ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования: магистратура

Направленность (профиль):

 Психолого – педагогическое сопровождение лиц с  нарушениями речи

 


Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 5

2. Содержание дисциплины.. 7

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 22

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 24

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

6. Перечень образовательных  технологий. 33

7. Описание материально-технической базы.. 33

8. Иные сведения и (или) материалы.. 33


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи».

Дисциплина «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» (ФТД.4) является факультативом вариативной части учебного плана.



Очная форма обучения

Трудоемкость дисциплины составляет 1 з.е. (36 часов). Из них 16 часов – аудиторная нагрузка (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практических занятий), 20 часов отводится для самостоятельной работы студентов.

Дисциплина изучается в течение второго курса магистратуры, четвертого семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачётом в четвертом семестре.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения имеет трудоемкость 1 з.е. (36 часов). Из них 4 часа – аудиторная нагрузка (2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практических занятий), 28 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение четвертого семестра второго курса магистратуры. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачётом в четвертом семестре.

 

1.2. Необходимые для дисциплин ы знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс « Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «Современные проблемы логопедии как науки», «Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей психолого – педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ психологии и педагогики, основных закономерностей развития ребенка, представления о внутренних процессах, протекающих в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых понятий психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, составления таблиц, разработки методических материалов.

 

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи и спецификой проведения коррекционно – реабилитационных мерпориятий. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющихся закономерностях и специфических особенностях организации и реализации данного вида деятельности. Студенты знакомятся с факторами, лежащими в основе своеобразия отношений в семье, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; овладевают знаниями об особенностях психоого – педагогического сопровождения семей, воспитывающих данную категорию детей. Особое внимание уделяется вопросам преодоления нарушений внутри семейных отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.

Это позволит магистрантам  понимать психолого – педагогические  механизмы нарушений различных сторон внутрисемейных отношений и применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности

В связи с тем, что данный курс изучается в последнем семестре обучения магистрантов, то, полученные в ходе изучения данной дисциплины знания, магистранты смогут применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

1.4. Цели дисциплины: формирование у студентов необходимых теоретических и практических представлений о современном состоянии и перспективах развития исследований в системе психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи дисциплины:

- Изучить основные концепции и концептуальные подходы решения вопросов комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Познакомить магистрантов с основными показателями и механизмами эффективности комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Дать представление о современных методах и технологиях комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

- Сформировать представление о психолого-педагогических диагностических показателях своеобразия развития как основе выстраивания коррекционной работы и комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 


1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.


Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ОПК - 2 Обладает способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области З.1 – содержание  фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области в контексте психолого – педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи У.1 – анализировать основные психолого – педагогические аспекты сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи   В.1 – навыками анализа основных психолого – педагогических аспектов сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи
2 ПК – 7 Обладает готовностью к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий жизнедеятельности З.2 – современные подходы в системе поддержки и консультирования детей с ТНР, их т родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий   У.2 – консультировать детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий В.2 – навыками анализа эффективности сопровождения и консультирования детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Очная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I . Современные вопросы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 6 10
1.1. Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе 1 - - 2 3
1.2. Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье 1 - - 2 3
1.3. Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 2 2 4
II . Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 4 - 8 14 26
2.1. Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 4 8
2.2. Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 2 3 5
2.3. Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 2 3 5
2.4. Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку) 2 - 2 4 8
  ИТОГО: 6 - 10 20 36
  ВСЕГО:         36

 



Зао чная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I . Современные вопросы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - - 12 12
1.1. Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе - - - 4 4
1.2. Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье - - - 4 4
1.3. Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - - 4 4
II . Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 8 12
2.1. Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - - 4 6
2.2. Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 1 4 5
2.3. Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - - 4 4
2.4. Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку) - - 1 4 5
  ИТОГО: 2 - 2 28 32
  Контроль 4
  ВСЕГО:         36

 


2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I. Современные вопросы поддержки семьи,

 имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи  (10 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

 ОПК-2: З.1; У.1; В.1


ПК – 7: З.2; У.2

Содержание раздела

Самостоятельная работа

Инвариантная часть Вариативная часть Тема I .1 Система оказания психолого -   педагогической помощи семье в регионе 1. Составить аннотированный список организаций г. Челябинска, оказывающих психолого-педагогическую и (или) социальную и (или) юридическую помощь семье (на выбор). Результаты отразить в таблице (см. образец). Комплексная  помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в Челябинске
№   п/п Название организации Адрес, телефон,е-mail Статус Вид деятельности, формы работы Целевые группы Дополнительная информация.
             

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 22, 23]

Баллов

Требования к результатам освоения раздела:

ОПК-2: З.1.; В.1

ПК-7: З.2; У.2; В.2

Содержание раздела

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 3

Кол-во часов: 2

План:

1. Техники психоаналитического (психодинамического), аналитико-системного, стратегического и эклектического подходов. 2. Основные техники семейной коммуникативной психотерапии. 3. Эффективность применения техник взаимосвязи с семьей (временной аспект, процедура применения, мастерство специалиста). 4. Техники ободрения и успокаивания; нерефлексивное слушание; техники постановки вопросов; техники рефлексивного слушания; техника структурирование; умение держать паузу и др. 5. Техники ведения беседы с членами семьи: активное слушание, перефразирование, обобщение и др.

Литература: [1, 2, 3, 4, 22, 23].

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи».

Практическое занятие 2 Тема II .1 Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Кол-во часов: 2 Форма проведения: психолого – педагогический практикум. 1. Техники ободрения и успокаивания; нерефлексивное слушание; техники постановки вопросов; техники рефлексивного слушания; техника структурирование; умение держать паузу и др. 2. Техники ведения беседы с членами семьи: активное слушание, перефразирование, обобщение и др.3. Ролевая игра «Овладение техниками взаимосвязи с семьей».4. Выполнение практического задания «Подбор техник взаимосвязи с семьей (характеристика, описание, в каких случаях эффективно применение)». Требования к выполнению задания:Образец описания техник взаимосвязи с семьей
Характеристика техники взаимосвязи с семьей Описание техники взаимосвязи с семьей В каких случаях эффективно применение
     

Литература: [1, 2, 3, 4, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24]

Информационное сопровождение:

1. Методические материалы для специалистов на тему «Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи»

Практическое занятие 3 Тема II .2 Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. 1. Методы помощи семье при стрессе 2. Тренинги психологической помощи 3. Специальные методы психологической помощи: арттерапия. 4. Специальные методы психологической помощи: музыкотерапия. 5. Специальные методы психологической помощи: сказкотерапия.   Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 9, 19, 20, 21].. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации по теме практического занятия «Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи». 2. Составление картотеки музыкальных произведений для сеансов музыкотерапии. Рекомендации для выполнения заданий:При составлении картотеки музыкальных произведений желательно структурировать подобранный материал в соответствии с целевым назначением музыкальных произведений. Оформить выполнение задания в виде таблицы. Образец таблицы
п/п Целевое назначение музыкального произведения Музыкальное произведение
1 Снятие нервных нагрузок и перегрузок ­ Э. Григ «Утро»­ П. Чайковский «Баркаролла»
2 Активизация жизненного тонуса ­ Г. Сасько «Рэг-тайм»­ И. Дунаевский «Галоп»

 

Практическое занятие 4 Тема II .3 Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. 1. Глобальная сеть Интернет и ее образовательный потенциал. 2. Сервисы Интернета: вещательные, интерактивные, поисковые.3. Условия эффективного поиска сетевых ресурсов по проблемам педагогики и психологии семьи.   Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 22]. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийные презентации по теме практического занятия «Психологический потенциал интернет-коммуникаций». 2. Используя поисковую машину, составить тематическую подборку сайтов по одной из предложенных тем. Оценить их с помощью критериев, указанных в таблице Темы (на выбор):­ Психологические проблемы сопровождения родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.­ Проблемы оказания медико-социальной помощи семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ.­ Проблемы семей с детьми с ОВЗ.
Адрес сайта Наименование сайта/ Целевая аудитория Краткая информация о сайте. Его функциональность
     

1.

Практическое занятие 5 Тема II .4 Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку) Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. 1. Методы работы с супружеской парой2. Техники преодоления трудностей межличностного взаимодействия в паре. 3. Приемы оказания психологической помощи ребенку с проблемами развития личностной и познавательной сферы: артерапевтические техники, игротерапевтические и др. 4. Основные проблемы, с которыми может столкнуться специалист при проведении техник психологической помощи ребенку. Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 9, 16, 20, 21].. Информационное сопровождение: 1. Составление генограммы семьи, супружеской пары на основе диагностического интервью. Рекомендации: проинтервьюировать пару по следующему плану:­ Состав семьи (Кто живет вместе с парой? Были у супругов другие браки? Есть ли от них дети?)­ Демографическая информация о семье (имена, пол, возраст, сколько лет в браке, род занятий и образование членов семьи и т. д.).­ История развития отношений партнеров (Как и когда познакомились? Вступили в брак? Существовали какие-то правила и договоренности тогда?)­ Важные события в жизненном цикле семьи. Какие кризисы пережила семья? (Рождения, смерти, браки, разводы, переезды, проблемы с работой, болезни членов семьи и т. д.).­ О родительских семьях каждого из супругов.­ О семейных ролях каждого супруга.­ Взаимоотношения партнеров (В чем изменились взаимоотношения в паре? Существуют ли проблемы в отношениях? Кто склонен не придавать этому особого значения, кто излишне драматизирует?­ Какие правила сейчас действуют в паре? Как партнеры представляют себе взаимоотношения в будущем?)­ Дополнительные важные сведения.

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Баллов

Баллов

2. Контрольная работа по разделу

10 баллов 1. Обзор материалов сайтов по проблеме «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - 5. 2. Электронный пакет методических материалов на тему «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» -5. 3. Анализ материалов в периодических изданиях по теме «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - 5 4. Подготовка методических материалов для работы с родителями и специалистами дошкольного образовательного учреждения по теме «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» -5 5. Представление компьютерной презентации лекций на тему «Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи» - 5. 6. Представление терминологического словаря по разделу – 5.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН Ы

Список литературы

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Психология семьи [Текст]: учебник для вузов/В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер,2011. – 240. с. 151.8 [ Д 76 ] ЧЗ-1 А2-4].

2. Жукова, М.В. Психология семьи: конспекты лекций – ЭБС ЮУрГГПУ: http://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/693

3. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья  [Текст]:учебник для вузов/ред. В.В. Ткачева.-Москва Академия, 2014

4. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития [Текст]:пособие для педагогов- психологов/ [ ред. Е. А. Савина, О.В. Максименко].-Москва:Владос,2008

Дополнительная литература

5. Артамонова Т. Н. и др. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. — М., 2006.6. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка: Юридический путеводитель родителей (Серия «Сам себе адвокат. Вып. 16»). — М., 2007.7. Левченко И.Ю., Ткачёва В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии методическое пособие. — М., 2008 — 239 с.8. Маллаев Д.М. Роль семьи в социализации детей с ограниченными возможностями развития / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, А.Н. Магомедова; Дагестан. гос. пед. ун-т. - М. Дагестан.гос.пед.ун-т,20089. Олиферович Н. И. и др. Психология семейных кризисов. — СПб. 2006.

10. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие хрестоматия. — СПб., 2007. — 400 с.

11. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003. — 320с.

12. Румянцева Т. В. Психологическое консультирование. Диагностика отношений в паре. — СПб., 2006.

13. Сатир В. Вы и Ваша семья: Руководство по личностному росту. — М., 2007.

14. Ткачёва В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва. — М., 2004. — 192с.

15. Ткачёва В.В. Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи. — М., 2008. — 131с.

16. Ткачёва В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачёва. — М., 2006. — 320 с.

17.  Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 2002.

 

 

3.2.Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

18. Баенская Е. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием [ Текст]: (ранний возраст)/ Елена Баенская.-Изд.2-е.-Москва:Теревинф,2009

19. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед.вузов/Н.Ю.Борякова. М.:АСт: Астрель,2008

20. Верещагина Н.В. "Особый ребенок" в детском саду [ Текст]: практ. рекомендации по организации коррек-ционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушенями в развитии/Н.В. Верещагина.- СПб.: Детство- Пресс,2009

21. Дети с ограниченными возможностями: Проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании: Хрестоматия по курсу "Коррекц. педагогика и специальная психология" / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М.: Гном и Д, 2001. – 448 с.

22. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста [Текст]/ред. Н.В. Серебрякова.-Санкт-Петербург:КАРО,2005

23. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: пособие для учителя-дефектолога / авт.-сост. Л.М. Шипицына, Е.И. Казакова, М.А. Жданова; ред. Л.М. Шипицына. – М.: Владос, 2003. – 527 с.

 

 

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

для освоения дисциплины

1. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система «IPRbooks»

2. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПК - 2

Обладает способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций Знать: З.1 – содержание фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области в контексте психолого – педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Уметь: анализировать основные психолого – педагогические аспекты сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Владеть: В.1 – навыками анализа основных психолого – педагогических аспектов сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, составление методических рекомендации,  контрольные работы по 1, 2 разделам. Промежуточная аттестация: зачет

ПК – 7

Обладает готовностью к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий жизнедеятельности

Знать: З.2 – современные подходы в системе поддержки и консультирования детей с ТНР, их т родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий Уметь: У.2 – консультировать детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий; Владеть: В.2 – навыками анализа эффективности сопровождения и консультирования детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц), групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, составление методических рекомендаций, участие в деловой игре, контрольные работы по 1, 2 разделам. Промежуточная аттестация: зачет

4 .2. Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по разделу I

1. Раскройте типологию центров помощи семье (государственных, общественных, частных и т. д.). 2. Охарактеризуйте специфику деятельности организаций, оказывающих психолого- педагогическую помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. 3. Охарактеризуйте специфику деятельности отдельных специалистов, оказывающих психолого- педагогическую помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.4. Перечислите принципы выбора специалистов, оказывающих психолого-педагогическую помощь семье или ее отдельным членам.5. Перечислите принципы выбора организаций, оказывающих психолого-педагогическую помощь семье или ее отдельным членам.6. Раскройте систему психологической помощи семье в системе образования.7. Раскройте правовые основы оказания психолого- педагогической помощи семье, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи и ее отдельным членам. 8. Проанализируйте нормативно правовые акты, регламентирующие систему оказания помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.9. Перечислите основные ошибки правового характера при сопровождении детей и взрослых.10. Дайте характеристику правовой ответственности специалиста, оказывающего помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Контрольные вопросы и задания по разделу II

 

1. Дайте характеристику основным техникам семейной коммуникативной психотерапии. 2. Дайте характеристику оценке эффективности применения техник взаимосвязи с семьей .3. Дайте характеристику техники ободрения и успокаивания.4. Дайте характеристику техники нерефлексивного и рефлексивного слушания.5. Дайте характеристику техники постановки вопросов и структурирования6. Дайте характеристику умению держать паузу.7. Дайте характеристику техники ведения беседы с членами семьи.8. Раскройте современное понимание посттравматического стрессового расстройства.9. Обоснуйте выделение путей выявления семейно-обусловленных психотравмирующих состояний. 10. Охарактеризуйте стадии работы с семьей в ситуации стресса.11. Классификация тренингов. 12. Охарактеризуйте фазы групповой динамики (совокупности групповых действий и интеракций; развитие отношений между участниками группы). 13. Дайте характеристику особенностей применения различных тренингов в психологической работе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. 14. Раскройте систему оценки эффективности психологической работы с семьей в режиме тренинга.15. Раскройте возможности арттерапии в работе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. 16. Охарактеризуйте технологии организации занятий с использованием приемов и методов музыкотерапии.17. Охарактеризуйте возможности применения сказкотерапии в работе с семьей. 18. Раскройте основные сказкотерапевтические приемы. 19. Обоснуйте этапы проектирования, критерии результативности оказания психологической помощи семье, имеющей ребенка с ОВЗ. 20. Обоснуйте возможности применения принципов составления индивидуальной карты семьи (временной, пространственный, стилевой и содержательный параметры индивидуальной карты семьи). 21. Раскройте возможности использования информационных ресурсов при проектировании психологической помощи семье.22. Дайте характеристику русскоязычных сетевых ресурсов, связанных с психологией и педагогикой семьи. 23. Раскройте возможности использования Интернета в решении психологических проблем современной семьи.24. Выделите основные принципы информирования родителей. 25. Дайте характеристику типам родительских собраний. 26. Дайте характеристику методам работы с супружеской парой. 27. Раскройте основные подходы к проведению тренинга семейного благополучия. 28. Выделите особенности оказания психологической помощи супругам.29. Раскройте условия эффективной психологической помощи. 30. Перечислите приемы оказания психологической помощи ребенку с проблемами личностной сферы: помощь тревожному ребенку.31. Перечислите приемы оказания психологической помощи ребенку с проблемами личностной сферы: помощь агрессивному ребенку.32. Перечислите приемы оказания психологической помощи ребенку с проблемами личностной сферы: помощь ребенку, с повышенным уровнем страха.33. Перечислите приемы оказания психологической помощи ребенку с проблемами личностной сферы: помощь гиперактивному ребенку.34. Перечислите приемы оказания психологической помощи ребенку с проблемами личностной сферы: замкнутому ребенку.

Шкалы оценивания

Порядка Наименования Отношения Интервалов Знать I II III распознание запоминание понимание

I : II : III : IV : V

1:3:5:7:9

I : II : III : IV : V

1:3:5:7:9

4:12: 20 : 28:36

Уметь IV применение Владеть V владение

 

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Первый этап

Студент получает положительную оценку если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК – 7

Обладает готовностью к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком =(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.2 – современные подходы в системе поддержки и консультирования детей с ТНР, их т родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий   1. Перечислите техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. 2. Раскройте понятие «сказкотерапия» как специальный метод психологической помощи семьям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями речи. 3. Раскройте механизмы воздействия музыки на человека. 4. Перечислите основные подходы к технологии проведения родительского собрания. 5. Верно ли высказывание: «Карта проблемного поля семьи является дополнительным материалом в определении структуры сопровождения и поддержки семей, воспитывающих ребенка с тяжелыми нарушениями речи: да; нет.

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.2 – консультировать детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий 6. Раскройте поддержки семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи  (max - 3 балла)   7. Перечислите условия реализации индивидуального подхода в работе с семьей, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.  (max - 3 балла).

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.2 – навыками анализа эффективности сопровождения и консультирования детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий 8. Раскройте сущность реализации личностного – ориентированного подхода при разработке индивидуального маршрута поддержки семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.  (max - 3 балла).

 

 

Второй этап - зачет.

Вопросы для подготовки к зачету

  1. Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе
2. Правовые аспекты  психолого - педагогической помощи семье 3. Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ 4. Методы помощи семье при стрессе 5. Тренинги психологической помощи 6. Специальные методы психолого - педагогической помощи: арттерапия.7. Специальные методы психолого - педагогической помощи: музыкотерапия.8. Специальные методы психолого - педагогической помощи: сказкотерапия.9. Проектирование оказания психолого - педагогической помощи семье.
  1. Психологический потенциал интернет-коммуникаций.
11. Технологии информирования родителей. 12. Технологии проведения родительского собрания. 13. Практика оказания психолого - педагогической помощи супругам. 14. Практика оказания психолого - педагогической помощи ребенку.

4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете

 

 «зачтено» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы; - возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя.
  «не зачтено» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; - неправильная оценка предложенной ситуации; - затруднения в формулировке выводов; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (Семья, типы семейного воспитания. Арттерапия. Гиперактивный ребенок. Дезадаптация. Замкнутый ребенок. Индивидуальная карта семьи. Интернет-коммуникации. Информационные материалы. Коммуникативная психотерапия. Музыкотерапия. Образовательный потенциал. Проблемы личностной сферы. Психолого- педагогическая помощь семье. Психологический потенциал).
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Создание мультимедийных презентаций, создание методических рекомендаций родителям и специалистам, анализ интрнет - ресурсов и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Создание мультимедийных презентаций, и др.
Подготовка к зачету При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Технология активного (контекстного) обучения
  2. Технология деловой игры
  3. Технологии семинарских учебных занятий
  4. Технологии игр, имитирующих профессиональную среду и профессиональные решения.
  5. Объяснительно-иллюстративные технологии
  6. Информационные технологии

7. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД ___ «Психолого-педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Утверждена «17» мая 2017 г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
1    
2    
3    
4    
5    

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования: магистратура

Направленность (профиль):

 Психолого – педагогическое сопровождение лиц с  нарушениями речи

 


Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 5

2. Содержание дисциплины.. 7

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 22

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 24

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 31

6. Перечень образовательных  технологий. 33

7. Описание материально-технической базы.. 33

8. Иные сведения и (или) материалы.. 33


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих магистров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи».

Дисциплина «Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» (ФТД.4) является факультативом вариативной части учебного плана.



Очная форма обучения

Трудоемкость дисциплины составляет 1 з.е. (36 часов). Из них 16 часов – аудиторная нагрузка (6 часов – лекционные занятия, 10 часов – практических занятий), 20 часов отводится для самостоятельной работы студентов.

Дисциплина изучается в течение второго курса магистратуры, четвертого семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачётом в четвертом семестре.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения имеет трудоемкость 1 з.е. (36 часов). Из них 4 часа – аудиторная нагрузка (2 часа – лекционные занятия, 2 часа – практических занятий), 28 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение четвертого семестра второго курса магистратуры. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачётом в четвертом семестре.

 

1.2. Необходимые для дисциплин ы знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс « Психолого – педагогические аспекты поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи» тесно связан с дисциплинами «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования», «Современные проблемы логопедии как науки», «Информационные технологии в сопровождении лиц с нарушениями речи», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей психолого – педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ психологии и педагогики, основных закономерностей развития ребенка, представления о внутренних процессах, протекающих в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых понятий психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций, составления таблиц, разработки методических материалов.

 

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями психолого – педагогических аспектов поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи и спецификой проведения коррекционно – реабилитационных мерпориятий. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности поддержки семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющихся закономерностях и специфических особенностях организации и реализации данного вида деятельности. Студенты знакомятся с факторами, лежащими в основе своеобразия отношений в семье, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи; овладевают знаниями об особенностях психоого – педагогического сопровождения семей, воспитывающих данную категорию детей. Особое внимание уделяется вопросам преодоления нарушений внутри семейных отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с ОВЗ.

Это позволит магистрантам  понимать психолого – педагогические  механизмы нарушений различных сторон внутрисемейных отношений и применять полученные знания в практической и профессиональной деятельности

В связи с тем, что данный курс изучается в последнем семестре обучения магистрантов, то, полученные в ходе изучения данной дисциплины знания, магистранты смогут применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

1.4. Цели дисциплины: формирование у студентов необходимых теоретических и практических представлений о современном состоянии и перспективах развития исследований в системе психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи дисциплины:

- Изучить основные концепции и концептуальные подходы решения вопросов комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Познакомить магистрантов с основными показателями и механизмами эффективности комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Дать представление о современных методах и технологиях комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

- Сформировать представление о психолого-педагогических диагностических показателях своеобразия развития как основе выстраивания коррекционной работы и комплексной психолого – педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 


1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.


Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1 ОПК - 2 Обладает способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области З.1 – содержание  фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области в контексте психолого – педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи У.1 – анализировать основные психолого – педагогические аспекты сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи   В.1 – навыками анализа основных психолого – педагогических аспектов сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи
2 ПК – 7 Обладает готовностью к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий жизнедеятельности З.2 – современные подходы в системе поддержки и консультирования детей с ТНР, их т родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий   У.2 – консультировать детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий В.2 – навыками анализа эффективности сопровождения и консультирования детей с ТНР, их родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого – педагогических программ, оптимизации социально – средовых условий


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Очная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I . Современные вопросы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 6 10
1.1. Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе 1 - - 2 3
1.2. Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье 1 - - 2 3
1.3. Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 2 2 4
II . Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 4 - 8 14 26
2.1. Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 4 8
2.2. Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 2 3 5
2.3. Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 2 3 5
2.4. Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку) 2 - 2 4 8
  ИТОГО: 6 - 10 20 36
  ВСЕГО:         36

 



Зао чная форма обучения

п/п

Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л ЛР ПЗ СРС Всего
1 2 4 5 6 7 8
I . Современные вопросы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - - 12 12
1.1. Система оказания психолого - педагогической помощи семье в регионе - - - 4 4
1.2. Правовые аспекты психолого - педагогической помощи семье - - - 4 4
1.3. Проектирование оказания психолого – педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - - 4 4
II . Методы поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - 2 8 12
2.1. Техники взаимосвязи с семьей, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи 2 - - 4 6
2.2. Специальные методы психолого - педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - 1 4 5
2.3. Дистанционные технологии помощи семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи - - - 4 4
2.4. Современные практики психолого-педагогической поддержки семьи, имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи (супругам, ребенку) - - 1 4 5
  ИТОГО: 2 - 2 28 32
  Контроль 4
  ВСЕГО:         36

 


2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I. Современные вопросы поддержки семьи,

 имеющей ребенка с тяжелыми нарушениями речи  (10 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

 ОПК-2: З.1; У.1; В.1


ПК – 7: З.2; У.2

Содержание раздела

Дата: 2019-07-31, просмотров: 209.