Типовая структура билета для экзамена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

по дисциплине « Основы научно-исследовательской деятельности »

Вопросы Коды компетенций Вопрос 1 Вопрос 2 Научно-исследовательская работа 1
ОПК-2 х х х
ПК-6 х х х

Описание показателей и критериев оценивания

Формируемых на данном этапе компетенций

Для оценивания уровня сформированности компетенций на данном этапе ее формирования в процессе освоения образовательной программы используется шкала оценивания «оценка» по пятибалльной шкале. Критерии оценки представлены в таблице.

 

Оценка Код компетенции

Критерии оценивания

отлично ОПК-2 ПК-6

Обучающийся свободно использует терминологию из различных разделов курса. Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования. Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами. Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, доступной и понятной речью.

Научно-исследовательская работа выполнена полностью. Подготовлены две публикации в РИНЦ.

хорошо ОПК-2 ПК-6

Обучающийся использует терминологию из различных разделов курса, делая ошибки; при неверном употреблении сам может их исправить. Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи преподавателя. Отвечая на вопрос, может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов.

Научно-исследовательская работа выполнена полностью, или частично не менее, чем на 80 %. Подготовлены две публикации в РИНЦ.

удовлетворительно ОПК-2 ПК-6

Обучающийся редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими. Отвечает только на конкретные вопросы, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора. С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Научно-исследовательская работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема). Подготовлено не менее одной публикации в РИНЦ.

неудовлетворительно ОК-2 ОПК-2   Обучающийся не использует терминологию из различных разделов курса. Не владеет содержанием предмета, не видит взаимосвязи между содержанием отдельных разделов дисциплины. Отвечая на вопрос, не может подобрать соответствующие примеры, даже из имеющихся в учебных материалах. Отсутствуют  формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Присутствует слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Научно-исследовательская работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания) или полностью не выполнена. Статьи не подготовлены / подготовленный тест не отправлен в издания, входящие в РИНЦ / имеются сведения о полном отклонении статьи изданием по причине наличия плагиата, грубых ошибок и / или оформлении, отсутствия научной новизны и т.д.  


Вопросы к зачету с оценкой

1. Понятие «наука» и классификация наук. Многозначность понятия «наука». 

2. Научное исследование как форма существования и развития науки.

3. Наука и философия. Основные концепции современной науки.

4. Главные функции науки в обществе (познавательная, мировоззренческая, производственная, культурная, образовательная).

5. Управление наукой и ее организационная структура.

6. Министерство образования и науки РФ, его функции в сфере вузовской науки. 

7. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). 

8. Российская академия наук (РАН) как высшее научное учреждение РФ.

9. Научная деятельность в высшем учебном заведении. 

10. Научно-исследовательская работа студентов. 

11. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ. 

12. Ученые степени (кандидат наук, доктор наук) и ученые звания (доцент, профессор).

13. Научное исследование: его сущность и особенности. Классификация научных исследований.

14. Методология научного исследования. Методология и научное познание.

15. Метод и теория научного исследования. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

16. Классификация методов (философские, общенаучные, частнонаучные). 

17. Методы междисциплинарного исследования.

18. Системный метод научных исследований, его сущность и основные характеристики. 

19. Классификация систем исследований (статические, динамические, детерминистические, стохастические).

20. Понятия «модель» и «моделирование» в научном исследовании. 

21. Этапы процесса моделирования. 

22. Классификация моделей и формы моделирования.

23. Значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы в экономических и юридических науках.

24. Планирование научной работы в научно-исследовательских организациях, вузах.

25. Основные этапы научного исследования.

26. Объект и предмет исследования. 

27. Информационное обеспечение научной работы.

28. Методы обработки и хранения информации. Традиционные и современные носители информации.

29. Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий.

30. Систематизация и анализ научной и учебной информации.

31. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы (просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее).

32. Формы регистрации научной информации.

33. Функциональные стили современного русского литературного языка (разговорный, официально-деловой, публицистический, научный).

34. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля. 

35. Приемы изложения научного материала и его редактирования.

36. Требования к техническому оформлению научной работы.

37. Виды научно-исследовательских работ.

38. Реферат как научное произведение, его назначение и структура.

39. Научный доклад, его назначение и структура. Тезисы доклада.

40. Научная статья, ее структура и содержание. Теоретические и эмпирические статьи.

41. Методические рекомендации по разработке рефератов, докладов и статей. 

42. Этика научно-исследовательской работы.

43. Структура учебно-научной работы, ее основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы.

44. Курсовая работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

45. Дипломная работа с исследовательскими целями, основные требования к ней.

46. Особенности подготовки и защиты курсовых и дипломных работ с исследовательскими целями.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 135.