций г. Челябинска, оказывающих психолого-педагогическую и (или) социальную и (или) юридическую помощь семье (на выбор). Результаты отразить в таблице (см. образец). Комплексная помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в Челябинске № п/п | Название организации | Адрес, телефон,е-mail | Статус | Вид деятельности, формы работы | Целевые группы | Дополнительная информация. | | | | | | | |
Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 22, 23]
Баллов
Дата: 2019-07-31, просмотров: 217.
|